Экологическое развлечение "Летнее путешествие к лесным зверям"
план-конспект занятия (младшая группа)

Белкина Светлана Владимировна

Цель; расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_ekologii.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение  для детей младшей группы

«Летнее путешествие к лесным зверям»

Цель: создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.

Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:  воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование:  фонограмма «Звуки леса», песня «На полянке зайцы танцевали»;  картинки животных, птиц, насекомых, растений; корзина с печеньем в форме грибочков, мыльные пузыри.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем сегодня в лес».

Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик и фея (взрослые).

Ход развлечения.

Дети под музыку выходят на площадку и становятся вкруг, их встречает ведущая.

Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.

Дети. Я – Оливия, я – Марк…

Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Вот сегодня мы и узнаем, сможете ли вы заботиться о животных и растениях леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Можно - нельзя». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя».

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем сегодня в лес» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы пойдем сегодня в лес (дети шагают),
Кто на дерево залез? (поднимают головы вверх)
Ку-ку? Ку-ку? (прикладывают руки к губам, повторяют слова)
Все равно тебя найду.

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в летний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Появляются старик-лесовик и лесная фея.

Ведущая. Кто Вы такие?

Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

А я – лесная фея

В лесу живу - Лесная Фея
Среди букашек и стрекоз
В нарядном платье орхидеи,
На голове в венке мимоз.

Ведущая. Здравствуй!

Лесовик и Фея. Здравствуйте, дети! Зачем вы к нам пожаловали?

Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите.

Фея: Насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущая. Нет-нет, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес.

Фея: А мы для вас разные задания подготовили, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях и насекомых.

Лесовик: 1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Фея: 2. Задание «Загадки о животных, ягодах и насекомых»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)
4.
На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

«Да ведь это …» (Бабочка)
5.
Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с… (малиной)
6.
Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз)
Фея: Молодцы, ребята, с этими заданиями справились.

Лесовик: Ребята, есть на нашей планете то, без чего не может жить ни животные, ни травинки, ни цветочки. Это Вода - это основа всего живого, составляющая часть всех живых организмов, поэтому так важно узнать о ней, о её значении в окружающем мире.

Жить без воды невозможно,
Будьте с водой осторожны:
Не лейте напрасно чистую воду.
Вода - это лучшая часть у природы:
Реки, пруды, моря и озёра,
Ручьи, океаны и айсбергов горы…
Без чистой воды не сготовишь еды…
Всё живое на Свете,
На нашей планете,
В основном состоит из воды.

И вот для вас следующее задание «Водная переправа».
Вам нужно принести воду из тазика в ведерко совочком по очереди, победит тот, кто принесет больше воды.

Фея: Молодцы! А танцевать вы любите?

Музыкальная пауза. Песня-игра «Зайки танцевали».

Лесовик: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Фея: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

4. Задание «Что за птица»

1. Птица серая живёт.
Никогда гнезда не вьет.
В чужих семьях вырастает.
Годы жизни предрекает.
«Ку, ку, ку, – кричит на ветке, –
Где вы, где вы, мои детки!»
Ей не верьте, птица – врушка!
И её зовут …
(Кукушка)
2. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(ворона)

3. Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый пестрый...(Дятел)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.  Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.

Лесовик и фея: А мы вам приготовил подарки. Дарят детям корзину с печеньем в форме грибочков и мыльные пузыри. Дети под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото отчет по экологическому воспитанию НОД "Жизнь лесных зверей зимой" в средней группе

Программное содержание:- Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь, лось, еж).- Как приспособились к суровым условиям...

НОД в старшей логопедической группе с использованием игровой и ИКТ технологий «Путешествие к лесным зверям»

Цель занятия: обобщить знания, умения, навыки, полученные в течение года.Задачи: образовательные:• формировать представления детей о весне и типичных явлениях в природе;• формировать умение ...

Развлечение на тему "Путешествие к лесным зверям".

Прогулка и игры с животными в лесу....

Сценарий лучшего игрового занятия экологическая игра путешествие «По лесным тропинкам» для детей 4-5 лет.

Сценарий лучшего игрового занятия экологическая игра путешествие«По лесным тропинкам» для детей 4-5 лет....

Конспект открытого занятия «Путешествие к лесным зверям» в средней группе

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие к лесным зверям»Задачи:- связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем про лесных зверей (воспитатель начин...

Методическая разработка развлечения с родителями по ПДД «Путешествие к лесным зверям»

Возраст детей, с которыми мы сейчас работаем, 5 лет (дети очень подвижны, часто проявляют самостоятельность). В течении всего учебного года мы старались дать знания детям о элементарных правилах повед...

Методическая разработка по ПДД «Путешествие к лесным зверям»

   Наш город большой и современный. Плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города возрастают очень быстро и будут расти в будущем. Обеспечение безопасности движения...