Экологическое развлечение "Летнее путешествие к лесным зверям"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель; расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_ekologii.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое развлечение для детей младшей группы
«Летнее путешествие к лесным зверям»
Цель: создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Оборудование: фонограмма «Звуки леса», песня «На полянке зайцы танцевали»; картинки животных, птиц, насекомых, растений; корзина с печеньем в форме грибочков, мыльные пузыри.
Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем сегодня в лес».
Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик и фея (взрослые).
Ход развлечения.
Дети под музыку выходят на площадку и становятся вкруг, их встречает ведущая.
Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.
Дети. Я – Оливия, я – Марк…
Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Вот сегодня мы и узнаем, сможете ли вы заботиться о животных и растениях леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Можно - нельзя». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя».
Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.
Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.
Логоритмика «Мы идем сегодня в лес» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы пойдем сегодня в лес (дети шагают),
Кто на дерево залез? (поднимают головы вверх)
Ку-ку? Ку-ку? (прикладывают руки к губам, повторяют слова)
Все равно тебя найду.
Ведущая. Ребята, вот мы и попали в летний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.
Появляются старик-лесовик и лесная фея.
Ведущая. Кто Вы такие?
Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
А я – лесная фея
В лесу живу - Лесная Фея
Среди букашек и стрекоз
В нарядном платье орхидеи,
На голове в венке мимоз.
Ведущая. Здравствуй!
Лесовик и Фея. Здравствуйте, дети! Зачем вы к нам пожаловали?
Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите.
Фея: Насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!
Ведущая. Нет-нет, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.
Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес.
Фея: А мы для вас разные задания подготовили, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях и насекомых.
Лесовик: 1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Фея: 2. Задание «Загадки о животных, ягодах и насекомых»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса)
4. На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
«Да ведь это …» (Бабочка)
5. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с… (малиной)
6. Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его? (Арбуз)
Фея: Молодцы, ребята, с этими заданиями справились.
Лесовик: Ребята, есть на нашей планете то, без чего не может жить ни животные, ни травинки, ни цветочки. Это Вода - это основа всего живого, составляющая часть всех живых организмов, поэтому так важно узнать о ней, о её значении в окружающем мире.
Жить без воды невозможно,
Будьте с водой осторожны:
Не лейте напрасно чистую воду.
Вода - это лучшая часть у природы:
Реки, пруды, моря и озёра,
Ручьи, океаны и айсбергов горы…
Без чистой воды не сготовишь еды…
Всё живое на Свете,
На нашей планете,
В основном состоит из воды.
И вот для вас следующее задание «Водная переправа».
Вам нужно принести воду из тазика в ведерко совочком по очереди, победит тот, кто принесет больше воды.
Фея: Молодцы! А танцевать вы любите?
Музыкальная пауза. Песня-игра «Зайки танцевали».
Лесовик: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?
Фея: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
4. Задание «Что за птица»
1. Птица серая живёт.
Никогда гнезда не вьет.
В чужих семьях вырастает.
Годы жизни предрекает.
«Ку, ку, ку, – кричит на ветке, –
Где вы, где вы, мои детки!»
Ей не верьте, птица – врушка!
И её зовут …
(Кукушка)
2. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(ворона)
3. Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый пестрый...(Дятел)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.
Лесовик и фея: А мы вам приготовил подарки. Дарят детям корзину с печеньем в форме грибочков и мыльные пузыри. Дети под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото отчет по экологическому воспитанию НОД "Жизнь лесных зверей зимой" в средней группе
Программное содержание:- Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь, лось, еж).- Как приспособились к суровым условиям...
НОД в старшей логопедической группе с использованием игровой и ИКТ технологий «Путешествие к лесным зверям»
Цель занятия: обобщить знания, умения, навыки, полученные в течение года.Задачи: образовательные:• формировать представления детей о весне и типичных явлениях в природе;• формировать умение ...
Развлечение на тему "Путешествие к лесным зверям".
Прогулка и игры с животными в лесу....
Сценарий лучшего игрового занятия экологическая игра путешествие «По лесным тропинкам» для детей 4-5 лет.
Сценарий лучшего игрового занятия экологическая игра путешествие«По лесным тропинкам» для детей 4-5 лет....
Конспект открытого занятия «Путешествие к лесным зверям» в средней группе
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие к лесным зверям»Задачи:- связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем про лесных зверей (воспитатель начин...
Методическая разработка развлечения с родителями по ПДД «Путешествие к лесным зверям»
Возраст детей, с которыми мы сейчас работаем, 5 лет (дети очень подвижны, часто проявляют самостоятельность). В течении всего учебного года мы старались дать знания детям о элементарных правилах повед...
Методическая разработка по ПДД «Путешествие к лесным зверям»
Наш город большой и современный. Плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города возрастают очень быстро и будут расти в будущем. Обеспечение безопасности движения...