В гости к лесовичку
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Экологическое развлечение «В гости к Лесовичку»
‒ Закрепить знания воспитанников о том, что растёт и кто живёт в лесу,
показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить
знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса;
закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания,
повадках.
‒ Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя
полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в
предложении предлоги.
‒ Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
‒ Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Ход мероприятия.
(дети выходят под песню «Вместе весело шагать по простору»)
Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех вместе вот по какому поводу. Когда я пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю: — «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!» — Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка) — Поможем ему справиться с этой бедой? (да)
«Отправляемся в путешествие»
Ведущий: — Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
— Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для
этого вам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес!
Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
Воспитатель: А теперь можно отправляться на лесную прогулку, но для этого надо произнести волшебное заклинание: (дети выполняют движения)
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Воспитатель:
Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
- А где же Старичок-Лесовичок?
Давайте позовём его! Дети зовут… Старичок-Лесовичок (в ответ голос):
— Найдите все лепестки от цветика — семицветика и только тогда
я смогу выйти из заколдованного леса. А найти его вы сможете, проходя по
стрелкам. До встречи!!!
Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с
изображением цветика — семицветика.
Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик —
семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем?
(Ответы детей)
— Правильно, цифра означает в какой последовательности мы должны найти
каждый лепесток и выполнить все задания, после этого с леса снимется заклятие, которое наложил Кощей.
- Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный) Почему? (цифра
1 — первое испытание)
Смотрите внимательно, где находится красный лепесток? (Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).
- Игра «Отгадай мои загадки!»
Ведущий. Вы должны выполнить первое задание- это загадки. (ведущий берёт лепесток и загадывает детям загадки)
1. В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф
2. До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква
3. У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку
Молодцы, ребята, хорошо справились с первым заданием.
Давайте найдем второй леписток, под номером 2. Какого он цвета?( правильно- это коричневый леписток)
Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для
этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать
хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием!
Каким цветом у нас 3 леписток? – желтый, правильно,давайте найдем его.
И следующее задание.
Взгляните случилась беда!
Вот ромашка, посмотрите,
Потеряла лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашку соберите.
Игра «Собери ромашку». (игра для зрителей)
На полянке лежит желтый кружочек – «середина» от ромашки. Дети собирают разбросанные лепестки по поляне и прикладывают их к серединке.
Ведущий: молодцы ребята, вы отлично справляетесь с заданиями. Готовы дальше проходить испытания?
Какой у нас следующий лепесток? 4- зеленый
Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор,
банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они
не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень
огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей. — А как можно помочь
Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно,
давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует.
(Дети убирают мусор в мусорные пакеты).
Ведущий: — Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась
перед нами.
Какой у нас следующий лепесток? 5 голубой
Игра «Оживи дерево»
Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с
заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без
листьев, детям надо приклеить листья на дерево)
Молодцы ребята, осталось совсем чуть- чуть.
Какой у нас следующий лепесток? 6 - синий
Ведущий: Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.
Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Почему деревья сбрасывают листья осенью? (чтобы зимой веткам было легче, а то снег тяжелый)
Почему осенью птицы улетают на юг? (Потому, что мало еды, холодно)
Что спасает нас от осенних дождей, без чего мы не можем выйти на улицу в дождливую погоду?(зонт)
В чем гуляем мы по лужам? (сапоги резиновые)
Отгадай загадку: Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? Ответ: Осенью
Что осенью должна заготовить белка, чтобы быть зимой сытой? Ответ: Ягоды, орехи, шишки, грибы.
Молодцы ребята, ну и у нас остался последний липесток, какого он цвета? 7 –фиолетовый.
Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика, сейчас нам нужно собрать правильно этот цветок по цветам, чтобы заклятие
потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок.( Дети
собирают цветок). Выходит из леса Старичок-Лесовичок
благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает
детей мыльными пузырями.
Игра: «У медведя во бору»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...
"В гостях у Лесовичка"
конспект открытого занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....