В гости к лесовичку
материал (средняя группа)

Татьяна Ивановна Буракова

В гости к лесовичку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesovichku.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение «В гости к Лесовичку»

‒ Закрепить знания воспитанников о том, что растёт и кто живёт в лесу,

показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить

знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса;

закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания,

повадках.

‒ Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя

полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в

предложении предлоги.

‒ Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

‒ Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Ход мероприятия.

(дети выходят под песню «Вместе весело шагать по простору»)

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех вместе вот по какому поводу. Когда я пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю: — «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!» — Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка) — Поможем ему справиться с этой бедой? (да)

 «Отправляемся в путешествие»

Ведущий: — Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

— Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для

этого вам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес!

Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Рвать цветы на лесной полянке? – плохо

Гулять по тропинке? – хорошо

Собирать ягоды? – хорошо

Собирать ядовитые грибы? – плохо

Разводить костер на лесной полянке? – плохо

Ломать ветки? – плохо

Разорять гнезда птиц? – плохо

Оставлять на полянке мусор? – плохо

Воспитатель: А теперь можно отправляться на лесную прогулку, но для этого надо произнести волшебное заклинание: (дети выполняют движения)
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!

Воспитатель:

Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

- А где же Старичок-Лесовичок?

Давайте позовём его! Дети зовут… Старичок-Лесовичок (в ответ голос):

— Найдите все лепестки от цветика — семицветика и только тогда

я смогу выйти из заколдованного леса. А найти его вы сможете, проходя по

стрелкам. До встречи!!!

Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с

изображением цветика — семицветика.

Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик —

семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем?

(Ответы детей)

— Правильно, цифра означает в какой последовательности мы должны найти

каждый лепесток и выполнить все задания, после этого с леса снимется заклятие, которое наложил Кощей.

- Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный) Почему? (цифра

1 — первое испытание)

Смотрите внимательно, где находится красный лепесток? (Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).

  1. Игра «Отгадай мои загадки!»

Ведущий.  Вы должны выполнить первое задание- это загадки. (ведущий берёт лепесток и загадывает  детям загадки)

1. В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф


2. До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква

3. У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку

Молодцы, ребята, хорошо справились с первым заданием.

Давайте найдем второй леписток, под номером 2. Какого он цвета?( правильно- это коричневый леписток)

Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для

этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать

хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием!

Каким цветом у нас 3 леписток? – желтый, правильно,давайте найдем его.

И следующее задание.

Взгляните случилась беда!

Вот ромашка, посмотрите,

Потеряла лепестки.

Лепесточки вы возьмите

И ромашку соберите.

Игра «Собери ромашку». (игра для зрителей)

На полянке лежит желтый кружочек – «середина» от ромашки. Дети собирают  разбросанные лепестки по поляне и прикладывают их к серединке.

Ведущий: молодцы ребята, вы отлично справляетесь с заданиями. Готовы дальше проходить испытания?

Какой у нас следующий лепесток? 4- зеленый

Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор,

банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они

не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень

огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей. — А как можно помочь

Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно,

давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует.

(Дети убирают мусор в мусорные пакеты).
 Ведущий: — Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась

перед нами.

Какой у нас следующий лепесток? 5 голубой

 Игра «Оживи дерево»

Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с

заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без

листьев, детям надо приклеить листья на дерево)

Молодцы ребята, осталось совсем чуть- чуть.

Какой у нас следующий лепесток? 6 - синий

Ведущий: Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.

Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

 Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Почему деревья сбрасывают листья осенью? (чтобы зимой веткам было легче, а то снег тяжелый)

Почему осенью птицы улетают на юг? (Потому, что мало еды, холодно)

Что спасает нас от осенних дождей, без чего мы не можем выйти на улицу в дождливую погоду?(зонт)

В чем гуляем мы по лужам? (сапоги резиновые)

Отгадай загадку: Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? Ответ: Осенью

Что осенью должна заготовить белка, чтобы быть зимой сытой? Ответ: Ягоды, орехи, шишки, грибы.

Молодцы ребята, ну и у нас остался последний липесток, какого он цвета? 7 –фиолетовый.

Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика, сейчас нам нужно собрать правильно этот цветок по цветам, чтобы заклятие

потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок.( Дети

собирают цветок). Выходит из леса Старичок-Лесовичок

благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает

детей мыльными пузырями.

Игра: «У медведя во бору»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....