"В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
конспект открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lesovichka_konspekt_zanyatiya_ilyazovoy_g.sh_..docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по позновательно-речевому развитию детей
п.г.т. Федоровский Сургутский район
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста
(физкультура и ознакомление с окружающим миром)
для проведения процедуры аттестации
на 1 квалификационную категорию.
Тема: «В гостях у Лесовичка».
Ильязова Гульнара Шамиловна
воспитатель
п.г.т. Федоровский, Сургутский район, ХМАО – Югра
2011год
Программное содержание:
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе; формировать у детей установку на ЗОЖ, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и расширять представление детей о лесе (кто живет и растет в лесу); учить определять деревья по внешнему виду, уметь отличать и называть листья по сходству и различию; активизировать речь детей, закреплять умение пользоваться как краткой, так и распастраненной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывание товарищей.
Развивающие: Развивать фонематический слух. Вызвать интерес к жизни леса, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас (закрепление слов: дубовый, кленовый, березовый, лесная тропинка); развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и растениям; воспитывать коллективизм, чувство товарищества, желание самостоятельно объединиться для совместной игры, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
1. Проведение с детьми беседы о лесе, о том, как вести себя в лесу, какие растения растут в лесу, какие животные живут в лесу.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Лес и его обитатели», составление рассказов по картинкам.
3. Проведение дидактических игр: «Где мы растем», «Дикие животные», «Кто лишний?».
4. Проведение подвижных игр: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Совушка», «Лиса в курятнике».
5. Игровые ситуации по правилам поведения в природе.
Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запахи леса», пальчиковая игра «Лес», гимнастика для глаз «Растения леса», физминутка «Лес», релаксация «Конкурс лентяев».
Оформление зала : тропинки здоровья:«ручеек», «лесная тропинка»; «лесная полянка» (деревья, грибы, цветы); игрушки: заяц, ёж.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: аудиозапись «Голоса леса», «Времена года» П.И.Чайковский, аудиосопровождение.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через всю образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении (музыкальная, социальная, конструктивная, физическая), использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы»
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; «Удивительные истории» Л.Е.Белоусова; «Необычные физкультурные занятия» Е.И.Подольская; В.Т.Кудрявцева, Б.Б Егорова «Развивающая педагогика оздоровления».
Интернет ресурсы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята? Какое у вас настроение? (ответы детей) У меня отличное – потому-что мы с вами пойдем в гости. А куда мы с вами пойдем, вы должны отгадать?
Загадывание загадки
- Дом со всех сторон открыт,
Он зелёной крышей крыт,
Заходи в зелёный дом-
Чудеса увидишь в нём.
Дети: Лес.
В: Ну, конечно вы правы, мы пойдем в лес. Ребята, а вы знаете, что лес – это страна здоровья. Как вы думаете почему, его так назвали?
Д: Чистый воздух – много кислорода, не ездит транспорт, приятно слушать пение птиц, растут вкусные и полезные ягоды, в лесу красиво, можно собирать лекарственные растения.
В: Правильно ребята. А скажите, пожалуйста, как надо вести себя в лесу?
Д: Вести себя тихо, не ломать ветки, не рвать цветы, не разорять гнезда, не бросать мусор в лесу.
В: Правильно, молодцы. Ну, что ребята пойдемте.
Ходьба по «лесной тропинке», «ручеек», сказочное прибытие детей на «лесную полянку» - создание эмоционально-положительного настроя
В: Солнечным погожим днем,
Мы с друзьями в лес идем. Ходьба друг за другом.
Мы к лесной тропинке вышли, ,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки. Ходьба через препятствия.
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. Наклоны вперед.
А вокруг полно малины,
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места? Повороты вправо – влево
Снова мы идем по лесу.
А вокруг все интересно! Ходьба друг за другом.
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на лужок.
Гимнастика для глаз «Растения леса»
В: Посмотрите на высокие ели, медленно опускаем глаза вниз и видим, как растет мох, посмотрели налево, там пробежала белочка, медленно посмотрели направо на невысокую березку. Ребята, хотите послушать голоса леса, садитесь на полянку.
Использование ТСО: (аудиозапись «Голоса леса»).
Слышите шорохи какие-то, это кто-то идет. А я, кажется, догадываюсь, кто это, угадайте:
-В лесу, в бору живет старый старичок,
На нем волшебный колпачок,
Это старичок………
Д: (Лесовичок).
Сюрпризный момент: появление персонажа – Лесовичка.
Основная часть:
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я живу в лесу. Захотелось узнать, что вы знаете о моем доме. Например, кто в лесу живет. Давайте поиграем в игру «Море волнуется». Вы изображаете различных животных, а я попробую отгадать.
Л: Зверей вы мне верно показали. А теперь хочу проверить, как вы знаете растения леса. А что растет в лесу?
Д: Ягоды, грибы, трава, цветы, кустарники, деревья.
Л: А морковь растет в лесу? Где я его могу найти?
Д: На огороде.
В: Лесовичок мне на ушко сказал, что главные жители леса – это деревья, их много и они бывают разные.
Л: Да, я вам принес красивые картинки.
В: Но, вначале вместе с тобою Лесовичок проведем физминутку «Лес»:
-Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу,
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят,
Как они сели тоже покажем – руки сложили назад. (2 раза)
В: Лесовичок доставай картинки (лесовик достает картинки и спрашивает детей, что на картинках).
Д: (отвечают) дуб, сосна, ель, клен, береза, рябина.
Л: Дети поиграем в игру «Подбери правильно», где вы к каждому дереву подберете свой лист (Лесовик с детьми играет, дети показывают свои знания).
В: Ну, что Лесовичок, мы порадовали своими знаниями.
Л: Какие вы молодцы.
В: Ребята давайте подышим лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика «Запахи леса» вдыхаем через нос запахи леса – это запах хвои, выдыхаем через рот (2-3 р.). Ребята, а что делать, если вы заблудились в лесу? (ответы детей)
В: глубоко вдыхаем и зовем:
- ау (громко, тихо) (2-3р.).
Л: А у меня еще одна игра для вас, она называется «Скажи правильно»
- Молодцы ребята, играли дружно, вместе, правильно отвечали на мои вопросы.
Заключительная часть:
В: Лесовичок! Ребята хотят поиграть с тобой в пальчиковую игру «Лес»
Ёлка быстро получается – если пальчики сцепляются,
Локотки ты подними, пальчики ты разведи,
Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит лиса,
Поднялись у них трубою, два хорошеньких хвоста.
Прощание с Лесовичком
Л: Спасибо ребята, а теперь пора прощаться. Скажем громко: «Полон лес и загадок и чудес!». Приходите ко мне в гости. До свиданья!
Использование ТСО (аудиозапись «Голоса леса»)
Релаксация «Конкурс лентяев»
В:Мы сегодня с вами узнали много о лесе и его обитателях. Но вот лентяй и лежебока барсук так и не появился. Давайте послушаем про него замечательное стихотворение В.Викторова «Конкурс лентяев».
Хоть и жарко, хоть и зной –
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук, лентяй изрядный,
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и, пока звучит музыка, стараются расслабиться
Использование ТСО (аудиозапись «Времена года»)
Подведение итогов
В: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)
- В какое время года мы побывали в лесу? (ответы детей)
- А хотите увидеть зимний лес? (ответы детей)
Тогда мы с вами придем в гости к Лесовичку зимой. А чтобы попасть в детский сад, нам нужно: лесу сказать «Досвиданья!». Закрыть глаза и сказать волшебные слова: « 1,2,3,4,5. Вот мы и вернулись в детский сад ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....
Сценарий «В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»
Сценарий...