«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
методическая разработка (средняя группа)
Досуг для детей средней группы «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей средней группы
«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
Цель:
формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.
Задачи:
расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;
показать, каким трудом выращивается хлеб и появляется на столе;
воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Оборудование:
серийные картинки для игры «Что сначала, что потом?», картинки с изображением хлебобулочных изделий, профессий.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о хлебе.
Содержание досуга:
В: Здравствуйте дети! Сегодня мы будем говорить с вами вот о чём:
«Рос сперва на воле в поле, летом цвел и колосился,
А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто, в магазине занял место,
Вырос он под синим небом и пришел на стол к нам… (хлебом)
Ребята, а кто знает, как приходит хлеб на наш стол?
Давайте поиграем в игру «Что с начало? » (расставить картинки процесса выращивания хлеба в нужной последовательности)
Сначала землю пашут. Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб.
Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен.
Пшеницу собирают комбайны, обмолачивают и машины увозят зерна на элеватор Там зерно хранят и потом отвозят на мельницу. Зёрна перемелют в муку.
Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, хлебобулочные изделия.
А теперь давайте поиграем. У меня карточки с различными картинками. Вам надо отобрать только те картинки, на которых нарисованы хлебобулочные изделия.(Провести игру 2-3 раза по 2 человека).
Люди каких профессий трудятся над созданием хлеба? (трактористы, комбайнеры, агрономы, шофера, грузчики, мукомолы, пекари, рабочие на мукомольном заводе).
Шуточная игра: «Замесим тесто» (физкультминутка)
Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки. (Хлопки руками).
Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно.
(Имитируют, помешивание руками по кругу).
Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол. (Присели).
Тесто убежало, начинай, сначала. (Лёгкий бег по кругу).
А сейчас давайте присядем и отдохнём.
В: А кто печет хлеб? (повар, пекарь)
Сейчас мы с вами превратимся в пекарей и будем печь хлеб.
Давайте приготовим наши пальчики-помощники.
Пальчиковая гимнастика:
«Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
В: Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова". Русский народ испокон веков с уважением относился к хлебу и придумывал о нём пословицы и поговорки.
А какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
«Хлеб- всему голова»
«Хлеб да вода – богатырская еда»
«Худой обед, если хлеба нет»
«Пот на спине – так и хлеб на столе»
«Не трудиться – хлеба не добиться»
«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»
«Без хлеба – нет обеда»
« Хлеб – это сила, жизнь и здоровье!»
В: Вот сколько пословиц вы назвали. Молодцы! Устала я что-то стоять. Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу. Загадаю вам загадки, Кто смышлёней погляжу.
1.Никого не родила
А все матушкой зовут ( земля)
2.Вырос в поле дом
Полон дом зерном
Стены позолочены
Ставни заколочены
Ходил дом ходуном
На столбе золотом ( колосок).
Молодцы и с этим заданием вы справились.
В:Ребята, выращивать хлеб тяжелый труд. Поэтому люди во все времена бережно относились к хлебу.
ХЛЕБ – всему голова; хлебом обед начинается, хлебом и заканчивается.
Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба.
Берегите хлеб!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....