Развлечение "Как заяц с лисой силой мерялись" Подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
Развлечение для детей подготовительной группы на осеннюю тематику
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вечер семейного отдыха:
«Как заяц с лисой силой мерялись»
Программные задачи: дать детям представление о вегетарианстве. Развивать ловкость, внимание, мышление.
Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность, доставить радость от совместных игр.
Дети и взрослые входят в зал под звуки старинного вальса «Осенний сон».
Ведущий: Прекрасная ты, осенняя пора!
Люблю я шум заколдованных вод
И сонный лес, когда он зарумянен
Дыханием осенних непогод… К. Фофанов.
1-й ребёнок:
Облетает хрупкая, сухая,
Самая последняя листва,
Ёжатся, тревожатся, вздыхая,
Зябкие, нагие дерева.
2-й ребёнок:
Всё чем бахвалились осины,
И гордился дымный краснотал,
В загустевшей сумрачной сини
Снеговей шершавый разметал.
3-й ребёнок:
Откурлыкали осенние дороги
В стылом холоде неласковых небес,
В чуткой настороженной тревоге
Одинокий вздрагивает лес. Л. Хохлова.
Песня об осени.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами попали на огород. Интересно ли вам, кто же здесь хозяин?
Дети: Да!
В зал входит Заяц-огородник
Заяц: Здравствуйте, гости дорогие! Я-Заяц-огородник. Всё лето ухаживал за своим огородом. Осень настала, пришла пора сбора урожая. На грядках у меня много разных овощей выросло. Сейчас буду их собирать.
В зал вбегает Лиса.
Лиса: Здравствуй, Косой! Наконец-то я тебя догнала! Сейчас я тебя съем! Очень уж я люблю зайчатину!
Заяц: А ты меня попробуй поймай, Патрикеевна!
Лиса: А вот и поймаю!
Игра: «Переполох»
Какой ты, Заяц ловкий стал! Не поймать тебя никак!
Заяц: Это всё потому, что я - вегетарианец.
Лиса: Веге.. . Кто, кто?
Заяц: Ве-ге-та-ри-а-нец! Я ем только овощи и фрукты. А мясо и рыбу не ем совсем!
Лиса: Как это ты не ешь мясо? А сила, откуда у тебя берётся?
Заяц: Овощи и фрукты – полезные продукты. В них много полезных витаминов.
Лиса: Что-то мне плохо верится, что ты такой быстрый и ловкий от овощей и фруктов.
Заяц: Давай тогда, Рыжая, силой меряться. И помощников себе выберем. Моими помощниками будут ребята и родители, сидящие вдоль этой стены, справа.
Лиса: А мои друзья будут слева. А судья будет ведущий.
Ведущий:
Друг нам в жизни очень нужен,
Рядом с ним в любую стужу
Нам становится теплей.
Дружбой искренней и честной
Нужно всем нам дорожить,
Потому, как всем известно,
Без друзей нам не прожить. В. Бредис.
И я предлагаю Р А З М И Н К У!
Задания: Бег с остановками, с предметами в руках, оббегая предметы. Перепрыгивание через шнуры, пролезание в обруч, подлезание под шнур. Бег с чередованием с прыжками. Бросок мяча друг другу.
Лиса: Ой, устала! Заяц, расскажи мне, как ты ухаживаешь за грядками?
Заяц: Перво-наперво весной вскапываю грядки, а потом сажаю семена.
Ведущий: вот вам и соревнование: кто быстрее посадит семена.
Эстафета: «Посадим семена»
Правила: Участвует 2 команды. Первый участник с лопатой подбегает к обручу-грядке и 3 раз «вскапывает землю», затем возвращается к своей команде. Следующий участник с муляжами овоща садит в грядку свой плод, затем идет полив. Передает следующему игроку. Кто первым выполнит все задания, тот и победит. Команда получает очки: лиса- яблоки в корзину, Заяц-морковку.
Лиса: вот мы и посадили огород, теперь можно и отдохнуть.
Заяц: Вовсе нет, нужно все время ухаживать за огородом А ещё просить помощи у сил природы.
Лиса: У каких сил природы?
Ведущий: А вот послушайте загадки. Отгадываем по командам.
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Пушистая вата
Плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака(
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает иногда:
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой…. (Тучи)
1-я девочка: Хорошо ли, плохо ли-
В небе громы грохали.
Плохо или хорошо?
Дождь затопал, дождь пошел..
2-я девочка: Он сначала не спешил,
Мелким шагом моросил.
А уж после побежал,
Припустил, что было сил!
По реке бегут круги-
Это дождика шаги. С. Иванов.
Песня-Танец: «Виновата тучка»
Заяц: Вот польет дождик землю хорошо и сразу всё зацветет, будет расти в саду и в огороде. Надо сохранить урожай, уберечь от птиц-разбойниц. Вот я и ставлю на огороде Чучело.
Лиса: Что-то твоё Чучело грустит.
Инсценировка стихотворения «Чучело» Г. Кружкова
Чучело: Я чучело, я Чучело!
Несчастный я урод!
Мне жизнь моя прискучила,
Наскучил огород.
Машу, кричу я птицам,
Сорокам и синицам:
-Меня пугаться бросьте,
Пожалуйте-ка в гости.
Прошу попробовать горох-
Совсем не плох!
Или поклюйте огурцов-
В конце концов!
Птицы хором:
Ой, там ужасный кто-то,
Похож на бегемота,
Отчаянный на вид-
Наверное, бандит!
В огромной шляпе драной
На жерди деревянной
Он машет рукавами,
И машет и кричит!
Птицы улетают, а Чучело стоит и печально вздыхает.
Ведущий:
Чучелу наскучило воробьев пугать,
Захотело Чучело с нами поиграть.
Французская игра: «Чучело»
ПРАВИЛА:
Первый раз играет команда Зайца, затем команда Лисы.
Проигрывает та команда, чьих игроков Чучело поймает больше.
Заяц: Что растёт у нас на грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Наша грядка просто клад! Е. Коркина.
Ведущий: Конечно, клад. Вот только я вижу, что на грядке у вас выросли и овощи и фрукты. Это непорядок. Будем собирать урожай и отдельно складывать овощи и фрукты.
Игра: «Рассортируй овощи и фрукты»-играют взрослые.
Правила игры: На полу два обруча с муляжами овощей и фруктов. Игрокам завязывают глаза, дают в руки корзинку и ставят возле грядки, участник Лисы собирает фрукты, Зайца - овощи.
Лиса: Взрослые посоревновались, пусть теперь поиграют ребята.
Игра: «Чей кружок быстрее соберется»
Правила: команда зайца собирается возле зайца, держащего морковку, а команда лисы- возле лисы с яблоком.
Лиса и Заяц:
Собирайся народ,
В хоровод, в хоровод!
Кто работы не боится,
Тот и пляшет и поёт.
Хоровод «Урожай собирай»
Лиса: Вот, что я тебе, Заяц, скажу, не буду я больше гонятся по лесу за зайцами, с сегодняшнего дня стану вегетарианкой. Буду питаться фруктами и овощами, может тогда стану такой быстрой как Заяц.
Заяц: Правильно говоришь, Лисонька. Но нам пора прощаться, к нам гости пришли, пора спешить. До новых встреч, ребята!
Песня «К нам гости пришли»
Предварительный просмотр:
Вечер семейного отдыха:
«Как заяц с лисой силой мерялись»
Программные задачи: дать детям представление о вегетарианстве. Развивать ловкость, внимание, мышление.
Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность, доставить радость от совместных игр.
Дети и взрослые входят в зал под звуки старинного вальса «Осенний сон».
Ведущий: Прекрасная ты, осенняя пора!
Люблю я шум заколдованных вод
И сонный лес, когда он зарумянен
Дыханием осенних непогод… К. Фофанов.
1-й ребёнок:
Облетает хрупкая, сухая,
Самая последняя листва,
Ёжатся, тревожатся, вздыхая,
Зябкие, нагие дерева.
2-й ребёнок:
Всё чем бахвалились осины,
И гордился дымный краснотал,
В загустевшей сумрачной сини
Снеговей шершавый разметал.
3-й ребёнок:
Откурлыкали осенние дороги
В стылом холоде неласковых небес,
В чуткой настороженной тревоге
Одинокий вздрагивает лес. Л. Хохлова.
Песня об осени.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами попали на огород. Интересно ли вам, кто же здесь хозяин?
Дети: Да!
В зал входит Заяц-огородник
Заяц: Здравствуйте, гости дорогие! Я-Заяц-огородник. Всё лето ухаживал за своим огородом. Осень настала, пришла пора сбора урожая. На грядках у меня много разных овощей выросло. Сейчас буду их собирать.
В зал вбегает Лиса.
Лиса: Здравствуй, Косой! Наконец-то я тебя догнала! Сейчас я тебя съем! Очень уж я люблю зайчатину!
Заяц: А ты меня попробуй поймай, Патрикеевна!
Лиса: А вот и поймаю!
Игра: «Переполох»
Какой ты, Заяц ловкий стал! Не поймать тебя никак!
Заяц: Это всё потому, что я - вегетарианец.
Лиса: Веге.. . Кто, кто?
Заяц: Ве-ге-та-ри-а-нец! Я ем только овощи и фрукты. А мясо и рыбу не ем совсем!
Лиса: Как это ты не ешь мясо? А сила, откуда у тебя берётся?
Заяц: Овощи и фрукты – полезные продукты. В них много полезных витаминов.
Лиса: Что-то мне плохо верится, что ты такой быстрый и ловкий от овощей и фруктов.
Заяц: Давай тогда, Рыжая, силой меряться. И помощников себе выберем. Моими помощниками будут ребята и родители, сидящие вдоль этой стены, справа.
Лиса: А мои друзья будут слева. А судья будет ведущий.
Ведущий:
Друг нам в жизни очень нужен,
Рядом с ним в любую стужу
Нам становится теплей.
Дружбой искренней и честной
Нужно всем нам дорожить,
Потому, как всем известно,
Без друзей нам не прожить. В. Бредис.
И я предлагаю Р А З М И Н К У!
Задания: Бег с остановками, с предметами в руках, оббегая предметы. Перепрыгивание через шнуры, пролезание в обруч, подлезание под шнур. Бег с чередованием с прыжками. Бросок мяча друг другу.
Лиса: Ой, устала! Заяц, расскажи мне, как ты ухаживаешь за грядками?
Заяц: Перво-наперво весной вскапываю грядки, а потом сажаю семена.
Ведущий: вот вам и соревнование: кто быстрее посадит семена.
Эстафета: «Посадим семена»
Правила: Участвует 2 команды. Первый участник с лопатой подбегает к обручу-грядке и 3 раз «вскапывает землю», затем возвращается к своей команде. Следующий участник с муляжами овоща садит в грядку свой плод, затем идет полив. Передает следующему игроку. Кто первым выполнит все задания, тот и победит. Команда получает очки: лиса- яблоки в корзину, Заяц-морковку.
Лиса: вот мы и посадили огород, теперь можно и отдохнуть.
Заяц: Вовсе нет, нужно все время ухаживать за огородом А ещё просить помощи у сил природы.
Лиса: У каких сил природы?
Ведущий: А вот послушайте загадки. Отгадываем по командам.
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Пушистая вата
Плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака(
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает иногда:
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой…. (Тучи)
1-я девочка: Хорошо ли, плохо ли-
В небе громы грохали.
Плохо или хорошо?
Дождь затопал, дождь пошел..
2-я девочка: Он сначала не спешил,
Мелким шагом моросил.
А уж после побежал,
Припустил, что было сил!
По реке бегут круги-
Это дождика шаги. С. Иванов.
Песня-Танец: «Виновата тучка»
Заяц: Вот польет дождик землю хорошо и сразу всё зацветет, будет расти в саду и в огороде. Надо сохранить урожай, уберечь от птиц-разбойниц. Вот я и ставлю на огороде Чучело.
Лиса: Что-то твоё Чучело грустит.
Инсценировка стихотворения «Чучело» Г. Кружкова
Чучело: Я чучело, я Чучело!
Несчастный я урод!
Мне жизнь моя прискучила,
Наскучил огород.
Машу, кричу я птицам,
Сорокам и синицам:
-Меня пугаться бросьте,
Пожалуйте-ка в гости.
Прошу попробовать горох-
Совсем не плох!
Или поклюйте огурцов-
В конце концов!
Птицы хором:
Ой, там ужасный кто-то,
Похож на бегемота,
Отчаянный на вид-
Наверное, бандит!
В огромной шляпе драной
На жерди деревянной
Он машет рукавами,
И машет и кричит!
Птицы улетают, а Чучело стоит и печально вздыхает.
Ведущий:
Чучелу наскучило воробьев пугать,
Захотело Чучело с нами поиграть.
Французская игра: «Чучело»
ПРАВИЛА:
Первый раз играет команда Зайца, затем команда Лисы.
Проигрывает та команда, чьих игроков Чучело поймает больше.
Заяц: Что растёт у нас на грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Наша грядка просто клад! Е. Коркина.
Ведущий: Конечно, клад. Вот только я вижу, что на грядке у вас выросли и овощи и фрукты. Это непорядок. Будем собирать урожай и отдельно складывать овощи и фрукты.
Игра: «Рассортируй овощи и фрукты»-играют взрослые.
Правила игры: На полу два обруча с муляжами овощей и фруктов. Игрокам завязывают глаза, дают в руки корзинку и ставят возле грядки, участник Лисы собирает фрукты, Зайца - овощи.
Лиса: Взрослые посоревновались, пусть теперь поиграют ребята.
Игра: «Чей кружок быстрее соберется»
Правила: команда зайца собирается возле зайца, держащего морковку, а команда лисы- возле лисы с яблоком.
Лиса и Заяц:
Собирайся народ,
В хоровод, в хоровод!
Кто работы не боится,
Тот и пляшет и поёт.
Хоровод «Урожай собирай»
Лиса: Вот, что я тебе, Заяц, скажу, не буду я больше гонятся по лесу за зайцами, с сегодняшнего дня стану вегетарианкой. Буду питаться фруктами и овощами, может тогда стану такой быстрой как Заяц.
Заяц: Правильно говоришь, Лисонька. Но нам пора прощаться, к нам гости пришли, пора спешить. До новых встреч, ребята!
Песня «К нам гости пришли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по сказке « Заяц и лиса» (опытно-экспериментальная деятельность) Аппликация «Узор на чашке».
Ознакомление со свойствами льда через сказку....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Как заяц с лисой соревновались"
В конспкте представлена интегрированная деятельность детей: закрепление знаний овощей и фруктов, их классификация; повторение подвижных игр, элементы театральной деятельности - разыгрывание сцен...
Сценарий-конспект по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» в старшей группе
Конспект-сценарий в стихах, написанный по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"....
Конспект открытого занятия в I младшей группе по экологическому воспитанию «Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный Текстильщик Воспитатель: Богатырева Д.М.
Конспект открытого занятия в I младшей группепо экологическому воспитанию«Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный ТекстильщикВоспитатель: Богатырева Д.М. Прогр...
Конспект развлечения для детей дошкольного возраста и их родителей "Как заяц с лисой силой мерились"
-Дать детям представление о вегетарианстве;- развивать ловкость, внимание и мышление;- закрепить знания о сезонных сельскохозяйственных работах;- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность п...
Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста на зимнюю тему: Заяц и лиса
Конспект занятия в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Ознакомление с обитателями леса....
Конспект игры-инсценировки русской народной сказки «Заяц и лиса» во 2 младшей группе
Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказк...