Интегрированное занятие по сказке « Заяц и лиса» (опытно-экспериментальная деятельность) Аппликация «Узор на чашке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Ознакомление со свойствами льда через сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_po_skazke_zayats_i_lisa.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Миннуллина  Нурсия  Асхадулловна

                                           Воспитатель I-категории.

Ленино-Кокушкино Д\С «Родничок»

2009 г.

Интегрированное занятие по сказке « Заяц и лиса»

(опытно-экспериментальная деятельность)

Аппликация  «Узор на чашке».

Цель: Учить отвечать на вопросы по знакомой сказки, развивать способность воспроизводить последовательность событий.

Ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий).

       Ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, теплое).

       Составление узора с чередованием элементов в 2 ряда. Развивать у детей чувство красоты. Учить аккуратно наклеивать на готовую круглую форму.

       Материал: персонажи сказки, домики  ледяной и деревянный, готовые  формы чашек из цветной бумаги, контрастные по цвету круги (2 см)  по 5-6 штук на чашку.          

                                           

                                                          Ход занятия.

      Сегодня к нам пришла сказка.

       Посмотрите, что за сказка.

       Дети: « Заяц и лиса».

       Вопросы к сказки:

       1.Какие избушки построили соседи?

       2.Что сделала лиса?

       3.Какие звери помогали зайцу?

       4.Как помог петушок?

       5.Почему растаял дом у лисы?

       6.Почему не растаял дом  у зайца?

       Дети  посмотрите наш дом из льда тоже по-моему тает. Как  вы думаете почему дом изо льда тает? (В группе тепло, от тепла лед тает).

       А вот дом деревянный не тает. Какой опыт мы с вами проводили, куда мы ставили деревянный дом и из льда?

       ( К батареи, от тепла ледяной домик растаял, так же, как и снег).

       А деревянный дом стал ещё теплее.

       Лёд не только таят от тепла но, очень хрупкий. Посмотрите если по льду то он раскалывается на кусочки.

       Вывод: Лёд хрупкий.

       А если ударим по деревянному брусочку, то он расколется: Деревянный брусок твёрдый, не ломается.

       А сейчас немножко отдохнём.                                              

Пальчиковая гимнастика « Погреем пальчики».

     Снег руками собирали,

     Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

     Чтобы стали горячее,

     Энергично разминать.

Энергично сжимают и разжимают  пальцы обеих рук.

Энергично потирают ладонь об ладонь.

Делают массирующие движения пальцами.

      Зайчик, зачем ты такой грустный, твой же дом цел.

      Ты устал и хочешь попить чай. Но вот беда. Пока лиса жила у зайца, она разбила его чашки.

      Воспитатель предлагает детям помочь зайцу. На цветные силуэты чашек надо наклеить круги.

      Воспитатель показывает, как надо наклеивать.

      Обобщение того, что делали на занятии.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

Конспект комплексного занятия по образовательным областям: «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) и «Художественно-эстетическое развитие» «Рыбки в аквариуме»

Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС. Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, ...

Конспект занятия в “Клубе юных почемучек” по опытно - экспериментальной деятельности на тему: “ Плавает -тонет

В конспекте представлены опыты и эксперименты с предметами и водой.Они проводятся для решения проблемной ситуации по постройке  транспорта для путешествий.Дети погружают в воду разные марериалы (...

Конспект игры-инсценировки русской народной сказки «Заяц и лиса» во 2 младшей группе

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи:  Продолжать знакомить детей с русскими народными сказк...

Конспект занятия для детей старшего возраста по опытно-экспериментальной деятельности: «Сахар и его свойства»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вку...