Конспект развлечения для детей дошкольного возраста и их родителей "Как заяц с лисой силой мерились"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

-Дать детям представление о вегетарианстве;

- развивать ловкость, внимание и мышление;

- закрепить знания о сезонных сельскохозяйственных работах;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность по отношению к товарищам;

-  доставить радость от совместных игр детям и их родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bobrova_sport.razvlech.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  развлечения для детей дошкольного возраста и их родителей

 «Как заяц с лисой силой мерились»

                                             Подготовила: воспитатель

                                                                   МБДОУ «Ягодка»

                                                                   г. Ноябрьск

                                                                   Боброва Наталья Михайловна

Цель:

-дать детям представление о вегетарианстве;

- развивать ловкость, внимание и мышление;

- закрепить знания о сезонных сельскохозяйственных работах;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность по отношению к товарищам;

-  доставить радость от совместных игр детям и их родителям.

Оборудование:  2 корзины яблок и моркови, 2 обруча, по 6 муляжей овощей и фруктов, султанчики из серебристой фольги по 2 каждой девочке, корзинки и платки (4), большие бутафорские морковка и яблоко, 2 разных по величине пирога.

Дети и взрослые входят в зал, садятся на стулья, стоящие вдоль стены, свободно разделяясь на 2 команды.

Ведущий.

Прекрасна ты, осенняя пора!

От детских лет, печальный северянин,

Люблю я шум захолодевших вод

И сонный лес, когда он зарумянен

Дыханием осенних непогод..

Ребенок.

Облетает хрупкая, сухая,

Самая последняя листва,

Ежатся, тревожатся, вздыхая,

Зябкие, нагие дерева.

Ребенок.

Все, чем бахвалились осины,

И гордился дымный краснотал,

В загустевшей сумеречной сини

Снеговей шершавый разметал.

Ребенок.

Откурлыкали осенние дороги

В стылом холоде неласковых небес.

В чуткой настороженной тревоге

Одинокий вздрагивает лес.

Песня об осени (по выбору).

Ведущий.Сегодня мы с вами попали в огород. Интересно, кто же здесь хозяин?

(в зал входит Заяц – огородник с большой бутафорской морковкой).

Заяц. Здравствуйте, гости дорогие! Я – Заяц – огородник. Все лето ухаживал я за своим огородом. Осень настала, пришла пора сбора урожая. На грядках много овощей выросло. Сейчас я буду их собирать.

( в зал вбегает Лиса).

Лиса. Здравствуй, Косой! Наконец я тебя догнала! Сейчас я тебя съем. Очень я люблю зайчатину!

Заяц. А ты меня попробуй поймать, Лиса Патрикеевна!

Лиса. А вот и поймаю!

(Лиса пытается поймать Зайца. Он увертывается, делает обманные движения. Лиса устала, садится на пенек, отдувается, отмахивается платочком). Какой ты, Заяц, ловкий стал! Не поймать тебя никак!

Заяц. Это  все потому, что я – вегетарианец.

Лиса. Веге…кто?

Заяц. Ве – ге – та – ри – а – нец.Я ем только овощи и фрукты. А мясо и рыбу я не ем совсем.

Лиса. Как это, ты не ешь мяса? А сила - то откуда берется?

Заяц. Овощи и фрукты – полезные продукты. В них много полезных витаминов.

Лиса. Что – то мне плохо верится, что ты такой быстрый и ловкий от овощей и фруктов.

Заяц. Давай тогда, Рыжая, силой мериться. И помощников себе выберем. Моими товарищами будут ребята и родители, сидящие вдоль этой стены.

Лиса. А мои друзья вдоль этой стены. А решать, чья команда победит, будет.. (называет имя Ведущего).

Ведущий.

Друг нам в жизни очень нужен,

С другом жить нам веселей.

Рядом с ним в любую стужу

Нам становится теплей.

Дружбой искренней и честной

Нужно всем нам дорожить,

Потому что, как известно,

Без друзей нам не прожить.

Разминка - спортивные упражнения.

Лиса. Расскажи, Заяц, как же ты ухаживаешь за своим садом – огородом?

Заяц. Перво – наперво весной землю вскапываю, а потом в грядки сажаю рассаду или семена.

Ведущий. Вот и будет вам первое соревнование – проверим, чья команда быстрее в грядки рассаду посадит.

Эстафета «Посади грядки».

Участвуют 2 команды по 7 человек. Первый участник (взрослый) бежит с лопатой в руках к обручу «грядка», находящему на расстоянии 4 – 5 м. от команд, и лопатой 3 раза «вскапывает землю», затем возвращается к своей команде Следующие по очереди участники подбегают с муляжами овощей или фруктов, кладут плод, возвращаются бегом назад и передают следующему эстафету Побеждает команда, первой выполнившая задание.

(после каждого состязания выигравшая команда получает очки: Лиса складывает в корзину яблоки, Заяц – морковки.

Лиса. Вот мы и посадили, теперь можно отдыхать.

Заяц. Вовсе нет!  Теперь надо самим ухаживать за огородом, поливать или просить помощи у сил природы.

Лиса.  У каких – таких сил природы?

Ведущий. А я про них загадки загадаю.

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает (солнце).

Пушистая вата

Плывет куда – то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (облака).

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые.

И бывает иногда:

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой…(тучи).

1 – я девочка.

Хорошо ли, плохо ли-

В небе громы грохали.

Плохо или хорошо?

Дождь затопал, дождь пошел..

2 – девочка

Он сначала не спешил,

Мелким шагом моросил.

А уж после побежал,

Припустил, что было сил!

По реке бегут круги –

Это дождика шаги.(все вместе)

«Танец дождинок».

(исполняют девочки).

Заяц. Польет дождик землю хорошенько. Все станет цвести, расти в саду и огороде. Надо сохранить урожай, уберечь от птиц – разбойниц. Вот я ставлю на огороде Чучело.

Лиса. Что – то твое Чучело грустит

Инсценировка стихотворения «Чучело» Г. Кружкова.

Чучело

Я чучело, я чучело,

Несчастный я урод!

Мне жизнь моя прискучила,

Наскучил огород.

Машу, кричу я птицам,

Сороками синицам:

- Меня пугаться бросьте,

Пожалуйте – ка в гости.

Прошу попробовать горох-

Совсем не плох!

Или поклюйте огурцов-

В конце концов!

(птички облетают вокруг Чучела и встают в сторонке).

Но птицы, возле грядки

Заметив мой халат,

Несутся без оглядки,

Щебечут и пищат.

Птицы. (птицы говорят хором)

Ой, там ужасный кто – то,

Похож на бегемота,

Отчаянный на вид –

Наверное, бандит!

В огромной шляпе драной

На жерди деревянной

Он машет рукавами,

И машет и кричит.

(птицы улетают на места. Чучело стоит и печально вздыхает)

Ведущий.

Чучелу наскучило воробьев пугать,

Захотело Чучело с нами поиграть.

Игра «Чучело».

Первый раз играет команда Зайца, второй раз играет команда Лисы. Проигрывает команда, чьих игроков Чучело поймает больше.

Заяц.

Что растет у нас на грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Ведущий. Конечно клад. Вот только я вижу, что на грядке у вас выросли и овощи и фрукты. Это непорядок. Будем собирать урожай и отдельно складывать овощи и фрукты.

Игра «Рассортируй овощи и фрукты».

Участвуют по 2 взрослых от команды. На полу лежат 2 обруча с муляжами овощей и фруктов. Игрокам завязывают глаза платками, дают в руки корзинки и ставят по 1 человеку от команды у обруча – «грядки». Участники из команды Лисы складывают в корзину фрукты, из команды Зайца – овощи. Побеждают участники, первыми собравшие свои плоды.

(Ведущий достает из корзинок овощи и фрукты, дети должны их назвать).

Лиса. Взрослые посоревновались, пусть теперь поиграют ребята.

Ведущий. Конечно Лисонька. Мы проверим, чей кружок быстрее соберется – Лисы или Зайца.

Игра «Чей кружок быстрее соберется»

Команда Зайца должна встать вокруг Зайца, держащего большую морковку, команда Лисы – собраться вокруг Лисы с яблоками.

Заяц и лиса.

Собирайся, народ,

В хоровод, в хоровод!

Кто работы не боится,

Тот и пляшет и поет.

Хоровод «Урожай собирай»

Ведущая. А вот и последнее наше задание: какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

Игра «Кулинары».

Участники команды Зайца называют блюда, которые можно приготовить из капусты, участники команды Лисы – блюда из яблок. Названия блюд говорят играющие по очереди. Побеждает команда, последняя назвавшая блюдо.

Ведущая подводит итоги и награждает команду победителей большим пирогом, а команду побежденных – пирогом поменьше.

(Лиса обнюхивает пирог).

Лиса. Да овощи и фрукты – вкусные и полезные. Пожалуй, не буду я больше гоняться по лесу за зайчатиной, а стану ловкой и быстрой, как этот Зайчишка.

Заяц. Правильно, Лисонька!

Ведущий. Дорогие гости, приглашаем вас к столу. Угощайтесь чаем с пирогами.

(праздник заканчивается чаепитием в группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей дошкольного возраста "День Здоровья"

Спортивный праздник для детей младшей группы,посвященный дню здоровья...

Конспект сценария осеннего развлечения для детей дошкольного возраста

Сценарий развлечения "Капустные посиделки" написан для детей старшего возраста и их родителей. Заменив музыкальный репертуар, можно организовать это развлечение с детьми средней группы. Роли персонаже...

конспект развлечения для детей дошкольного возраста ко дню знаний

Прекрассное развлечение для детей дошкольного возраста к 1 сентября!!!...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения «Приключения лисы Алисы»

Материал содержит сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, реализация которого способствует активизации и закреплению знаний детей о правилах дорожного движения. Целевой возраст – средний ...

конспект «Осенины». (Спортивно-музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста).

В конспекте предоставлены спортивные и музыкальные конкурсы, стихи, танцы на осеннюю тематику...

Конспект развлечения для детей дошкольного возраста «Пожелания для Дедушки Мороза»

Тематический досуг для детей старшего  возраста приуроченный к «Дню заказов подарков Деду Морозу и написание писем»....

Развлечение "Как заяц с лисой силой мерялись" Подготовительная группа

Развлечение для детей подготовительной группы на осеннюю тематику...