Конспект занятия по культуре энергосбережения «Капелька воды в гостях у ребят» средний дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия направлен на формирование культуры энергосбережения у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kapelka_vody_v_gostyah_u_rebyat.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по культуре энергосбережения
«Капелька воды в гостях у ребят»
(средний дошкольный возраст)
Цель: Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных навыках личной гигиены и энергосбережения.
Задачи:
- Формировать у дошкольников представление о воде, где она «живёт», её свойства, как она попадает в дома и используется человеком. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни;
- Привлечь внимание к проблеме использования воды в быту;
- Закрепить знания правил личной гигиены в обращении с водой;
- Активизировать словарь воспитанников понятиями, обозначающими названия
- Развивать зрительное и слуховое внимание, мыслительную активность;
- Воспитывать навыки бережного отношения к природе, эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: колокольчик, мольберт для демонстрации, волшебная коробка с капелькой (картинка), загадки про воду, картинки (вода из крана капает; вода из крана течёт, вода из крана брызгает; кран); фонограмма со звуками воды (журчание, брызганье, капанье, неисправного крана); инструменты (картинки инструментов) для дидактической игры (разводной ключ, отвёртка, ножницы, дверные ключи, молоток, плоскогубцы, линейка)
Ход занятия
Вводная часть. Звенит колокольчик.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
- Ребята, вот и настал новый день. Мы пришли с вами в детский сад, чтобы встретиться со своими друзьями, поиграть и узнать много нового и интересного. И я очень рада вас всех видеть.
Речёвка:
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
- Вот мы и передали друг другу из ладошки в ладошку всю доброту и радость, что живет в нашем сердце.
- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что у нас в группе слышится какой-то шум странный звук. Посмотрите, какая-то коробка и из неё доносится.
Основная часть. Звучит журчание воды из крана. Воспитатель заглядывает в коробку и задаёт вопрос.
Воспитатель: - Как вы думаете, что это шумит? (ответы детей)
Дети: Вода!
Воспитатель: И правда… (воспитатель достаёт из коробки каплю воды и зачитывает загадку).
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
Воспитатель: Ребята, а вода какая бывает? (Предложить детям взять капельку, передавая друг другу перечислить свойства воды)
- Возьмите капельку и каждый по очереди скажите, какая бывает вода.
- Вода холодная/ горячая. Как можно узнать? Потрогать руками.
- Вода жидкая, она течёт
- Вода прозрачная
- Вода не пахнет
Воспитатель: Послушайте, капелька воды говорит, что пришла к нам за помощью. – Что же случилось? Она очень беспокоится, что в нашем детском саду быстро заканчивается вода. Поможем разобраться, в чём тут дело?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, а где мы можем встретить воду, где бывает вода?
Дети: В море, в речке, в луже, дождик, снег, лёд, пар ….
Воспитатель: А в детском саду, где прячется вода?
Дети: На кухне, в туалете, в умывальной комнате.
Воспитатель: Откуда там появляется вода? Для чего нам нужна вода на кухне, в туалете и в умывальной комнате? Как мы пользуемся водой?
Дети: Вода течёт из крана. На кухне водой моют посуду, в туалете смывают, а в умывальной комнате умываются (моют руки)
Воспитатель: Вода из водоёмов, из реки по трубам попадает в дома. Правильно! А кто из вас хочет рассказать, как надо правильно умываться
Дети: (ответы детей) Открыть кран, поворачивая или покрутить ручки (вентиль/барашки); проверить температуру воды пальчиком; намылить руки мылом; смыть мыльную пену; чистыми руками умыть лицо. После, закрыть кран с водой и насухо вытереться полотенцем
Воспитатель: Предлагаю нас с вами сейчас умыться.
Динамическая пауза.
Знаем, знаем. Да, да, да! | Грозим пальчиком у правого уха Грозим пальчиком у левого уха |
Где ты прячешься вода | Закрываем ладонями лицо |
Выходи водица | Руки протягиваем ладонями вперёд |
Мы хотим умыться | Имитируем ладонями мытьё лица |
Лейся на ладошку, Только по немножку | Ладошки чашечкой Круговые движения ладошками |
Лейся веселей, Чтоб умыться по быстрей | Ладошки чашечкой Круговые движения ладошками |
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с рядом рисунков (Вода из крана капает; вода из крана течёт, вода из крана брызгает; кран).
Воспитатель: Ребята, капелька приготовила вам задание, прослушайте звуки выходящей из крана воды и найдите соответствующую (правильную) картинку.
Дидактическая игра на слуховое внимание. Воспитатель предлагает детям прослушать фонограмму различных звуков воды из крана. Правильно соотнести услышанные звуки с картинками.
Воспитатель: Вы справились с заданием! Молодцы!
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите: все ли краны здесь исправны?
- Что необходимо сделать, чтобы краны не капали, не протекали? Кто поможет нам починить краны?
Дети: Надо кран хорошо (крепко) закрутить или вызвать специалиста.
Воспитатель: Специалиста, который может починить кран, называют слесарь. В нашем детском саду эту работу выполняет Владимир Викторович. - Скажите, что помогает Владимиру Викторовичу найти неисправность и починить кран. – Правильно, инструменты.
Показать инструмент слесаря - газовый ключ.
- Посмотрите на эти две картинки (вода из крана течёт и брызжет). Как вы думаете, у какого крана будет большой расход воды?
- Правильно, где вода брызжет из крана. Что необходимо сделать, чтобы вода не утекала так быстро? Нужно регулировать струю воды, открыть кран немного, этого достаточно, чтобы умыться.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, не забывайте, наша капелька обратилась к нам за помощью, найти причину, почему у нас в саду быстро заканчивается вода…
- Давайте подведём итоги нашего расследования.
- Какие правила надо соблюдать, чтобы не расходовать лишнюю воду?
Воспитатель: Молодцы! Сегодня, можно вас похвалить за работу. Капелька надеется, что вы будете соблюдать все эти правила по бережному расходу воды, и тогда она не исчезнет из наших кранов
Воду нужно уважать -
Это каждый должен знать!
Совершенно не секрет –
Без воды нам жизни нет!
Не умыться, не напиться!
Будем воду мы беречь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема занятия: «Спички в гостях у ребят». (средний дошкольный возраст)
Расширение представлений детей о пожарной безопасности. Ознакомление детей с правилами поведения при пожаре....
Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"...
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....
Конспект занятия по ОБЖ Тема: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Цель : формирование у детей представлений о здоровом образе жизниЗадачи:Образовательные:- закреплять знания правил личной гигиены;- формировать представления о предметах личной гиг...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ)
Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ. В ходе занятия дети закрепляют знания о весенних изменениях в природе, и об изменениях жизни животных весной. К конспекту п...
Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки Федоры. Посуда».
Занятия по ориентировке в пространстве направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения. Дети с нарушениями зрен...