Сценарий посиделок с бабушками "Сядем рядком, да потолкуем мирком" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Волкова Ирина Васильевна

Цель: Создать радостное настроение у детей, взрослых и условия для активного участия бабушек в  совместном с детьми мероприятии.

Задачи:

·         воспитывать у детей любовь и уважение к бабушкам;

·         способствовать укреплению авторитета старшего поколения в семье;

·         познакомить с песнями, загадками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга;

·         уточнить представления о старинных обычаях, предметах старины, которые несут в себе историческую ценность.


Предварительная работа:

·         разучивание песни "Поцелую бабушку в розовые щечки" и стихотворения "Ходит наша бабушка, палочкой стуча"

·         рассматривание предметов быта: русская печь, самовар, деревянные ложки;

·         познакомить детей с традициями и обычаями русского народа;

·         посещение музея "Русская изба" (на территории д/с);

·         беседы: "Как появились русские народные сказки?", "Что такое традиция?"

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, атрибуты и шапки для драматизации сказки "Репка", музыкальные инструменты (ложки, гитара), самовар, угощения для чаепития.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня я пригласила к нам в группу гостей, чтобы организовать с ними посиделки. Угадайте, о ком я говорю?

                   Кто лучше всех носочки свяжет?

                   Кто сказку на ночь нам расскажет,

                   Колыбельную споет.

                   И совет,  кто всем дает?

                   Кто никогда не устает?

                  - Это наша лапушка,  это наша - …(бабушка)

                                 ( в группу проходят бабушки)

Ведущий:  - Здравствуйте, бабушки дорогие, милые, родные! Рады вас видеть сегодня! Давно мы вас ждали - поджидали, посиделки без вас не начинали. Садитесь поудобнее, будем праздник начинать и друг друга удивлять.

                               (бабушки рассаживаются)

 

Ведущий: Уважаемые бабушки, наши ребята знают множество сказок, в которых есть персонаж - бабушка.                         

Игра «Вспомни сказки»

(Дети перечисляют сказки, одним из героев которых  является  бабушка)

 

Ведущий: А сейчас мы передадим слово нашим бабушкам.  Попросим их рассказать нам про те времена, когда они были маленькими,  как вы сейчас, ребята. Так хочется узнать, кто и какие сказки читал вам, уважаемые бабушки?

( бабушки рассказывают про своё детство, про традиции в их семье, свои любимые сказки)

 

Ведущий: Как бы нам хотелось послушать бабушкину сказку! Может кто-то расскажет нам свою самую любимую сказку?

                      (одна из бабушек рассказывает сказку "Маша и медведь")
 

Бабушка 1.А какой же праздник без песни? Русский народ всегда любил песню. И грустную, и весёлую. Она сопровождала людей во время труда и праздников. А вы знаете русские народные песни? Плясать то умеете? Поди, и танцы у вас совсем другие, не как в наши времена!

 

Ведущий: У нас по-разному пляшут: и вот так, и так…

Звучит песня «Что такое доброта»,

Композитор и поэт Татьяна Залужная, дети весело  танцуют

Бабушка1:  В наши времена была и музыка и танцы другие.

 

Ведущий:   Ребята, вы хотели бы послушать песни и увидеть танцы, которые танцевали наши бабушки и дедушки.
 

   Бабушка  исполняет попурри из русских нар. песен, пританцовывает

·         «Калинка-малинка» - Автор слов и музыки: Иван Ларионов. Иван Ларионов

·         «Во поле береза стояла»- Автор Нигмат Ибрагимов, музыка народная

·          

 

Ведущий: Говоря о наших бабушках, мы очень хотим пожелать им здоровья и долголетия. Послушайте, как переживает внучка за здоровье своей бабушки.

 

                      Ребенок читает стихотворение Доры Хайкиной 

                                     "Ходит наша бабушка, палочкой стуча"

 

Ведущий: Чтоб на празднике на нашем было интересней,

         Что же нам  не достаёт? - Дружной, звонкой … песни!

         Даже если голос слабый, всё равно не унывай

         И вполголоса хотя бы, нам сегодня подпевай.

Уважаемые бабушки, ваши внуки приготовили в подарок песню.

 

Дети исполняют песню «Поцелую бабушку в розовые щечки»

 Музыка – Евгений Лучников. Слова – Татьяна Лучникова.

 

Ведущий: Вот такую веселую, задорную песню разучили ребята для вас, бабушки. Наши ребята любят и другие песни- колыбельные. Когда малышам не спится, все взрослые стараются их успокоить и убаюкать. Ребята нашей группы тоже любят засыпать под колыбельную песню. А вам, бабушки, ваши мамы пели колыбельные песни? Какая колыбельная у вас самая любимая? Может вы пели ее своим детям и внукам?

Конкурс «Колыбельная»

(бабушки напевают  колыбельные «Спи, моя радость, усни…», «Баю - баюшки, баю…», «За печкой поет сверчок…»)

Бабушка2. Ребята, а вы любите сказки? (да)  Вот и я, когда была маленькой, тоже их любила слушать! Перед сном, моя бабушка и мама, рассказывали мне сказки. Потом, когда я подросла, эти сказки рассказывала  своим детям, а сейчас и внукам рассказываю. Так сказки и  передаются из поколения в поколение, от одного человека к другому. Из уст в уста. (объясняет значение слова «уста»)

 

Ведущий: Много сказок знают наши бабушки, но и мы не мало.

 

Бабушка 2:  Да, а у меня беда  приключилась. Спешила к вам на посиделки, книгу сказок с собой взяла, да нечаянно ее уронила. Перепутались в моей книжке все сказки. Поможете мне их найти?

1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Алёнушка им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"

(5 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.

(5 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка")

 

Бабушка 2:  Ай, да молодцы! Здорово вы со сказками разобрались.

 

Ведущий: Наши ребята не только слушать любят сказки, но и сами рассказать и показать могут.

                           (драматизация русской народной  сказки "Репка")

Бабушка 2: Какие вы молодцы! Сказку показали как настоящие артисты. Я, когда маленькой была, тоже сказки с друзьями показывала, а еще любила в игры на улице играть.

 

Ведущий: Ребята, вам интересно в какие игры играли наши бабушки и дедушки? Может быть, в такие же, как и у нас! «Съедобное – несъедобное»«Бездомный заяц»«Мышеловка»  Но, наверное, есть и такие игры,  с которыми мы с вами не знакомы.

                           (Бабушки называют любимые игры)

Бабушка 3:  Научу я вас играть в свою любимую игру "Гори, гори, ясно"

           ( бабушка напоминает правила игры, дети и бабушка играют в п/и"Гори, гори, ясно")

Бабушка 4: Помогли вы  и сказки отыскать, и в игру поиграть, помогите теперь загадки отгадать!

Предлагает послушать первую загадку.

 

1. Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. (Печь)

2. Стоит толстячок, подбоченившись бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар)

3. Стоит Антошка на четырех ножках. (Стол)

4. Маленький черпачок, красный колпачок,

Три раза в день берется и опять на место кладется.

Если люди за столом не зевают, этой штукой пищу ловко хватают. (Ложка)

 

Ребенок. Я ложкой люблю есть пирожное,

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку,

Вот сколько всего можно выхлебать ложкой!

 

Бабушка 4-Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом мы берём в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась она и какой  была. А ведь первая ложка была из глины и камня, но эти ложки были непрочные, неудобные. Много лет спустя стали делать деревянные ложки.

 

Ведущий: -  А, правда, бабушки,  что вы давно знакомы с деревянными ложками? Эти ложки вы использовали как музыкальные инструменты? Смогли бы сейчас сыграете на них для ребят?

Бабушка играет на муз. инструментах под рус.нар.песню "Калинка-малинка"

Ведущий:  Вот и закончились наши посиделки.

Собрались у нас в группе самые родные,

Бабушки – наши дорогие.

Вам желаем от души, чтоб здоровы были вы.

Чтобы внуки вас любили, в гости чаще приходили,

Ну, а если вместе бабушки и внуки,

То не будет никогда в нашей жизни скуки!

 

Ведущий: А какие посиделки без чаечка из самовара , без пирожков да блиночков?

-Дорогие ребята и бабушки, приглашаю вас за столы садиться, да чайком из самовара угоститься.

                     

      Чаепитие с бабушками под детскую песню "Русский самовар"

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий посиделок с бабушками "Сядем рядком, да потолкуем мирком"

в средней группе

Цель: Создать радостное настроение у детей, взрослых и условия для активного участия бабушек в  совместном с детьми мероприятии. 

Задачи:

  • воспитывать у детей любовь и уважение к бабушкам;
  • способствовать укреплению авторитета старшего поколения в семье;
  • познакомить с песнями, загадками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга;
  • уточнить представления о старинных обычаях, предметах старины, которые несут в себе историческую ценность.


Предварительная работа:

  • разучивание песни "Поцелую бабушку в розовые щечки" и стихотворения "Ходит наша бабушка, палочкой стуча"
  • рассматривание предметов быта: русская печь, самовар, деревянные ложки;
  • познакомить детей с традициями и обычаями русского народа;
  • посещение музея "Русская изба" (на территории д/с);
  • беседы: "Как появились русские народные сказки?", "Что такое традиция?"

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, атрибуты и шапки для драматизации сказки "Репка", музыкальные инструменты (ложки, гитара), самовар, угощения для чаепития.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня я пригласила к нам в группу гостей, чтобы организовать с ними посиделки. Угадайте, о ком я говорю?

                   Кто лучше всех носочки свяжет?

                   Кто сказку на ночь нам расскажет,

                   Колыбельную споет.

                   И совет,  кто всем дает?

                   Кто никогда не устает?

                  - Это наша лапушка,  это наша - …(бабушка)

                                 ( в группу проходят бабушки)

Ведущий:  - Здравствуйте, бабушки дорогие, милые, родные! Рады вас видеть сегодня! Давно мы вас ждали - поджидали, посиделки без вас не начинали. Садитесь поудобнее, будем праздник начинать и друг друга удивлять.

                               (бабушки рассаживаются)

Ведущий: Уважаемые бабушки, наши ребята знают множество сказок, в которых есть персонаж - бабушка.                          

Игра «Вспомни сказки»

(Дети перечисляют сказки, одним из героев которых  является  бабушка)

Ведущий: А сейчас мы передадим слово нашим бабушкам.  Попросим их рассказать нам про те времена, когда они были маленькими,  как вы сейчас, ребята. Так хочется узнать, кто и какие сказки читал вам, уважаемые бабушки?

( бабушки рассказывают про своё детство, про традиции в их семье, свои любимые сказки)

Ведущий: Как бы нам хотелось послушать бабушкину сказку! Может кто-то расскажет нам свою самую любимую сказку?

                      (одна из бабушек рассказывает сказку "Маша и медведь")

Бабушка 1.А какой же праздник без песни? Русский народ всегда любил песню. И грустную, и весёлую. Она сопровождала людей во время труда и праздников. А вы знаете русские народные песни? Плясать то умеете? Поди, и танцы у вас совсем другие, не как в наши времена!

Ведущий: У нас по-разному пляшут: и вот так, и так…

Звучит песня «Что такое доброта»,

Композитор и поэт Татьяна Залужная, дети весело  танцуют

Бабушка1:  В наши времена была и музыка и танцы другие.

Ведущий:   Ребята, вы хотели бы послушать песни и увидеть танцы, которые танцевали наши бабушки и дедушки.

   Бабушка  исполняет попурри из русских нар. песен, пританцовывает

  • «Калинка-малинка» - Автор слов и музыки: Иван Ларионов. Иван Ларионов
  • «Во поле береза стояла»- Автор Нигмат Ибрагимов, музыка народная
  • «Валенки» -музыка и слова народные 

Ведущий: Говоря о наших бабушках, мы очень хотим пожелать им здоровья и долголетия. Послушайте, как переживает внучка за здоровье своей бабушки.

                      Ребенок читает стихотворение Доры Хайкиной  

                                     "Ходит наша бабушка, палочкой стуча"

Ведущий: Чтоб на празднике на нашем было интересней,

         Что же нам  не достаёт? - Дружной, звонкой … песни!

         Даже если голос слабый, всё равно не унывай

         И вполголоса хотя бы, нам сегодня подпевай.

Уважаемые бабушки, ваши внуки приготовили в подарок песню.

Дети исполняют песню «Поцелую бабушку в розовые щечки» 

 Музыка – Евгений Лучников. Слова – Татьяна Лучникова.

 

Ведущий: Вот такую веселую, задорную песню разучили ребята для вас, бабушки. Наши ребята любят и другие песни- колыбельные. Когда малышам не спится, все взрослые стараются их успокоить и убаюкать. Ребята нашей группы тоже любят засыпать под колыбельную песню. А вам, бабушки, ваши мамы пели колыбельные песни? Какая колыбельная у вас самая любимая? Может вы пели ее своим детям и внукам?

Конкурс «Колыбельная»

(бабушки напевают  колыбельные «Спи, моя радость, усни…», «Баю - баюшки, баю…», «За печкой поет сверчок…»)

Бабушка2. Ребята, а вы любите сказки? (да)  Вот и я, когда была маленькой, тоже их любила слушать! Перед сном, моя бабушка и мама, рассказывали мне сказки. Потом, когда я подросла, эти сказки рассказывала  своим детям, а сейчас и внукам рассказываю. Так сказки и  передаются из поколения в поколение, от одного человека к другому. Из уст в уста. (объясняет значение слова «уста»)

Ведущий: Много сказок знают наши бабушки, но и мы не мало.

Бабушка 2:  Да, а у меня беда  приключилась. Спешила к вам на посиделки, книгу сказок с собой взяла, да нечаянно ее уронила. Перепутались в моей книжке все сказки. Поможете мне их найти?

1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Алёнушка им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"

(5 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.

(5 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка")

Бабушка 2:  Ай, да молодцы! Здорово вы со сказками разобрались.

Ведущий: Наши ребята не только слушать любят сказки, но и сами рассказать и показать могут.

                           (драматизация русской народной  сказки "Репка")

Бабушка 2: Какие вы молодцы! Сказку показали как настоящие артисты. Я, когда маленькой была, тоже сказки с друзьями показывала, а еще любила в игры на улице играть.

Ведущий: Ребята, вам интересно в какие игры играли наши бабушки и дедушки? Может быть, в такие же, как и у нас! «Съедобное – несъедобное»«Бездомный заяц»«Мышеловка»  Но, наверное, есть и такие игры,  с которыми мы с вами не знакомы.

                           (Бабушки называют любимые игры)

Бабушка 3:  Научу я вас играть в свою любимую игру "Гори, гори, ясно"

           ( бабушка напоминает правила игры, дети и бабушка играют в п/и"Гори, гори, ясно")

Бабушка 4: Помогли вы  и сказки отыскать, и в игру поиграть, помогите теперь загадки отгадать!

Предлагает послушать первую загадку.

1. Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. (Печь)

2. Стоит толстячок, подбоченившись бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар)

3. Стоит Антошка на четырех ножках. (Стол)

4. Маленький черпачок, красный колпачок,

Три раза в день берется и опять на место кладется.

Если люди за столом не зевают, этой штукой пищу ловко хватают. (Ложка)

Ребенок. Я ложкой люблю есть пирожное,

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку,

Вот сколько всего можно выхлебать ложкой!

Бабушка 4-Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом мы берём в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась она и какой  была. А ведь первая ложка была из глины и камня, но эти ложки были непрочные, неудобные. Много лет спустя стали делать деревянные ложки.

Ведущий: -  А, правда, бабушки,  что вы давно знакомы с деревянными ложками? Эти ложки вы использовали как музыкальные инструменты? Смогли бы сейчас сыграете на них для ребят?

Бабушка играет на муз. инструментах под рус.нар.песню "Калинка-малинка"

Ведущий:  Вот и закончились наши посиделки.

Собрались у нас в группе самые родные,

Бабушки – наши дорогие.

Вам желаем от души, чтоб здоровы были вы.

Чтобы внуки вас любили, в гости чаще приходили,

Ну, а если вместе бабушки и внуки,

То не будет никогда в нашей жизни скуки!

Ведущий: А какие посиделки без чаечка из самовара , без пирожков да блиночков?

-Дорогие ребята и бабушки, приглашаю вас за столы садиться, да чайком из самовара угоститься.

                     

      Чаепитие с бабушками под детскую песню "Русский самовар"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» для детей средней группы.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы с участием Деда Мороза и активным участием детей в представлении (танцы, песни, хороводы и стихи в исполнении детей)....

Сценарий развлечения на тему «Весенний калейдоскоп» для детей средней группы.

Предложены загадки, игры, эстафеты на весеннюю тематику....

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери Средняя группа.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия....

Сценарий совместного досуга детей и родителей младшей и средней групп.

Этот праздник мы посвятили Дню Матери. Получилось замечательно, сплотились родители, подружились между собой, стали активнее интересоваться жизнью своей группы. А дети получили огромное удовольствие о...

Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу» Средняя группа 2013

Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу»Средняя группа 2013...

Совместное мероприятие детей с родителями «Сядем рядком - да поговорим ладком» средняя группа

Совместное мероприятие детей с родителями«Сядем рядком - да поговорим ладком»Цель:  Создание благоприятных условий для сотрудничества между детским садом и семьей и развития творчески...