Сценарий посиделок с бабушками "Сядем рядком, да потолкуем мирком" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создать радостное настроение у детей, взрослых и условия для активного участия бабушек в совместном с детьми мероприятии.
Задачи:
· воспитывать у детей любовь и уважение к бабушкам;
· способствовать укреплению авторитета старшего поколения в семье;
· познакомить с песнями, загадками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга;
· уточнить представления о старинных обычаях, предметах старины, которые несут в себе историческую ценность.
Предварительная работа:
· разучивание песни "Поцелую бабушку в розовые щечки" и стихотворения "Ходит наша бабушка, палочкой стуча"
· рассматривание предметов быта: русская печь, самовар, деревянные ложки;
· познакомить детей с традициями и обычаями русского народа;
· посещение музея "Русская изба" (на территории д/с);
· беседы: "Как появились русские народные сказки?", "Что такое традиция?"
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, атрибуты и шапки для драматизации сказки "Репка", музыкальные инструменты (ложки, гитара), самовар, угощения для чаепития.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, сегодня я пригласила к нам в группу гостей, чтобы организовать с ними посиделки. Угадайте, о ком я говорю?
Кто лучше всех носочки свяжет?
Кто сказку на ночь нам расскажет,
Колыбельную споет.
И совет, кто всем дает?
Кто никогда не устает?
- Это наша лапушка, это наша - …(бабушка)
( в группу проходят бабушки)
Ведущий: - Здравствуйте, бабушки дорогие, милые, родные! Рады вас видеть сегодня! Давно мы вас ждали - поджидали, посиделки без вас не начинали. Садитесь поудобнее, будем праздник начинать и друг друга удивлять.
(бабушки рассаживаются)
Ведущий: Уважаемые бабушки, наши ребята знают множество сказок, в которых есть персонаж - бабушка.
Игра «Вспомни сказки»
(Дети перечисляют сказки, одним из героев которых является бабушка)
Ведущий: А сейчас мы передадим слово нашим бабушкам. Попросим их рассказать нам про те времена, когда они были маленькими, как вы сейчас, ребята. Так хочется узнать, кто и какие сказки читал вам, уважаемые бабушки?
( бабушки рассказывают про своё детство, про традиции в их семье, свои любимые сказки)
Ведущий: Как бы нам хотелось послушать бабушкину сказку! Может кто-то расскажет нам свою самую любимую сказку?
(одна из бабушек рассказывает сказку "Маша и медведь")
Бабушка 1.А какой же праздник без песни? Русский народ всегда любил песню. И грустную, и весёлую. Она сопровождала людей во время труда и праздников. А вы знаете русские народные песни? Плясать то умеете? Поди, и танцы у вас совсем другие, не как в наши времена!
Ведущий: У нас по-разному пляшут: и вот так, и так…
Звучит песня «Что такое доброта»,
Композитор и поэт Татьяна Залужная, дети весело танцуют
Бабушка1: В наши времена была и музыка и танцы другие.
Ведущий: Ребята, вы хотели бы послушать песни и увидеть танцы, которые танцевали наши бабушки и дедушки.
Бабушка исполняет попурри из русских нар. песен, пританцовывает
· «Калинка-малинка» - Автор слов и музыки: Иван Ларионов. Иван Ларионов
· «Во поле береза стояла»- Автор Нигмат Ибрагимов, музыка народная
·
Ведущий: Говоря о наших бабушках, мы очень хотим пожелать им здоровья и долголетия. Послушайте, как переживает внучка за здоровье своей бабушки.
Ребенок читает стихотворение Доры Хайкиной
"Ходит наша бабушка, палочкой стуча"
Ведущий: Чтоб на празднике на нашем было интересней,
Что же нам не достаёт? - Дружной, звонкой … песни!
Даже если голос слабый, всё равно не унывай
И вполголоса хотя бы, нам сегодня подпевай.
Уважаемые бабушки, ваши внуки приготовили в подарок песню.
Дети исполняют песню «Поцелую бабушку в розовые щечки»
Музыка – Евгений Лучников. Слова – Татьяна Лучникова.
Ведущий: Вот такую веселую, задорную песню разучили ребята для вас, бабушки. Наши ребята любят и другие песни- колыбельные. Когда малышам не спится, все взрослые стараются их успокоить и убаюкать. Ребята нашей группы тоже любят засыпать под колыбельную песню. А вам, бабушки, ваши мамы пели колыбельные песни? Какая колыбельная у вас самая любимая? Может вы пели ее своим детям и внукам?
Конкурс «Колыбельная»
(бабушки напевают колыбельные «Спи, моя радость, усни…», «Баю - баюшки, баю…», «За печкой поет сверчок…»)
Бабушка2. Ребята, а вы любите сказки? (да) Вот и я, когда была маленькой, тоже их любила слушать! Перед сном, моя бабушка и мама, рассказывали мне сказки. Потом, когда я подросла, эти сказки рассказывала своим детям, а сейчас и внукам рассказываю. Так сказки и передаются из поколения в поколение, от одного человека к другому. Из уст в уста. (объясняет значение слова «уста»)
Ведущий: Много сказок знают наши бабушки, но и мы не мало.
Бабушка 2: Да, а у меня беда приключилась. Спешила к вам на посиделки, книгу сказок с собой взяла, да нечаянно ее уронила. Перепутались в моей книжке все сказки. Поможете мне их найти?
1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Алёнушка им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(5 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
(5 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка")
Бабушка 2: Ай, да молодцы! Здорово вы со сказками разобрались.
Ведущий: Наши ребята не только слушать любят сказки, но и сами рассказать и показать могут.
(драматизация русской народной сказки "Репка")
Бабушка 2: Какие вы молодцы! Сказку показали как настоящие артисты. Я, когда маленькой была, тоже сказки с друзьями показывала, а еще любила в игры на улице играть.
Ведущий: Ребята, вам интересно в какие игры играли наши бабушки и дедушки? Может быть, в такие же, как и у нас! «Съедобное – несъедобное», «Бездомный заяц», «Мышеловка» Но, наверное, есть и такие игры, с которыми мы с вами не знакомы.
(Бабушки называют любимые игры)
Бабушка 3: Научу я вас играть в свою любимую игру "Гори, гори, ясно"
( бабушка напоминает правила игры, дети и бабушка играют в п/и"Гори, гори, ясно")
Бабушка 4: Помогли вы и сказки отыскать, и в игру поиграть, помогите теперь загадки отгадать!
Предлагает послушать первую загадку.
1. Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. (Печь)
2. Стоит толстячок, подбоченившись бочок,
Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар)
3. Стоит Антошка на четырех ножках. (Стол)
4. Маленький черпачок, красный колпачок,
Три раза в день берется и опять на место кладется.
Если люди за столом не зевают, этой штукой пищу ловко хватают. (Ложка)
Ребенок. Я ложкой люблю есть пирожное,
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку,
Вот сколько всего можно выхлебать ложкой!
Бабушка 4-Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом мы берём в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась она и какой была. А ведь первая ложка была из глины и камня, но эти ложки были непрочные, неудобные. Много лет спустя стали делать деревянные ложки.
Ведущий: - А, правда, бабушки, что вы давно знакомы с деревянными ложками? Эти ложки вы использовали как музыкальные инструменты? Смогли бы сейчас сыграете на них для ребят?
Бабушка играет на муз. инструментах под рус.нар.песню "Калинка-малинка"
Ведущий: Вот и закончились наши посиделки.
Собрались у нас в группе самые родные,
Бабушки – наши дорогие.
Вам желаем от души, чтоб здоровы были вы.
Чтобы внуки вас любили, в гости чаще приходили,
Ну, а если вместе бабушки и внуки,
То не будет никогда в нашей жизни скуки!
Ведущий: А какие посиделки без чаечка из самовара , без пирожков да блиночков?
-Дорогие ребята и бабушки, приглашаю вас за столы садиться, да чайком из самовара угоститься.
Чаепитие с бабушками под детскую песню "Русский самовар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий посиделок с бабушками "Сядем рядком, да потолкуем мирком" | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий посиделок с бабушками "Сядем рядком, да потолкуем мирком"
в средней группе
Цель: Создать радостное настроение у детей, взрослых и условия для активного участия бабушек в совместном с детьми мероприятии.
Задачи:
- воспитывать у детей любовь и уважение к бабушкам;
- способствовать укреплению авторитета старшего поколения в семье;
- познакомить с песнями, загадками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга;
- уточнить представления о старинных обычаях, предметах старины, которые несут в себе историческую ценность.
Предварительная работа:
- разучивание песни "Поцелую бабушку в розовые щечки" и стихотворения "Ходит наша бабушка, палочкой стуча"
- рассматривание предметов быта: русская печь, самовар, деревянные ложки;
- познакомить детей с традициями и обычаями русского народа;
- посещение музея "Русская изба" (на территории д/с);
- беседы: "Как появились русские народные сказки?", "Что такое традиция?"
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, атрибуты и шапки для драматизации сказки "Репка", музыкальные инструменты (ложки, гитара), самовар, угощения для чаепития.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, сегодня я пригласила к нам в группу гостей, чтобы организовать с ними посиделки. Угадайте, о ком я говорю?
Кто лучше всех носочки свяжет?
Кто сказку на ночь нам расскажет,
Колыбельную споет.
И совет, кто всем дает?
Кто никогда не устает?
- Это наша лапушка, это наша - …(бабушка)
( в группу проходят бабушки)
Ведущий: - Здравствуйте, бабушки дорогие, милые, родные! Рады вас видеть сегодня! Давно мы вас ждали - поджидали, посиделки без вас не начинали. Садитесь поудобнее, будем праздник начинать и друг друга удивлять.
(бабушки рассаживаются)
Ведущий: Уважаемые бабушки, наши ребята знают множество сказок, в которых есть персонаж - бабушка.
Игра «Вспомни сказки»
(Дети перечисляют сказки, одним из героев которых является бабушка)
Ведущий: А сейчас мы передадим слово нашим бабушкам. Попросим их рассказать нам про те времена, когда они были маленькими, как вы сейчас, ребята. Так хочется узнать, кто и какие сказки читал вам, уважаемые бабушки?
( бабушки рассказывают про своё детство, про традиции в их семье, свои любимые сказки)
Ведущий: Как бы нам хотелось послушать бабушкину сказку! Может кто-то расскажет нам свою самую любимую сказку?
(одна из бабушек рассказывает сказку "Маша и медведь")
Бабушка 1.А какой же праздник без песни? Русский народ всегда любил песню. И грустную, и весёлую. Она сопровождала людей во время труда и праздников. А вы знаете русские народные песни? Плясать то умеете? Поди, и танцы у вас совсем другие, не как в наши времена!
Ведущий: У нас по-разному пляшут: и вот так, и так…
Звучит песня «Что такое доброта»,
Композитор и поэт Татьяна Залужная, дети весело танцуют
Бабушка1: В наши времена была и музыка и танцы другие.
Ведущий: Ребята, вы хотели бы послушать песни и увидеть танцы, которые танцевали наши бабушки и дедушки.
Бабушка исполняет попурри из русских нар. песен, пританцовывает
- «Калинка-малинка» - Автор слов и музыки: Иван Ларионов. Иван Ларионов
- «Во поле береза стояла»- Автор Нигмат Ибрагимов, музыка народная
- «Валенки» -музыка и слова народные
Ведущий: Говоря о наших бабушках, мы очень хотим пожелать им здоровья и долголетия. Послушайте, как переживает внучка за здоровье своей бабушки.
Ребенок читает стихотворение Доры Хайкиной
"Ходит наша бабушка, палочкой стуча"
Ведущий: Чтоб на празднике на нашем было интересней,
Что же нам не достаёт? - Дружной, звонкой … песни!
Даже если голос слабый, всё равно не унывай
И вполголоса хотя бы, нам сегодня подпевай.
Уважаемые бабушки, ваши внуки приготовили в подарок песню.
Дети исполняют песню «Поцелую бабушку в розовые щечки»
Музыка – Евгений Лучников. Слова – Татьяна Лучникова.
Ведущий: Вот такую веселую, задорную песню разучили ребята для вас, бабушки. Наши ребята любят и другие песни- колыбельные. Когда малышам не спится, все взрослые стараются их успокоить и убаюкать. Ребята нашей группы тоже любят засыпать под колыбельную песню. А вам, бабушки, ваши мамы пели колыбельные песни? Какая колыбельная у вас самая любимая? Может вы пели ее своим детям и внукам?
Конкурс «Колыбельная»
(бабушки напевают колыбельные «Спи, моя радость, усни…», «Баю - баюшки, баю…», «За печкой поет сверчок…»)
Бабушка2. Ребята, а вы любите сказки? (да) Вот и я, когда была маленькой, тоже их любила слушать! Перед сном, моя бабушка и мама, рассказывали мне сказки. Потом, когда я подросла, эти сказки рассказывала своим детям, а сейчас и внукам рассказываю. Так сказки и передаются из поколения в поколение, от одного человека к другому. Из уст в уста. (объясняет значение слова «уста»)
Ведущий: Много сказок знают наши бабушки, но и мы не мало.
Бабушка 2: Да, а у меня беда приключилась. Спешила к вам на посиделки, книгу сказок с собой взяла, да нечаянно ее уронила. Перепутались в моей книжке все сказки. Поможете мне их найти?
1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Алёнушка им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(5 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
(5 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка")
Бабушка 2: Ай, да молодцы! Здорово вы со сказками разобрались.
Ведущий: Наши ребята не только слушать любят сказки, но и сами рассказать и показать могут.
(драматизация русской народной сказки "Репка")
Бабушка 2: Какие вы молодцы! Сказку показали как настоящие артисты. Я, когда маленькой была, тоже сказки с друзьями показывала, а еще любила в игры на улице играть.
Ведущий: Ребята, вам интересно в какие игры играли наши бабушки и дедушки? Может быть, в такие же, как и у нас! «Съедобное – несъедобное», «Бездомный заяц», «Мышеловка» Но, наверное, есть и такие игры, с которыми мы с вами не знакомы.
(Бабушки называют любимые игры)
Бабушка 3: Научу я вас играть в свою любимую игру "Гори, гори, ясно"
( бабушка напоминает правила игры, дети и бабушка играют в п/и"Гори, гори, ясно")
Бабушка 4: Помогли вы и сказки отыскать, и в игру поиграть, помогите теперь загадки отгадать!
Предлагает послушать первую загадку.
1. Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. (Печь)
2. Стоит толстячок, подбоченившись бочок,
Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар)
3. Стоит Антошка на четырех ножках. (Стол)
4. Маленький черпачок, красный колпачок,
Три раза в день берется и опять на место кладется.
Если люди за столом не зевают, этой штукой пищу ловко хватают. (Ложка)
Ребенок. Я ложкой люблю есть пирожное,
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку,
Вот сколько всего можно выхлебать ложкой!
Бабушка 4-Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом мы берём в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась она и какой была. А ведь первая ложка была из глины и камня, но эти ложки были непрочные, неудобные. Много лет спустя стали делать деревянные ложки.
Ведущий: - А, правда, бабушки, что вы давно знакомы с деревянными ложками? Эти ложки вы использовали как музыкальные инструменты? Смогли бы сейчас сыграете на них для ребят?
Бабушка играет на муз. инструментах под рус.нар.песню "Калинка-малинка"
Ведущий: Вот и закончились наши посиделки.
Собрались у нас в группе самые родные,
Бабушки – наши дорогие.
Вам желаем от души, чтоб здоровы были вы.
Чтобы внуки вас любили, в гости чаще приходили,
Ну, а если вместе бабушки и внуки,
То не будет никогда в нашей жизни скуки!
Ведущий: А какие посиделки без чаечка из самовара , без пирожков да блиночков?
-Дорогие ребята и бабушки, приглашаю вас за столы садиться, да чайком из самовара угоститься.
Чаепитие с бабушками под детскую песню "Русский самовар"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» для детей средней группы.
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы с участием Деда Мороза и активным участием детей в представлении (танцы, песни, хороводы и стихи в исполнении детей)....
Сценарий развлечения на тему «Весенний калейдоскоп» для детей средней группы.
Предложены загадки, игры, эстафеты на весеннюю тематику....
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери Средняя группа.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия....
Сценарий совместного досуга детей и родителей младшей и средней групп.
Этот праздник мы посвятили Дню Матери. Получилось замечательно, сплотились родители, подружились между собой, стали активнее интересоваться жизнью своей группы. А дети получили огромное удовольствие о...
Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу» Средняя группа 2013
Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу»Средняя группа 2013...
Совместное мероприятие детей с родителями «Сядем рядком - да поговорим ладком» средняя группа
Совместное мероприятие детей с родителями«Сядем рядком - да поговорим ладком»Цель: Создание благоприятных условий для сотрудничества между детским садом и семьей и развития творчески...