конспект развлечения "Пираты ищут клад"
методическая разработка (старшая группа)

Карпенко Ольга Васильевна

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми, принимать активное участие в развлечении. Развивать внимание, мышление, память, мелкую и общую моторики. Воспитывать привычку здорового образа жизни. Продолжать развивать умение детей фантазировать,  доброжелательное позитивное отношение друг к другу, умение сотрудничать.

Задачи: развивать у воспитанников внимание, мышление, память, ловкость и умение выполнять движение по сигналу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piraty_ishchut_klad.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе детского сада.

 «Пираты ищут клад»

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми, принимать активное участие в развлечении. Развивать внимание, мышление, память, мелкую и общую моторики. Воспитывать привычку здорового образа жизни. Продолжать развивать умение детей фантазировать,  доброжелательное позитивное отношение друг к другу, умение сотрудничать.

Задачи: развивать у воспитанников внимание, мышление, память, ловкость и умение выполнять движение по сигналу.

Предшествующая работа: рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематику, изображений пиратов, подготовка родителей с детьми костюмов пиратов. Беседа «Кто такие пираты»

Оборудование (Материалы): разрезанная карта сокровищ, сундук (в котором находятся мыльные пузыри), ведро большое, камешки Марблс  и картинки с изображенными контурами рыб, канат, геометрические фигуры из блоков Дьенеша, прищепки, два разрезанных на несколько частей якоря в конвертах, штурвал, свисток, мешочки для метания, 2 обруча, подзорная труба,  кегли, 2 надутых шара, карточки с заданиями,2 пакета и пластмассовые шарики, макет корабля.

Ход проведения (первая часть проводится в групповом помещении)

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня в наш детский сад подбросили часть от  настоящей пиратской карты (демонстрирует его детям). Как вы думаете, кто нам его подбросил?

     Дети: Пираты.

     Ведущий: А вы хотели бы стать настоящими пиратами?  

Дети: Да!

     Ведущий: Буду я до 3 считать. Как скажу я цифру 3 – имя свое громко назови! 1-2-3! 

                     Игра «Свое имя назови»

      Ведущий: Вот еще…это что за Егоры, Дани, Оли? Да разве это пиратские имена? Пиратские имена – это «Черная акула», «Капитан Флинт», «Капитан Крюк», «Грязное ухо», «Барбоса»! А не Пети, Оли…Как скажу я цифру 3, имя свое пиратское дружно назови! 1-2-3!Ну вот, совсем другое дело…

                    Игра «Пиратское имя назови»

      Ведущий: Тогда давайте разделимся на две команды и дадим им названия. А теперь выберем капитанов от каждой команды.

Так, капитаны у нас есть, а где же сокровища? А их закопал самый старый и страшный пират капитан Флинт, а карту он разорвал на несколько частей и разбросал по всему океану. Чтобы нам найти клад, надо пройти много препятствий и отыскать все части карты.

Скоро  наш пиратский корабль отправится в путешествие в поисках сокровищ! Чтобы достичь успеха, команды должны быть дружными, смелыми, ловкими и сильными. Вот сейчас мы потренируемся перед основными заданиями из карты! Вы готовы?

Дети: Всегда готовы!

Легкая разминка «Повторяйкино», (задания   повторить за ведущим).

                           Игра «Повтори задания»

- Каждый пират должен уметь видеть одним глазом (Закрываем глаз ладонью)

- Каждый пират должен уметь прыгать на 1 ноге.

- Каждый пират должен уметь похлопать себя по животу, когда он сытно пообедал.

- Каждый пират должен уметь крикнуть поднять паруса!

 Ведущий: Теперь мы убедились, что  обладаем самыми настоящими пиратскими качествами.

Молодцы команды! А теперь мы посмотрим, какие вы ловкие!

Так-так, а кто у вас капитаны команд? У меня для них очень серьёзное испытание. Один ребенок стоит наряженный  в прищепках, капитаны  освобождают его.(Кто больше в свое  ведро наберет прищепок - пираний) .

                   Игра  «Спасение от пираний».

 Ведущий: Пираты должны быть, не только сильными, но и быстрыми. Рассыпает на ковре «пиастры», (геометрические фигуры разные  по толщине). По свистку команды собирают их в ведра (одна команда толстые, другая – тонкие). Какая команда больше соберет, та и выиграла.       

                   Игра  «Собери пиастры»

     Ведущий: А теперь  докажите, что вы достаточно умны, чтобы найти сокровища! Отгадайте мои морские ребусы!»  (каждой команде дается конверт с разрезанным на несколько частей якорем).

                               Игра «Собери якорь»

Ведущий: А сейчас посмотрим, какие вы ловкие и быстрые. 

                  Игра «Выложи из камней рыбу»

(дети выкладывают рыбу по контуру из камешков Марблс) 

Ведущий: А вот это задание  вы точно выполнить  не сможете.

Сейчас мы узнаем, какие вы умные. Нужно разгадать загадки про морских обитателей.

Загадки:

На лошадку так похожа, а живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок — прыгает морской… (конек)

И на суше, и в воде — носит дом с собой везде.

Путешествует без страха  в  этом доме… (черепаха)

У нее такая пасть! Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула рыба хищная —… (акула)

Ты уже, дружок, конечно, что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна  и  живу на самом дне. (Морская звезда)

Может рыба-великан  над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит? Житель океана — … (кит)

Ведущий: Ну, с этим заданием вы справились! Да вы молодцы! Пожалуй, с такими успехами мы точно найдем клад.

На пути наших команд будут ожидать множество опасностей и препятствий.  Вы готовы, пираты?  Вперед за сокровищами!

(Дети садятся в воображаемый корабль, придумывают ему название,  первый  капитан со штурвалом, второй -  с подзорной трубой ).

 Ведущий: Тогда поплыли! Взяли руль.  Гребем веслами веселее!

(Включается музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)

                                    Вторая часть.

ДЕТИ ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ НА УЧАСТОК.

Ведущий: по карте должен быть скоро остров. Вижу его!

На острове нас встречает Пират Черная Акула, его корабль потерпел крушение. Он просит пиратов не забирать его в плен и обещает помочь отыскать карту.

Ведущий: Готовы отправиться на  остров? Или уже сдаётесь?

Дети: Всегда готовы! Не сдаёмся.

     Ведущий: Нам необходимо собрать все части карты, иначе не найти нам клада. Давайте поищем первую подсказку!

    Ведущий: Ребята, первая подсказка находится в новом предмете, который появился на нашей площадке недавно. Смотрите внимательно, что у нас добавилось. Дети бродят по площадке ищут и находят новый предмет (Огромная ваза). В ней первая подсказка.

                          1подсказка-задание

– Чтоб вам подсказку найти, на поляну  пройди.

- Под самую большую кочку загляни  (большая кочка – ведро)

- Вторую подсказку найди.(Под  кочкой лежит 2-я подсказка).

         Пират: Молодцы, пираты! 

                          2подсказка - задание

         Ведущий:   Подсказка третья на дне морском

                             Лежит, присыпана песком.

Дети ищут 3-ю подсказку в песочнице. И 1-ю часть карты.

        Ведущий:   Чтобы дальше в путь пуститься,

                            Нужно немного потрудиться!

3 задание непростое – (Попади в обруч мешочком – для 2х команд)

                       Игра «Кто самый меткий».

          Пират: отгадайте, 3 подсказку - задание

Круглый, гладкий, как арбуз…Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка, улетит за облака.         (Воздушный шар)

(На дереве привязаны воздушные шары, выходят по одному представителю от команды, лопают шары, ищут 4-ю подсказку и 2-ю часть карты).Дети передвигаются на следующий участок острова.

                            4 подсказка - задание

         Ведущий: На краю острова  канат морской найдите

                            И  его перетяните.

Задание следующее: надо перетянуть канат на сторону своей команды. А для этого мы разделимся на две команды.

                          Игра «Волшебный канат»

        Пират: Около каната  пробежитесь, на край острова вернитесь.

                     Там подсказку вы найдете и  задание прочтете.

(Дети  пробегают около  каната, находят подсказку и 3-ю часть карты).

                          5 задание – подсказка

      Ведущий: Вы шумели, вы играли и  секретики  искали.

                        К длинной  скамейке подойдите, и задание получите,

 (дети находят задание под скамейкой)

     Ведущий: Встаньте прямо, подтянитесь и  три раза повернитесь.

                       На одной ноге пять раз вы попрыгайте сейчас.

                       Голову вверх вы поднимите

                       И часть карты с дерева снимите.

После выполнения последнего задания дети вместе с пиратами собирают части карты в одну.

         Ведущий: Ура! Карта у нас теперь мы можем отправляться на поиски сокровищ!

          Пират:  На нас надвигается шторм! Я знаю одну, интересную морскую игру «Морская фигура замри!» называется. Давайте покажем, что нам не страшны морские проделки!

                                    Игра «Морская фигура»

По команде ведущего «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри», по очереди участники демонстрируют свои застывшие композиции.

        Ведущий: Вижу на горизонте остров! Приготовиться к высадке на берег! Вон вокруг сколько арбузов. Сейчас мы их будем солить! Пираты, а вы умеете это делать?

         Дети: нет!

         Ведущий: Тогда слушайте. Нам потребуется – большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику - он будет бочкой. Этот участник надевает пакет на себя, как штаны,  пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.

                               Игра «Солим арбузы». 

          Пират: Молодцы, ребята справились с заданием! Теперь у нас полные трюмы соленых арбузов! Мы можем отправляться дальше.

          Ведущий: Вижу по правому борту последний остров! Это «Остров прыгунов»!

                        Игра – эстафета «Попрыгунчики»

(допрыгать до кегли на одной ноге - 2 команды)

             Пират: Кажется, я что-то вижу! На горизонте – земля! Посмотрите на карту – это же остров «Акулий глаз»! Там спрятан клад  сокровищами!

             Ведущий: Если верить карте, нам нужно сделать 10  шагов к самой раскидистой пальме и под ней мы найдем сундук с сокровищами.

Дети становятся друг за другом и, считая шаги, продвигаются к самому большому дереву – пальме.

Под ним они находят большой сундук с сокровищами и под громкие аплодисменты открывают его. Все участники праздника получают мыльные пузыри

Ведущий: Ребята вы такие молодцы. Я в вас не сомневалась, вы снова доказали мне, какие вы ловкие, смелые, сильные, умные.

Пират: Согласен полностью, вы доказали мне свои настоящие пиратские качества.

                           «Клад нашли, а это значит

                      Каждый умница – и мальчик,

                      И веселая девчонка,

                      Что со мной смеются звонко!

                      Веселитесь, не стесняйтесь,

                      Улыбайтесь, развлекайтесь!»

В заключение проводится    ДИСКОТЕКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...

Спортивный праздник «Пираты ищут клад»

1 марта в МБУ ДО детско – юношеской спортивной школе «Вымпел» совместно с тренером – преподавателем Федоровой М. П. и инструктором по физической культуре Королевой Н. В. проведён спортивный праздник «...

Конспект ОД «Ищем клад!»

Задачи: коррекция взаимоотношений детей, создание положительного психологического климата в группе....

конспект развлечения "Поиски клада"

Конспект досуга ко дню лабиринта...

Конспект НОД «Ищем клад» (ФЭМП/конструирование) подготовительная группа

Образовательные задачи: 1.  Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги. 2. Закрепить умение детей анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний...

Конспект НОД «Монетный клад Незнайки »

Непосредственная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшей группы...

Конспект ООД «Поиск клада» в старшей группе

Итоговое ООД для детей старшего возраста....