Конспект ООД «Поиск клада» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Туровская Елена Сергеевна

Итоговое ООД для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_ood_poisk_klada_starshaya_gruppa.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Поиск клада»  в старшей группе

Цель:- Обобщение и систематизация знаний, полученных раннее.

Задачи:

Образовательные:

 - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (овал, квадрат, треугольник, трапеция, ромб);

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

-продолжить работу по словообразованию,

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова; 

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность,взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение взрослыми между детьми;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

ХОД ООД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы бы  хотели отправиться на поиски клада? Хотите?

-Что нужно, для того чтобы найти клад? А у вас есть карта?

-Посмотрите, в этой стеклянной колбе, находятся капсулы. В одной из капсул есть карта, где спрятан клад, а другие с сюрпризами.   Колбу нельзя брать руками, переворачивать, потому что может разбиться, и мы поранимся.  Как же нам быть?

Предположения детей.

-Я могу вам дать подсказку, если вы назовёте 5 вежливых слов.

ПОДСКАЗКА  Это жидкость, её можно налить, перелить, она бесцветная и не имеет запаха.  Может превращаться в пар и лёд. (Вода)

Воспитатель: Молодцы. Отгадали. Вот вам первый стакан с водой. Аккуратно выливайте и давайте посмотрим, что произойдёт.

Хорошо. Открывайте капсулу, что там? А здесь нет карты.  Но зато есть задание, если вы его выполните, получите следующий стакан с водой.

Задание 1 «Не зевай, на вопросы быстро отвечай»

-Ну что начнем, ребята?         

-Какой сегодня день недели?

-Если сегодня четверг, то вчера какой был день недели?

-Среда какой по счету день?

-сколько дней в неделе?

-Назовите все времена года?

-сколько месяцев в году?

-назовите посёлок, в котором мы живем?

-сколько цветов на Российском флаге?

-назовите птиц, которые к нам возвращаются весной?

-планета, на которой мы живем?

-Самая большая планета?

-кто в космос летает?

-на какой руке больше пальцев, на левой или правой?

-по какому адресу находится наш детский сад?

- назови свой домашний адрес?

- как называются выходные дни?

 -  какое сейчас время года?
- А по каким признакам вы это поняли?
- А какая весна бывает? (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).
-
Вспомните название весенних месяцев.
-
Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)
- Кто из животных, весной меняет шубку и почему? (заяц, белка - у белки к зиме по-является серый теплый подшерсток, чтобы ей было теплее).
- Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда).

-  Для чего птицы вьют гнёзда?

Задание 2

-Ребята, а что нарисовано на этой картине? \на доске картина, обозначающая слово КЛАД

Воспитатель предлагает сделать звуковой состав слова –клад-

\дети работают индивидуально за столами, один ребенок у доски\

-Для начала, давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети – гласные, согласные

-какие звуки называют гласными и почему?

Дети – гласные звуки мы поем, воздух проходит свободно, не встречая преград

-какие звуки называются согласными и почему?

Дети – согласные звуки не поются, им мешают губы, зубы, язык

-какой первый звук? \звук –к- согласный, твердый, обозначаем синей фишкой

-какой второй звук? \звук-л- согласный, твердый, обозначаем синей фишкой\

-какой третий звук?\ звук-а-гласный, обозначаем красной фишкой\

-какой четвертый звук? \звук- д- согласный, твердый, обозначаем синей фишкой\

Молодцы справились с заданием! Вот вам ещё один стакан воды.

 Задание 3 Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем

Дружно ноги поднимаем

По дороге мы пойдем

Клад чудесный мы найдем

Влево шаг, вправо шаг

Шаг вперед и шаг назад

Мы по мостику шагаем

Ножку к ножке приставляем.

Задание 4

Предлагаю  поиграть  в игру «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

«Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.

Задание 5

Посчитай от 1 до 10

Посчитай от 10 до 1

Назови соседей числа: 5, 3, 9, 6, 7, 2.

Для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы. Перед вами листы. Точка находиться вверху. Внимательно слушайте задание.

В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – трапецию

В центре – ромб. Проверяем.

Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли карту, значит, вы справились, со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, нам нужно:

- Встать спиной к доске.

-прямо сделать  ___ шагов

-повернуть налево

- идти прямо ___ шагов, найти предмет похожий на нашу планету!!!

Дети находят клад, а там чупа-чупсы.

Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу. вы хотите поделиться своими впечатлениями…дети рассказывают, что им больше всего понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»

Конспект НОД по ФЭМП  в старшей группе«В поисках клада»...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"

Применение полученных знаний детьми на практике...

Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»

Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки).  Ра...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"

Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Области: Познание (ФЭМП), развитие р...

Сценарий развлечения геокешинг-игра «В поисках клада» в старшей группе

Сценарий спортивного развлечения для старшей группы...

Конспект занятия игра геокешинг "В поисках клада" в старшей группе

Конспект занятия игра геокешинг в старшей группе...