Конспект ООД «Поиск клада» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое ООД для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_ood_poisk_klada_starshaya_gruppa.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Поиск клада» в старшей группе
Цель:- Обобщение и систематизация знаний, полученных раннее.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (овал, квадрат, треугольник, трапеция, ромб);
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
-продолжить работу по словообразованию,
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность,взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение взрослыми между детьми;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
ХОД ООД
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться на поиски клада? Хотите?
-Что нужно, для того чтобы найти клад? А у вас есть карта?
-Посмотрите, в этой стеклянной колбе, находятся капсулы. В одной из капсул есть карта, где спрятан клад, а другие с сюрпризами. Колбу нельзя брать руками, переворачивать, потому что может разбиться, и мы поранимся. Как же нам быть?
Предположения детей.
-Я могу вам дать подсказку, если вы назовёте 5 вежливых слов.
ПОДСКАЗКА Это жидкость, её можно налить, перелить, она бесцветная и не имеет запаха. Может превращаться в пар и лёд. (Вода)
Воспитатель: Молодцы. Отгадали. Вот вам первый стакан с водой. Аккуратно выливайте и давайте посмотрим, что произойдёт.
Хорошо. Открывайте капсулу, что там? А здесь нет карты. Но зато есть задание, если вы его выполните, получите следующий стакан с водой.
Задание 1 «Не зевай, на вопросы быстро отвечай»
-Ну что начнем, ребята?
-Какой сегодня день недели?
-Если сегодня четверг, то вчера какой был день недели?
-Среда какой по счету день?
-сколько дней в неделе?
-Назовите все времена года?
-сколько месяцев в году?
-назовите посёлок, в котором мы живем?
-сколько цветов на Российском флаге?
-назовите птиц, которые к нам возвращаются весной?
-планета, на которой мы живем?
-Самая большая планета?
-кто в космос летает?
-на какой руке больше пальцев, на левой или правой?
-по какому адресу находится наш детский сад?
- назови свой домашний адрес?
- как называются выходные дни?
- какое сейчас время года?
- А по каким признакам вы это поняли?
- А какая весна бывает? (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).
- Вспомните название весенних месяцев.
- Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)
- Кто из животных, весной меняет шубку и почему? (заяц, белка - у белки к зиме по-является серый теплый подшерсток, чтобы ей было теплее).
- Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда).
- Для чего птицы вьют гнёзда?
Задание 2
-Ребята, а что нарисовано на этой картине? \на доске картина, обозначающая слово КЛАД
Воспитатель предлагает сделать звуковой состав слова –клад-
\дети работают индивидуально за столами, один ребенок у доски\
-Для начала, давайте вспомним, какие бывают звуки?
Дети – гласные, согласные
-какие звуки называют гласными и почему?
Дети – гласные звуки мы поем, воздух проходит свободно, не встречая преград
-какие звуки называются согласными и почему?
Дети – согласные звуки не поются, им мешают губы, зубы, язык
-какой первый звук? \звук –к- согласный, твердый, обозначаем синей фишкой
-какой второй звук? \звук-л- согласный, твердый, обозначаем синей фишкой\
-какой третий звук?\ звук-а-гласный, обозначаем красной фишкой\
-какой четвертый звук? \звук- д- согласный, твердый, обозначаем синей фишкой\
Молодцы справились с заданием! Вот вам ещё один стакан воды.
Задание 3 Физминутка
Мы шагаем, мы шагаем
Дружно ноги поднимаем
По дороге мы пойдем
Клад чудесный мы найдем
Влево шаг, вправо шаг
Шаг вперед и шаг назад
Мы по мостику шагаем
Ножку к ножке приставляем.
Задание 4
Предлагаю поиграть в игру «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
«Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Задание 5
Посчитай от 1 до 10
Посчитай от 10 до 1
Назови соседей числа: 5, 3, 9, 6, 7, 2.
Для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы. Перед вами листы. Точка находиться вверху. Внимательно слушайте задание.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – трапецию
В центре – ромб. Проверяем.
Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли карту, значит, вы справились, со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, нам нужно:
- Встать спиной к доске.
-прямо сделать ___ шагов
-повернуть налево
- идти прямо ___ шагов, найти предмет похожий на нашу планету!!!
Дети находят клад, а там чупа-чупсы.
Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу. вы хотите поделиться своими впечатлениями…дети рассказывают, что им больше всего понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«В поисках клада»...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"
Применение полученных знаний детьми на практике...
Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»
Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки). Ра...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"
Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Области: Познание (ФЭМП), развитие р...
Игра-путешествие "На поиски клада" в старшей группе
конспект игры-путешествия...
Сценарий развлечения геокешинг-игра «В поисках клада» в старшей группе
Сценарий спортивного развлечения для старшей группы...
Конспект занятия игра геокешинг "В поисках клада" в старшей группе
Конспект занятия игра геокешинг в старшей группе...