Музыкальная сказка "Теремок"
методическая разработка (средняя группа)
Автором представлен сценарий музыкальной сказки для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 26.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко
Музыкальная сказка "Теремок"
(для детей средней группы)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей и приобщение к театральной деятельности; развитие речи и коммуникативные навыки у детей; формирование исполнительских навыков в области сольного пения в музыкальной сказке;
Задачи:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности (художественно-эстетическое развитие);
-совершенствовать артистические и музыкальные навыки детей, чувство ритма, слуховое внимание; (художественно-эстетическое развитие);
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения. (художественно-эстетическое развитие);
- способствовать развитию памяти, воображения; (познавательное развитие)
- совершенствовать речедвигательные навыки; (речевое развитие)
- активизировать словарный запас дошкольников; (речевое развитие)
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки; (социально-коммуникативное развитие)
- побуждать детей к двигательным импровизациям; (социально-коммуникативное развитие)
Материалы и оборудование: костюмы зверей: «мышка», «лягушка», «заяц», «лиса», «волк», «медведь»; декорация «Теремок», музыкальный центр, фортепиано.
Средства: жесты, мимика, интонация, движение.
Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть, сольное и хоровое исполнение песен.
Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь – дети.
Звучит сказочная музыка, дети заходят в зал и садятся на стульчики, выходит девочка – сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
(Из-за кулис появляется домик - теремок)
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше.
Песня «Теремок» обр. Т. Попатенко
Хор детей: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мышка идет,
У дверей остановилась и поет.
(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).
«Песня Мышки» музыка и слова З. Роот
Мышка: (подходит к теремку, стучит)
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).
Мышка: Вот так чудо теремок,
Он не низок, не высок.
Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого-то.
Хор детей: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Лягушка идет,
У дверей остановилась и поет.
(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком, исполняет пеню и направляется к теремку).
«Песня Лягушки» музыка и слова З. Роот
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка (выглядывает из окна): Мышка здесь живет норушка!
А ты кто?
Лягушка: А я – лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Мышка: Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне)
Хор детей: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайчик идет,
У дверей остановился и поет.
(На поляну выходит Зайчик с узелком, исполняет песню и направляется к теремку).
«Песня Зайчика» слова Л. Чирковой, музыка Г. Короткова.
Заяц: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка (выглядывает из окна): Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я - Зайка-побегайка. Пустите меня к себе жить.
Мышка и лягушка (хором): Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить втроем.
(Зайчик заходит в дом)
Хор детей: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Лисонька идет,
У дверей остановилась и поет.
( На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).
«Песня Лисы» слова и музыка Т. Суворова
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайка-побегайка. А ты кто?
Лиса: Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик: Место ей найдется!
Мышка: Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.
Лягушка: Вместе будет веселее!
Лиса: Лучше дома в мире нет!
(Лиса заходит в домик)
Хор детей: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок идет,
У дверей остановился и поет.
«Песня Волка» музыка и слова З. Роот
( На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).
Волк: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайчик-побегайчик.
Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе): А ты кто?
Волк: Я Волчок-серый бочок.
Зайчик: Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка: Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
(Волк заходит в дом)
Сказочница: Тесновато впятером.
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя.
Хор детей: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мишка идет,
У дверей остановился и поет.
«Песня Медвежонка» Е. Железнова
(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).
Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайчик-побегайчик.
Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.
Волк: Я Волчок-серый бочок.
Все (вместе): А ты кто?
Медведь: А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Все (хором): Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно): Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка: Больно ты огромен.
Медведь: Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
(Медведь лезет в теремок, дом начинает шататься и падает).
Медведь (с чувством вины): Что я братцы натворил?
Теремочек развалил!
Заяц: Ладно, ты не плачь, дружок,
Построим новый теремок!
Песня «Строим дом» слова С. Вышеславцевой, музыка М. Красева.
Сказочница: Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
Всех героев исполняли дети,
Так подарим же им аплодисменты эти.
В ролях участвовали: (имена детей)
(звери кланяются и под музыку уходят)
Интернет источники:
https://vseodetyah.com/article.html?id=397&menu=parent
Музыкальный руководитель Власова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"
Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...