Сценарий литературного досуга в старшей подготовительной группе «К Пушкину – с детства»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Под музыку Чайковского,дети заходят в группу,на столе лежит посылка от Кота Ученого со сказками А.С.Пушкина.Дети смотрят призентацию о писателе.Читают стихи, участвуют в викторине: 1.Музыкальный конкурс ,2.Черный ящик, 3.Игра "аукцион картин" 4. "Аукцион животных" 5. Игра со зрителями(дети читают отрывки из сказок,а остальные угадывают).Получают в подарок раскраски по произведениям А.С.Пушкина и смотрят отрывок из сказки "Сказка о царе Салтане"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
: развитие у воспитанников интереса к жизни и творчеству А. С. Пушкина. | 57.5 КБ |
pushkin.izmenen.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного досуга в подготовительной группе
«К Пушкину – с детства»
Цель: развитие у воспитанников интереса к жизни и творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
- расширить знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина;
- вызвать интерес к личности поэта;
- показать красоту его поэзии и окружающего мира, через проникновение в мир поэзии А. С. Пушкина.
- воспитывать любовь и интерес к А. С. Пушкину и русской литературе;
через произведения А. С. Пушкина воспитывать любовь к родной природе и русскому слову.
Под музыку П.И. Чайковского дети заходят в группу, на столе стоит посылка.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, к нам в детский сад почтальон доставил посылку. Интересно от кого она и, что там лежит?
(Дети читают адрес отправителя: «Сказочная страна «Лукоморье», Кот Ученый». Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо и книгу
«Сказки А. С. Пушкина»).
Зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Высылаю вам в подарок замечательные книги со сказками А. С. Пушкина. Читайте их с удовольствием! А красочные иллюстрации в этих книгах помогут вам наглядно представить героев пушкинских сказок. Ваш друг: Кот Ученый».
Воспитатель. Спасибо Ученому Коту за такой ценный подарок! Ребята, что вы знаете о А. С. Пушкине?
Дети. А. С. Пушкин – это русский поэт.
Звучит музыка романса М. И. Глинки «Я помню чудное мгновенье»
Слайд № 1 Портрет А. С. Пушкина
Воспитатель.
Перед вами портрет Александра Сергеевича Пушкина. Всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, скажет: это - Пушкин.
Да, ребята, это великий русский поэт, о котором знает каждый человек в нашей стране (и стар и млад). А все другие поэты относятся к Пушкину, как малые и великие реки к большому, глубокому, бескрайнему морю- с большим уважением.
Слайд №2 Детская фотография Саши Пушкина с семьей
Рассказ воспитателя.
Родился он в дворянской семье в Москве, 6 июня 1799 года. Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и младший брат. Рос и воспитывался Саша в литературной семье. Отец Сергей Львович принадлежал к дворянскому роду, был ценителем литературы.
Мальчик начал сочинять стихи очень рано, когда ему исполнилось3 года. Русскому языку учили его бабушка Марина Алексеевна и любимая няня.
А вы, дети, знаете, как ее звали?
Дети: Арина Родионовна!
Слайд № 3 Изображение Арины Родионовны.
Она очень любила маленького Сашу, заботилась о нём. Няня знала очень много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные, певучие сказки. Он часто просил ещё и ещё повторить их.
Слайд № 4 Маленький Саша с няней Ариной Родионовной.
Саша садился у её ног на маленькую скамеечку, няня брала в руки вязание и начиналась сказка. А Саша сидел не шелохнувшись, боясь слово пропустить.
Всю свою жизнь Александр Сергеевич любил ее горячо и преданно, и посвятил ей множество стихов. Вот одно из них.
Слайд №5 Видео ролик «Зимний вечер» в исполнении М. Казакова
Своими сказками няня зародила в маленьком мальчике любовь к своему народу, к русской земле и родной природе.
Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское село недалеко от Санкт–Петербурга.
Слайд №6 Царскосельский лицей
Учился он в гимназии для мальчиков из знатных дворянских семей. Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи, приобрел много друзей. А.С. очень любил рисовать и часто свои произведения дополнял рисунками.
записал их.
Слайд №7 Пушкинские рисунки
Когда А. С. Пушкин стал взрослым, попросил Арину Родионовну рассказать ему те сказки, которые он слышал в детстве. Записал их и пе6реложил на стихи.
Предлагаю послушать стихи поэта в исполнении наших детей.
Дети выразительно читают стихи
Слайд № 7 «Унылая пора…»
Слайд №8 «Мороз и солнце; день чудесный!»
Слайд №9 «Вот север, тучи нагоняя…»
Физкультминутка.
Под музыку Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля» проводится речевая игра «Шмель»
Тут князь уменьшился, (приседают)
Шмелем он оборотился (жужжат, машут «крыльями»)
Полетел и зажужжал, (бегают)
Судно не море догнал.
Потихоньку опустился (приседают)
На корму – и в щель забился.
Воспитатель.
Дети, вам уже знакомы некоторые сказки А. С. Пушкина и сейчас постараемся их вспомнить.
Викторина
Первое задание. Музыкальный конкурс.
Кто и в какой сказке поет песенку «Во саду ли, в огороде»? (воспитатель играет на металлофоне и поет) (Белка в «Сказке о царе Салтане»).
Второе задание. «Черный ящик».
1. В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет и какая сказка? (Яблоко, «Сказка о мертвой царевне»).
2. В ящике лежат драгоценности, которыми старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» украсила шею. Какие?» (Жемчуга).
3. В ящике лежит предмет, который в сказке говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке? (Зеркало в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»).
Третье задание. Игра «Аукцион картин» (Конкурс знатоков живописи).
На экране проектора (Слайд №10) картины В. Васнецова «Богатыри», М. Врубеля «Царевна-Лебедь», В. Васнецова «Аленушка», В. Васнецова «Спящая царевна», в. Васнецов «Царевна-Лягушка». Выбрать на аукционе нужно только те картины, на которых изображены пушкинские персонажи.
Четвертое задание.
На экране проектора (Слайд № 11) изображения различных животных. Нужно найти тех их них, о ком говорится в сказках А. С. Пушкина (например: конь, муха, белка, кот, лебедь, собака, комар).
Пятое задание. Игра со зрителем.
Сейчас, дети будут читать отрывки из сказок, а мы постараемся их узнать.
1 Ребенок.
«В синем небе звезды блещут
В синем море волны плещут,
Туча по небу идет,
Бочка по мору плывет.
Словно горькая вдовица
Плачет, бьется в ней царица...» «Сказка о царе Салтане…»
2 Ребенок.
«Старичок к старухе воротился
,Что ж? пред ним царские палаты,
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным…» «Сказка о рыбаке и рыбке»
3 Ребенок.
«Смолоду был грозен он.
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел.
И покой себе устроить…» «Сказка о золотом петушке»
4 Ребенок.
«Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?» «Сказка о попе и о работнике его Балде»
5 Ребенок.
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей…» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
6 Ребенок.
«Здравствуй, зеркальце!
Скажи да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты прекрасна, спору нет;
Но живет без всякой славы,
Средь зеленыя дубравы,
У семи богатырей
Та, что всё ж тебя милей».
И царица налетела
На Чернавку: «Как ты смела
Обмануть меня? и в чем!...» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Воспитатель: Молодцы, дети, как хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина!
Именем поэта названы города и улицы. А в нашем городе есть такое место? (Пушкинская набережная, памятник А. С. Пушкину).
Слайд №12 с фотографией
Существует такая легенда, что строки «У Лукоморья дуб зеленый» были навеяны поэту после посещения нашего южного города.
Ребенок читает стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый»
Воспитатель.
Поэт прожил недолгую, но очень яркую жизнь и написал множество замечательных произведений – стихов, поэм, сказок, романсов, стихов. Вы еще много узнаете о нашем великом поэте в школе. А когда станете взрослыми, прочитаете не только сказки, но и все стихи, повести, романы А.С. Пушкина.
Воспитатель достает из посылки раскраски.
Ребята, Кот Ученый не только прислал нам в подарок книги, но и раскраски по сказкам А. С. Пушкина.
Воспитатель.
Это Пушкин, это чудо,
Это прелесть без конца
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало.
Но всё Пушкинское – это
Наше вечное начало.
Дети смотрят отрывок из сказки из «Сказки о царе Салтане»
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного досуга в подготовительной группе
«К Пушкину – с детства»
Цель: развитие у воспитанников интереса к жизни и творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
- расширить знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина;
- вызвать интерес к личности поэта;
- показать красоту его поэзии и окружающего мира, через проникновение в мир поэзии А. С. Пушкина.
- воспитывать любовь и интерес к А. С. Пушкину и русской литературе;
через произведения А. С. Пушкина воспитывать любовь к родной природе и русскому слову.
Под музыку П.И. Чайковского дети заходят в группу, на столе стоит посылка.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, к нам в детский сад почтальон доставил посылку. Интересно от кого она и, что там лежит?
(Дети читают адрес отправителя: «Сказочная страна «Лукоморье», Кот Ученый». Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо и книгу
«Сказки А. С. Пушкина»).
Зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Высылаю вам в подарок замечательные книги со сказками А. С. Пушкина. Читайте их с удовольствием! А красочные иллюстрации в этих книгах помогут вам наглядно представить героев пушкинских сказок. Ваш друг: Кот Ученый».
Воспитатель. Спасибо Ученому Коту за такой ценный подарок! Ребята, что вы знаете о А. С. Пушкине?
Дети. А. С. Пушкин – это русский поэт.
Звучит музыка романса М. И. Глинки «Я помню чудное мгновенье»
Слайд № 1 Портрет А. С. Пушкина
Воспитатель.
Перед вами портрет Александра Сергеевича Пушкина. Всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, скажет: это - Пушкин.
Да, ребята, это великий русский поэт, о котором знает каждый человек в нашей стране (и стар и млад). А все другие поэты относятся к Пушкину, как малые и великие реки к большому, глубокому, бескрайнему морю- с большим уважением.
Слайд №2 Детская фотография Саши Пушкина с семьей
Рассказ воспитателя.
Родился он в дворянской семье в Москве, 6 июня 1799 года. Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и младший брат. Рос и воспитывался Саша в литературной семье. Отец Сергей Львович принадлежал к дворянскому роду, был ценителем литературы.
Мальчик начал сочинять стихи очень рано, когда ему исполнилось3 года. Русскому языку учили его бабушка Марина Алексеевна и любимая няня.
А вы, дети, знаете, как ее звали?
Дети: Арина Родионовна!
Слайд № 3 Изображение Арины Родионовны.
Она очень любила маленького Сашу, заботилась о нём. Няня знала очень много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные, певучие сказки. Он часто просил ещё и ещё повторить их.
Слайд № 4 Маленький Саша с няней Ариной Родионовной.
Саша садился у её ног на маленькую скамеечку, няня брала в руки вязание и начиналась сказка. А Саша сидел не шелохнувшись, боясь слово пропустить.
Всю свою жизнь Александр Сергеевич любил ее горячо и преданно, и посвятил ей множество стихов. Вот одно из них.
Слайд №5 Видео ролик «Зимний вечер» в исполнении М. Казакова
Своими сказками няня зародила в маленьком мальчике любовь к своему народу, к русской земле и родной природе.
Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское село недалеко от Санкт–Петербурга.
Слайд №6 Царскосельский лицей
Учился он в гимназии для мальчиков из знатных дворянских семей. Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи, приобрел много друзей. А.С. очень любил рисовать и часто свои произведения дополнял рисунками.
записал их.
Слайд №7 Пушкинские рисунки
Когда А. С. Пушкин стал взрослым, попросил Арину Родионовну рассказать ему те сказки, которые он слышал в детстве. Записал их и пе6реложил на стихи.
Предлагаю послушать стихи поэта в исполнении наших детей.
Дети выразительно читают стихи
Слайд № 7 «Унылая пора…»
Слайд №8 «Мороз и солнце; день чудесный!»
Слайд №9 «Вот север, тучи нагоняя…»
Физкультминутка.
Под музыку Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля» проводится речевая игра «Шмель»
Тут князь уменьшился, (приседают)
Шмелем он оборотился (жужжат, машут «крыльями»)
Полетел и зажужжал, (бегают)
Судно не море догнал.
Потихоньку опустился (приседают)
На корму – и в щель забился.
Воспитатель.
Дети, вам уже знакомы некоторые сказки А. С. Пушкина и сейчас постараемся их вспомнить.
Викторина
Первое задание. Музыкальный конкурс.
Кто и в какой сказке поет песенку «Во саду ли, в огороде»? (воспитатель играет на металлофоне и поет) (Белка в «Сказке о царе Салтане»).
Второе задание. «Черный ящик».
1. В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет и какая сказка? (Яблоко, «Сказка о мертвой царевне»).
2. В ящике лежат драгоценности, которыми старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» украсила шею. Какие?» (Жемчуга).
3. В ящике лежит предмет, который в сказке говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке? (Зеркало в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»).
Третье задание. Игра «Аукцион картин» (Конкурс знатоков живописи).
На экране проектора (Слайд №10) картины В. Васнецова «Богатыри», М. Врубеля «Царевна-Лебедь», В. Васнецова «Аленушка», В. Васнецова «Спящая царевна», в. Васнецов «Царевна-Лягушка». Выбрать на аукционе нужно только те картины, на которых изображены пушкинские персонажи.
Четвертое задание.
На экране проектора (Слайд № 11) изображения различных животных. Нужно найти тех их них, о ком говорится в сказках А. С. Пушкина (например: конь, муха, белка, кот, лебедь, собака, комар).
Пятое задание. Игра со зрителем.
Сейчас, дети будут читать отрывки из сказок, а мы постараемся их узнать.
1 Ребенок.
«В синем небе звезды блещут
В синем море волны плещут,
Туча по небу идет,
Бочка по мору плывет.
Словно горькая вдовица
Плачет, бьется в ней царица...» «Сказка о царе Салтане…»
2 Ребенок.
«Старичок к старухе воротился
,Что ж? пред ним царские палаты,
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным…» «Сказка о рыбаке и рыбке»
3 Ребенок.
«Смолоду был грозен он.
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел.
И покой себе устроить…» «Сказка о золотом петушке»
4 Ребенок.
«Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?» «Сказка о попе и о работнике его Балде»
5 Ребенок.
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей…» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
6 Ребенок.
«Здравствуй, зеркальце!
Скажи да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты прекрасна, спору нет;
Но живет без всякой славы,
Средь зеленыя дубравы,
У семи богатырей
Та, что всё ж тебя милей».
И царица налетела
На Чернавку: «Как ты смела
Обмануть меня? и в чем!...» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Воспитатель: Молодцы, дети, как хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина!
Именем поэта названы города и улицы. А в нашем городе есть такое место? (Пушкинская набережная, памятник А. С. Пушкину).
Слайд №12 с фотографией
Существует такая легенда, что строки «У Лукоморья дуб зеленый» были навеяны поэту после посещения нашего южного города.
Ребенок читает стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый»
Воспитатель.
Поэт прожил недолгую, но очень яркую жизнь и написал множество замечательных произведений – стихов, поэм, сказок, романсов, стихов. Вы еще много узнаете о нашем великом поэте в школе. А когда станете взрослыми, прочитаете не только сказки, но и все стихи, повести, романы А.С. Пушкина.
Воспитатель достает из посылки раскраски.
Ребята, Кот Ученый не только прислал нам в подарок книги, но и раскраски по сказкам А. С. Пушкина.
Воспитатель.
Это Пушкин, это чудо,
Это прелесть без конца
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало.
Но всё Пушкинское – это
Наше вечное начало.
Дети смотрят отрывок из сказки из «Сказки о царе Салтане»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного досуга для подготовительной группы "Эти удивительные сказки"
Игра-викторина между двумя командами. Содержит забавные песни, игры, шуточные аттракционы и конкурсы....
Сценарий литературного досуга для подготовительной группы, посвященный творчеству С.В.Михалкова "Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!"
В марте 2013 года в нашем детском саду был проведен литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова....
Конспект (сценарий) литературного досуга для подготовительной группы - "Моя любимая книга". Посвященному международному дню детской книги.
КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ) ЛИТЕРАТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» (по произведениям К.И. Чуковского, С.Я. ...
Сценарий литературного досуга для старших групп «Читаем А.С. Пушкина…»
Сценарий литературного досуга для старших групп «Читаем А.С. Пушкина…».Цели: - Прививать у детей интерес к сказкам А.С.Пушкина, которые способствуютформированию положительных качеств.Задачи: ...
Досуг в подготовительной группе "Мой Пушкин"
Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина....
Сценарий литературного досуга "Мир сказок А.С.Пушкина"
Сценарий досуга по произведениям А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями....
Сценарий литературного досуга в подготовительной группе «Сказка, в гости приходи»
Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.2. Развивающие: развить...