Конспект (сценарий) литературного досуга для подготовительной группы - "Моя любимая книга". Посвященному международному дню детской книги.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ)
ЛИТЕРАТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА»
(по произведениям К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова и А.Л. Барто)
ПОСВЯЩЕННОМУ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ДЕТСКОЙ
КНИГИ
подготовительная группа № 3
ГБДОУ № 113 Невского района
Санкт-Петербурга
Воспитатели: Поршнева Г.Н.
Филиппова С.В.
Музыкальный руководитель: Мубаракшина Ф.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_lyubimaya_kniga.docx | 40.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ)
ЛИТЕРАТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА»
(по произведениям К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова и А.Л. Барто)
ПОСВЯЩЕННОМУ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ДЕТСКОЙ
КНИГИ
подготовительная группа № 3
ГБДОУ № 113 Невского района
Санкт-Петербурга
Воспитатели: Поршнева Г.Н.
Филиппова С.В.
Музыкальный руководитель: Мубаракшина Ф.В.
Цель мероприятия:
- Систематизирование и закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова и А.Л. Барто.
Основные задачи:
- Развивать диалогическую речь, речевой слух, интонационную выразительность.
- Формировать творческое воображение.
- Прививать детям интерес к книге.
- Воспитывать у детей и родителей доброжелательности и отзывчивости друг к другу.
Художественно - техническое оформление: мультимедийная презентация на тему «Моя любимая книга», посвященная Международному дню детской книги, использование декораций, атрибутов для инсценировок сказок и стихов, подбор музыкального сопровождения.
Ведущий: Дорогие ребята и гости. Каждую весну (2 апреля) мы празднуем «Книжкины именины». Хорошая книга рассказывает о самых интересных вещах. В ней живут отважные и находчивые герои, коварные пираты и злодеи, добрые феи и злые колдуны, рыцари и принцессы, добро всегда побеждает зло.
Мы здесь собрались отметить Международный день детской книги
Слайд №1
Ты представь себе на себе миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если б не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей.
Ребенок:
Нет нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Ведущий: Все люди с уважением относятся к книгам. «Лучший подарок» - это книга. В народе придумали много пословиц о книге.
Дети:
Будешь книги читать - будешь все знать.
Дом без книги, что без окон.
Книга мала, а ума придала.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Ведущий: Кто сочиняет книги? (Ответ: Писатель, поэт).
Из каких частей состоит книга? (Ответ: Обложка, переплет, страница, рисунок).
Сегодня мы вспомним любимые книги и их авторов. (Стук в дверь.)
Кто стучится в дверь ко мне,
с толстой сумкой на ремне,
с цифрой 5 на медной бляшке,
в синей форменной фуражке?
Это он, это он …
Дети: Ленинградский почтальон. (появляется почтальон).
Почтальон: Из какой книги я пришел? Кто автор? (Маршак «Почта»).
Загадка: не дерево а с листочками,
не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает? (Книга).
Почтальон вскрывает посылку и достает книгу «Почта» Маршака. Отдает ведущему и уходит.
Ведущий: первой пришла книга «Почта» поэтому мы сейчас поговорим с вами о С.Я, Маршаке. И его книгах.
Биография С.Я. Маршака
Слайд № 2
Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964г.) родился в Воронеже. В юности он переехал в Петербург. Учился в гимназии (школе) и учителя его считали вундеркиндом.
Через несколько лет Маршак уехал в Англию для завершения образования в лондонском университете. Во время каникул много путешествовал по Англии и уже тогда работал над переводами английских народных песен.
После окончания учебы вернулся на родину. Маршак участвовал в организации детских домов и создании детского театра, где началось его творчество как детского писателя.
Он написал первые сказки в стихах: «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Почта», переводил английские детские песенки.
Среди сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы сказки: «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом».
Ведущий: Отгадайте это произведение.
Ребенок:
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказались это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассеянной.
Слайд №3
Ведущий: Как называется это произведение? Кто автор? (Человек рассеянный С.Я. Маршак).
Для наших гостей покажем любимой сказку С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». (Инсценировки этой сказки детьми).
Слайд №4
Ведущий: Все дети любят играть с мячом, поэтому Маршак написал стихотворение «Мяч». Слайд №5
Чтение с детьми стихотворения «Мяч». (Дети стоят в рассыпную по залу с мячами в руках.
Игры с мячом.
Биография К.И. Чуковского
Слайд № 6
Корней Иванович Чуковский (1882 – 1969г.р.) родился 1 апреля. У нас этот день отмечается как день юмора и смеха. Наверное, поэтому все его стихи такие веселые. Его произведения создают у людей хорошее настроение. Он жил в поселке Переделкино под Москвой.
Он написал книгу «От двух до пяти», где собраны наблюдения за детьми.
К.И. Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Он сочинял везде: в трамвае, в очереди, даже у зубного врача.
Еще он был замечательным переводчиком. Он изучал зарубежную литературу и переводил на русский язык сказки «Киплинга», «Том Сойер» Марка Твена, пересказанные им «Приключения барона Мюнхгаузена» и «Робинзона Крузо».
Ведущий: Игра-викторина «Угадай сказку».
- Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Ответ: лимпопо). Слайд книги «Доктор Айболит».
- Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Ответ: бабочка). Слайд книги «Путаница».
- Что нашла муха-цокотуха? (Ответ: денежку). Слайд книги «Муха-цокотуха».
- Смельчак, одолевший паука? (Ответ: комарик). Слайд книги «Муха-цокотуха».
- В какой сказке герой-воробей? (Ответ: сказка «Тараканище»). Слайд книги «Тараканище».
- От кого сбежала посуда? (Ответ: от бабки Федоры). Слайд книги «Федорино горе».
Инсценировка детьми сказки «Телефон» (сокращенный вариант). Слайд № 7
ТЕЛЕФОН
1
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
2
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких галош!
3
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
4
А потом позвонил медведь
Да как начал реветь.
- Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите? –
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему –
Не пойму!
- Повесьте, пожалуйста, трубку!
5
А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
6
А потом позвонила свинья:
- Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню споем.
- Нет, нет! Соловьи
Не поют для свиньи!
Позови-ка ты лучше ворону!
7
И снова медведь:
- О, спасите моржа!
Вчера, проглотил он морского ежа!
8
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
Ведущий: Как называется это произведение Чуковского?
(Ответ: «Телефон»).
Биография А.Л. Барто
Слайд №7,8
Агния Львовна Барто (1906-1981г.р.) училась в гимназии и одновременно в балетной школе. После школы поступила в хореографическое училище и после его окончания работала в балетной труппе. Примерно тогда она написала первые стихи – «Девочка - ревушка», «Девочка чумазая» и «Считалочка».
А.Л. Барто писала стихи для детей и была детской поэтессой.
После войны в 1964-1973 годах вела на Радио Маяк программу «Найти человека» о поисках семей детей, потерявшихся во время Великой Отечественной войны и была радиоведущая.
Барто – автор сценариев кинофильмов «Подкидыш», «Слон и веревочка», «Алеша Птицын», вырабатывает характер как киносценарист.
Ведущий: Дети, когда ваши родители были маленькими, они тоже учили стихи А. Л. Барто. Вот сейчас они вам их прочитают.
Чтение стихов из цикла «Игрушки» родителями.
На стихи А. Барто композиторы написали музыку. Например, есть веселая песня «Любитель – рыболов». Ребята исполнят ее для наших гостей. (Дети встают в рассыпную по залу).
Спортивно – танцевальная композиция
ТЕКСТ ПЕСНИ «ЛЮБИТЕЛЬ-РЫБОЛОВ»
Слова А. Барто
Музыка М. Старокадомского
1 куплет С утра сидит на озере Любитель-рыболов. Сидит, мурлычет песенку, А песенка без слов. | Сидя на полу «по-турецки», руки на коленях, руки в стороны. Наклон вправо, влево. |
Припев Тра-ля-ля, Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля! | «Ловят рыбу удочкой» Руки выпрямлены перед собой и соединены в замок. Наклон вперед, потянуться руками – забросили «удочку». Выпрямится, руки вверх, за голову – «вытащили удочку». |
2 куплет А озеро глубокое, Удачный будет лов. Сейчас поймает окуня Любитель-рыболов. | Руки на поясе. Наклон вперед, вправо – влево, прикладывая поочередно руку ко любу «козырьком». |
Припев Тра-ля-ля, Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля! | «Ловят рыбу удочкой» Руки выпрямлены перед собой и соединены в замок. Наклон вперед, потянуться руками – забросили «удочку». Выпрямится, руки вверх, за голову – «вытащили удочку». |
3 куплет А песенка чудесная – И радость в ней и грусть. И знает эту песенку Вся рыба наизусть. | Сидя на полу «по-турецки», руки на коленях, руки в стороны. Наклон вправо, влево. |
Припев Тра-ля-ля, Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля! | «Ловят рыбу удочкой» Руки выпрямлены перед собой и соединены в замок. Наклон вперед, потянуться руками – забросили «удочку». Выпрямится, руки вверх, за голову – «вытащили удочку». |
4 куплет Как песня начинается, Вся рыба расплывается… Тра-ля-ля, Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля! | Стоя на коленях, руки опущены вниз, ладони развернуть в сторону. Покачивание из стороны в строну. (Изображение «рыбки»). Поднять плечи вверх, и махнуть рукой. (Не будем ловить рыбу). |
Ведущая: А. Барто часто видела, как дети с удовольствием прыгают через скакалку, а особенно, девочки. И об этом она написала стихотворение «Веревочка». Сейчас девочки нашей группы его расскажут. (Дети встают врассыпную по залу со скалкой в руке.)
Чтение стихотворения «Веревочка» в сокращенном варианте. Слайд № 9
ВЕРЕВОЧКА
Весна, весна на улице!
Весенние деньки!
Как птицы заливаются
Трамвайные звонки.
Тут прохожим не пройти.
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду.
Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Девочки прыгают через скакалку, затем садятся на свои места.
Биография С.В. Михалкова
Слайд № 10
Сергей Владимирович Михалков (1913-2009г.р.) родился в г. Москве. Начал писать еще в детстве. Михалков работал в Москве в газете «Известия». Когда началась Великая Отечественная война, Сергей Владимирович работал военным корреспондентом. После войны. После войны он написал известные стихи для детей. Также создавал детские пьесы, писал сценарии к мультфильмам. Каждая страна имеет гимн (музыкальный символ), флаг и герб. В 1944г. Михалков написал слова к гимну нашей страны, а музыку сочинил композитор А. Александров. Михалков не только поэт, драматург, но и переводчик.
Ведущий: В деском саду и школе детям делают прививки. Вот сейчас дети об этом расскажут стихотворение. Слайд №11
ПРИВИВКА
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!..-
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и – пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно поменял бы
На добавочный укол!..
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!..-
Почему я встал у стенки?
У меня…дрожат коленки..
Ведущий: Однажды Михалков услышал разговор детей, запомнил и записал.
Чтение стихотворения детьми «А что у вас?» по ролям (в сокращенном варианте). Слайд № 12
А ЧТО У ВАС?
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал.
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
- А у нас сегодня гость.
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
- А у нас на кухне газ,
А у вас?
- А у нас водопровод.
Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна. (вся Народная видна)
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной (Седова)
Заходили на бульвар,
Нам купили синий - синий,
Презеленый красный шар.
- Всех важней, - сказала Ната, -
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно, не пилот.
Летчик водит самолеты –
Это очень хорошо.
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Ведущий: Отгадайте это произведение С. Михалкова?
Слайд № 13
Дети читают отрывок:
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча»,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Уважали дядю Степу
За такую высоту.
Шел с работы дядя Степа –
Видно было за версту.
Ведущий: Как называется стихотворение? (Ответ: «Дядя Степа»).
А сейчас посмотрите фрагмент мультфильма о дяде Степе.
Показ фрагмента из мультфильма «дядя Степа милиционер».
Мультслайд № 14
Ведущий: С.В. Михалков был переводчиком и для детей он перевел английскую песенку Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла». (Дети встают в рассыпную по залу).
Пальчиковая гимнастика
«Хозяйка однажды с базара пришла»
Слайд №14
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла | «Шагают» пальчиками по столу |
Картошку, капусту, Морковку, горох, | Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках. |
Петрушку и свеклу. Ох!.. | Хлопок. |
Вот овощи спор завели на столе - | Попеременные удары кулачками и ладонями. |
Кто лучше, вкусней и нужней на земле? Картошка? | Загибают пальчики на обеих руках. |
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! | Хлопок. |
Хозяйка тем временем ножик взяла | Стучат ребром каждой ладони по столу. |
И ножиком этим крошить начала Картошку, капусту, | Загибают пальчики. |
Морковку, горох, Петрушку и свеклу. Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке. | Ладони складывают крест-накрест на столе. |
Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох! | Загибают пальчики Хлопок. |
И суп овощной оказался неплох! | Показывают, как едят суп. |
Ведущий: О каких любимых детских писателях и поэтах мы говорили? (Ответ: К.И. Чуковский, С.Я. Маршак, С.В. Михалков и А.Л. Барто). Слайд № 15
Ведущий: Дети изготовили своими руками книжки - малышки по произведениям этих писателей. И сейчас подарят нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного досуга для подготовительной группы "Эти удивительные сказки"
Игра-викторина между двумя командами. Содержит забавные песни, игры, шуточные аттракционы и конкурсы....
Сценарий литературного досуга для подготовительной группы, посвященный творчеству С.В.Михалкова "Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!"
В марте 2013 года в нашем детском саду был проведен литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова....
Конспект музыкально-литературного досуга в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»
Цель:Вспомнить с детьми названия и содержание произведений Г.Х. Андерсена, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Задачи...
Сценарий литературного досуга в старшей группе «Моя любимая книга»
Систематизирование и закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова.Развивать диалогическую речь, речевой слух, интонационную выразител...
Конспект по литературному досугу в подготовительной группе на тему «Транспорт»
Конспект по литературному досугув подготовительной группена тему «Транспорт»...
Досуг для детей дошкольного возраста 4-5 лет, посвященного международному дню детской книги
Тема: «День рождения книги»Цель: Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие познавательной, творческой и эм...
Сценарий литературного досуга в подготовительной группе «Сказка, в гости приходи»
Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.2. Развивающие: развить...