Досуг в подготовительной группе "Мой Пушкин"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_podgotovitelnoy_gruppe_moy_pushkin.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Мой Пушкин» для детей подготовительной группы с использованием информационно – коммуникационных технологий
Автор конспекта: воспитатель – Мамедова Наталья Павловна
Ведущий: | |||
Дети: | Ложится осень желтыми коврами Застыли мраморные статуи в саду И тонкой паутинкой над прудами Запрыгали дождинки на ветру И снова муза Пушкина запела, И снова на душе отрадно и светло Отправимся мы в пушкинское время, Отправимся мы в Царское село. | ||
Полонез | Дети входят в зал, перестроение. | ||
Ребенок: | Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. | ||
Ребенок: | В их сенях ветра шум и свежее дыханье И мглой волнистою покрыты небеса И редкий солнца луч и первые морозы И отдаленные седой зимы угрозы. | ||
Песня: | "Постучалась осень" Еремеевой. | ||
Ребенок: | Есть в осени первоначальной, Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… (Ф. Тютчев) | ||
Ребенок: | Что ни день – то резче ветер Рвет в лесу листву с ветвей… Что ни день – то раньше вечер, А светает все поздней. Медлит солнышко, как будто Подниматься силы нет… Потому и всходит утро Над землей почти в обед. | ||
Песня: | "Осень, тихо шурши" | ||
Ребенок: | Кружит осень листву золотую На прохладном и свежем ветру. С кавалерами дамы танцуют Менуэт во дворце на балу. | ||
Танец: | "Менуэт" (сели на стулья) | ||
Под музыку выходит ребенок "Пушкин" | |||
Ребенок: | Вот он Пушкин, идет по аллее Под ногами шуршит листва Тихо сел у любимой березы Он спокоен, задумчив слегка | ||
Ребенок: | Пусть расскажет, как осень любил он, Как героев своих находил. Как придуманный им кот ученый Песни, сказки для нас заводил. | ||
Пушкин: | У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом… | ||
Ребенок: | К нам приходят пушкинские сказки Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова – алмазы На вечерний бархат тишины | ||
Ребенок: | Мы верим в волшебство Мы дружим с чудесами. Все сказки наяву Приходят в гости сами. | ||
Песня - спор | "Не бывает в наши дни чудес" | ||
Пушкин: | Жил старик со своею старухой У самого синего моря | ||
Старуха: | Ой, ничего не помню. Хотя постойте, кое-что начинаю вспоминать! Вроде бы жила я в какой-то книжке со стариком – недотепой у самого синего моря ровно 30 лет и 3 года. Старик ловил неводом рыбу, а я день – деньской пряла свою пряжу. Только недавно я куда-то полетела и вдруг на полу оказалась, а сверху на меня вот это корыто свалилось. В общем, выпала из толстой книжки и пришла сюда, детишки. Но кто я такая, не знаю. Может быть, вы, ребятишки мне поможете? | ||
Ребенок: | Вы, бабушка, не просто старушка, а сказочный персонаж. | ||
Старуха: | И как же называется моя сказка? | ||
Дети (хором) | "Сказка о рыбаке и рыбке" | ||
Под торжественную музыку появляется царица с зеркальцем. | |||
Царица: | Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее? Всех румяней и белее? (злится) Ах, ты, глупое стекло, И молчишь ты мне назло! Подать мне трон! появляется Старуха | ||
Старуха (строго) | Ишь, раскомандовалась! Никакой культуры! Нечего из себя изображать! Тут поважней тебя народ имеется. Я вот, например, литературный персонаж! | ||
Царица (хмыкает) | Персонаж с корытом! Вот насмешила! | ||
Старуха (сердито) | Нечего зубы скалить! Мне ребятки все рассказали: они про меня сказку читали, называется "Сказка о рыбаке и рыбке", и я в ней главная! А ты кто такая? | ||
Царица: | Точно знаю, что я Царица, а это зеркальце – не простое, а волшебное: раньше, до того как мы откуда-то упали, оно говорить умело, а теперь почему-то молчит. | ||
Старуха | Может быть, тоже из книжки выпала? Ну, тогда все в порядке. Ребятки, отгадайте из какой она сказки? | ||
Дети: | "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" | ||
Танец | "Богатырская сила" | ||
Под музыку р.н. песни "Во саду ли, в огороде" появляется Белочка, а за ней Золотой Петушок | |||
Старуха | Эй, а вы куда? Здесь вам не лес и птичник – тут литературные персонажи собрались. | ||
Белочка (нерешительно) | А мы тоже персонажи! | ||
Старуха (смеется) | Ой, уморила! Персонаж хвостатый! | ||
Петух | Не надо смеяться, бабушка. Белочка живет в сказке вместе с Царевной – Лебедью и Князем Гвидоном. Из какой она сказки? | ||
Дети | "Сказка о царе Салтане" | ||
Ребенок | Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом, Белка там живет ручная, Да затейница какая. Белка песенки поет Да орешки все грызет | ||
Ребенок | А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Слуги белку стерегут. А еще она поет При честном при всем народе "Во саду ли в огороде". | ||
Выступление оркестра (на металлофонах) | |||
Царевна | Простите, а откуда же тогда взялся Петух? Неужели он тоже сказочный? | ||
Золотой Петушок | Сказочнее не бывает! (громко) Кукареку-ко-ко-ко! Вижу очень далеко! Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело. | ||
Ведущий | Как называется эта сказка? | ||
Дети: | "Сказка о Золотом Петушке" | ||
Звездочет: | Обращается к царю Дадону. Петушок мой золотой, Будет верный сторож твой. Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно, Но лишь чуть со стороны | Ожидать тебе войны, Вмиг тогда мой петушок Приподнимет гребешок, Закричит и встрепенется И в то место обернется | |
Дадон: | Коль в округе будет мирно, То сидеть он будет смирно. Объявляю свой указ: Начинайте перепляс | ||
Танец: | Дадона и Шамаханской Царицы | ||
Старуха (тревожно) | Ну вот, все герои сказочные здесь, а дед мой все не идет. Не случилось ли с ним чего? Как бы это узнать? | ||
Царица: | А вы, бабушка, возьмите мое волшебное зеркальце и попробуйте у него спросить. Правда, мне оно отвечать отказывается, но, может быть, у вас получится. | ||
Старуха (обрадованно) | Вот спасибо тебе, Царица! Я смотрю, ты не такая уж противная и отрицательная. Как это ты говорила-то с ним? Ага, вспомнила! Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи! Где мой милый старичок? | ||
Зеркальце: | Ловит рыбку на крючок, Скоро ты его увидишь И, надеюсь, не обидишь! | ||
Старуха | Ай да зеркальце! Спасибо за добрую весть! | ||
Появляется старик. | |||
Старуха (ласково) | Ну, мой милый старичок? Поймал рыбку на крючок? | ||
Старик (изумленно) | Что случилось? Не пойму! Дай-ка я глаза протру: Никогда так не бывало – доброй вдруг Старуха стала! | ||
Старуха | А где же Рыбка, которую ты пошел поутру ловить, сорвалась что ли? | ||
Старик | Нет, женушка, она здесь (громко зовет) Государыня Рыбка! | ||
Танец Золотой Рыбки | |||
Золотая Рыбка | Чего тебе надобно, старче? | ||
Старик | Бог с тобою, Золотая Рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе! | ||
Рыбка | Спасибо вам за вашу доброту! Ведь это грозный Царь Ветров с суровым Морским Владыкою бурю страшную сотворили. Дом покачнулся, стены задрожали, наклонилась книжная полка, книжки с вашими сказками на полу и оказались, а вы оттуда выпали. А сейчас ступайте с Богом, возвращайтесь назад в свои сказки. | ||
Ведущий | Прошел парад героев сказок, Но пушкинская муза не молчит И снова мы в далеком прошлом И снова музыка звучит. Однообразный и безумный, Как вихрь жизни молодой Кружится вальса вихрь шумный Чета мелькает за четой. | ||
"Вальс" | |||
Пушкин | Я помню чудное мгновенье Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. | ||
Ведущий | Как красиво в стихах Пушкин признался в любви любимой женщине. А вот интересно, смогут ли наши мальчики сделать красивый комплимент девочкам или может даже признаться в любви. | ||
Конкурс: "Признание в любви" | |||
Ребенок | Сказки Пушкина мы знаем, Очень любим их, читаем, Изучаем наизусть. В этих сказках буйство красок, Торжество добра над злом. Убегаем в чудо сказки, Чтоб добрее стать потом. | ||
Песня: | "Лукоморье мы найдем" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга для подготовительной к школе группы "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина"
Вечер досуга с использованием технологии проектной деятельности, элементов фитбол-аэробики «танцы на мячах»....
Сценарий тематического досуга «Путешествие по сказкам Пушкина»
Сценарий тематического досуга«Путешествие по сказкам Пушкина»(старший дошкольный возраст)...
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина»
Главгая цель воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги....
Методическая разработка познавательного досуга в подготовительной группе " День памяти А.С. Пушкина" (С применением ИКТ)
Цель: формировать интерес к сказкам А.С. Пушкина. Задачи:1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пуш...
Презентация к познавательному досугу в подготовительной группе " День памяти А.С. Пушкина"
Презентация к познавательному досугу в подготовительной группе " День памяти А.С. Пушкина"...
Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...
Конспект Сценарий досуга в подготовительной группе Пушкин А.С 06.06.2024 г.
Сценарий досуга в подготовительной группе посвящённого дню рождения А.С.Пушкина.Воспитатель: Ионцева Е.НЦель: формировать интерес к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми...