Путешествие по русским народным сказкам"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект создан для закрепления содержания русской народной сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №53»
Конспект по развитию речи
в ясельной группе
"Путешествие по русским народным сказкам"
(ранний возраст)
Образовательная область:
(Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»)
Воспитатель:
Кузьмина Е.А
г.Новосибирск
2021г
Цель: Создать условия для приобщения детей первой младшей группы к Русским народным сказкам.
Задачи:
1.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
2. воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
4.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Оборудование: настольный театр "Репка", фигурки сказочных героев по сказке «Теремок», «Курочка Ряба».
Ход игры.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей)
А вы знаете, что сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы о них забыли. А вы сможете их узнать? (ответ детей)
Воспитатель: Давайте поедем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга, под бубен следуют по группе за воспитателем).
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Ребята послушайте загадку.
Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Ребята смотрите, герои сказки поссорились друг с другом, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их помирить и правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки при помощи настольного театра по порядку).
Воспитатель: Вот теперь все хорошо.
Пальчиковая игра «Репка»
В огороде дедка репку посадил
И водой из лейки, репку он полил «Колечки»
Расти, расти репка, и сладка, и крепка.
Расти, расти репка, и сладка, и крепка «Хлопки»
Выросла репка всем на удивление «Колечки»
Большая – пребольшая, всем хватит угощения «Лучики»
Выросла репка , и сладка, и крепка.
Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)
Воспитатель: Молодцы давайте проверим колеса (стучат кулачками по коленкам).
Садимся в поезд и едем дальше.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И некто не отстает.
Воспитатель: Ребята смотрите кто в домике живёт?
(Курочка, дед, баба, мышка)
Воспитатель: Какая это сказка? (ответ детей)
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, что же делать? Надо им помочь – собрать яичко.
Пальчиковая игра «Про курочку Рябу»
Курочка Ряба, бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду. «Колечки»
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед. «Молоточки»
Мышка-норушка мимо бежала «Волны»
Яичко смахнула, оно и упало. «Лучики»
Плакали горько баба и дед «Колечки»
Яйцо их разбилось, пропал их обед «Лучики»
С тех пор уже Ряба бабе и деду «Колечки»
Несет лишь простые яйца к обеду. «Кулачки
Игра «Собери яичко».
(Дети собирают разрезные картинки)
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И поэтому, вам сказочные герои приготовили подарки.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш поезд и отправимся в путь.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Вот мы с вами в нашей группе.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вот мы и оказались в нашей группе, а кто помнит, Мы с вами, где побывали?
А на чём мы с вами отправились?
Какую сказку первую встретили?
Как мы к вам помирили героев?
Какую сказку мы с вам ещё встретили?
Что случилось в этой сказке?
Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...
Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"
В этом конспекте занятия закрепляются знания о старинном русском быте....
Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"
Досуг в подготовительной группеТема: «Путешествие по русским народным сказкам» ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н. Цели:- закрепить знания дет...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....