Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Досуг в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Воспитатель
МБДОУ №3 «Тополёк»
ст. Фастовецкой
Шлык Н.Н.
Цели:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- продолжать учить составлять сюжетный рассказ по картине;
- расширять словарный запас, развивать интерес к художественному слову, формировать грамматическую и стилистическую правильность речи;
- углублять и расширять знания о творчестве писателей, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- учить взаимодействовать между собой в диалогах, чутко реагировать на изменения в сценической ситуации;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Оборудование:портретыписателей К.И. Чуковского и П.С. Пушкина; иллюстрации к сказкам (два набора); игра «Расскажи сказку» (два набора); эмблемы на две команды - зайчики и белочки; сказка «Капризка»; сказка В. Сутеева «Под грибом»; аудиокассета с записью «Танец маленьких утят»; костюмы; декорации; жетоны (зеленые и красные).
***
Дети делятся на две команды - «Зайчики» и «Белочки».
Ведущий объявляет правила соревнований:
- правильно и четко отвечать на вопросы ведущего, не перебивая друг друга;
- внимательно слушать задания и вопросы;
- за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Ведущий. Сказки пришли к нам с давних времен. Они передавались от дедушек и бабушек внукам и были всегда любимы детьми и взрослыми. Одни сказки создавались народом, а другие сочинялись писателями. Мы с нами, дорогие ребята, слушали и читали много сказок. А сегодня проверим, были ли вы внимательными, сумеете ли вы сейчас узнать сказки и их героев. Начинаем нашу викторину.
I задание
«Вспомни песню»
Ведущий. Вспомните, пожалуйста, песенки, которые пели герои народных сказок, и назовите их.
1. Какую песенку пел Колобок? (Я от бабушки ушел...).
2. Какую песню пела мама Коза? (Козлятушки, ребятушки, отоприте, отворите...)
3. Как приговаривала Лиса, сидя в заячьей избушке? (Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам...)
4. Какой наказ давала Маша медведю? (Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке...)
II задание
«Узнай автора»
Ведущий. Имена этих писателей знакомы каждому. Многие ребята знают их произведения наизусть. Скажите, кто придумал:
- Балду и попа;
- царя Салтана и царевича Гвидона;
- золотую рыбку и жадную старуху? (А. С.Пушкин)
- Тараканище;
- Мойдодыра;
- краденое солнце;
- Федорино горе. (К. И. Чуковский)
Молодцы! А теперь вспомним сказки.
III задание
«Угадай сказку»
Ведущий задает равное количество вопросов обеим командам.
Команде «Зайчики»
1. Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах. «Сказка о царе Салтане».
2. Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)
3. В какой сказке судьбу героев решили стрелы? («Царевна- лягушка».)
4. В какой сказке лебеди добрые? («Гадкий утенок».)
5. В каких сказках живут маленькие герои? («Дюймовочка» и «Мальчик-с-пальчик».)
Команде «Белочки»
1. Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той стороне обернется
И кричит: «Кукареку!
Царствуй, лежа на боку». («Сказка о золотом петушке».)
2. Отпусти ты, старче, меня
в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только
пожелаешь. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
3. В какой сказке мерили обувь девушки? («Золушка».)
4. В какой сказке лебеди злые? («Гуси-лебеди».)
5. Почему в изумрудном городе все зеленое? (Потому что все ходят в зеленых очках.)
Молодцы! Давайте немного отдохнем.
IV задание
Физкультминутка
Дети танцуют под музыку «Танец маленьких утят».
Ведущий. Отдохнули? Продолжаем нашу викторину.
Прижимаются с обеих сторон.
Кот. Ага...
Пес. Ого...
Матрешка. Что «ага» и что «ого»?
Пес. Определенно!
Кот. Это самое!
Матрешка. Что вы говорите?
Пес и Кот шепчутся.
Пес. Хорошо. Так и быть. Скажем тебе па секрету.
Кот. Только никому не говори.
Матрешка. Никому не скажу! Но что?
Пес. Ты проглотила Капризку.
Кот. Он летал тут и залетел тебе в рот, когда ты плакала.
Матрешка. Я?! Проглотила Капризку?! А какой он?
Пес
Он сердитый, не умытый,
Бука-злюка,
Страшный зверь!
Кот
Бука-злюка,
Любит скуку,
Он влетелк тебе теперь.
Пес(указывает на живот и спинку)
Тут он, тут он,
Рядом, близко,
И зовется он Капризка!
Кот. Он влетел к тебе, а ты стала сама Капризкой!
Матрешка. Не хочу быть Капризкой!
Пес. Тогда скажи весело и хорошо: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать. Капризка, уходи вон!».
Кот. Вылетел! Вон, полетел - Капризка. Гоните его, гоните!
Бегут, машут лапами.
Матрешка. А куда он полетел теперь?
Пес. Искать ребят, которые стоятс открытыми ртами, плачут и кричат. Залетит он к ним в рот, и они станут Капризками!
Матрешка. Я больше не буду плакать и открывать рот.
Пес, Кот и Матрешка (вместе)
Лучше съешьте вы ириску илисладких сухарей.
А капризку, а капризку
Прочь гоните поскорей! (2 раза)
В заключение досуга подводят итоги конкурсов (подсчитывают количество жетонов, «заработанных» командами), выбирают обладателя лучшего костюма, награждают победителей, выносят сладкое угощение для детей.
V задание-игра
«Расскажи сказку»
Дети рассказывают сказки:
- «Маша и медведь»;
- «Заюшкина избушка»;
- «Мужик и медведь»;
- «Лиса и волк».
VI задание
«Рассказ по картинке»
Ведущий. Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся иллюстрации к сказкам. Вы должны угадать, из какой они сказки.
VIIзадание
«Конкурс домашних заданий»
Инсценировка сказки В. Сутеева«Под грибом» исполняет команда «Белочки», сказку «Капризка» - команда«Зайчики».
Сказка «Капризка»
(пример инсценировки)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Матрешка, Пес, Кот.
Матрешка
Не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать.
Пес. Что случилось с нашей Матрешкой? Она плачет, кричит и ничего не хочет делать!
Кот. Пойдем к ней, поговорим, утешим.
Пес. Матрешка, пойдем гулять. Смотри какая хорошая погода!
Матрешка. А я хочу плохую! Пусть идет дождь!
Кот. Но тогда ты промокнешь...
Матрешка. Хочу промокнуть!
Пес. Может быть, ты кушать хочешь? Я принесу тебе...
Матрешка. Ничего не хочу: ни котлет, ни конфет, ни чаю, ни молока, ни какао!
Кот. Может быть, ты мороженого хочешь? Сливочного? Шоколадного? Клубничного?
Матрешка. Ни мороженого, ни пирожного!
Пес. Может быть, тебе холодно? Принести платок?
Матрешка. Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо!
Кот. А почему ты плачешь и кричишь?
Матрешка
Почему я все кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу,
Все мне надоело! У-у-уу...
Пес. Может быть, ты больна? Скажи: «А-ааа».
Матрешка. Бее-ее!
Кот. Дыши...
Матрешка. Сами дышите.
Пес. Сейчас мы тебя послушаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в мир русских народных игр»
Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать умение д...
Конспект проведения занятия-досуга во 2 младшей группе по русской народной сказке «Рукавичка»
Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.Задачи: Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.Воспитывать дружеские отношения, уметь дей...
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в мир русских народных игр»
Досуг для детей средней группы на русских народных играх...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе«Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»» Р...
Конспект досуга в средней группе Тема: инсценировка русской народной сказки «Колобок»
инсценировка русской народной сказки «Колобок»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в мир русских народных и авторских сказок"
В документе представлен полный конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Занятие для закрепления народных и авторских сказок поможет актуализировать знания детей, закрепить детских ...
Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в мир русских народных игр»
Физкультурный досуг для детей средней группы«Путешествие в мир русских народных игр»...
Комментарии
Путешествие по русским народным сказкам