Сценарий "Праздника русской березки" для детей дошкольного возраста
материал
Сценарий "Праздника русской березки" для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_russkoy_berezki_2020g.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 35
Сценарий летнего праздника
«ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЕЗКИ»
для детей младшего и старшего
дошкольного возраста.
Составила и провела
муз. рук. Гаврилястая И.П.
г. Саров
2020г.
Сценарии летнего праздника
«ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЕЗКИ»
для детей младшего и старшего дошкольного возраста. 2020г.
Дети собираются на полянке около березки.
Звучит русская народная мелодия (аудиозапись «Русская тройка»).
ВЕД.: Вы не спать пришли, не стоять пришли,
А Троицу – праздник встречать пришли.
Троица пришла в воскресенье – всю неделю веселье.
Троица – старинный праздник земли, воды, леса. С давних пор люди прославляли и
оберегали лес, а больше всего народ любил березку – символ добра, любви и чистоты.
Скоро к нам девицы придут, будут березку величать, с нами веселиться, петь, играть. Да
вот они уже идут.
Входят девицы, исполняют р.н. песню «ЗЕМЕЛЮШКА - ЧЕРНОЗЕМ», р.н.м. ( играют на шумовых нар. инструментах, поочереди показывая свою походку).
1. Пришли мы, девушки, на луг - лужочек,
На зеленой полянке завивать веночек.
- Не томись, березонька, не грусти, белоствольная.
Взвеселят тебя теплый дождь да цветы, да птичьи песенки.
- Завивайся, березонька, завивайся, кудрявая,
К тебе девушки пришли, к тебе красные пришли.
- Красны девушки в хороводе стоят, про тебя, березонька, все песни поют.
ХОРОВОД « Во поле береза стояла», р.н.м. – девушки танцуют с платочками.
5. Березка – красавица русских полей,
Порадуй, березонька, наших детей!
Хоровод заведем, про березоньку споем!
ХОРОВОД «АЙ ДА БЕРЕЗКА», муз. Попатенко – девушки танцуют с детьми ( сб. «Музыка и движения», Бекиной, для подг. гр. стр. 183).
6. Как на этой луговинке, на широкой на долинке,
На мяконькой травке, зеленой муравке,
Там девушки гадали, алые цветочки рвали,
Букетики несли, веночки плели.
1-я девица: А мой венок – то лучше твоего. И листочков на нем больше, и я –то в нем
краше тебя!
2-я девица : А вот нет – мой венок краше!
ВЕД.: Стойте, стойте, сегодня ссориться нельзя. Забыли, что сегодня девичий праздник?
А ну, миритесь!
Девицы: А как?
ВЕД.: А вот так - обнимитесь да покумитесь:
Кумушка, голубушка, серая кукушечка!
Нам с тобою не браниться – вечно дружиться.
Ты мне – кумушка, я тебе – голубушка!
Давайте все покумимся, подружимся (кумятся девицы и девочки - обнимаются).
ВЕД.: Где песня льется, там весело живется!
Запевайте песню не короткую, не длинную, а русскую старинную.
ХОРОВОД «КАК ПОД НАШИ ВОРОТА …» р.н.м. – девушки танцуют с детьми (сборник « Как у наших у ворот», стр. 35).
- На полянке, на лужочке расцвели у нас цветочки.
-2- праздник березки, 2020г
Вы, ребята, не зевайте и веночки завивайте.
ИГРА « ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ?»
(по типу «Найди игрушку», ст. гр.- аудиозап. «Игранчики» - «Трава моя трава» - окончание. Под громкую музыку ходят по кругу, под тихую – бегают в рассыпную, под громкую – встают в круг).
- Развеселилась березонька, развеселилась, кудрявая.
Под тобой, березонька, цветы цветут,
Красны девицы частушки поют.
ЧАСТУШКИ – поют девушки и дети.
- Разлился ручеек – золотой рожок,
Разлился водой, прозрачной, ключевой. Поиграем в «Ручеек»?
ИГРА «РУЧЕЕК» - младшая гр. – под полотенцем, старшие – парами (аудиозапись ансамбля «Золотое кольцо» - «Бежит ручей»).
ВЕД.: А теперь не зевайте – пляску веселую начинайте!
СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА ( аудиозапись ансамбля «Игранчики» - «Дошкольные частушки»).
ВЕД.: Давайте березоньку ленточками украсим.
Радуйся, березонька, радуйся, кудрявая! (дети повязывают на березоньку цветные
ленточки – аудиозапись ансамбля «Золотое кольцо» ).
Атрибуты:
1. шумовые инструменты – трещетки, ложки, бубны.
2. платочки
3. веночки – 2 шт.
4. полотенце
5. полоски ткани (у детей)
6. русские нар. костюмы девицам – сарафаны, юбки, кофты, платки на плечи, кокошники.
7. аудиозаписи ансамблей «Золотое кольцо», «Русская тройка», «Дошкольные частушки», «Игранчики».
Составила и провела
Гаврилястая И.П.
- 3 - праздник березки, 2020г
МУЗ. МАТЕРИАЛ К ПРАЗДНИКУ.
АЙ ДА БЕРЕЗКА.
Муз. Т. Попотенко.
- МЫ ВОКРУГ БЕРЕЗКИ идут по линии танца
ВСТАНЕМ В ХОРОВОД. хороводом
РАДОСТНО И ЗВОНКО
КАЖДЫЙ ЗАПОЕТ.
Припев: АЙ ДА БЕРЕЗКА, Лицом в круг, поднимают руки вверх.
БЕЛЫЙ СТВОЛ! Опускают руки.
ЗЕЛЕНЕЙ, ЗЕЛЕНЕЙ ТЫ ЛИСТВОЙ! (повтор движений).
- К ВЕЧЕРУ МЫ ДРУЖНО идут по линии танца
СКАЖЕМ ЕЙ : «ПРОЩАЙ! хороводом.
ТЫ БЕЗ НАС, БЕРЕЗКА,
В ПОЛЕ НЕ СКУЧАЙ!»
Припев.
КАК ПОД НАШИ ВОРОТА…
Рус. нар. мелодия.
- КАК ПОД НАШИ ВОРОТА идут по линии танца
ПОДЛИВАЛАСЯ ВОДА. хороводом.
Припев: ОЙ, КАЛИНА МОЯ! 2 шага в круг, 3-ой притоп.
ОЙ, МАЛИНА МОЯ! 2 шага из круга, 3-ой притоп.
- ПОДЛИВАЛАСЯ ВОДА, идут против линии танца
РАССТИЛАЛАСЯ ТРАВА. хороводом
Припев.
- РАССТИЛАЛАСЯ ТРАВА, стоя лицом в круг, покачивание рук
ТРАВА ШЕЛКОВАЯ. справа налево (поглаживают травку)
Припев.
ЗЕМЕЛЮШКА – ЧЕРНОЗЕМ.
Русс. Нар. мел.
1. ЗЕМЕЛЮШКА- ЧЕРНОЗЕМ, идут по кругу, руки с
ЗЕМЕЛЮШКА – ЧЕРНОЗЕМ, платочком во 2 поз.
Припев: ЧЕРНОЗЕМ, ЧЕРНОЗЕМ, повтор движений куплета.
ЗЕМЕЛЮШКА – ЧЕРНОЗЕМ.
- ТУТ БЕРЕЗКА ВЫРОСЛА, идут к березе, взмах платочком
ТУТ БЕРЕЗКА ВЫРОСЛА. Отходят спиной, взмах платочком
- 4 - праздник березки, 2020г
Припев: ВЫРОСЛА, ВЫРОСЛА, повтор движений куплета.
ТУТ БЕРЕЗКА ВЫРОСЛА.
- НА БЕРЕЗЕ ЛИСТОЧКИ, 2 поворота вокруг себя по
НА БЕРЕЗЕ ЛИСТОЧКИ, маленькому кружочку,
Припев: ЛИСТОЧКИ, ЛИСТОЧКИ, помахивая платочком над головой
НА БЕРЕЗЕ ЛИСТОЧКИ.
- ТАМ ДЕВУШКИ ГУЛЯЛИ, кружатся парами под руку, левая
ТАМ ДЕВУШКИ ГУЛЯЛИ, рука в сторону
Припев: ГУЛЯЛИ, ГУЛЯЛИ, кружатся парами под руку, правая
ТАМ ДЕВУШКИ ГУЛЯЛИ. Рука с платочком в сторону
ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА.
Русск. нар. мел.
- ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА,
ВО ПОЛЕ КУДРЯВАЯ СТОЯЛА.
Припев: ЛЮЛИ, ЛЮЛИ, СТОЯЛА. (2 раза) 1 поворот вокруг себя по
маленькому кружочку,
рука с платочком вверху.
- Я ПОЙДУ, ПОЙДУ ПОГУЛЯЮ, пружинка лицом в круг,
БЕЛУЮ БЕРЕЗУ ЗАЛОМАЮ. Руки полочкой (покачиваются)
Припев.
- СРЕЖУ Я С БЕРЕЗЫ ДВА ПРУТОЧКА, «играют» на дудочках,
СДЕЛАЮ ИЗ НИХ Я ТРИ ГУДОЧКА. Поворачиваясь из
стороны в сторону
Припев.
КУМОВАНИЕ.
КУМУШКА, ГОЛУБУШКА, СЕРАЯ КУКУШЕЧКА!
НАМ С ТОБОЮ НЕ БРАНИТЬСЯ – ВЕЧНО ДРУЖИТЬСЯ.
ТЫ МНЕ – КУМУШКА, Я ТЕБЕ – ГОЛУБУШКА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...
Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"
В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....
Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.
Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...
Мероприятия, направленные на решение проблем развития речи детей дошкольного возраста на русском языке как родном и на русском языке как неродном в дошкольной организации
Мероприятия, направленные на решение проблем развития речи детей дошкольного возраста....
Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях
Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...