, Проект «Во имя жизни на Земле!»
проект
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_d_p_76.docx | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Колокольчик»
Проект
«Во имя жизни на Земле!»
Проект разработала:
Музыкальный руководитель Попова Людмила Николаевна.
г. Камень – на – Оби,
- год.
1.Общая информация: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Тема проекта: «Во имя жизни на земле!»
Тип проекта: Социальный, творческий.
Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники старшей группы и подготовительных групп детского сада «Колокольчик», родители.
Сроки реализации: Краткосрочный, две недели
Автор проекта: Музыкальный руководитель – Попова Людмила Николаевна.
2.Актуальность проекта:
Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Реализация проекта «Мы придём к тебе, Победа!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта:
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в годы Великой Отечественной войны; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Сохранять трепетное отношение к празднику День Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты.
Повышение познавательной активности детей, воспитание в них чувства патриотизма, гордости за свою Родину. В подготовке к празднованию 70 – летнего юбилея Победы в Великой отечественной войне дети разучивают стихи, песни, создают рисунки по военной тематике, прослушивают беседы о защитниках Отечества, помогают в оформлении стенгазеты. Обогащается словарный запас дошкольников, ребята узнают много интересной информации из жизни своих прадедов, воинов – освободителей. Повышается степень участия родителей в жизни детского сада.
3.Этапы проекта:
Первый этап – подготовительный.
Изучение литературы и музыкальных произведений по военной тематике, ознакомление с интернет ресурсами по теме «Великая отечественная война», разработка перспективного плана, работа с родителями.
Второй этап – основной.
№ | Мероприятия | задачи | Взаимодействие с родителями | Сроки |
1. | Цикл бесед «Через века, через года помните…», «Праздник со слезами на глазах» | Расширить и обобщить знания детей о Великой отечественной войне | Оказание помощи в приглашении ветеранов военных действий, детей войны. | 26 апреля – 6 мая |
2. | Составление фотоальбомов «Они сражались за Родину!» | Воспитывать у детей бережное отношение к семейным фотографиям, наградам, уважительное отношение к людям старшего поколения. | Привлечение родителей по сбору фотографий, информационного материала о ветеранах Великой Отечественной войны. | 26 апреля – 5 мая |
3. | Организация выставки детских рисунков «Мир нужен всем!» | Развивать творческие способности детей, способствовать эмоциональному воспроизведению художественного –эстетического материала. | Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. | 3 мая. |
4. | Оформление папки – передвижки «Этот день Победы!» | Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой отечественной войны, расширять знания о защитниках Отечества. | Привлекать родителей к участию в создании наглядно – дидактического материала о воинах – освободителях. | 26 апреля – 3 мая |
5. | Выпуск стенгазеты «Ваш подвиг не забыт!» | Дать представление о значении Великой победы нашего народа в Великой отечественной войне, обобщить и расширить знания детей о подвигах героев войны. | Оказать помощь детям в проявлении интереса к российской армии, уважения к защитникам Отечества. | 29 апреля |
6. | Экскурсия на мемориал Воинской Славы | Способствовать обогащению знаний детей о подвиге народа в годы Великой отечественной войны. | Привлечение родителей к совместной экскурсии на мемориал Воинской Славы | 5 мая |
7. | Музыкально – литературная композиция «Мы придём к тебе, Победа!», посвященная семидесяти шестилетней годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. | Воспитывать уважение к защитникам Отечества, способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал при помощи художественно-эстетических средств. | Проводя совместную подготовку к празднованию годовщины Великой Победы, поддержать стремление детей отражать свои впечатления, мысли и чувства в исполнении песен, чтении стихов. | 7 мая |
Третий этап – заключительный.
- Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
- Оформление проекта и его презентация на педагогическом совете.
- Посещение митинга «Победа. 76 лет»
Музыкально – литературная композиция «Мы придём к тебе, Победа!», посвящённая 76 годовщине Великой Победы.
Цель: расширение знаний об историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике День Победы;
формирование патриотических чувств у детей.
Задачи:
1.Воспитывать уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны,
2.Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
3.Развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал при помощи художественно-эстетических средств.
Ход мероприятия:
Под музыку песни «День Победы» дети входят в зал,
садятся на места
Ведущий 1: В этот праздник майский солнце ярко светит
В этот день весенний радуются дети.
Ни взрослым, ни детям война не нужна,
Пусть с нашей планеты исчезнет она.
Пусть яркие звёзды над миром горят,
И дружба не знает границ и преград.
Ведущий 2: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник – День Победы нашего народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне. Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Вот как это было…
Ведущий 1: Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Ведущий 2: «Вставай, народ!», услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли,
Отважно и смело рвались они в бой,
В борьбе за победу, за нас с тобой!
Видеоклип «Священная война» ( 58 секунд)
Ведущий 1: Сороковые роковые,
Военные и фронтовые
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные….
Ведущий 2: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники — письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.
В центр зала выходят два мальчика и девочка. В руках у них фронтовые письма, свернутые треугольником. Они разворачивает и «читают» письма.
- Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром — снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть —
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец
- Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
- Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Ведущий 1: Как пронизывают слова, написанные бойцами с фронта своим родным. И сегодня каждый ребенок, каждый взрослый благодарит бойцов за их подвиг и мужество во время войны.
Ведущий 2: А дома храбрых воинов ждали их матери, сёстры, Всем, чем могли, помогали они фронту и верно ждали своих мужчин с победой!
Исполняется песня «Катюша»
Ведущий 1: 76 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто! Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.
Торжественная минута молчания под удары метронома (45 сек.)
Ведущий 1: Мы еще, дорогие, вернемся,
Над родимой землею весенней грозою пройдемся.
Мы подснежником первым, мы колосом спелым пробьемся,
На ромашки росой упадем.
Видеоклип «Журавли» ( 2 минуты 5 секунд)
Ведущий 2: Солдаты! Вас благодарим
За детство, за весну, за жизнь,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Дети старшей группы исполняют песню «Танк - герой».
Дети подготовительной группы исполняют песню «Будем солдатами»
Ведущий 1: Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
9 Мая в честь великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.
Двое детей выходят в центр зала и читают стихотворения:
- Пышные букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами: голубыми, красными,
Синими, лиловыми — каждый раз все новыми!
А потом рекою золотой текут.
Что это такое? Дети (хором). Праздничный салют!
2.Бабушка надела ордена.
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
Ну, какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!
Исполняется танец «Тучи в голубом»
(девочки старшей группы)
Стихи детей:
1: Я сегодня очень рад, мне не надо в детский сад
Собираюсь, собираюсь, я иду смотреть парад!
Мне сейчас не до игры: нужно мне надуть шары.
Наполняются парадом все окрестные дворы.
2. Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, танкистам,
За великие дела
Слава! Слава! И хвала!
3. Вспоминают наши деды
Про былые времена
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.
4.Встань сегодня утром рано
Выйди в город – погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
Ведущий 1: Играют дети всей Земли в войну,
Но разве о войне мечтают Дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
Ведущий 2: Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна.
И как огонь с водой не совместимы,
Несовместимы дети и война!
Видеоклип «Кино идёт» (1 минута 32 секунды)
1-й ребенок. «Нет!» - заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим.
2-й ребенок.
Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
3-й ребенок.
Я хочу, чтоб все ребята
Были дружными всегда
И под мирным нашим небом
Возродились города.
4-й ребенок.
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова!
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом
Звонкой мирной тишиной!
- Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
- Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса!
Пусть спокойно проходят года….
Вместе. Пусть не будет войны никогда!
Дети старшей группы исполняют песню «Наша Армия сильна»
Дети подготовительной группы «Шли солдаты на войну»
- Нам нужен мир: тебе и мне
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим!
- Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир - прекрасный мир,
Полученный в наследство.
- Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег,
Лишь война, лишь война,
На планете не нужна!
Видеоклип «Под небом России» ( 2 минуты 20 секунд)
Дети под «Марш Славянки» уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вода-источник жизни на Земле"
Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...
проект "Вода-источник жизни на земле"
Проектная деятельность в старшей группе тема: "Подводный мир"...
Экологический проект: «Вода-источник жизни на земле».
Цель:Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты...
Проект "Вода- источник жизни на Земле"
Цель: Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты.Задачи: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле. Ознакомить дошкольников со свойствами в...
Проект: «Вода – источник жизни на земле»
Тип проекта: подготовительно-исследовательский.Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, воспитатели, родители.Продолжительность: долгосрочный (три месяца).Цель проекта: формирование у ...
Экологический проект «Вода-источник жизни на Земле»
В данной презентации представлен опыт работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с использованием метода проектов....
Проект "Вода- источник жизни на Земле!"
Тип проекта: Информационно-исследовательскийВид проекта: Групповой Цель: Предполагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей подготовительного к школе возраста и ...