Экологический проект: «Вода-источник жизни на земле».
проект (подготовительная группа) на тему
Цель:
Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_vodu.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект:
«Вода-источник жизни на земле».
(подготовительная группа) Карпухина Т.В.
Цель:
Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты.
Задачи:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле. Ознакомить дошкольников со свойствами воды, с состоянием воды:
1. Вода в природе и ее свойства. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного. Выявить знания о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, дать элементарные знания о разнообразии состояний воды. Учить определять по свойству воды возможность употребления ее в пищу.
2. Круговорот воды в природе. Сформировать представление о том, что вода в природе совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, и в виде дождя и снега возвращается на землю. Способствовать познавательному интересу к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность
3. Вода, как среда обитания (животные и растения). Познакомить с представителями водных растений и животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны их среды обитания. Учить бережно относиться к богатству природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы и растительности, когда вода в них будет чистой.
4. Загрязнение водоемов. Дать представление о том, что вода на земле в опасности. От загрязнения воды страдает все живое на планете, о том, что беречь воду – это значит беречь жизнь.
5. Почему воду нужно беречь. Сформировать у детей желание рационального и бережного отношения к воде; дать представление, что не всякая вода пригодна для питья и приготовления пищи, что пресной воды становится все меньше, помнить – обыкновенная чистая вода – это богатство, которое ничем не заменишь. Учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.
6. Вода в жизни человека. Раскрыть значение воды в жизни человека; подвести детей к пониманию, того, на сколько мы взаимозависимы друг от друга.
Работу по формированию бережного отношения детей к природе можно проводить на занятиях, во время прогулок, на участке, а также экскурсий в лес, парк, к водоему. Ее содержание зависит от уровня экологической культуры детей и их родителей, знаний и возможностей воспитателей, местных экологических условий.
Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.
Содержание этапов проекта:
1.Подготовительный.
2.Познательно- исследовательский.
3.Заключительный.
Подготовительный этап:
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы, здоровье, труд, художественное творчество, физическая культура, музыка.
Познавательно - исследовательский этап:
1.Основной формой детской деятельности является проведение опытов с водой:
-окрашивание воды;
-как вытолкнуть воду;
-помощница вода;
-способность воды отражать окружающий мир;
-прозрачность воды;
-круговорот воды в природе;
-эффект радуги;
-текучесть воды;
-таяние льда в воде;
-животворное свойство воды;
2.Дидактические игры:
- «Где живёт вода?»
- «Воздух, земля, вода»
- «Тонет- не тонет»
- «Растворится – не растворится»
3.ОД:
- «Дождь»
Цель: дать детям знания о дожде, как о природном явлении
Корнилова стр 24.
- «Сказка «первый снег»
Цель: Расширять знания детей о природных явлениях, закрепить знания детей о снеге.
Корнилова стр.46
- «Сосулька»
Цель:
Продолжать учить приёмам исследования, развивать умение делать выводы.
Корнилова стр. 86
- «Вода в жизни растений»
Цель:
Познакомить детей со значением воды в жизни растений
Шорыгина стр.52
- «Вода в жизни животных»
Цель:
Познакомить детей со значением воды в жизни животных
Шорыгина стр.62
- «Почему нужно беречь природу»
Цель:
Помочь понять детям ,что воду нужно беречь, что вода очень важна для всех живущих на Земле.
Шорыгина стр.66
-«Чтение сказки «Родничок»
Шорыгина стр.68
4. Беседа о воде. Решение проблемных вопросов о воде: Кому нужна вода, Где мы встречаем воду в природе, В каком состоянии бывает вода? Какую воду нужно пить? Как вода попадает в городские квартиры? Почему воду называют питьевой и технической? Где вода соленая: в реке или в море? Почему землю называют «голубой планетой»? как выглядит радуга?
5. Рисование водоемов.
6. Привлечение родителей к подготовке и проведению экскурсии.
6. Презентация-выставка «Вода вокруг нас».
7. Аппликация аквариумов с водой.
8. Развлечение «День Нептуна».
9. Родительские собрания. Привлечение родителей к помощи в создании экспериментальной лаборатории.
3.Заключительный.
В ходе исследования дети расширяют свои знания о воде, знакомятся с мерами их охраны, учатся бережно относиться к воде и экономить ее. Будут бережно относиться к родникам. Вырастут экологически грамотными людьми. Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Вода-источник жизни на Земле»
В данной презентации представлен опыт работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с использованием метода проектов....
Экологический проект "Вода - источник жизни"
Экологический познавательно-исследовательский проект «Вода – источник жизни»Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный (11.03.2019-22.03.2019).Участники проекта:...
Экологический проект «Вода – источник жизни»
Экологический проект "Вода - источник жизни" рассчитан на одну неделю. Проект включает в себя план проведения занятий, игр, экспериментирование. Организуется с детьми старшего дошкольного во...
Экологический проект. "Вода-источник жизни"
Экологическое воспитание. Проект разработан и апробирован для младшей группы ДОУ. Дети исследуют свойства воды. Получают и закрепляют знания о воде-как источнике жизни на Земле....
Экологический проект «Вода – источник жизни» с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
представлен материал по проектной деятельности по теме "Вода" с детьми 6-7 лет...
Экологический проект «Вода - источник жизни» в средней группе
Прект имеющий целью: сформировать первичные представления детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, привить бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты....
Экологический проект: «Вода – источник жизни!»
Актуальность занятия: Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используемая в б...