«На часах поет кукушка, Говорит: «Пора прощаться!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»
Сценарий выпускного праздника
для детей старшей, подготовительной к школе группы и детей с ограниченными возможностями здоровья
(для выпускников начальной школы)
«На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться!»
О.Г. Сысоева
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Бердск, 2021
Выпускной праздник – это один из самых значимых для детей и их родителей праздник. К нему всегда очень тщательно готовились: приобретали наряды, причём не только дети, но и их родители, закупались особые подарки, монтировались фото- и видео- коллажи и фильмы…
Сценарий данного выпускного праздника – универсален. Он может быть использован и на выпускной праздник из дошкольного учреждения, и на выпуск из начальной школы. Сценарный ход – это путешествие по временам года с их основными календарными датами: осень - начало учебного года – для ДОУ – это праздник Осени, урожая, для начальной школы – это День Знаний или День Учителя (в сценарии будет приведён и тот и другой вариант). Новый год. Весна – праздник 8 марта (мамы, девочки), День Защитника Отечества, Выпускной.
В условиях пандемии, когда были введены ограничения на массовые мероприятия, подготовка, да и само проведение праздника, оказались под сомнением. Был разработан особый сценарий.
В течении всего учебного года, на музыкальных занятиях ( в школе на уроках музыки и хореографии) готовились песни и танцы пресвященные какой либо праздничной дате. Именно их мы и использовали в выпускном празднике.
Действующие лица могут быть в исполнении как взрослых, так и детей. Ведущие – это воспитатели или классный руководитель.
Стихотворный, музыкальный и игровой материал может меняться не нарушая общей концепции (на усмотрение музыкального руководителя).
Несмотря на микс различных персонажей в сценарии, они все хорошо знакомы и любимы детьми (хотя для одной из групп вместо Гарри Поттера и Гермионы был выбран другой сказочный герой – Баба Яга, т.к. она тоже «варит зелье»).
При небольшой корректировке, праздник по данному сценарию, можно провести как в помещении, так и на улице. Сценарий можно превратить и в анимационную программу, при которой не нужна предварительная подготовка песенных и танцевальных номеров (нужно только желание и креативное сознание музыкального руководителя и воспитателей или классного руководителя). Праздник проходит на «Ура!», и с родителями (в любом качестве, и как участники, так и зрители), и без. Не обязательно придерживаться дресс-кода.
Цель праздника:
Доставить детям и по возможности их родителям, эмоциональную радость в последний праздник в детском саду (начальной школе). Показать уровень подготовки детей, их творческие, музыкальные и хореографические способности.
Данный сценарий – это итоговый вариант выпускного, где ограничения при эпидемиологической ситуации, позволили провести праздник в музыкальном зале, с минимальным количеством приглашённых родителей, и подготовкой литературных, песенных и танцевальных номеров. У выпускников 4 класса праздник проходил в крытом зале на турбазе.
Звучит торжественная музыка, выходит ведущая.
Ведущая:
Торжественно, красиво (сегодня необычно) убран зал.
Сегодня выпускной – прекрасный, грустный бал!
Прекрасный, потому, что дети повзрослели,
А грустный, потому, что годы пролетели…
Ведущая:
Выпускники волнуются, стоят у входа!
Сегодня выпуск - самый лучший выпуск!
Две тысячи двадцать первого года!
Танец: «Страна детства»
1-й ребёнок:
Я попрошу немного тишины.
Как важно всем учесть торжественность момента,
Звучать сегодня здесь слова должны
Лишь благодарности и комплиментов!
2-й ребёнок:
Сегодня вечер праздничный, особый:
Об этом догадается любой,
Для всех пусть станет ярким он и добрым
Сегодня, наш ребята, выпускной.
3-й ребёнок:
Все стало так, как мы хотели,
И вот настал желанный час:
Наряды выпускные мы надели
Цветы и музыка для нас!
Для ДОУ | Для начальной школы |
4-й ребёнок: Это, первый выпускной! | 4-й ребёнок: Пройдено нами начало начал, Школьный звонок этот путь увенчал. Нынче – наш выпуск прощальный В школе любимой начальной! Школа начальная, ты нас любила, Ты очень многому нас научила: Держим умело в руках все мы ручки, Пишем мы буквы, а не закорючки. |
5-й ребёнок: Ну, конечно ты и я, | 5-й ребёнок: Пишем уверенно, пишем мы смело, Пишем чернилами, пишем и мелом, Карандашами орудуем ловко, Славимся мы и умом и сноровкой!
Сложные все мы задачки решаем И дисциплину мы не нарушаем, Тексты читаем мы, как автоматы, А не по буквам, как было когда-то. |
Хором. Поприветствуйте же нас - Кандидатов в 1 класс! | 6-й ребёнок: Школа начальная, ты нам дала Все, что умела, и все, что могла! Знаний фундамент ты нам заложила, Ты нас любовью своей окружила! Базис дала ты нам крепкий усвоить, Дальше надстройку пора всем нам строить! Нас не пугают учеба и труд, Средние школьные классы нас ждут!
Школе начальной пора поклониться, Двигаться дальше и дальше учиться! |
Песня: «Учиться надо весело» | Песня: «4 класс» |
Дети проходят на стулья, выходит фея Динь – Динь.
Динь – Динь:
Фея Мастерица я, Динь – Динь, меня зовут, друзья.
Фея Знаний к вам послала, и при этом наказала,
Вам вручить часы, ребята, чтоб за временем следить,
и в вашей жизни новой, школьной,
Ничего не упустить.
Подходит к «часам»
Ой! Где маятник? Где стрелки?А кукушка?… Цифры, где?
Что же, делать мне, ребята? Что ответить Фее мне.
Без часов сейчас никак, можно и попасть впросак.
Если времени не знаешь, много в жизни упускаешь.
Проходит по залу
Что же, делать, как мне быть, как часы мне починить?
Нынче праздник у ребят, кто ж мне станет, помогать?
6-й ребёнок:
Это, мысль, вам друзья, предлагаю вспомнить я, сколько праздников весёлых,
В жизни встретим ты и я.
7-й ребёнок:
Праздник любят все насвете, любят взрослые и дети
В праздник можно веселиться, бегать, прыгать и резвиться,
Можно знанья показать и загадки отгадать.
С другом песню запевать, и с подружкой станцевать.
Много праздников в году, все я очень их люблю.
И сегодня в этот час, встретим мы их все сейчас.
Динь – Динь:
Будем праздник вспоминать, часы будем собирать.
А с какого праздника начинается вся наша жизнь? Конечно с Дня Рождения.
Вылетают 2 ангелочка.
1-й ангелочек:
Дети берутся от маминых сказок,
Из синих небес, из конфеток с сюрпризом,
Из карандашей, перламутровых красок,
Которыми мама рисует эскизы.
2-й ангелочек:
От белых голубок, прекрасных букетов,
От нежного шепота долгою ночью,
От спетых когда-то весёлых куплетов,
От папиной ласки рождаются дочки.
1-й ангелочек:
А от озорных и правдивых историй, которые папа рассказывал маме,
О солнечном детстве, от книжек, в которых
Отважные люди моря покоряли, родятся сыночки.
2-й ангелочек:
И сильные птицы,
Крылами взмахнув, принесут в колыбели
Чудесную мамы и папы частицу, Которую ждали они и хотели.
Танец: «Лялечка»
1и 2-й ангелочек: (вместе)
Первый праздник отмечаем, циферблат мы прикрепляем.
Дети проходят на стульчики, а ангелочки прикрепляют к часам циферблат.
Ведущая:
Время шло, ребёнок рос,
И возник такой вопрос:
Чтоб дитя было разумно, кто ж обучить его бы смог?
Осень в гости к нам пришла.
В детский сад идти пора.
И с восторгом отмечает праздник Знанья, детвора.
Песня: «Новая книжка» - у школьников этого номера не было
Входит Осень.
Для ДОУ | Для начальной школы |
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Подождите. Тише, тише! Что-то странное я слышу: Кто-то будто там пыхтит, Кто-то в гости к нам спешит. | Осень: Я - Осень золотистая, я - Осень ученистая - В день осенний, когда у порога, |
Выбегает Ёжик. Отчего ты грустный, ёж? Почему же ты ревёшь? | 9-й ребёнок: Все было нам в новинку, все было в первый раз, Когда пришли мы в школу в свой самый первый класс И Вам пришлось возиться, присматривать за нами, Учить, оберегать нас, как настоящей маме.
Мы с Вами научились писать, читать, считать, Вы все нам объясняли, что мы хотели знать, Вы силы не жалели и не щадили нервы И в этой школе стали для нас любовью первой |
Ежик: Долго я в лесу гулял, урожай я собирал Коренья, ягоды, грибы, Очень мне они нужны. В них живут те витамины, что для ёжиков важны. Но урожай я потерял, оттого и грустным стал. | 10-й ребёнок: Вы знания и сердце дарили нам, любя, Вы первой научили поверить нас в себя, Поверить в свои силы и в светлую мечту, Вы тайны нам открыли и мира красоту.
Вы добрая и умная, Вы нежная и верная, Мы благодарны Вам навек, учительница первая, Науку Вашу не забыть и лучезарность глаз… С поклоном и любовью к Вам – Ваш бывший первый класс! |
Осень: Не грусти ты, серый ёжик, Мы тебе сейчас поможем! Скорей игру мы заведём, Витамины соберём. | |
Музыкальная игра: «Ёжик и витаминки» на ускорение | Песня: «Первый учитель» |
Ежик: Вот спасибо, ребятня, очень благодарен я. И поэтому держите цифры от часов, друзья. Раздаёт детям цифры для часов. Дети прикрепляют цифры к часам. Осень: Да и мне пора уже, жду вас в школе, в сентябре. Осень и Ёжик уходят. | Осень: Спасибо, вас благодарю, и цифры вам я подарю. Раздаёт детям цифры для часов. Дети прикрепляют цифры к часам. Ну, а мне пора уже, жду вас в школе, в сентябре. Осень уходит. |
Ведущая:
Время бежит все вперед и вперед,
Вот на пороге стоит Новый год!
Праздник пора начинать нам, друзья,
Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!
Танец: «Что это за праздник?»
Дед Мороз:
Я из прошлого попал и желанным гостем стал! В Антарктиде не сидится, я люблю повеселиться. Учебный год, как Новый год, он всегда детишек ждёт!
Подлетает Динь – Динь
Динь – Динь:
Дед Мороз, пришёл! Ура!Он нам поможет, детвора!
Дед Мороз:
Под Новый год ребята, приходят чудеса,
Их ждут все с нетерпеньем и рады им всегда!
Что ты хочешь, говори, только быстро, не тяни.
Динь – Динь:
Надо нам часы собрать,
Но не знаем, где нам взять –
Гири, маятник и стрелки,
Может, ты поможешь деткам?
Пока часы не соберут, дети в школу не пойдут.
Дед Мороз:
Хорошо, я помогу, маятник вам подарю.
Только скучно мне, ребята, поиграйте вы со мной.
Волшебство, что ль сотворите…
Динь – Динь:
Как же сотворить его?
Выходят Гермиона Грейнджер, Гарри Поттер,
Гарри Поттер:
Я Гарри Поттер — лучший из волшебников,
Отличник Школы Ведьм и Колдунов.
Я знаю много заклинаний из учебников.
И применить их хоть сейчас готов.
Гермиона Грейнджер:
Стать добрым волшебником,
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого —
Одно удовольствие, честное слово!
Гермиона Грейнджер:
Знаем мы, как вам помочь. И прогоним я скуку прочь.
Будем зелье мы варить, Дед Мороза веселить.
Гарри Поттер:
Поскорей надо добыть то, что в зелье положить.
Нам прослужит лет сто двадцать,
«Нимбус» две тысячи двадцать!
Игра «Полёт на метле за ингредиентами» 2 метлы, проходит эстафетой.
Каждый участник «долетает» на метле до стола с ингредиентами и берёт один из них, возвращается на место, передаёт метлу следующему, а ингредиент оставляет у себя.
2 высоких прозрачных ёмкости
2 бутылочки Растительного масла
2 Пищевых красителя (можно использовать зеленку и марганцовку – они должны быть растворены в небольшом количестве воды)
2 бутылочки Воды
4 пакетика с блестками или пайетками (можно больше, чтобы все дети смогли поучаствовать в изготовлении «зелья»)
6 шт Шипучая таблетка (например, Аспирин Упса)
Ведущий:
Ну вот, всё готово для того, чтобы приготовить зелье. Тогда начинаем.
Опыт «Зелье» (его еще называют «Лавовая лампа», в интернете можно посмотреть проведение этого опыта и тогда легко провести его с детьми)
Ведущий по очереди называет необходимые ингредиенты для опыта, дети, у кого есть названный предмет, выходят к столам(2 стола). Вылив, или насыпав своё вещество, проходят на места, а ведущий, называя следующий ингредиент, и приглашает следующих участников для продолжения опыта
*Примечание: ведущий должен хорошо владеть умением проведения данного опыта, можно его провести дома или с коллегами. Но для детей, это должно быть сюрпризом!
После проведения опыта «Зелье» и столы убираются из зала, все проходят на места.
Дед Мороз:
Вот, спасибо, ребятня, повеселили вы меня. Маятник я вам дарю и от души благодарю.
Дед Мороз прикрепляет маятник к часам.
Ой, но, что со мной – я таю…Где тут сани? Улетаю!
Дед Мороз убегает из зала.
Ведущий:
Часы идут, идут за шагом шаг.
Часы идут вот так: тик-так, тик-так.
Часы идут, как водится вперед,
И вместе с ними к нам Весна идет.
Песня: «Незабудковый вальс» (этого номера не было у школьников)
Выходит Весна
Весна: Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я. К вам с подарком к вам пришла, Праздник яркий принесла. На асфальте всюду лужи, И звенит кругом капель. Отступила сразу стужа, В мартовский весенний день. | Весна: Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я. К вам с подарками пришла, праздники я принесла. Смотрит в зеркальце. Свет мой, зеркальце, скажи, |
8-й ребёнок: В ясный день – 8 Марта – Начинается весна; Женский праздник отмечает Наша славная страна. | Ведущий: И ей зеркальце в ответ: |
9-й ребёнок: В этот день спешим поздравить Милых девочек своих Добрых, мудрых и красивых Одногруппниц озорных! | Зеркало: Все девицы так прекрасны, Все хором: Это слово – мама! |
10-й ребёнок: Мы девчонок очень любим, И поздравить их хотим! В этот день 8-го марта Поцелуем наградим. | 11-й ребёнок: Мы растем, мы учимся, взрослеем, |
12-й ребёнок: (девочка) Я игрушки не бросала, По картинкам из журналов, Нарисую блеском губы, Я такою красотою, | 12-й ребёнок: Где только силы и терпенья, 13-й ребёнок: |
Танец: «Модница» | Танец: «Когда есть мама» |
Динь – Динь:
Ещё один праздник весною бывает,
В тот день самых лучших мужчин поздравляют.
С друзьями мы тоже поздравить спешим
Им танец военный сейчас посвятим.
Танец: «Моряки» | Танец: «Голубые береты» |
Динь – Динь:
Весна, спасибо, что ты к нам пришла, и праздники с собою принесла.
Время нам нельзя терять, помоги часы собрать
Весна:
Вы под стульчик загляните, стрелки сами отыщите.
Дети заглядывают себе за или под стулья, находят стрелки, и прикрепляют их к часам
*Примечание: ведущий ещё до начала праздника должен закрепить 2 стрелки за любыми стульчиками, так, чтобы их было не видно.
Динь – Динь: Осталось гири нам добыть, чтоб часы те починить.
Где же, где же, гири взять? Кого бы мне сейчас позвать?
Входит Богатырь
Богатырь:
Немало я побил врагов земли своей родной.
Решил я: хватит воевать, пойду-ка я домой.
Приду домой, начну учиться, учиться каждый день.
Прочь прогоню и злую скуку и хитрюгу лень.
Должен русский богатырь не только сильным быть от гирь.
Надо многое уметь, на помощь к людям, чтоб поспеть.
Читать, писать, считать, дружить и ничего не позабыть.
Могу вам братцы услужить, могу и гири подарить.
Но хочу проверить вас. Вы готовы в первый класс?
Ведущий: Конечно, мы готовились к школе очень хорошо. И сейчас мы поиграем, да не в простую игру, а в математическую. Присоединяйся к нам. | Ведущий: Конечно, мы готовы силу, ловкость показать, тяжёлый свой рюкзак таскать |
Игра: «По дубочку постучишь» Дети – участники проговаривают слова: По дубочку постучишь, Вылетает синий чиж. У чижа, у чижика, Хохолочек рыженький. Чиж, чиж не зевай, Дети в рассыпную двигаются по залу, пока звучит музыка. После её окончания Ведущий: Себе…. Пару, (тройку, четвёрку…) выбирай. | Танец: «Хула хуп» |
Богатырь: Вы ребята, молодцы, поиграла от души. Поиграли от души. Вот вам гиря, малыши. | Богатырь: Вас ребята я хвалю, Гири вам сейчас дарю. Выносят спортивные гири |
Богатырь выносит настоящую спортивную гирю
Ведущая:
Подожди, нам не нужна спортивная гиря, нам нужны гири для настенных часов с кукушкой.
Богатырь:
Аааа. Сейчас принесу другие.
Выносит гири, прикрепляет к часам.
Ведущая: Спасибо тебе богатырь русский. А мы не будем здесь скучать, а будем танец танцевать.
Танец: «Первоклассники», (этого номера у 4 класса не было)
Ведущая: Вот и всё, часы готовы. Только чего-то не хватает в них. Как думаете?
Весна:
Всё оживает, смотри, тут и там.
Земля надевает весенний наряд,
Кукушку в часы я зову поскорей,
Пора провожать в школу верных друзей.
Прикрепляет кукушку к часам. Звучит бой часов с кукушкой.
Дети перестраиваются в полукруг.
10-й ребёнок:
На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться!»
До свидания, подружки,
Жалко с вами расставаться!
11-й ребёнок: Мы выросли, окрепли, теперь готовы к школе. Спасибо что терпели вы детские гастроли. Обещаем вспоминать, вашу ласку и заботу. Пора крылья расправлять, готовы мы уже к полету. | Песня: «Ходики с кукушкой» |
12-й ребёнок: Вот и дошкольное детство проходит Как нам его удержать? Садик наш с нежностью, грустью, любовью, Будем мы все вспоминать. | 15-й ребёнок: Чуточку веселые, чуточку упертые Были классы первые, первые – четвертые! Первые – четвертые нас оберегали, Первые - четвертые всем нам помогали!
Первые-четвертые улыбались нам, Были нам за пап они, были нам за мам! Первые-четвертые – самые любимые, Чистые, наивные и слегка ранимые! |
Песня: «Садику родному скажем мы: «Прощай!» | 16-й ребёнок: Первые-четвертые – всех основ основа, Вспоминать мы будем вас снова все и снова, Будем за науку вас мы благодарить, Вам сердечные слова будем говорить!
Первые-четвертые, не забудьте нас! Пригласите, как всегда, в наш уютный класс, Улыбнитесь сквозь года всем нам от души, Не устанут вас ценить ваши малыши! |
17-й ребёнок: Мы выросли, окрепли, готовы к средней школе. Спасибо что терпели вы детские гастроли. Обещаем вспоминать, вашу ласку и заботу. Пора крылья расправлять, готовы мы уже к полету. | |
Песня: «Прощай 4 класс» | |
18-й ребёнок: Мы ленты выпускные, как взрослые, повяжем, Начальной нашей школе «Прощай» мы нынче скажем, Учительнице первой цветы преподнесем, Тепло начальной школы с собою унесем! 19-й ребёнок: Возьмем с собой уменья, возьмем с собою знанья, Возьмем с собой к науке стремленье и старанья, Начальной нашей школе поклонимся без фальши И по ступенькам школьным пойдем все вместе дальше |
Ведущая:
Есть славная традиция, на выпускных балах.
Звучит печально музыка и в зале и в сердцах.
И маленькие мальчики, волнуясь, в первый раз.
С поклоном начинают прощальный танец – вальс…
Танец: «Дошкольный вальс» | Танец: «Начальная школа, прощай» |
Ведущая: Прошу вас, присаживаться на свои места, а я предоставляю слово
Фее Знаний – Заведующему МБДОУ № 1 «Сибирячок» Анне Сергеевне. (для 4 класса – слово предоставляется Фее Знаний – вашей самой первой учительнице Юлии Владимировне)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На часах поет кукушка
Сценарий выпускного...
Сценарий спектакля: "Часы с кукушкой"
Сценарий спектакля «Часы с кукушкой»для старшей группыУчастники спектакля: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.Цель: создание условий для формирования социально - ли...
" Часы с кукушкой"
Развлечение для детей старшей группы...
" Часы с кукушкой"
Путешествие в сказку «Часы с кукушкой»Цель: развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературы....
кружок "Музыкальный калейдоскоп", тема "Часы с кукушкой – сказка в вашем доме"
Настенные часы с кукушкой вызывают в нашем сознании массу приятных ассоциаций, связанных с детством: новогодняя елка, теплый и уютный дом бабушки, добрые мультфильмы. Вспомните, с каким нетерпением вы...
Конспект занятия по словотворчеству и словообразованию в старшей группе на тему «Часы с кукушкой»
Задачи: вовлекать детей в диалог, учить рассуждать, задавать вопросы, высказываться на тему из личного опыта. Стимулировать словотворчество и словообразование, обогащать словарный запас...
Сценарий кукольного спектакля "Старинные часы с кукушкой"
Сценарий кукольного театра для детей "Старинные часы с кукушкой"...