На часах поет кукушка
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вед: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
И пышные всюду букеты стоят!
Сегодня на праздник гостей мы позвали,
Мы в школу своих провожаем ребят!
Полонез.
( Дети парами входят в зал, детей объявляют по именно. Дети делают перестроения. После полонеза, дети встают по залу в рассыпную.)
Вед.1: Ты повзрослел, малыш, теперь ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь, чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним они тебе велят.
Вед 2: Под шелест листьев сентября войдешь ты в светлый класс,
Но не забудем мы тебя, а ты… ты помни нас.
Букеты, музыка, стихи и светлый от улыбок зал –
Все это вам, выпускники, сегодня ваш последний бал.
1 реб: Из года в год, 5 лет подряд, мы приходили в д/сад
Веселые, довольные!
Но миновали те деньки.… Сегодня мы выпускники!
А завтра будем – школьники!
2 реб: Этот праздник наш веселый, потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо нам с любимым детским садом.
3 реб: В саду учились мы считать и рисовать, и танцевать,
Разучивали роли.
Доска и мел, и карандаш, и акварели, и гуашь
У нас совсем как в школе.
4 реб: Мы в детском садике дружили, очень нас здесь все любили.
И теперь в последний раз выступаем мы для вас.
5 реб: Споем сегодня на прощанье, хоть и нельзя нам не грустить,
Пусть говорим мы «до свидания», но будем в гости приходить.
Песня «
6 реб: Мы выросли большими, уходим в первый класс,
Сегодня на прощанье танцуем вальс последний раз.
Вальс.
(Дети садятся на стулья)
Вед: Дорогие выпускники! Сегодня ваш последний праздник в д/ саду.
1
Еще немного и вы пойдете в школу, будите учиться и получать знания. Ребята, а кто из вас знает, какие предметы вы будете изучать в школе? ( Дети) А скажите мне: когда кончается урок, то что начинается? ( Дети) Верно, перемена! Как узнать, что урок закончился, и началась перемена? (Дети) Конечно же, звонок! Я предлагаю отправиться сегодня в путешествие по огромной школьной стране и побывать на некоторых уроках. Итак, звенит звонок и зовет всех на урок!
( Вед., берет звонок и звенит)
( Звучит музыка в зал вбегает Карлсон)
Карлсон: Привет, привет! А вот и я! Узнали вы меня, друзья?
Я пришёл на праздник к вам, знаю, рады вы гостям!
Очень я хочу узнать, вы умеете считать? ( Дети)
У меня для вас письмо! Где же оно? Ах, вот оно!
В нем задачки лежат, ждут, когда же их решат!
Вед: Давай, Карлсон, задавай свои задачки, ребята их быстро решат.
Карлсон: (Достает задачки из конверта)
- Расставил Андрюшка, в два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой плюшевый мишка
Вместе с лисой - зайка косой.
Следом за ними еж и лягушка…
Сколько игрушек расставил Андрюшка? ( Шесть)
- К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовило уроки!
Сколько лодырей - сорок прилетело на урок. ( Четыре)
- Раз к зайчонку на обед прискакал дружек – сосед
На пенек зайчата сели и по пять морковок съели!
Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок? (Десять)
- Пять гусей пустили в путь, два решили отдохнуть.
Сколько их под небесами? Догадайтесь дети сами? ( Три)
- На поляне 6 матрешек пели звонкие частушки,
Но, заслышав звук гармошки, к ним одна пришла подружка.
Сосчитай и мне ответь: сколько стало их теперь? (Семь)
Карлсон: Вы ребята, чудо, право! Постарались вы на славу!
2
Все задачки отгадали мне пустой конверт отдали!
Вед: ( Звенит в колокольчик) А сейчас звонок приглашает нас на перемену!
Карлсон: Я перемены очень люблю! Переменка – это же так весело! А где веселье? А веселье там, где игра! А играть мы будем в цифры. У меня есть вот такие таблички с цифрами и надо построить из них цифровой ряд от 1 до …
Игра « Цифровой ряд»
Карлсон: Весело играли, свою ловкость показали! ( Грустно) А еще веселье в цирке! Я так хочу в цирк.
Вед: Не грусти Карлсон, сейчас мы попадем в цирк, ребята нам в этом помогут.
Гимнастический танец «Цирк»
Карлсон: Весело, ребята, с вами, но мне надо лететь, навестить других ребят – выпускников. До свидания!
( Под музыку Карлсон улетает)
Вед: И опять звенит звонок! ( Звонит) Он зовет нас на урок русского языка!
( Звучит музыка, верхом на метле в зал « влетает» Баба – Яга)
Баба – Яга: Тпру – у – у! Стой, мой конь вороной,
Да не прыгай подо мной!
Так, так, так… Ребятки тут. И, наверно, меня ждут?
Точно – точно, меня, бабулечку – красотулечку, Бабулечку Ягулечку, ждут! Здравствуйте, ребятишки! Слыхала я от лесной сороки новости, будто вы тут в школу собираетесь. Верно ли это? Ой, что – то стара я стала, ничего не слышу! Ну – ка громче отвечайте, собираетесь в школу или нет? ( Дети громко «Да») Ой, вы чего так кричите? Я что, глухая, что ли? Та – а – ак, значит, собираетесь. А кто вас туда пустит? Ведь чтобы в школу попасть, надо буквы все знать!
Вед: А наши дети, уже знают весь алфавит, сейчас они тебе споют песню про буквы.
Песня « Алфавит»
3
Б – Я: Ну, ладно, буквы вы все знаете, а слова вы писать умеете, ведь без этого в школе не обойтись?
Вед: Наши дети и писать умеют. Сейчас они тебе покажут, говори слова.
Б - Я: ( Говорит по одному слову) Составьте слова: школа, лето, мама, ранец.
Игра « Составь слово»
Б-Я: Ну, молодцы, но кроме букв надо быть еще о – го – го каким смекалистым!
Вед: Баба – Яга, наши ребята очень смекалистые!
Б – Я: Так я и поверила!
Вед: Ну, если на слово не веришь, то проверь на деле!
Б – Я: А что, и проверю! У меня тут много вопросиков припасено.
( Роется в кармане) Как раз для таких умненьких – разумненьких, как вы! Ну, слушайте:
- Черные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает. ( Буквы)
Ишь ты, угадали! Ну, ничего, у меня тут еще вопросики есть!
- Белый камешек растаял, на доске следы оставил. ( Мел)
- Возьмем учебники и карты
И в классе сядем мы… (За парты)
- Новый дом несешь в руке,
Дверцы дома на замке.
Школьник, не забудь – проверь,
Что кладешь ты в свой… (Портфель)
- В коридоре топот ног, кто зовет всех в класс? (Звонок)
Б – Я: Ну, ребята, удивили! Не напрасно вас учили.
Всех проверила я вас, вы готовы в первый класс!
( Вед. звенит в колокольчик)
Б – Я: Ой, что это?
Вед: Это звонок! Наш урок закончился, и началась перемена!
4
Б – Я: Ура – а – а! Перемена – а- а! Можно смеяться, веселиться! А что за веселье без частушек?
( Баба – Яга поет частушки.)
- Я бабуля – красотуля, я на пенсии сижу!
И скажу вам по секрету – в школу вовсе не хожу! Ух!
- Я умею петь, плясать, в игры шумные играть,
И, конечно же, немного я умею колдовать! Ух!
- Посмотрите на меня, какая я пригожая!
Все девчонки и мальчишки на меня похожие! Ух!
Ну, как вам мои частушки, хороши?
Вед: Хороши, да не очень! Вот лучше послушай, как наши ребята поют!
- От всей группы по секрету сочинили мы куплеты!
А теперь вот впятером их старательно споем!
- Ой, ребята дорогие, что нам делать, как нам жить?
Нынче в школу мы уходим, посоветуйте, как быть!
- Раньше все решала мама, что нам кушать, что надеть…
А теперь – то нам придется все самим предусмотреть!
- У меня теперь забота, и не знаю, как мне быть:
Папа с мамой на работе, а кому портфель носить?
- Дал списать я на контрольной все задачки Олечке.
А теперь у нас в тетрадках у обоих двоечки!
- Очень трудные заданья в школе задают сейчас.
И со мною вместе мама записалась в первый класс!
- Мы частушки вам пропели, вы скажите от души:
Хороши частушки наши, (Зрители «Да») и мы тоже хороши!
( Дети поклонились и сели на стулья)
Б – Я: Пели, весело плясали, меня, бабку, развлекали!
Но теперь ух мне пора! До свиданья, детвора!
( Звучит музыка, Б – Я улетает)
5
Вед: И опять звенит звонок (звенит). Он зовет нас на урок. А на какой урок, сейчас вам расскажут дети.
( Выбегаю дети, переодетые в физкультурную форму)
1 реб: Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,
Мы привыкли заниматься физкультурой по утрам.
2 реб: Нам пилюли и микстуру и в мороз и в холода
Заменяет физкультура и холодная вода!
3 реб: Не боимся мы простуды, нам ангина нипочем!
Мы коньки и лыжи любим, дружим с шайбой и мячом!
Все: И мы уже сегодня сильнее, чем вчера!
Физкульт – ура! Физкульт – ура! Физкульт – ура!
Хореографический танец
« С лентами, мячами, обручами»
Вед: Перемена, перемена! Нужен отдых непременно!
( Звучит музыка, в зал вбегает Микки - Маус и Мини – Маус.
С собой несут портфель)
Минни: Здравствуйте, ребята! Быстро нам пришлось бежать, чтобы к вам не опоздать!
Микки: К вам на праздник ваш учитель передал портфель, смотрите!
А в портфеле том – секрет. Ну чего в нем только нет!
Минни: А что именно лежит в портфеле, вы узнаете, если отгадаете загадки!
- Буквы все от А до Я на страницах… (Букваря)
- Чтобы ручками писать, приготовим мы… (Тетрадь)
- Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно,… (Карандаш)
- Карандаш чтоб не пропал, уберем его… (В пенал)
Минни: А теперь – ну, кто смелее – соберите – ка портфели!
Микки: А чего их собирать? Я уже все приготовил! Вот смотрите! Это – чтобы после ответа в горле не пересохло! ( Достает из портфеля бутылку с лимонадом) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достает большую конфету) А это очень необходимая вещь, чтобы не опоздать с урока на перемену. Вот! ( Достает будильник)
Минни: Ну, наверно, все?
Микки: Нет – нет! Что ты! Самое главное еще не достал. ( Достает
6
подушку). Это очень понадобиться, когда я устану и на уроке спать захочу! Подложу под голову, чтобы мягче было. Вот теперь все. Молодец я?!
Минни: Да уж, молодец, ничего не скажешь! А куда же ты учебники класть собираешься?
Вед: Ребята, давайте покажем Микки – Маусу, как нужно быстро собирать портфель, что надо брать в школу, а что нет!
Игра «Собери портфель»
Микки: Спасибо, ребята! Теперь мне все ясно, спать я буду дома на подушке, а будильник рядом поставлю, чтобы он меня рано утром будил!
Минни: А у нас для вас есть сюрприз, мы пришли не одни, привели с собой маленьких друзей, они хотят что – то сказать!
( Выходят малыши)
1 реб: Мы ребята – малыши, всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте.
2 реб: Ваши воспитатели много сил потратили,
Каждый день и каждый час все заботились о вас.
3 реб Мы забавные, смешные. Были ведь и вы такие.
Мы немножко подрастем – тоже в школу все пойдем.
4 реб: В новой школе вам желаем много нового узнать!
Но и д/сад любимый просим Вас не забывать!
5 реб: А теперь мы очень рады вместе с вами танцевать.
До свиданья! До свиданья! Просим нас не забывать!
Танец малышей.
Микки: Ну и нам теперь пора!
Минни: До свиданья, детвора!
( Микки и Минни уходят)
Вед: Так, ребята, Вы готовы в школе знанья получать,
Обещайте не лениться д/сад не забывать.
Вам дарю свой колокольчик, пусть зовет вас на урок.
Ждет вас в школе очень звонкий, школьный, радостный звонок.
(Звучит музыка, дети берут у вед. цветы и встают на полукруг.)
7
1 реб: Праздник не простой у нас, он бывает только раз,
И сегодня в д/сад гости к нам не зря спешат.
2 реб: Гости эти не простые, мамы наши все вторые,
Те, кто каждый день и час здесь заботился о нас!
3 реб: Спасибо воспитателям за ласку и тепло,
Нам было с ними весело, уютно и светло.
Еще признаемся мы вам, похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз! Всю жизнь мы будем помнить Вас!
4 реб: Спасибо нашей милой няне за заботу, за старанье!
Чтоб детский сад был чист и светел,
Она вставала на рассвете, а спать ложилась позже всех.
5 реб: Спасибо нашим поварам, вкусно кормите всегда.
Посмотрите – ка на нас – эти щечки просто класс!
6 реб: Спасибо нашим докторам, кто нам здоровье сохранял,
И прививки, и зеленка – самый лучший друг ребенка!
7 реб: Белая простыночка, фартук и косыночка.
Белый свет весь обойдешь – лучше прачки не найдешь!
8 реб: Спасибо логопед – старался, он с нами дружно занимался,
Буквы все теперь подряд вы – го – ва - ри – вать я рад.
9 реб: На вопросы и на тесты нужный мы найдем ответ,
Подготовил нас психолог – это, право, спору нет!
10 реб: Спасибо физкультурнику учила бегать и скакать,
Иль на мате кувыркаться, или в цели попадать!
11 реб: Что бы плавать мы могли, знали стили кроль и брасс
Спасибо плавруку, что научила нас!
12 реб: Как по – английски будет «Береза», «Школа», «Класс»
Спасибо англичанке, что научила нас!
13 реб: С музыкантом нашим мы петь, готовы до зари.
Польки, вальсы и кадрили вместе с нею разучили.
14 реб: Спасибо нашему завхозу сидеть без дела не привык,
Знает все наперечет, вам и слава и почет!
15 реб: Спасибо нашему методисту, что позаботилась о нас
Чтоб били игрушки, куклы, погремушки,
Что проверяла, как рисуем, как играем и танцуем!
16 реб: Красив, ухожен детский сад, веранды чистые стоят,
Как мать – заботлива, добра, все сердце детям отдала
Наша заведующая Любовь Анатольевна!
17 реб: До свиданья, мир игрушек! Провожай своих ребят.
Мы прощаемся с тобой, наш любимый, детский сад!
Песня «
8
18 реб: Примите, родные в подарок цветы,
От шумной и любящей Вас детворы!
( Дети под музыку дарят цветы и садятся на стулья)
Вед: А теперь приступим к самому приятному моменту – вручению дипломов и поздравлений!
( Слово заведующей, родителей)
Вед: Уходят дети школьною дорогой, но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу, в добрый час!
( Дети под музыку уходят в ворота «в школу»)
К О Н Е Ц П Р А З Д Н И К А ! ! !
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спектакля: "Часы с кукушкой"
Сценарий спектакля «Часы с кукушкой»для старшей группыУчастники спектакля: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.Цель: создание условий для формирования социально - ли...
" Часы с кукушкой"
Развлечение для детей старшей группы...
" Часы с кукушкой"
Путешествие в сказку «Часы с кукушкой»Цель: развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературы....
кружок "Музыкальный калейдоскоп", тема "Часы с кукушкой – сказка в вашем доме"
Настенные часы с кукушкой вызывают в нашем сознании массу приятных ассоциаций, связанных с детством: новогодняя елка, теплый и уютный дом бабушки, добрые мультфильмы. Вспомните, с каким нетерпением вы...
Конспект занятия по словотворчеству и словообразованию в старшей группе на тему «Часы с кукушкой»
Задачи: вовлекать детей в диалог, учить рассуждать, задавать вопросы, высказываться на тему из личного опыта. Стимулировать словотворчество и словообразование, обогащать словарный запас...
Сценарий кукольного спектакля "Старинные часы с кукушкой"
Сценарий кукольного театра для детей "Старинные часы с кукушкой"...
«На часах поет кукушка, Говорит: «Пора прощаться!»
Сценарий выпускного праздника для детей старшей, подготовительной к школе группы и детей с ограниченными возможностями здоровья и для выпускников начальной школыСценарный ход – это путешествие п...