" Часы с кукушкой"
материал (средняя группа)
Путешествие в сказку «Часы с кукушкой»
Цель: развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasy_s_kukushkoy.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 24 г. Кузнецк
Путешествие в сказку
«Часы с кукушкой»
г. Кузнецк, 2018 г.
Путешествие в сказку «Часы с кукушкой»
Цель: развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературы.
Задачи:
Познавательное развитие:
Формировать представление детей о времени, закрепить знание об истории создания часов, продолжать развитие психических процессов: памяти, внимания, логического мышления,развития способностей устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
Социально – коммуникативное развитие:
Развитие общения при взаимодействии ребёнка со взрослыми и сверстниками, развивать творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать по согласованию.
Речевое развитие:
Развивать связную речь в процессе монолога и диалога персонажей сказки, обогащать словарный запас, воспитывать интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к чтению, прививать интерес к сказкам.
Физическое развитие:
Развитие координации движений при выполнении физкультминутки.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением первых часов, эмблемы, сюжетные картинки «Режим дня», иллюстрации с изображением воды, песка, солнца, свечи, макетчасов, часы с кукушкой, домики из модулей для персонажей сказки.
Предварительная работа:
Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Время года», наблюдение за отрезками времени в разное время суток, за особенностями детей или взрослых в то или иное время.
Чтение художественной литературы: «Сколько дней в неделе»?«Хоровод месяцев», «Сказка о потерянном времени», загадки о частях суток, пословицы и поговорки о времени, с/р игра «Семья. Распорядок дня», выставка рисунков « мир часов».
Ход
Воспитатель:«Дети, у нас сегодня необычное путешествие в сказку времени, и я предлагаю отправиться в гости к кукушке, которая поведает нам историю, произошедшей с лесными жителями. (Стук в дверь, входит Незнайка с часами)
Незнайка здоровается, дети обращают внимание на то, что Незнайка грустный.
Дети: «Ты почему такой грустный»?
Незнайка:«Ребята, мне вчера Знайка передал подарок (показывает часы), а я не знаю, что это? Подскажите, для чего это нужно»?
Дети:«Это часы – прибор для определения времени».
Незнайка:«А что такое время и как его определить»?
Воспитатель:«Ребята, давайте расскажем незнайке все подробно о времени и часах». (Воспитатель предлагает разделиться на две команды - стрелочки и часы, и поучаствовать в конкурсе).
- Конкурс «Как раньше люди обходились без часов».
Воспитатель:«Ребята, перед вами картинки, на которых изображено солнце, вода, свеча, песок. Ваше задача выбрать картинку и рассказать, как с помощью этого люди обходились без часов».
Первый ребенок: (показывает картинку с изображением солнца).
«Как- то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек, как тень по кругу бегает, и придумал часы. Вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг и разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Называются такие часы солнечные».
Второй ребенок: (показывает картинку с изображением воды)
«В давние времена воду наливали в высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу. На сосуде делали пометки – черточки, сколько воды вылилось, столько времени и прошло. Такие часы называются водяные».
Третий ребенок: (показ картинки с изображением песка)
«Два стеклянных пузырька соединяли между собой, внутри песок. Высыпался песок, значит, прошло определенное время. Такие часы называются песочные».
Четвёртый ребёнок: (Показ картинки с изображением свечи).
«Люди пользовались свечой, на которой были нанесены деления. Свеча сгорала, уменьшалась в размере, и по делениям можно было узнать время. Такие часы называются огненные».
(Подводятся итоги конкурса)
- Конкурс «Река времени»
(капитанам команд предлагается по порядку расположить картинки с изображением часов с давних времён до настоящего времени)
(Подводятся итоги конкурса)
- «Распорядок дня»
(перед детьми висят картинки с распорядком дня, задача конкурса распределить часы на весь распорядок дня) Дети расставляют часы на картинке по очереди.
Подводятся итоги конкурса.
Физкультминутка «Часы»
- Конкурс эрудитов
Воспитатель: «Как называется табло с цифрами?» (циферблат)
-Сколько цифр на циферблате (12)
-Часы, которые помогают пробуждаться? (будильник)
-Как называется короткая и длинная стрелки на часах (часовая и минутная)
-Как называют мастера, который делает часы? (часовщик)
-Как называются часы, которые висят на стене? (настенные)
-Как называются часы, которые носят на руке? (наручные)
-Как называются часы, которые носят в кармане? (карманные)»
Подведение итогов конкурса.
Воспитатель:«Незнайка, теперь и ты много знаешь о часах, можешь определить время и следить за своим распорядком дня. Ведь именно для этого человеку и нужны часы». (Раздаётся голос кукушки)
Воспитатель:«Ребята, это кукушка! Она расскажет нам свою историю сказки о времени».
Инсценировка сказки «Часы с кукушкой».
Ведущий:
«Даже в сказках есть часы,
Очень там они нужны.
Эту сказку вам покажем,
Обо всём мы вам расскажем.
Вы садитесь – ка удобно,
И смотрите всё подробно.
Если путь ваш на восток
Мимо речки и полей
Можно встретить городок,
В нём полным-полно друзей -
Дружных, сказочных зверей.
А на самой главной площади
Всё время тикают часы,
Передвигая ходики.
Над часами стоит дом,
Слышно в доме пение.
А живёт кукушка в нём,
Она – царица времени».
(Песня «Ходики с кукушкой» музыка и слова Синявский П.)
Кукушка: (из домика)«Ку-ку! Ку-ку! (вылетает из домика)
Как же мне унять тоску»?
Лев:«Что случилось то, соседка,
Ты кукуешь как наседка.
Тебя такой давно не видел,
Может, кто тебя обидел»?
Кукушка:«Счёт часам веду я точно,
Только надо в лес мне срочно
К милым сердцу кукушатам,
Моим маленьким ребятам.
Они домой меня зовут,
У окошка с грустью ждут.
Я давно их не видала,
Очень я по ним скучала.
Как бы в лес мне отлучиться,
Чтоб забрать к себе ребят.
Меня не будет лишь три дня,
Замените вы меня».
(Лев ходит и думает)
Лев:«Задала ты нам задачу!
Звери, думайте скорее,
Кто же сядет на часы».
(Звери подходят к кукушке)
Ведущий:«Плавно хвостиком виляя,
Вся пушистая такая,
Засидевшись у окошка,
Грациозно вышла кошка».
Кошка:«Я, конечно, не кукушка,
Но с моею красотой
Эта сложная задача
Очень покажется простой».
(уходит в домик с часами)
Ты, кукушечка, лети,
Своих деток забери!
Кукушка:«Друзья мои,
Спасибо вам за пониманье и заботу.
Я скоро прилечу назад,
Ведь я люблю свою работу».
(кукушка улетает)
Ведущий:«Два часа – часы не врут.
Где же кошка? Тут как тут! (выглядывает)
Дверьтихонько заскрипела,
Кошка вышла и запела».
Кошка: « Мяу – мяу»!
Ведущий:«Ночь тихонько наступила,
И зверей всех удивила.
Кошка спела, а в ответ
Сто котов ей шлют привет».
(танец котов)
После танца кошка уходит в дом, зевает, засыпает.
Ведущий:«Утро. Солнышко чуть свет. На работу бы успеть.
А часы ещё молчат
И мяукать не хотят.
Тишина вокруг часов».
Все звери:«Где же «мяу» в 7 часов»?
(кошка выглядывает из домика с часами и шипит)
Ведущий: Зашипела на них кошка.
Кошка:«Я должна поспать немножко!
Всю я ночку прогуляла,
Глаз своих я не смыкала.
Кошкам утром нужно спать,
До обеда отдыхать».
(Звери машут на кошку лапами и уходят)
Ведущий: И решили звери:
Лев:«Кошке трудно верить!
Нужны новые часы,
Но с умом и без красы»!
(Звучит музыка.Выходит лягушка.)
Лягушка:«Я кукушкой быть могу.
Так и быть, вам помогу!
Быть часами - ерунда!
Квакну раз, и квакну два.
Сделаю я все достойно -
Вы работайте спокойно.
(подходит к домику кукушки)
Дом хороший и просторный,
Только слишком сухо тут -
Пыль кругом и пух, и перья
Дышать легко мне не дадут.
Поселившись здесь надолго,
Так и заболеть недолго.
Надо здесь мне всё помыть,
Себя водою окружить».
(берёт лейку и поливает дом)
Ведущий:«И пошли у всех дела, как в былые времена.
А лягушка в это время
Воду лейкой всё лила».
Выходит пёс:«Лягушка, ты дом в болото превратила.
Мхом покрылся циферблат,
И часы остановились,
Тикать больше не хотят.
Лев выходит и говорит:
«Не смогла помочь лягушка
Нам кукушку заменить.
Что же делать? Как нам быть»?
(лягушка уходит)
Пёс:«Я – известный пёс Гаврила,
И скажу вам, не тая,
Дисциплина – это сила,
Это точно знаю я.
На часах я постою и кукушку заменю.
Буду точно лаять я, вы поверьте мне друзья».
(заходит в дом, выглядывает из окна)
Ведущий:«Вдруг увидел пёс Гаврила,
Как лиса засуетилась,
Быстро – быстро заходила,
Как – то вся преобразилась».
Лиса:«Я лисичка, я сестричка,
Рыжая плутовка,
Курочкой поживиться я сумею ловко.
Пока пёс наш занят делом,
Стрелки сторожит в часах,
Курочку я украду и за домом убегу.
Ведущий: Всё Гаврила видит, знает и лису он примечает.
Пёс:«Стой! Зря ты думаешь, плутовка,
Что Гаврила дремлет тут!
Всё я вижу, всё я чую, поживиться я не дам,
И тебя красу такую
Украду, конечно, сам».
(лиса убегает, пёс бежит за ней)
Ведущий:«Снова город без кукушки,
Стрелки движутся вперёд.
Что же делать без подружки,
Это место лев займёт».
Лев:
Лишь бы в домик поместиться,
Я - большой, а дом для птицы.
Не влезает морда, грива,
Хвост - снаружи, некрасиво».
(лев залезает в домик)
Ведущий:«В полночь лев как зарычал,
Мир такого не слыхал.
Город весь он разбудил,
Фонари все затушил».
Выходят звери и говорят хором:
«Когда кукушка прилетит?
Жить по времени хотим.
Не ладятся у нас дела,
Жизнь вся кубарем пошла.
(Раздаётся голос кукушки)
Прилетает кукушка с птенцами.
Кукушка:«Ку-Ку! 12 часов не слышу радостных голосов!»
«Ура!» - Кричат звери.
Птенцы:«Мы весёлые ребята,
Мы смешные кукушата
Будем жить мы вчетвером,
А часы наш будут дом.
Пусть наступит новый день,
Куковать нам в семь не лень»!
Ведущий:«Пусть наступит новый день,
Песни петь нам всем не лень»!
(Исполняется песня «Новый день придёт» слова Бочковская А., музыка Ермолов А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На часах поет кукушка
Сценарий выпускного...
Сценарий спектакля: "Часы с кукушкой"
Сценарий спектакля «Часы с кукушкой»для старшей группыУчастники спектакля: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.Цель: создание условий для формирования социально - ли...
" Часы с кукушкой"
Развлечение для детей старшей группы...
кружок "Музыкальный калейдоскоп", тема "Часы с кукушкой – сказка в вашем доме"
Настенные часы с кукушкой вызывают в нашем сознании массу приятных ассоциаций, связанных с детством: новогодняя елка, теплый и уютный дом бабушки, добрые мультфильмы. Вспомните, с каким нетерпением вы...
Конспект занятия по словотворчеству и словообразованию в старшей группе на тему «Часы с кукушкой»
Задачи: вовлекать детей в диалог, учить рассуждать, задавать вопросы, высказываться на тему из личного опыта. Стимулировать словотворчество и словообразование, обогащать словарный запас...
Сценарий кукольного спектакля "Старинные часы с кукушкой"
Сценарий кукольного театра для детей "Старинные часы с кукушкой"...
«На часах поет кукушка, Говорит: «Пора прощаться!»
Сценарий выпускного праздника для детей старшей, подготовительной к школе группы и детей с ограниченными возможностями здоровья и для выпускников начальной школыСценарный ход – это путешествие п...