" Часы с кукушкой"
материал (средняя группа)

Козырева Светлана Николаевна

Путешествие в сказку «Часы с кукушкой»

Цель: развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy_s_kukushkoy.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 24 г. Кузнецк

Путешествие в сказку

«Часы с кукушкой»

г. Кузнецк, 2018 г.

Путешествие в сказку «Часы с кукушкой»

Цель: развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать представление детей о времени, закрепить знание об истории создания часов, продолжать развитие психических процессов: памяти, внимания, логического мышления,развития способностей устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Социально – коммуникативное развитие:

Развитие общения при взаимодействии ребёнка со взрослыми и сверстниками, развивать творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать по согласованию.

Речевое развитие:

Развивать связную речь в процессе монолога и диалога персонажей сказки, обогащать словарный запас, воспитывать интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к чтению, прививать интерес к сказкам.

Физическое развитие:

Развитие координации движений при выполнении физкультминутки.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением первых часов, эмблемы, сюжетные картинки «Режим дня», иллюстрации с изображением воды, песка, солнца, свечи, макетчасов, часы с кукушкой, домики из модулей для персонажей сказки.

Предварительная работа:

Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Время года», наблюдение за отрезками времени в разное время суток, за особенностями детей или взрослых в то или иное время.

Чтение художественной литературы: «Сколько дней в неделе»?«Хоровод месяцев», «Сказка о потерянном времени», загадки о частях суток, пословицы и поговорки о времени, с/р игра «Семья. Распорядок дня», выставка рисунков « мир часов».

Ход

Воспитатель:«Дети, у нас сегодня необычное путешествие в сказку времени, и я предлагаю отправиться в гости к кукушке, которая поведает нам историю, произошедшей с лесными жителями. (Стук в дверь, входит Незнайка с часами)

Незнайка здоровается, дети обращают внимание на то, что Незнайка грустный.

Дети: «Ты почему такой грустный»?

Незнайка:«Ребята, мне вчера Знайка передал подарок (показывает часы), а я не знаю, что это? Подскажите, для чего это нужно»?

Дети:«Это часы – прибор для определения времени».

Незнайка:«А что такое время и как его определить»?

Воспитатель:«Ребята, давайте расскажем незнайке все подробно о времени и часах». (Воспитатель предлагает разделиться на две команды - стрелочки и часы, и поучаствовать в конкурсе).

  1. Конкурс «Как раньше люди обходились без часов».

Воспитатель:«Ребята, перед вами картинки, на которых изображено солнце, вода, свеча, песок. Ваше задача выбрать картинку и рассказать, как с помощью этого люди обходились без часов».

Первый ребенок: (показывает картинку с изображением солнца).

«Как- то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек, как тень по кругу бегает, и придумал часы. Вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг и разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Называются такие часы солнечные».

Второй ребенок: (показывает картинку с изображением воды)

«В давние времена воду наливали в высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу. На сосуде делали пометки – черточки, сколько воды вылилось, столько времени и прошло. Такие часы называются водяные».

Третий ребенок: (показ картинки с изображением песка)

«Два стеклянных пузырька соединяли между собой, внутри песок. Высыпался песок, значит, прошло определенное время. Такие часы называются песочные».

Четвёртый ребёнок: (Показ картинки с изображением свечи).

«Люди пользовались свечой, на которой были нанесены деления. Свеча сгорала, уменьшалась в размере, и по делениям можно было узнать время. Такие часы называются огненные».

(Подводятся итоги конкурса)

  1. Конкурс «Река времени»

(капитанам команд предлагается по порядку расположить картинки с изображением часов с давних времён до настоящего времени)

(Подводятся итоги конкурса)

  1. «Распорядок дня»

(перед детьми висят картинки с распорядком дня, задача конкурса распределить часы на весь распорядок дня) Дети расставляют часы на картинке по очереди.

Подводятся итоги конкурса.

Физкультминутка «Часы»

  1. Конкурс эрудитов

Воспитатель: «Как называется табло с цифрами?» (циферблат)

-Сколько цифр на циферблате (12)

-Часы, которые помогают пробуждаться? (будильник)

-Как называется короткая и длинная стрелки на часах (часовая и минутная)

-Как называют мастера, который делает часы? (часовщик)

-Как называются часы, которые висят на стене? (настенные)

-Как называются часы, которые носят на руке? (наручные)

-Как называются часы, которые носят в кармане? (карманные)»

Подведение итогов конкурса.

Воспитатель:«Незнайка, теперь и ты много знаешь о часах, можешь определить время и следить за своим распорядком дня. Ведь именно для этого человеку и нужны часы». (Раздаётся голос кукушки)

Воспитатель:«Ребята, это кукушка! Она расскажет нам свою историю сказки о времени».

Инсценировка сказки «Часы с кукушкой».

Ведущий:

«Даже в сказках есть часы,

Очень там они нужны.

Эту сказку вам покажем,

Обо всём мы вам расскажем.

Вы садитесь – ка удобно,

И смотрите всё подробно.

Если путь ваш на восток

Мимо речки и полей

Можно встретить городок,

В нём полным-полно друзей -

Дружных, сказочных зверей.

А на самой главной площади

Всё время тикают часы,

Передвигая ходики.

Над часами стоит дом,

Слышно в доме пение.

А живёт кукушка в нём,

Она – царица времени».

(Песня «Ходики с кукушкой» музыка и слова Синявский П.)

Кукушка: (из домика)«Ку-ку! Ку-ку! (вылетает из домика)

Как же мне унять тоску»?

Лев:«Что случилось то, соседка,

Ты кукуешь как наседка.

Тебя такой давно не видел,

Может, кто тебя обидел»?

Кукушка:«Счёт часам веду я точно,

Только надо в лес мне срочно

К милым сердцу кукушатам,

Моим маленьким ребятам.

Они домой меня зовут,

У окошка с грустью ждут.

Я давно их не видала,

Очень я по ним скучала.

Как бы в лес мне отлучиться,

Чтоб забрать к себе ребят.

Меня не будет лишь три дня,

Замените вы меня».

(Лев ходит и думает)

Лев:«Задала ты нам задачу!

Звери, думайте скорее,

Кто же сядет на часы».

(Звери подходят к кукушке)

Ведущий:«Плавно хвостиком виляя,

Вся пушистая такая,

Засидевшись у окошка,

Грациозно вышла кошка».

Кошка:«Я, конечно, не кукушка,

Но с моею красотой

Эта сложная задача

Очень покажется простой».

(уходит в домик с часами)

Ты, кукушечка, лети,

Своих деток забери!

Кукушка:«Друзья мои,

Спасибо вам за пониманье и заботу.

Я скоро прилечу назад,

Ведь я люблю свою работу».

(кукушка улетает)

Ведущий:«Два часа – часы не врут.

Где же кошка? Тут как тут! (выглядывает)

Дверьтихонько заскрипела,

Кошка вышла и запела».

Кошка: « Мяу – мяу»!

Ведущий:«Ночь тихонько наступила,

И зверей всех удивила.

Кошка спела, а в ответ

Сто котов ей шлют привет».

(танец котов)

После танца кошка уходит в дом, зевает, засыпает.

Ведущий:«Утро. Солнышко чуть свет. На работу бы успеть.

А часы ещё молчат

И мяукать не хотят.

Тишина вокруг часов».

Все звери:«Где же «мяу» в 7 часов»?

(кошка выглядывает из домика с часами и шипит)

Ведущий: Зашипела на них кошка.

Кошка:«Я должна поспать немножко!

Всю я ночку прогуляла,

Глаз своих я не смыкала.

Кошкам утром нужно спать,

До обеда отдыхать».

(Звери машут на кошку лапами и уходят)

Ведущий: И решили звери:

Лев:«Кошке трудно верить!

Нужны новые часы,

Но с умом и без красы»!

(Звучит музыка.Выходит лягушка.)

Лягушка:«Я кукушкой быть могу.

Так и быть, вам помогу!

Быть часами - ерунда!

Квакну раз, и квакну два.

Сделаю я все достойно -

Вы работайте спокойно.

(подходит к домику кукушки)

Дом хороший и просторный,

Только слишком сухо тут -

Пыль кругом и пух, и перья

Дышать легко мне не дадут.

Поселившись здесь надолго,

Так и заболеть недолго.

Надо здесь мне всё помыть,

Себя водою окружить».

(берёт лейку и поливает дом)

Ведущий:«И пошли у всех дела, как в былые времена.

А лягушка в это время

Воду лейкой всё лила».

Выходит пёс:«Лягушка, ты дом в болото превратила.

Мхом покрылся циферблат,

И часы остановились,

Тикать больше не хотят.

Лев выходит и говорит:

«Не смогла помочь лягушка

Нам кукушку заменить.

Что же делать? Как нам быть»?

(лягушка уходит)

Пёс:«Я – известный пёс Гаврила,

И скажу вам, не тая,

Дисциплина – это сила,

Это точно знаю я.

На часах я постою и кукушку заменю.

Буду точно лаять я, вы поверьте мне друзья».

(заходит в дом, выглядывает из окна)

Ведущий:«Вдруг увидел пёс Гаврила,

Как лиса засуетилась,

Быстро – быстро заходила,

Как – то вся преобразилась».

Лиса:«Я лисичка, я сестричка,

Рыжая плутовка,

Курочкой поживиться я сумею ловко.

Пока пёс наш занят делом,

Стрелки сторожит в часах,

Курочку я украду и за домом убегу.

Ведущий: Всё Гаврила видит, знает и лису он примечает.

Пёс:«Стой! Зря ты думаешь, плутовка,

Что Гаврила дремлет тут!

Всё я вижу, всё я чую, поживиться я не дам,

И тебя красу такую

Украду, конечно, сам».

(лиса убегает, пёс бежит за ней)

Ведущий:«Снова город без кукушки,

Стрелки движутся вперёд.

Что же делать без подружки,

Это место лев займёт».

Лев:

Лишь бы в домик поместиться,

Я - большой, а дом для птицы.

Не влезает морда, грива,

Хвост - снаружи, некрасиво».

(лев залезает в домик)

Ведущий:«В полночь лев как зарычал,

Мир такого не слыхал.

Город весь он разбудил,

Фонари все затушил».

Выходят звери и говорят хором:

«Когда кукушка прилетит?

Жить по времени хотим.

Не ладятся у нас дела,

Жизнь вся кубарем пошла.

(Раздаётся голос кукушки)

Прилетает кукушка с птенцами.

Кукушка:«Ку-Ку! 12 часов не слышу радостных голосов!»

«Ура!» - Кричат звери.

Птенцы:«Мы весёлые ребята,

Мы смешные кукушата

Будем жить мы вчетвером,

А часы наш будут дом.

Пусть наступит новый день,

Куковать нам в семь не лень»!

Ведущий:«Пусть наступит новый день,

Песни петь нам всем не лень»!

(Исполняется песня «Новый день придёт» слова Бочковская А., музыка Ермолов А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На часах поет кукушка

Сценарий выпускного...

Сценарий спектакля: "Часы с кукушкой"

Сценарий спектакля «Часы с кукушкой»для старшей группыУчастники спектакля: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.Цель: создание условий для формирования социально - ли...

" Часы с кукушкой"

Развлечение для детей старшей группы...

кружок "Музыкальный калейдоскоп", тема "Часы с кукушкой – сказка в вашем доме"

Настенные часы с кукушкой вызывают в нашем сознании массу приятных ассоциаций, связанных с детством: новогодняя елка, теплый и уютный дом бабушки, добрые мультфильмы. Вспомните, с каким нетерпением вы...

Конспект занятия по словотворчеству и словообразованию в старшей группе на тему «Часы с кукушкой»

Задачи: вовлекать детей в диалог, учить рассуждать, задавать вопросы, высказываться на тему из личного опыта. Стимулировать словотворчество и словообразование, обогащать словарный запас...

Сценарий кукольного спектакля "Старинные часы с кукушкой"

Сценарий кукольного театра для детей "Старинные часы с кукушкой"...

«На часах поет кукушка, Говорит: «Пора прощаться!»

Сценарий выпускного праздника для детей старшей, подготовительной к школе группы и детей с ограниченными возможностями здоровья и для выпускников начальной школыСценарный ход – это путешествие п...