Конспект занятия по словотворчеству и словообразованию в старшей группе на тему «Часы с кукушкой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи: вовлекать детей в диалог, учить рассуждать, задавать вопросы, высказываться на тему из личного опыта. Стимулировать словотворчество и словообразование, обогащать словарный запас. (часовщик)- новое слово.
Ход занятия.
Вос. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(обращение к гостям)
Восп.: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Загадки:
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда ставать,
Когда работу начинать. (часы)
Мать никудышная она,
Яйцо подкинула подружке,
Умчалась посчитать года,
Не зря зовут её. (кукушка).
Восп: Про что были загадки? (ответы детей) Как вы думаете, как они могут быть связаны между собой? (ответы детей (часы скукушкой).
Восп: А часы с кукушкой – это какие часы? (Настенные) На что они похожи?
(На теремок)
- Какая тема нашего занятия? (ответы детей)
- Продолжим наше занятие сидя на стульчиках.
- Тему мы назвали, но чтобы к ней перейти
Давайте вспомним, а что мы с вами знаем о часах? (Ответы детей).А что будет, если все часы пропадут. Да, видимо всем нам придется трудно. Опоздаем на работу, опоздаем в школу, не посмотрим мультики.
-Все внимание на экран, наши друзья фиксики хотят нам рассказать про часы.
Восп: Ребята, а кто делает часы? Часовщик. (Хором)
Ребенок: Часы делают на заводе. Сначала дизайнеры придумывают и рисуют модели часов- какой у них будет циферблат, какого цвета цифры, стрелки. А потом часовщик собирает часы из деталей.
Восп: Если часы сломаются, кто поможет? (Ответы детей)
Нам поможет мастер – часовщик., который работает в мастерской. Он разбирает часы на детали, определяет почему они сломались, ремонтирует и снова собирает часы.
Физкультминутка. (На компьютере включить)
- Я вас хочу познакомить с одной сказочной историей о часах с кукушкой.
(чтение сказки С. Прокофьевой «Часы с кукушкой».)
За горами, за лесами, на высоком холме стоит маленький красивый городок. Живут в нём одни звери.
Посреди площади – башня с часами. Каждый час из домика над часами выглядывает Кукушка и громко кукует:
– Ку-ку!
И все звери в городе знают, когда им вставать, когда обедать, а когда ложиться спать.
Однажды собрались все звери на площади.
– Надоела мне эта Кукушка! – проворчал Лев. – Всё «ку-ку» да «ку-ку»! И больше ничего сказать не может.
Обиделась Кукушка и улетела из звериного города в лес.
– Хотите, я буду кукушкой? – предложила пушистая Кошка. – Я с этим делом легко справлюсь. К тому же у меня такой нежный голосок. Мяу-мяу!
Но только вышло солнышко, Кошка свернулась калачиком и крепко уснула.
– Не получится из тебя кукушки, – сказали все звери.
– Хотите, я буду кукушкой? – предложила зелёная Лягушка. – Уж я-то с этим делом справлюсь. Ква-ква!
- Вот здесь я остановлюсь и предлагаю вам пофантазировать. Что было дальше? (ответы детей).
Сначала у Лягушки дело пошло на лад. Но прошло три дня, и часы остановились. Лягушка развела такую сырость, что вся башня позеленела и даже мхом заросла.
– Нет уж, теперь я сам буду кукушкой, – сердито сказал лохматый Пёс. – Уж я наведу порядок. Гав-гав!
Но пёс лаял так громко, что напугал всех малышей в городе. Они плакали и даже не хотели пить молоко.
– Я буду кукушкой, – прошипел Уж и заполз в домик над часами.
Но у него был такой тихий голос, что его никто не слышал.
– Я царь зверей! Я сам буду кукушкой! – грозно зарычал Лев. – Уж я-то шутя справлюсь с этим делом.
Огромный Лев полез в домик над часами. Стены затрещали, крыша покосилась, а стрелки часов отвалились и упали на землю.
– Слезай, слезай скорее! – закричали звери.
Собрались все звери на площади и загрустили.
– Я не знал, что быть кукушкой так трудно, – уныло сказал Лев. – Давайте найдём Кукушку и попросим её вернуться в наш город.
Звери отправились в лес искать Кукушку.
– Прости нас, милая Кукушка, – сказали они. – И пожалуйста, вернись в свой домик над часами.
– Ку-ку! Ку-ку! – весело несётся над городом. Кукушка каждый час выглядывает из домика и кукует. И теперь все звери опять знают, когда им вставать, когда обедать, а когда ложиться спать.
- Понравилась сказка? Чем?
- Какая концовка сказки понравилась и почему?
Итог:
- Что нового узнали?
- Как называлась сказка? Чему она нас научила?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chasy_s_kukushkoy.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
Детский сад № 15 «Аистенок»
Конспект занятия
по словотворчеству и словообразованию в старшей группе на тему «Часы с кукушкой»
Подготовила воспитатель:
Чеботарева Диана Тагировна
Старшая группа № 5
Пушкино, 2018 г.
Конспект занятия по словотворчеству и словообразованию в подготовительной группе на тему «Часы с кукушкой»
Задачи: вовлекать детей в диалог, учить рассуждать, задавать вопросы, высказываться на тему из личного опыта. Стимулировать словотворчество и словообразование, обогащать словарный запас. (часовщик)- новое слово.
Ход занятия.
Вос. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(обращение к гостям)
Восп.: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Загадки:
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда ставать,
Когда работу начинать. (часы)
Мать никудышная она,
Яйцо подкинула подружке,
Умчалась посчитать года,
Не зря зовут её. (кукушка).
Восп: Про что были загадки? (ответы детей) Как вы думаете, как они могут быть связаны между собой? (ответы детей (часы скукушкой).
Восп: А часы с кукушкой – это какие часы? (Настенные) На что они похожи?
(На теремок)
- Какая тема нашего занятия? (ответы детей)
- Продолжим наше занятие сидя на стульчиках.
- Тему мы назвали, но чтобы к ней перейти
Давайте вспомним, а что мы с вами знаем о часах? (Ответы детей).А что будет, если все часы пропадут. Да, видимо всем нам придется трудно. Опоздаем на работу, опоздаем в школу, не посмотрим мультики.
-Все внимание на экран, наши друзья фиксики хотят нам рассказать про часы.
Восп: Ребята, а кто делает часы? Часовщик. (Хором)
Ребенок: Часы делают на заводе. Сначала дизайнеры придумывают и рисуют модели часов- какой у них будет циферблат, какого цвета цифры, стрелки. А потом часовщик собирает часы из деталей.
Восп: Если часы сломаются, кто поможет? (Ответы детей)
Нам поможет мастер – часовщик., который работает в мастерской. Он разбирает часы на детали, определяет почему они сломались, ремонтирует и снова собирает часы.
Физкультминутка. (На компьютере включить)
- Я вас хочу познакомить с одной сказочной историей о часах с кукушкой.
(чтение сказки С. Прокофьевой «Часы с кукушкой».)
За горами, за лесами, на высоком холме стоит маленький красивый городок. Живут в нём одни звери.
Посреди площади – башня с часами. Каждый час из домика над часами выглядывает Кукушка и громко кукует:
– Ку-ку!
И все звери в городе знают, когда им вставать, когда обедать, а когда ложиться спать.
Однажды собрались все звери на площади.
– Надоела мне эта Кукушка! – проворчал Лев. – Всё «ку-ку» да «ку-ку»! И больше ничего сказать не может.
Обиделась Кукушка и улетела из звериного города в лес.
– Хотите, я буду кукушкой? – предложила пушистая Кошка. – Я с этим делом легко справлюсь. К тому же у меня такой нежный голосок. Мяу-мяу!
Но только вышло солнышко, Кошка свернулась калачиком и крепко уснула.
– Не получится из тебя кукушки, – сказали все звери.
– Хотите, я буду кукушкой? – предложила зелёная Лягушка. – Уж я-то с этим делом справлюсь. Ква-ква!
- Вот здесь я остановлюсь и предлагаю вам пофантазировать. Что было дальше? (ответы детей).
Сначала у Лягушки дело пошло на лад. Но прошло три дня, и часы остановились. Лягушка развела такую сырость, что вся башня позеленела и даже мхом заросла.
– Нет уж, теперь я сам буду кукушкой, – сердито сказал лохматый Пёс. – Уж я наведу порядок. Гав-гав!
Но пёс лаял так громко, что напугал всех малышей в городе. Они плакали и даже не хотели пить молоко.
– Я буду кукушкой, – прошипел Уж и заполз в домик над часами.
Но у него был такой тихий голос, что его никто не слышал.
– Я царь зверей! Я сам буду кукушкой! – грозно зарычал Лев. – Уж я-то шутя справлюсь с этим делом.
Огромный Лев полез в домик над часами. Стены затрещали, крыша покосилась, а стрелки часов отвалились и упали на землю.
– Слезай, слезай скорее! – закричали звери.
Собрались все звери на площади и загрустили.
– Я не знал, что быть кукушкой так трудно, – уныло сказал Лев. – Давайте найдём Кукушку и попросим её вернуться в наш город.
Звери отправились в лес искать Кукушку.
– Прости нас, милая Кукушка, – сказали они. – И пожалуйста, вернись в свой домик над часами.
– Ку-ку! Ку-ку! – весело несётся над городом. Кукушка каждый час выглядывает из домика и кукует. И теперь все звери опять знают, когда им вставать, когда обедать, а когда ложиться спать.
- Понравилась сказка? Чем?
- Какая концовка сказки понравилась и почему?
Итог:
- Что нового узнали?
- Как называлась сказка? Чему она нас научила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")
Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Черенкование растений" (ОО "Познание")
Вначале занятия идет беседа о комнатных растениях, как за ними ухаживать, из чего можно вырастить растение. Затем воспитатель показывает и рассказывает каким образом правильно посадить черенок. Затем ...