Конспект занятия по словотворчеству и словообразованию в старшей группе на тему «Часы с кукушкой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Диана Тагировна Чеботарева

Задачи: вовлекать детей в диалог, учить рассуждать, задавать вопросы, высказываться на тему из личного опыта. Стимулировать словотворчество и словообразование, обогащать словарный запас(часовщик)- новое слово.

Ход занятия.

Вос. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(обращение к гостям)

Восп.: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Загадки:

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу:

Когда спать, когда ставать,

Когда работу начинать. (часы)

Мать никудышная она,

Яйцо подкинула подружке,

Умчалась посчитать года,

Не зря зовут её. (кукушка).

Восп: Про что были загадки? (ответы детей) Как вы думаете, как они могут быть связаны между собой? (ответы детей (часы скукушкой).

Восп: А часы с кукушкой – это какие часы(Настенные) На что они похожи?

(На теремок)

- Какая тема нашего занятия(ответы детей)

- Продолжим наше занятие сидя на стульчиках.

Тему мы назвали, но чтобы к ней перейти

Давайте вспомним, а что мы с вами знаем о часах? (Ответы детей).А что будет, если все часы пропадут. Да, видимо всем нам придется трудно. Опоздаем на работу, опоздаем в школу, не посмотрим мультики.

-Все внимание на экран, наши друзья фиксики хотят нам рассказать про часы.

Восп: Ребята, а кто делает часы? Часовщик. (Хором)

РебенокЧасы делают на заводе. Сначала дизайнеры придумывают и рисуют модели часов- какой у них будет циферблат, какого цвета цифры, стрелки. А потом часовщик собирает часы из деталей.

Восп: Если часы сломаются, кто поможет? (Ответы детей)

Нам поможет мастер – часовщик., который работает в мастерской. Он разбирает часы на детали, определяет почему они сломались, ремонтирует и снова собирает часы.

Физкультминутка. (На компьютере включить)

- Я вас хочу познакомить с одной сказочной историей о часах с кукушкой.

(чтение сказки С. Прокофьевой «Часы с кукушкой».)

За горами, за лесами, на высоком холме стоит маленький красивый городок. Живут в нём одни звери.

Посреди площади – башня с часами. Каждый час из домика над часами выглядывает Кукушка и громко кукует:

– Ку-ку!

И все звери в городе знают, когда им вставать, когда обедать, а когда ложиться спать.

Однажды собрались все звери на площади.

– Надоела мне эта Кукушка! – проворчал Лев. – Всё «ку-ку» да «ку-ку»! И больше ничего сказать не может.

Обиделась Кукушка и улетела из звериного города в лес.

– Хотите, я буду кукушкой? – предложила пушистая Кошка. – Я с этим делом легко справлюсь. К тому же у меня такой нежный голосок. Мяу-мяу!

Но только вышло солнышко, Кошка свернулась калачиком и крепко уснула.

– Не получится из тебя кукушки, – сказали все звери.

– Хотите, я буду кукушкой? – предложила зелёная Лягушка. – Уж я-то с этим делом справлюсь. Ква-ква!

- Вот здесь я остановлюсь и предлагаю вам пофантазировать. Что было дальше? (ответы детей).

Сначала у Лягушки дело пошло на лад. Но прошло три дня, и часы остановились. Лягушка развела такую сырость, что вся башня позеленела и даже мхом заросла.

– Нет уж, теперь я сам буду кукушкой, – сердито сказал лохматый Пёс. – Уж я наведу порядок. Гав-гав!

Но пёс лаял так громко, что напугал всех малышей в городе. Они плакали и даже не хотели пить молоко.

– Я буду кукушкой, – прошипел Уж и заполз в домик над часами.

Но у него был такой тихий голос, что его никто не слышал.

– Я царь зверей! Я сам буду кукушкой! – грозно зарычал Лев. – Уж я-то шутя справлюсь с этим делом.

Огромный Лев полез в домик над часами. Стены затрещали, крыша покосилась, а стрелки часов отвалились и упали на землю.

– Слезай, слезай скорее! – закричали звери.

Собрались все звери на площади и загрустили.

– Я не знал, что быть кукушкой так трудно, – уныло сказал Лев. – Давайте найдём Кукушку и попросим её вернуться в наш город.

Звери отправились в лес искать Кукушку.

– Прости нас, милая Кукушка, – сказали они. – И пожалуйста, вернись в свой домик над часами.

– Ку-ку! Ку-ку! – весело несётся над городом. Кукушка каждый час выглядывает из домика и кукует. И теперь все звери опять знают, когда им вставать, когда обедать, а когда ложиться спать.

- Понравилась сказка? Чем?

- Какая концовка сказки понравилась и почему?

Итог:

- Что нового узнали?

- Как называлась сказка? Чему она нас научила?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chasy_s_kukushkoy.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

Детский сад № 15 «Аистенок»

Конспект занятия

 по словотворчеству и словообразованию в старшей группе на тему «Часы с кукушкой» 

Подготовила воспитатель:

Чеботарева Диана Тагировна

Старшая группа № 5

Пушкино, 2018 г.


Конспект занятия по словотворчеству и словообразованию в подготовительной группе на тему «Часы с кукушкой»

Задачи: вовлекать детей в диалог, учить рассуждать, задавать вопросы, высказываться на тему из личного опыта. Стимулировать словотворчество и словообразование, обогащать словарный запас(часовщик)- новое слово.

Ход занятия.

Вос. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(обращение к гостям)

Восп.: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Загадки:

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу:

Когда спать, когда ставать,

Когда работу начинать. (часы)

Мать никудышная она,

Яйцо подкинула подружке,

Умчалась посчитать года,

Не зря зовут её. (кукушка).

Восп: Про что были загадки? (ответы детей) Как вы думаете, как они могут быть связаны между собой? (ответы детей (часы скукушкой).

Восп: А часы с кукушкой – это какие часы(Настенные) На что они похожи?

(На теремок)

- Какая тема нашего занятия(ответы детей)

- Продолжим наше занятие сидя на стульчиках.

Тему мы назвали, но чтобы к ней перейти

Давайте вспомним, а что мы с вами знаем о часах? (Ответы детей).А что будет, если все часы пропадут. Да, видимо всем нам придется трудно. Опоздаем на работу, опоздаем в школу, не посмотрим мультики.

-Все внимание на экран, наши друзья фиксики хотят нам рассказать про часы.

Восп: Ребята, а кто делает часы? Часовщик. (Хором)

РебенокЧасы делают на заводе. Сначала дизайнеры придумывают и рисуют модели часов- какой у них будет циферблат, какого цвета цифры, стрелки. А потом часовщик собирает часы из деталей.

Восп: Если часы сломаются, кто поможет? (Ответы детей)

Нам поможет мастер – часовщик., который работает в мастерской. Он разбирает часы на детали, определяет почему они сломались, ремонтирует и снова собирает часы.

Физкультминутка. (На компьютере включить)

- Я вас хочу познакомить с одной сказочной историей о часах с кукушкой.

(чтение сказки С. Прокофьевой «Часы с кукушкой».)

За горами, за лесами, на высоком холме стоит маленький красивый городок. Живут в нём одни звери.

Посреди площади – башня с часами. Каждый час из домика над часами выглядывает Кукушка и громко кукует:

– Ку-ку!

И все звери в городе знают, когда им вставать, когда обедать, а когда ложиться спать.

Однажды собрались все звери на площади.

– Надоела мне эта Кукушка! – проворчал Лев. – Всё «ку-ку» да «ку-ку»! И больше ничего сказать не может.

Обиделась Кукушка и улетела из звериного города в лес.

– Хотите, я буду кукушкой? – предложила пушистая Кошка. – Я с этим делом легко справлюсь. К тому же у меня такой нежный голосок. Мяу-мяу!

Но только вышло солнышко, Кошка свернулась калачиком и крепко уснула.

– Не получится из тебя кукушки, – сказали все звери.

– Хотите, я буду кукушкой? – предложила зелёная Лягушка. – Уж я-то с этим делом справлюсь. Ква-ква!

- Вот здесь я остановлюсь и предлагаю вам пофантазировать. Что было дальше? (ответы детей).

Сначала у Лягушки дело пошло на лад. Но прошло три дня, и часы остановились. Лягушка развела такую сырость, что вся башня позеленела и даже мхом заросла.

– Нет уж, теперь я сам буду кукушкой, – сердито сказал лохматый Пёс. – Уж я наведу порядок. Гав-гав!

Но пёс лаял так громко, что напугал всех малышей в городе. Они плакали и даже не хотели пить молоко.

– Я буду кукушкой, – прошипел Уж и заполз в домик над часами.

Но у него был такой тихий голос, что его никто не слышал.

– Я царь зверей! Я сам буду кукушкой! – грозно зарычал Лев. – Уж я-то шутя справлюсь с этим делом.

Огромный Лев полез в домик над часами. Стены затрещали, крыша покосилась, а стрелки часов отвалились и упали на землю.

– Слезай, слезай скорее! – закричали звери.

Собрались все звери на площади и загрустили.

– Я не знал, что быть кукушкой так трудно, – уныло сказал Лев. – Давайте найдём Кукушку и попросим её вернуться в наш город.

Звери отправились в лес искать Кукушку.

– Прости нас, милая Кукушка, – сказали они. – И пожалуйста, вернись в свой домик над часами.

– Ку-ку! Ку-ку! – весело несётся над городом. Кукушка каждый час выглядывает из домика и кукует. И теперь все звери опять знают, когда им вставать, когда обедать, а когда ложиться спать.

- Понравилась сказка? Чем?

- Какая концовка сказки понравилась и почему?

Итог:

- Что нового узнали?

- Как называлась сказка? Чему она нас научила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")

Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Черенкование растений" (ОО "Познание")

Вначале занятия идет беседа о комнатных растениях, как за ними ухаживать, из чего можно вырастить растение. Затем воспитатель показывает и рассказывает каким образом правильно посадить черенок. Затем ...