СЦЕНАРИЙ музыкально-театрального развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Как животные лес спасали"
материал (младшая группа)
Лесная экологическая сказка «Как животные лес спасали».
Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
- Научить бережному отношению к природе, бережному использованию лесных ресурсов;
- Формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования;
- Расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию;
- Воспитывать чувство добра, справедливости, сопереживания всему живому.
- Закрепить умение определять правила поведения в природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_teatr_kak_zveri_les_spasali.docx | 24.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Лесная экологическая сказка «Как животные лес спасали».
Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
- Научить бережному отношению к природе, бережному использованию лесных ресурсов;
- Формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования;
- Расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию;
- Воспитывать чувство добра, справедливости, сопереживания всему живому.
- Закрепить умение определять правила поведения в природе;
Предварительная работа: беседы по теме «Берегите лес!», драматизация знакомых сказок, рассматривание изображений леса и картинок «Хорошо и плохо», рисование деревьев и цветов.
Оборудование: ширма, деревья, цветок, куклы, ПК, музыкальная установка.
Ход мероприятия:
Присказка: (музыкальная заставка) | |
Рассказчица: | Здравствуйте, дорогие наши зрители! Вы — природы родной знатоки и любители? А хотите отправиться в путешествие? Тогда отгадайте, где мы сегодня побываем? «Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт, Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём». Что это? Правильно, это лес, и я предлагаю совершить путешествие в волшебный лес. В нем всегда полно чудес. |
Перед ширмой выходит с песней Баба-Яга. | |
Баба-Яга: | Это кто тут опять про лес говорит? Что? Не ждали? Да, да, это я - Баба Яга! Моя избушка на курьих ножках прохудилась что-то, Я новый дом построить себе хочу. А для этого мне надо много – много леса порубить, Весь лес я порублю, и новый дом построю. Ну, что тут с вами говорить. Пошла я лес себе рубить. |
Баба Яга уходит за ширму. На ширме с песней появляется Медведь: | |
Медведь: | Вы, слыхали ребята? Вы такого не видали! Бабка Ёжка, лесу нашему хочет навредить. Своим топором весь лес погубить. Где теперь лесным зверям жить? |
На ширме появляется Волк: (фоновая заставка лес рубят) | |
Волк (запыхавшись): | Пробежался я тайком, трактора гудят кру-у-угом. Там пришли уж лесору-у-убы и для леса лесогу-у-убы. Сплошь наш лес они порубят. Что же будет? Что же будет? |
Медведь: | Тогда, пришла пора лесных зверей на помощь звать, и наш лес выручать. |
Медведь и Волк уходят с ширмы. На ширме с песней появляется Заяц. | |
Заяц: | Много бед таят леса - Волк, Медведь там и Лиса. Я всегда живу в тревоге, от беды несу я ноги. Мчусь я без оглядки — лишь сверкают пятки. Вот такой трусишка я, что смеются все друзья! |
На ширме появляется Медведь, Заяц прячется за дерево. | |
Медведь: | Вот где зайчик дорогой. Ты куда? Постой, постой! Не обижу я тебя, будем мы с тобой друзья. |
Заяц выглядывает из-за дерева. | |
Заяц: | Ты не шутишь, Медведь, и не будешь ты реветь? |
Медведь: | Знаю я твою беду, и тебе я помогу. Есть в лесу такой цветок, он мне сильным стать помог. Вот понюхай цветок, чтобы лесу ты помог. Ты слыхал, что Яга лес наш вырубает. Лес погибнет и тогда… |
Заяц: | Вот беда-то, вот беда! Как я лесу пригожусь, если я всего боюсь. Очень храбрым быть хочу, чтоб все было по плечу. Чтобы лес наш сохранить, что же делать, как мне быть? |
Медведь дает цветок Зайцу. | |
Медведь: | Сразу станешь храбрым ты, и с частичкой доброты. |
Заяц нюхает цветок. | |
Заяц: | Где же Волк, и где Лиса, я стал храбрым - чудеса! И без страха я опять, могу по лесу скакать. |
Медведь: | Не время, зайчик здесь скакать, надо лес наш выручать. Ты же, Заяц, храбрым стал. Вдруг, сюда Яга придет, от нее кто лес спасет? |
Медведь временно уходит. Заяц остается с цветком и стоит под кустом. С песней на ширме появляется Лиса. | |
Лиса: | Я в большой норе живу, и зайчаток я ловлю. |
Заяц выходит из-за куста: | |
Заяц: | Ах ты, рыжая Лиса, до чего же ты хитра. Некогда меня гонять, надо лес наш выручать. Ты слыхала, что Яга лес наш вырубает. Лес погибнет и тогда… |
Лиса: | Вот беда-то, вот беда! Мне без леса трудно жить, негде зайчиков ловить. И цветочки собирать, чем же будем помогать? Очень я хитра, Лиса, хитростью спасу леса. |
Заяц: | Молодец, Лисичка, хитрая сестричка. Дай понюхать ей цветок, он и мне в беде помог. Пусть цветок понюхает бабушка Яга. Станет она доброй, перестанет злиться, и наш лес рубить. |
Лиса: | И тогда мы снова будем дружно жить? |
Заяц: | И тогда мы снова будем дружно жить! |
Заяц дает цветок Лисе и временно уходит с ширмы. Остается Лиса с цветком. Появляется Волк. | |
Волк: | Добрый день, краса - Лиса, оббежал я все леса, Лапы все я истоптал, но такого не видал. |
Волк пытается понюхать цветок. Лиса не даёт Волку понюхать цветок. | |
Лиса: | Несомненно, что цветы — образец красоты! Только я хочу сказать, надо лес нам выручать. Чтобы в нем росли цветы небывалой красоты. Надо лес нам выручать, и про лес нам рассказать. |
Волк: | Я тебе помогу, громко-громко я спою-у-у-у. |
Волк начинает выть. | |
Лиса: | Что ты, что ты, милый Волк! Не возьмешь ты, серый, в толк. Что в лесу нельзя шуметь, песни громко-громко петь. |
Волк: | Даже очень громко петь? |
Лиса: | Даже очень громко петь! |
Волк: | Не кричать? Цветы не рвать? Птичьих гнезд не разорять??? И зайчат не ловить??? Как же серому, мне жить??? Ну, а вы, чего сидите, что мне делать, подскажите? (обращается к детям) Лиса с детьми говорит или спрашивает их (что нельзя делать в лесу). Не разоряйте муравейник, Не ловите красивых насекомых, Не ломай ветки деревьев и кустарников, не повреждай кору, Не вырывай ягоды и грибы с корнем, Не рви цветы в лесу, Не трогай ядовитые грибы и ягоды, они нужны жителям леса, Ходите по лесу тихо, осторожно, в лесу не шуметь. |
Волк: | Никого не кусать? Ветки не ломать? Мусор убирать? И цветов не рвать? Не хочу я ваши правила соблюдать, и на них мне начихать. |
Лиса: | Как же, Волк, ты будешь лес спасать, если правила не хочешь соблюдать? Ладно-ладно, серый Волк, дам понюхать тебе цветок. |
Лиса дает Волку понюхать цветок, Волк нюхает цветок. | |
Волк: | Ой, как на душе светло, бьется как сердечко. Не хочу по - волчьи выть, а хочу я в дружбе жить. Добрый стал я и не злюсь, и тебе я пригожусь. Что мне делать, Лиса, чтоб спасти наши леса? |
Лиса: | Надо нам к Бабе Яге идти, и цветок ей подарить Надо лес выручать, надо птиц, зверей спасать. Все герои уходят с ширмы. |
Появляется Баба Яга перед ширмой с топором. | |
Баба Яга: | Вот на этой полянке новый дом построю я. Банька и беседка будет у меня. Вот срублю березку, елочку срублю (машет топором на деревья) Травку и цветочки, все я погублю. |
Появляется Лиса с цветком. | |
Лиса: | Здравствуй, бабушка Яга! К тебе в гости я пришла. Хочу я с тобой дружить, и цветочек подарить. |
Лиса передает цветок Бабе Яге. Баба Яга нюхает цветок. | |
Баба Яга: | Что же чует мой носок? Как же пахнет твой цветок! Ох, что со мною стало? Злости, как и не бывало. (бросает топор) Поверь, теперь я не хитрю, и только правду говорю. Не хочется мне лес рубить, … |
Лиса: | И снова будем дружно жить? |
Яга: | И снова будем дружно жить! Леса рубить я прекращаю. Деревьев новых насажаю. Пусть плодоносят и цветут, на радость людям пусть растут. Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдешь. |
На ширму выходят по очереди все звери: | |
Заяц: | Не обидишь леса вдруг, будет он тебе как друг. Не культурных, очень злых, ох, не любит лес таких. |
Медведь: | Леса воздух очищают, их легкими планеты называют. |
Волк: | Лес нам выжить помогает, и планету сберегает. |
Лиса: | И очень просим каждого из вас: в любое время года, всякий раз, С добрым сердцем в лес входите, всё, что есть в нём, берегите! Все выходят из-за ширмы |
Рассказчица: | Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь, и птица, И доверяли повсюду нам как самым верным своим друзьям! |
Все герои исполняют «Песню- танец о дружбе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"
Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....
Сценарий театрализованного досуга развлечения для детей младшего дошкольного возраста МЫ САДИМСЯ В САМОЛЕТ, ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОЛЕТ…
Сценарий театрализованного досуга развлечения для детей младшего дошкольного возрастаМЫ САДИМСЯ В САМОЛЕТ, ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОЛЕТ… Дети входят в зал вместе с ведущей, садятся на стульчики.Слышен зв...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Способствов...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста. «Магазин игрушек».
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста. «Магазин игрушек».Программные цели:Продолжить знакомство малышей с...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «А у нас - Яблочной спас!»
Сценарий развлечения....
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Светофор в гостях у детей"
В ходе совместного развлечения дети и родители выполняю задания по правилам дорожного движения....
Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зима- веселая пора».
Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зима- веселая пора»....