Досуг "Что за чудо эти сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)

 Лощинина Татьяна Леонидовна

Сценарий  фольклорного досуга для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_chudo_eti_skazki.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Что за чудо эти сказки.

Дети в русских народных костюмах входят в зал и встают в хоровод.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут

Тише, дети, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока

Она по лесу идет

Сказку за руку ведет.

Сказка умница и прелесть

С нами рядышком идет

Чтобы снова, чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит

Справедливость в ней царит

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт!

Ребята, какой замечательный  хоровод у нас получился.

Все на свете дети очень любят сказки

Все на свете дети сказку очень ждут

Если очень любишь, если очень веришь

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Ребята, сказки бывают разные. Сказки, которые придумал народ, и которые передаются из поколения в поколение, называются народными. Нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают ее мама, бабушка или папа. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.

Сегодня мы постараемся вспомнить как можно больше сказок и их героев.

Давайте для начала вспомним, какие мы с вами сказки знаем? Приготовьте ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Называлки».

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк – Лиса.

Айболит и Буратино

Репка, мальчик Чипполино,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Пора поиграть. А играть мы будем в русскую народную игру «Золотые ворота».

После игры дети садятся на стульчики.

Предлагаю поиграть в  «Добавлялки». Я начинаю произносить строчку, а последнее слово добавляете вы.

Ла – ла- ла – сказка в гости к нам …пришла.

Са – са – са – в сказке были …чудеса.

Ок-ок-ок –стоит в поле .....теремок

Ух – ух – ух – ходит по двору … петух

Цо-цо-цо–снесла курочка ...яйцо

Ок-ок-ок –покатился ... колобок

Ко – ко – ко – видит Маша …далеко

Ту – ту – ту – помогите вы …коту

Ят-ят-ят –волк не съел ... козлят

Ёк-ёк-ёк –не садись на …пенек.

Ит – ит – ит – к нам приходит ….Айболит

Ас – ас – ас -  не пугай нас, …Карабас

Ух – ух – ух – развалился домик, …бух!

Он – он – он – у меня зазвонил …телефон!

- Алло! Алло! Кто говорит?

- Это бабушка Федора!

- Что такое?

-  Беда! Беда! Бегите скорее сюда!

- В чем дело?

- Спасите!

- Кого?

- Меня! Я так спешила к вам на праздник. Хотела подарить чудесную книгу сказок. Но задумалась и упала, книжку сразу потеряла. И забыла, кто есть кто. Айболит – это повар или нет? Тортилла – это такая маленькая мышка или нет? Помогите!

Ребята, давайте поможем бабушке Федоре. Вы же многие сказки знаете. А еще вы добрые и любите помогать!

Игра «Вспоминалки»

 -Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор).

Бармалей (разбойник).

Каракула (акула).

Мойдодыр (умывальник).

Цокотуха (муха).

Алиса (лиса)

Базилио (кот)

Ниф –ниф, Нуф – нуф, Наф – наф (поросята)

Ряба (курочка)

Горбунёк (конек)

Норушка  (мышка)

Ребята, а как мышка голос подает?

Пи – пи – пи!

-Одна мышка любила хвастать, что сумела вытащить самую большую репку. Из какой она сказки?

А еще она предлагает поиграть нам в непослушных мышат. Непослушные мышата слушать маму не хотят.

Игра «Непослушные мышата».(Воспитатель и дети ведут игровой диалог. Воспитатель выступает в роли Мамы – мышки).

-Ручками похлопайте!

-Нет, нет, нет!

-Ножками потопайте!

-Нет, нет, нет!

-Головкой покивайте!

-Нет, нет, нет!

-Со мною поиграйте!

-Нет, нет, нет!

- Ах, какие озорные, непослушные мышата! «Мама – мышка качает головой»)

-Ручками не хлопайте!

-Будем, будем, будем!

-Ножками не топайте!

-Будем, будем, будем!

-Головкой не кивайте!

-Будем, будем, будем!

-Со мною не играйте!

-Будем, будем, будем!

Дети начинают выполнять движения, соответствующие тексту.

Скачут мышки-шалунишки, Прыгают на месте.

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише, мышки, Идут на носочках.

Не мешайте спать малышке! Садятся на корточки, кладут ладони,

сложенные «лодочкой», под щечку.

Игра повторяется 2 – 3 раза. После чего, дети садятся на стульчики.

-А в каких сказках еще встречается мышка?

«Теремок»«Курочка ряба»«Крылатый, Мохнатый и Масленый», «Дюймовочка», Щелкунчик», «Рукавичка», «Золушка», «Глупый мышонок»).

Предлагаю ещё поиграть, на вопросы отвечать. Дети, вы согласны?

На вопрос мой, не зевайте, дружно, хором отвечайте!

Игра «Отвечалки»

         - Кто катился по дорожке? (Колобок.)
         - Что били, били - не разбили? (Яйцо.)
         - Кто разрушил теремок? (Медведь.)
         - Кто такой Сивка – Бурка? (Конь.)
         - Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)
         - У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)
         - Шла лисичка по дорожке, что нашла? (Скалочку.)
         - Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)
         - Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.) 
         - Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)
         - Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.) 
         - Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
         - Кто золотое яичко разбил? (Мышка.)

Молодцы, ребята. Сколько вы разных сказок знаете. Предлагаю одну сказку показать. Только надо угадать, что это за сказка. А поможет вам в этом загадка, которую вы должны отгадать:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …(Теремок)

Ребята! Вы правильно догадались какую сказку мы сейчас покажем.

В центре зала появляется теремок.

Теремтерем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом

И с окошком, и крыльцом

Чтобы лесенка вилась,

Чтобы песенка лилась,

Чтобы с песенкою вместе

Наша сказка началась.

Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Музыкальная сказка «Теремок». Дети встают в хоровод и разыгрывают действие, в конце которого в теремке находят книгу сказок, которую потеряла бабушка Федора.

Оркестр на ложках и трещотках.

В заключении песня – переделка «Изгиб чудесной книги» в исполнении воспитателей.

Изгиб чудесной книги мы обнимаем нежно

И текстом наслаждаясь, в героев превратясь

Летим мечтою в небыль и плачем безутешно

Ах, сказки, наши сказки, прочти и поделись.

Мы будем петь играя и с каждой песней краше

Насыщеннее будет и ярче наша жизнь

И кто-то улыбнется и очень тихо скажет:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Мы сказками с картинками живем с утра до ночи

Мы узнаем о жизни секреты бытия

Мы с добротой к живому протягиваем руки

Мы сказки очень любим! У нас одна семья!

Изгиб чудесной книги мы обнимаем нежно

Писатели, поэты раскрыли сути жизнь

Очистили нам души и словом самым свежим:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей "Что за чудо эти сказки"

совместное мероприятие логопеда и родителей по теме "Сказка"...

Что за чудо эти сказки

Духовно-нравственный проект для детей среднего дошкольного  возраста. (среднесрочный)...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Что за чудо - эти сказки" ( по сказкам А.С. Пушкина)

На данном интегрированном занятии ( познание, коммуникация, хужожественное творчество) дети знакомятся с детскими годами жизни А.С. Пушкина, ещё раз вспоминают о его творчестве. Можно использовать как...

Викторина "Что за чудо эти сказки"

Учить детей использовать свои знания о внешнем виде, признаках предмета при составлении загадок.Формировать умение понимать значение фразеологизмов, образных выражений, использовать их в речи.Закрепит...

Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ По образовательной области «Чтение художественной литературы» Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»...

Конспект спортивного развлечения по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»

Спортивное развлечение по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»...