мастер-класс для родителей "Что за чудо эти сказки"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Манцурова Ирина Сергеевна

совместное мероприятие логопеда и родителей по теме "Сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_dlya_roditeley.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников во многом зависит от того, какое участие в ней принимают родители.

Для этого используем лекции, консультации, родительские собрания, папки – передвижки, мастер – классы.

Предварительная работа:

конкурс: « Моя любимая книга сказок»,

                  «Сочиним вместе сказку»;

конкурс рисунков.

Цель: выявить таланты в сочинительстве и словотворчестве детей и родителей.

Ход

Звучит музыка « В гостях у сказки». Родителей и детей приглашаем в зал.

Ведущий: Все мы помним, как в детстве мама или бабушка читала нам сказки, как интересно было представлять себя сказочным героем, переживать за него, радоваться удачному концу.  И теперь мы видим как загораются глаза малышей, сколько радости и любопытства светится в них, когда мы говорим : «Сейчас я расскажу вам сказку!».

Предлагаю всем вместе сотворить свою сказку!

Голос из – за ширмы сопровождает ход занятия.

Голос: Здравствуйте! Я сказка. Веселая или грустная, но всегда добрая. У меня есть сердце, трепещущее, как бабочка. Глаза мои отражают небеса, косы струятся, как водопад, руки как два легких крыла. Юбочка соткана из весенних цветов, смеха и веселого дождя. Ты не видишь меня, но нам это не помешает. Сделай меня своими руками – и у тебя  появится своя сказка, и это буду я.

Для этого понадобиться несколько волшебных вещей. Возьми папин носовой платок. Папа его носит всегда с собой, поэтому он согрет  теплом его рук. Это сделает меня живой!

            Чтобы сделать голову, нужен грецкий орешек. Внутри него спрятано ядрышко, похожее на человеческий мозг! Это сделает меня мудрой.

А что подберешь для моего сердца? Подумай! Может быть, маленькое легкое перышко или сухой лепесток розы. Тогда на душе у сказки будет легко и

спокойно. А может, возьмем ягодку с косточкой внутри. Чтобы в сердце сказки жил росток добра? Выбирай!

Кажется, ничего не забыла…

Накрой это руками и скажи волшебные слова.

Повторяй за мной.

Ой, вы, ветры буйные,

Северные, южные!

Ой, вы,  реки буйные,

С морями дружные!

Попрошу у вас не злата,

Не нарядов, не хором.

Чтобы была я богата

Не доходом, а умом,

Чтобы сердце чуда ждало,

Чтобы сказка оживала,

Чтобы сказки сердце билось!

Что бы в жизни ни случилось,

Там, где сказка, чудо жди!

Что там будет впереди?

Теперь можно создать свой образ. Возьми папин носовой платок, найди на нем середину и отметь ее карандашом. На эту точку положи грецкий орех и сверни платок наискосок. Затем перевяжи ниткой крепко – накрепко, чтобы получилась голова и шея. У меня появились голова и две руки, похожие на крылья. Теперь перевяжи ниточками кончики платка, так чтобы появились ладошки и ступни ног.

А сейчас мы с вами сделаем мою душу: возьми ватку с сердечком и вложи в платочек, туда, где у человека находиться грудь.

Ниже кончики платка слегка раздвинь – они похожи на ноги. Крепко затяни нитку на поясе, чтобы появилась фигурка человека. Вот я и готова!

Послушай, как легко бьется мое сердце. Покачай меня и спой колыбельную песню.

                Ах, как долго я спала! Кто ты? Это ты сделал, мня своими руками. Я -  твоя сказка! Давай играть! Прижми меня к своему уху. Слышишь, я разговариваю совсем тихо. Ты внимательно присмотрись и увидишь мое лицо. Видишь, какая я красивая. Забери меня девочку сказочку, домой, и я стану твоим другом. Я буду играть с тобой. Рисовать, петь и танцевать.

Ведущий: сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику. Так как слушающий ребенок чувствует себя активным участником и всегда отождествляет себя с теми из персонажей,  кто борется за справедливость, добро и свободу.  Пока дети верят нам и прислушиваются к нашим словам, необходимо находить с ними общий язык. Пожалуй один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка . дать им возможность понять друг друга – сказка. Она помогает  возродить духовный опыт нашей культуры  и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.

Совместное мероприятие для детей и родителей

МАНЦУРОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРИИ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ «ЧУДО-ТРАФАРЕТЫ» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предлагаю вам сценарий мастер-класса  для начинающих педагогов.   [ Скачать мастер -класс с сервера (326.9Kb) ] Оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо...

Мастер класс "Поделка из бумажной тарелки:Чудо - Рыба"

Мастер класс "Поделка из бумажной тарелки:Чудо - Рыба"...

Мастер-класс дети и родители "Новогоднее чудо"

Новый год! Новый год! Он торопится идет! принесет нам чудо, сказку. Поэтом мы решили приблизить Новый год и сами сделать открытку для Дедушки Мороза. Наши детки еще очень маленькие, поэтому мы позвали...

Мастер-класс новогодний сувенир «В ожидании чуда»

В презентации представлен МК по изготовлнию новогоднего сувенира "В ожидании чуда". Основной материал: соленое тесто....

Мастер-класс по изготовлению шляп «Семицветное чудо»

Жаркое лето в самом разгаре, а в нашем детском саду дни проходят весело и интересно! Совсем недавно был организован конкурс-праздник "Ах,эти шляпки!" Для конкурса мы  подготовили радужн...

Конспект мастер- класса для родителей "игровое пособие "Чудо - крестики" В.В.Воскобовича.

Мастер -класс знакомит с игровыми пособиями  "Чудо- крестики" В.В.Воскобовича. с целью пополнения педагогического запаса знаний  родителей....

Мастер-класс с презентацией для педагогов «Чудо нетрадиционного рисования»

Мастер-класс с презентацией для педагогов «Чудо нетрадиционного рисования» Цель:познакомить с нетрадиционными техниками рисования, их применением в работе воспитателя.Задачи: &bu...