Викторина "Что за чудо эти сказки"
план-конспект занятия (окружающий мир) на тему
Учить детей использовать свои знания о внешнем виде, признаках предмета при составлении загадок.
Формировать умение понимать значение фразеологизмов, образных выражений, использовать их в речи.
Закрепить знания детей о русской народной сказке, о ее композиционном строении (зачин, середина, концовка).
Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитывать интерес и любовь к народной культуре, гордость за талант русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vedushchaya.docx | 19.29 КБ |
neizvesten-pro-devochku-kotoraya-ne-hotela-kushat_muzofon.com_.rar | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Что за чудо эти сказки»
Цель: Учить детей использовать свои знания о внешнем виде, признаках предмета при составлении загадок.
Задачи: Закрепить знания детей о русской народной сказке, о ее композиционном строении (зачин, середина, концовка).
Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитывать интерес и любовь к народной культуре, гордость за талант русского народа.
Ход мероприятия:
Ведущая
В мире много сказок грустных и смешных
И нельзя на свете нам прожить без них.
Сегодня мы проведем викторину по сказкам. За каждый правильный ответ выдается лепесточек, кто больше соберет лепесточков, тот и победитель.
I тур «Бюро находок»
- В сказочном сундучке лежат вещи, которые принадлежат сказочным героям. Каким?
1.ключик (буратино)
2.банка варенья (Карлосон)
3.Зеркало (Белоснежка, сказка о царевне и семи богатырях)
4.Шарик (винни-пух и его друзья)
5.Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
6. горошина (принцесса на горошине)
7.Яйцо (Курочка ряба)
II тур
Прослушайте стихотворение. Сергея Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» (mp3)
Вопросы:
О каких животных говорится в стихотворении, и в каких сказках они встречаются? (картинки)
(зайчата (сказка про храброго зайца), котята (том и Джерри, кот в сапогах, кот Базилио «Из золотого ключика», Гарфилд, котенок по имени гав, простоквашино), пес («Дядя Федор, пес и кот), конь (конек- горбунок), слон (слон и моська. Мамонтенок), медведь (маша и медведь, три медведя), крот (Дюймовочка), обезьянка (крошка енот, 38 попугаев), кабан (тимон и пумба, три поросенка), мышь (дюймовочка, курочка ряба, репка)).
III тур.
А теперь нас ждут загадки про сказочных персонажей
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (колобок).
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
(Золушка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино).
А теперь перед подведением итогов проведем разминку.
Ау, ау, Аленушка, сложить ладони рупором, повернуться
Ау ,ау, голубушка. вправо- влево,
Одна была у бабушки, показать указательный палец,
внучка Аленушка показать на себя,
Завели меня манящий жест,
подружки в лес руки вверх, вправо- влево
Да там и покинули. Обе руки уронить вниз, голову опустить.
Подводятся итоги, награждение.
Давайте посчитаем у кого больше лепестков.
А теперь давайте соберем цветочки из набранных лепестков и посмотрим какие красивые цветочки у нас вышли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для родителей "Что за чудо эти сказки"
совместное мероприятие логопеда и родителей по теме "Сказка"...
Что за чудо эти сказки
Духовно-нравственный проект для детей среднего дошкольного возраста. (среднесрочный)...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Что за чудо - эти сказки" ( по сказкам А.С. Пушкина)
На данном интегрированном занятии ( познание, коммуникация, хужожественное творчество) дети знакомятся с детскими годами жизни А.С. Пушкина, ещё раз вспоминают о его творчестве. Можно использовать как...
Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ По образовательной области «Чтение художественной литературы» Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»...
Конспект спортивного развлечения по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»
Спортивное развлечение по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»...
Проект для подготовительной группы по сказкам А.С. Пушкина "Что за чудо, эти сказки"
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, ког...