Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ По образовательной области «Чтение художественной литературы» Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1_literatura.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ
По образовательной области «Чтение художественной литературы»
Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»
(подготовительная группа для детей с общим недоразвитием речи)
Воспитатель
ГБОУ города Москвы д/с
компенсирующего вида №1652
Хавхало Н. В.
Москва 2012
Задачи:
-Систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год.
-закреплять представление о жанровых особенностях сказки.
-Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки; ( «сказочные» слова, образные выражения) узнавать название сказки по картинкам, по героям, по скульптуре малой формы.
-Совершенствовать умение по отрывку из сказки отгадывать ее название.
-Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества.
-Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материал:
Портреты писателей, картинки по сказкам, скульптура малой формы, карточки с вопросами, текст с отрывками из сказок, фишки, эмблемы команд «Жар-птица», «Золотая рыбка».
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение литературных произведений на занятиях и в свободное время, рассматривание иллюстраций, отражение впечатлений о прочитанных произведениях на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду, в играх драматизациях.
Ход занятия: Ребята , мы с вами за год прочитали много разных сказок . И сегодня мы о них поговорим. Я хочу проверить хорошо ли вы запомнили эти сказки . Сегодня у нас «литературная викторина» !
В викторине примут участие две команды : «Жар-птица» и «Золотая рыбка».
Для начала я предлагаю провести небольшую разминку, ответив на вопросы:
(проводится в форме игры с мячом)
1.-Что такое сказка ? (это необычная история)
2.-Какие бывают сказки ? (русские народные и авторские)
3.- Почему сказки называются русские народные и почему авторские?
(у русских народных автор не известен , а у авторских писатель известен )
4.-Назовите авторов сказок которые мы читали.
(К.Чуковский, Ш.Перро, Г.Х.Андерсен, А.Толстой, А.С.Пушкин, Братья Гримм…)
-Молодцы! С разминкой справились! А теперь переходим к основным состязаниям!
Воспитатель объясняет правила:
За правильный ответ команда получает фишку. Выкрикивать с места нельзя. Вы будете поднимать руку, я буду спрашивать по очереди каждую команду. Нарушившие правила получают штрафное очко. Команда набравшая большее количество фишек становится победителем.
Конкурс №1
Этот конкурс не очень трудный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки.
Конкурс№2
На доске выставляются портреты писателей. Первая команда находит портрет Ш.Перро,
Вторая-Г.Х.Андерсена.
Конкурс№3
Сейчас я буду читать отрывки из сказок Ш.Перро, а тот, кто догадается из какой сказки отрывок, поднимает руку.
«Сестры наперебой стали рассказывать, что принцесса и на этот раз была на балу, но убежала , чуть только начали бить двенадцать. Она так торопилась, что даже потеряла свой хрустальный башмачок». («Золушка»)
«Кот до того испугался, увидев перед собой льва, что в одно мгновенье взобрался по водосточной трубе на крышу, хоть это было трудно и даже опасно, потому что в сапогах не так-то просто ходить по гладкой крыше». («Кот в сапогах»)
«Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет». («Спящая красавица»)
«Жил-был дровосек с женой, и было у них семеро детей, все мальчики. Самый младший был очень маленького роста». («Мальчик-с- пальчик»)
«Когда она вошла, Волк закрылся одеялом до самого носа, чтобы девочка его не узнала». («Красная шапочка»)
Конкурс№4
Я буду называть героев сказок Г.Х.Андерсена, а вы должны отгадать из какой они сказки.
1.- Утка, птичий двор, лебеди, утенок. («Гадкий утенок»)
2.- Принцесса, солдат, три собаки, колдунья. («Огниво»)
3.- Мальчик, чертенок , кукла танцовщица , солдат. («Стойкий оловянный солдатик»)
4.-Король, королева, принц, горошина, принцесса. («Принцесса на горошине»)
5.-Майский жук, жаба, мышь, крот, ласточка, девочка в дюйм ростом. («Дюймовочка»)
6.-Бабушка, куст роз, Кай , Герда, разбойники. («Снежная Королева»)
Конкурс№5
В этом конкурсе вы должны узнать сказки по картинкам. Я раздам каждому члену команды по картинке. Вы внимательно ее рассматриваете, вспоминаете сказку и ищете в своей команде того у кого на картинке изображен эпизод из этой же сказки. Та команда, которая быстрее построится, получает фишку.
Конкурс №6
Скульптура малой формы.
Из группы статуэток необходимо выбрать те, в которых изображены сказочные герои. Назвать из какой они сказки.
Конкурс№7
«Волшебные слова»
Во многих сказках герои произносят «волшебные» слова. Сейчас я назову эти слова, а вы должны назвать героя, который их произносил
-По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля)
-Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка Дурачок)
-Раз, два, три горшочек вари! (девочка)
-Кара-барас! (Мойдодыр)
-Крекс-фекс-пекс! (Буратино)
-Бамбара-чуфара-лорики-ерики-пикапу-трикапу-скорики-морики. (Бастинда)
Конкурс №8
Конкурс капитанов (заключительный). Картинки к двум сказкам «Теремок» и «Колобок». Картинки перепутаны. Капитаны должны расставить картинки по порядку с начала сказки до конца. Кто быстрее справится с заданием, получает фишку.
После выполнения всех заданий жюри подсчитывает баллы и объявляет победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам Х. К. Андерсена
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказакам Х. К. андерсена...
Викторина "Что за чудо эти сказки"
Учить детей использовать свои знания о внешнем виде, признаках предмета при составлении загадок.Формировать умение понимать значение фразеологизмов, образных выражений, использовать их в речи.Закрепит...
Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки"
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий литературной викторины «Наши любимые русские – народные сказки»
Развитие стойкого интереса к устному народному творчеству....
Литературная викторина " путешествия по русским народным сказкам"
В игровой форме проверить и закрепить знания о литературных произведениях. Развивать интерес к чтению , смекалку, умение работать в коллективе....
Литературная викторина«Путешествие по русским-народным сказкам»
Систематизирование знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие....
Литературная викторина по теме "Чудесная страна сказки"
Литературная викторина с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создавать условия для речевого развития и формирования личности ребенка с помощью возрождения семейного ...