"Путешествие по планетам Солнечной системы" (сценарий развлечения в подготовительной группе)
материал (подготовительная группа)
Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики. Действующие лица - Космонавт. Вместе с главным героем дети отправляются в путешествие по планетам Солнечной системы, где их ждет много испытаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
в подготовительной группе
«Путешествие по планетам Солнечной системы»
Автор: Назимова Екатерина Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Цель: Сформировать представления о празднике «День космонавтики»
Задачи:
- формирование элементарных понятий о космосе;
- формировать представление о строении Солнечной системы.
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;
- воспитывать стремление к двигательной активности;
- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
г. Тверь, 2021 г.
Ход развлечения:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Часто, смотря в тёмное ночное небо, люди думали: что же там находится и что это за мигающие огоньки? Изобретя телескоп – прибор, который во много раз приближает рассматриваемый объект, человечество смогло, наконец, разглядеть что находится в космосе и начать его изучать. А для полёта в космос люди создали ракету, и вот однажды человек впервые полетел в космос.
Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Дети читают стихи:
1 ребенок: В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. | 2 ребенок: В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! |
Под звучание космической музыки появляется Космонавт.
Космонавт:
1-2-3 полёт нормальный! Здравствуйте, ребята! Побывал я в космосе и увидел, как красив наш Земной шар, и какие ещё есть объекты в космосе.
Ведущий:
Здравствуй, космонавт. Мы бы с ребятами тоже очень хотели посмотреть на нашу и другие планеты из космоса. И вообще хотели бы стать космонавтами. Правда ребята?
Космонавт:
Да разве это проблема? Хотите полететь со мной? Так вперёд!
Солнце-звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
(Оглядывается по сторонам) Вот только ракету соберём и можно сразу лететь.
Космонавт и дети собирают разрезную картинку крупного формата «Ракета»
Космонавт:
Вот наша ракета готова, можно отправляться в полёт. Наше путешествие начинается!
Проводится игра на ускорение «Ракета»
Я ракета, я ракета Полетела в космос – 2 раза Раз стыковка, два стыковка А вокруг планеты Солнце и луна А вокруг планеты Солнце и луна. | Руки домиком над головой, легко приседаем Руки по очереди отводятся в стороны Описываем круг руками Правой рукой вперед влево, левой вперед вправо Описываем круг руками Правой рукой вперед влево, левой вперед вправо |
Космонавт:
Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днём на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Ведущий: (показывает изображение планеты Меркурий)
Он первый от Солнца, с него и начнем.
Нет атмосферы, и жизни на нем.
Громадное Солнце, палит без помех.
Явились бы люди – сожгло бы их всех!
Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
Проводится игра «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.
Космонавт:
Наше путешествие продолжается, занимаем свои места и летим дальше. Следующая по очереди планета Венера.
Ведущий: (показывает изображение планеты Венера)
Очень близко к нам, но всё же с несусветной высоты
Смотрит вниз на нас Венера.
Названа планета эта в честь богини красоты.
Хоть красивое названье и приятный внешний вид –
Планетарный дух Венеры из-за плотной атмосферы страшен, грозен и сердит.
Там повсюду ветры, тучи и кислотные дожди
Ураганы и вулканы по долинам и курганам
Там жара кружит кругами… Очень длинные там дни.
А видна Венера утром очень яркою звездой,
Что висит над горизонтом и глядит на нас с тобой.
Венера – планета загадка, она единственная в Солнечной системе вращается в другую сторону. И приготовила нам эта планета испытание – «Космические загадки»:
٠Сверкая огромным хвостом в темноте, Несётся среди ярких звёзд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной… (Комета) | ٠Осколок от планеты Средь звёзд несётся где-то. Он много лет летит-летит, Космический… (Метеорит) |
٠Освещает ночью путь, Звёздам не даёт заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна) | ٠Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля) |
٠Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце) | ٠Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своём скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) |
Космонавт:
Наше путешествие продолжается, занимаем свои места и летим дальше. Следующая остановка - планета Земля.
Ведущий: (показывает изображение планеты Земля)
Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!
Космонавт, наши ребята знают замечательную песню о нашей планете Земля. Давай послушаем.
Исполняется песня «Песенка юных космонавтов» муз. и сл. В. Шестаковой
Космонавт:
Наше путешествие продолжается, занимаем свои места и летим дальше. Следующая по списку - планета Марс.
Ведущий: (показывает изображение планеты Марс)
Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека,
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет тут жизни никакой.
По показу космонавта дети выполняют физическую разминку «Путешествие на Марс»
Мы идём на космодром, Дружно в ногу мы идём. Мы походим на носках, Мы идём на пятках. Вот проверили осанку И свели лопатки. Не зевай по сторонам, Ты сегодня космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. Ждёт нас быстрая ракета Для полёта на планету. Отправляемся на Марс, Звёзды, в гости ждите нас. По ступенькам поднялись, Дружно за руки взялись. Аккуратно надо сесть, Чтоб приборы не задеть. Кресло займи, Пристегнуть ремни — Раз, два, три… летим! В невесомости плывём Мы под самым потолком. К Марсу путь был очень длинным, Стоп! Выходим из кабины. Путь неровный — рвы, канавы. Их преодолеть вам надо. Возвращаться нам пора, Полетели, детвора! Из полёта возвратились И на Землю опустились | дети идут по кругу идут на носках идут на пятках останавливаются лицом в круг, руки на пояс плечи развернули, лопатки свели повороты головы влево, вправо руки сгибают в локте, показывают «мускулы» подняться на носки, руки вверх ходьба на месте имитация подъёма в ракету по ступенькам дети садятся в ракету имитация закрепления ремней бег, руки в стороны дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях имитируя движения тела в состоянии невесомости дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом медленный бег по кругу, руки в стороны ходьба |
Космонавт:
Наше путешествие продолжается, занимаем свои места и летим дальше. Следующая остановка - планета Юпитер.
Ведущий: (показывает изображение планеты Юпитер)
Юпитер – царь планет! В тельняшке облаков
Вращаться не спешит – уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле, а здесь лишь год пройдёт!
Уж очень он тяжёл и медленно плывёт.
Атмосфера планеты Юпитер по своему составу очень похожа на звездную, учёные считают, что если бы Юпитер подрос, то мог бы стать настоящей звездой, как наше Солнце.
Исполняется танец Звездочек на муз. ППК «Воскрешение»
Космонавт:
Ребята, мы продолжаем свое путешествие и летим на следующую планету. На загадочную планету Сатурн!
Ведущий: (показывает изображение планеты Сатурн)
У каждой планеты есть что-то своё, что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо – Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Ведущий: Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Давайте сыграем в игру «Кольца Сатурна» (перестроение по карточкам).
Проводится игра на перестроения «Кольца Сатурна»
Космонавт:
Ребята, мы продолжаем свое путешествие и летим на следующую планету. На загадочную планету Уран!
Ведущий: (показывает изображение планеты Уран)
Уран больших планет собрат, такой же газовый гигант,
Но, хотя Уран гигантен, нет на нём полос и пятен,
И, к тому же, исключенье он в манере обращенья.
Воображение тревожа, Уран летит вкруг Солнца лёжа,
И точно так, вращаясь боком, с ним спутников летает много.
Всех больше лун имеет он и даже окружен кольцом,
Но поскромней, чем у Сатурна, Уран - зелёный, изумрудный.
Ведущий:
Посмотрите, какие здесь необычные цветы! Давайте соберём образцы этих цветов, чтобы и на нашей планете выросли такие же яркие и чудесных цветы!
Проводится игра «Цветочная экспедиция» Дети делятся на команды. Под музыку первый участник каждой команды раскладывает цветы, а второй – собирает и т.д.
Космонавт:
Ребята, мы продолжаем свое путешествие и летим на следующую планету. Наша последняя планета - Нептун!
Ведущий: (показывает изображение планеты Нептун)
Нептун — огромный, ярко-синий, наверное, самый красивый
Из всех известных нам планет. Пусть не обманет этот цвет
Лазурный, ласкового моря. Там, на неведомом просторе,
Затягивают в бездну ветры воронкой темно-фиолетовой,
Что пенит вместо шумных вод замёрзший жидкий водород.
И освещает много лун в ночи лазуревый Нептун.
Нептун – ледяная планета и там всё как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.
Проводится игра-эстафета «Невесомость». Дети делятся на команды, по сигналу начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и толкая его гимнастической палкой, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды.
Космонавт:
А теперь нам пора возвращаться на Землю. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
1 ребёнок: Красивая наша планета Земля! Моря, океаны, леса и поля, Ветра и туманы, дожди и снега: Землянину каждому ты дорога! | 2 ребёнок: Земля - наш ковчег, наша родина, дом, В котором мы с вами все вместе живем. Давайте Добро созидать и творить И Землю, как мать, и беречь, и любить! |
Ведущий:
Ребята, давайте скажем большое спасибо за это путешествие по планетам Солнечной системы нашему космонавту и попрощаемся с ним.
Космонавт:
Ребята, из вас вышли прекрасные космонавты, сильные, ловкие, умные и сообразительные. Мне очень понравилось с вами путешествовать. До новых встреч!
Под музыку космонавт прощается с детьми и выходит из зала.
Ведущий:
Ребята, а мы с вами с помощью стихотворения повторим очерёдность расположения планет в нашей Солнечной системе (для подсказки можно использовать изображения планет).
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький? … Меркурий
Второй за ним летит? … Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель? Ответ детей
Земная наша колыбель.
Четвёртый? – Марс, планета ржавая,
Красно-оранжевая самая.
Пятый? – Юпитер, уж очень большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой? – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка под лучами солнца.
Седьмой? – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далёкий.
Восьмой? – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Молодцы ребята, вы не просто справились со всеми трудностями, поджидающими нас на далёких планетах, но и запомнили расположение планет в Солнечной системе.
Список использованных источников информации:
- https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-planete-neptun
- https://stihi-pro.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_0/stihi_pro_uran.html
- https://materinstvo.ru/art/kosmos
- https://fizinstruktor.ru
- https://www.youtube.com/watch?v=zAQxgK5fY7g
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по планетам солнечной системы» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства. Способствовать развитию навыков вычислительной деятельности (решение цепочки примеров в пределах 2...
Интеллектуально познавательная игра («Брейн - ринг») «Путешествие по планетам» для родителей и детей в подготовительной группе.
Закрепить знания детей о космосе, созвездиях, космонавтах....
Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе «Путешествие по планетам солнечной системы».
Пояснительная записка: в данном приложении представлена конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе «Путешествие...
Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики «Путешествие по планетам Солнечной системы» для детей подготовительных групп
Цель: Сформировать представления о празднике «День Космонавтики»Задачи:- формирование элементарных понятий о космосе;- формировать представление о строении Солнечной системы...
.Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие по планетам Солнечной системы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Конспект очень интересный, насыщенный. Использованы разнообразные методы и приёмы, способствующие развитию интереса детей к данной теме. Детям очень понравилось, они активно работали.Занятие прошло пл...
Игра по станциям «Планеты солнечной системы» (Сценарий мероприятия для детей подготовительной к школе группе)
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. Расширить и углубить знания детей о космосе, дате пер...
Игра по станциям «Планеты солнечной системы» (Сценарий мероприятия для детей подготовительной к школе группе)
Игра по станциям «Планеты солнечной системы» (Сценарий мероприятия для детей подготовительной к школе группе)...