Конспект развлечения "Масленница"
материал (средняя группа)
- Цели: Формирование у детей устойчивого, заинтересованного отношения к культуре родной страны .
- Приобщение детей к национальным праздникам.
- Создание эмоционально-положительной основы для развития гражданско-патриотических чувств детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslennitsa.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 «Солнечные лучики» г. Владивостока»
«Масленица»
Конспект развлечения
Средняя группа
Составили: Горошилова Е.П., Шлык Е.В.
- Цели: Формирование у детей устойчивого, заинтересованного отношения к культуре родной страны .
- Приобщение детей к национальным праздникам.
- Создание эмоционально-положительной основы для развития гражданско-патриотических чувств детей .
Задачи:
- Вызвать интерес к русскому национальному празднику «Масленице»
- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни
- Формировать умение детей ходить друг за другом, действовать согласованно.
- Учить детей выполнять правила игры: не подглядывать, ловить с закрытыми глазами.
- Развивать монологическую речь
- Упражнять в словообразовании.
Предварительная работа: Разучивание хороводных игр, закличек.
Материалы и оборудование: Кукла «Масленица», блины, МР3 проигрыватель. Шарф для завязывания глаз, колокольчик.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое у нас с вами время года?
Дети: Время года зима.
Восп.: А после зимы, какое время года будет?
Дети: Время года весна.
Восп.: Правильно после зимы приходит весна. В давние времена люди думали, что зиму надо провожать, чтобы весна быстрее пришла. А весну нужно встретить, иначе она обидится и не придет. Поэтому в марте – первом весеннем месяце отмечался праздник - Масленица . Сегодня мы с вами собрались чтобы не только познакомиться с русским народным праздником Масленица , но и провести этот праздник как в давние времена. Будем отмечать праздник?
Дети: Будем отмечать праздник.
Восп.: Как называется наш праздник?
Дети: Праздник называется Масленица!
Восп.: А вы знаете, что масленица длится целую неделю ? Нет! Тогда слушайте.
Масленица начинается в понедельник и этот день называется -«Встреча». Потому , что этот день все встречали куклу «Масленицу». Давайте и мы с вами позовем к нам в гости «Масленицу».
Дети образуют круг.
Ребенок:
«Как у наших ворот
Собирается народ!
Мы сегодня зиму провожаем!
Весну красную встречаем!
Приезжай к нам в гости, Масленица,
На широкий двор –
На горках покататься,
В блинах поваляться,
Сердцам потешаться!»
Выносят куклу «Масленицу», устанавливают в центре круга.
Проводится хоровод под русскую народную песню «А мы масленицу дожидаем», в исполнении ансамбля «Беседушка».
Задачи: Формирование у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Обогащать музыкальные впечатления детей . Развивать способность эмоционально воспринимать произведения русского народного фольклора.
Восп.: Посмотрите, ребята, к нам в гости приехала «Масленица». Посмотрите, какая она красивая, нарядная. В давние времена чучело Масленицы изготовляли из тряпок и соломы. Наряжали ее в расписной сарафан и платок нарядный. Эта кукла – символ уходящей зимы. Ее возили на санях по всему городу и люди ей радовались.
Восп.: Второй день праздничной недели – вторник назывался «Заигрыш». В этот день устраивались игры и потехи.
Проводится подвижная игра: «Золотые ворота»
Задачи: Формировать умение детей ходить друг за другом, действовать согласованно. Развивать у детей ловкость, быстроту, силу.
Ход игры: Двое игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки становятся друг за другом так, что образуется цепочка. Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Дети – «ворота» говорят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся за игроками - воротами. В конце игры должны образоваться две цепочки, которые испытывают силу друг друга. Чья цепочка перетянет на свою сторону.
Восп.: Третий день Масленицы - среда - «Лакомка». В этот день лакомились блинами. Блины самый главный символ «Масленицы». А вы любите блины?
Дети: Блины любим.
Восп: Тогда давайте споем про наши любимые блины.
Русская народная песня в обработке А. Абрамовского. « Блины»
Дети поют.
Восп.: Четвертый день этого праздника - четверг назывался «Разгул». Это самый веселый день. В этот день начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам, петь веселые песни , желать здоровья и благополучия хозяевам.
Дети читают закличку.
Приди, Весна, приди, красна!
Приди, Весна, с радостью,
С великой милостью:
С жарким солнцем,
С высоким хлебом,
С урожаем богатым,
С добром ко всем ребятам!
Восп.: Сегодня мы с вами поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру играли именно на Масленицу.
Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»
Задачи: Учить детей выполнять правила игры: не подглядывать, ловить с закрытыми глазами. Развивать смелость, ловкость, быстроту действий.
Ход игры:
Играющие ,встают в круг. Считалкой выбирается водящий.
Ребенок: Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.
В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.
Все кто в круге поют:
Дили-динь, дили-дон!
Ах, откуда этот звон?
Били-бим, били-бом!
Мы его сейчас найдем!
Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника второго. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.
Восп.: Пятый день - пятница - «Вечерки». Все идут друг к другу в гости – на блины.
Ребенок: Масленичные блины – просто объеденье!
Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.
Почитает весь народ Масленицу нашу.
Веселее не найдешь праздника и краше!
Проводится дидактическая игра : «Какие бывают блины»
Восп.: Дети, а вы знаете , что обыкновенный блин можно назвать разными словами. Слушайте внимательно, отвечайте правильно:
На тарелке он один - называем просто ... (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем ... (блины).
Испекли для дочек - назовем ... (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда ... (блинок).
Огромный, как домище - назовем ... (блинище).
Восп.: Шестой день праздника - суббота - «Посиделки». В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай. А еще проводятся кулачные бои. Мальчики и девочки хотите померяться силой?
Проводится подвижная игра « Перетяжки»
Задачи: Развивать физические качества: силу, выносливость, координацию движений, ловкость.
Ход:
Мальчики садятся парами, соединяют ступни ног, руками хватают палку и стараются перетянуть соперника на свою сторону.
Девочки становятся друг против друга, между ними лежит канат. Держа за руки друг друга , они стараются перетянуть на свою сторону .
Восп.: Вот и последний день праздника пришел – воскресенье – «Проводы». В этот день заканчивается гулянье. А еще последний день Масленицы называют «Прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что плохое совершили, за все то, что могло обидеть . Давайте и мы повернемся друг к другу и скажем: Прости меня! А теперь обнимем друг друга.
Дети говорят друг другу : Прости. Обнимаются.
Восп.:А теперь пора блинов отведать. Блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-«Объедуха «.
Звучит русская народная песня. « Весну встречаем на Масленицу»
музыка Д.Трубачева , слова народные
Выносят разнос с блинами и всех угощают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....