положение
проект

Пурбуева Ольга Борисовна

Проект праздника «Сагаалган»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_sagaalgan.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №95 «Рябинушка»  г. Улан-Удэ" общеразвивающего вида

670024, Республика Бурятия, г. Улан-удэ, ул. Пушкина, 20

тел.: 8(3012)44-77-01, 8(3012)55-54-63
E-mail:mdou952010@mail.ru

Организаторы праздника: Дамбаева Ч.Д., Пурбуева О.Б.

Сроки реализации: 28 февраля 2020 г.
География проекта: МБДОУ №95 «Рябинушка», ул. Пушкина, 20.
Целевые группы: дети младших (с 4 до 5 лет) и старших (с 5 до 7 лет) дошкольных возрастов, воспитатели, родители.

Жюри: состав жюри – Агафонова С.Ю.; Смагина Л.В.; Ильина Е.Е.

Порядок проведения: конкурс проводится в один этап.

Награждение: количество победителей устанавливает жюри.

Актуальность: сохранение и развитие  бурятского языка.

Цель: формирование у детей этнокультурной компетентности: владение бурятским языком, знакомство с традициями и обычаями бурятского народа, приобщение к духовной культуре.
Задачи:

  1. развитие национально-духовной культуры бурятского народа, поддержка и продвижение одаренных детей.
  2. познакомить с традициями Белого месяца;

3. усиление интереса детей к культуре, к языку, фольклору, литературе, искусству.

Конкурс представляется в виде мини-концерта.

1. Конкурс «Уран үгэ» (благопожелание, стихотворение, скороговорки)

Задача: пропаганда лучших образцов бурятской литературы и фольклора, выявление мастеров слова и художественных пристрастий дошкольников.
Условия: знание благопожеланий, стихотворений на бурятском языке, бурятских скороговорок.
Критерии оценки: выразительность, техника речи, сценическое мастерство.

2. Конкурс «Аялга дуун» (песенные напевы)

Задача: пропаганда лучших образцов бурятских исполнений песен, выявление исполнений песни на бурятском языке.

  • умение передать характер и основной смысл песни;
  • выразительность и эмоциональность;
  • слаженность исполнения сценического действия;
  • цельность номера и его композиционное единство;
  • качество исполнения, артистичность.

3. Конкурс «Хатар» (Танец)

Задача: наиболее рациональное и правильное использование движений для выражения основной мысли хореографического произведения. 

  • Соответствие движений выбранному танцевальному стилю (направлению).
  • Уровень сложности.
  • Оригинальность.
  • Музыкальность (ритмичность) – умение протанцевать музыку, выделив сильные и слабые доли.
  • Синхронность.
  • Качество исполнения (объем, качество движений, проученность движений).

Результаты оценки номера сообщаются  после выступления!

Награждение участников: 

1. Награждать индивидуально по конкурсу «Уран үгэ» (благопожелание, стихотворение, скороговорки);

2. Награждать команду по конкурс «Аялга дуун» (песенные напевы);

3. Награждать команду по конкурсу «Хатар»(Танец).

4. Награждать общекомандное место дипломами  I, II, III  степени, участникам вручаются сертификаты.

Проект праздника «Сагаалган»

Актуальность    проекта:

Каждый народ является неотъемлемой частью человечества, творцом своих обычаев и нравов. Традиции это своеобразный коммуникативный механизм общества, обеспечивающий непрерывность передачи духовных, интеллектуальных и материальных ценностей от поколения к поколению. Одной из основных традиций бурятского народа является празднование Нового года по лунному календарю — Сагаалган. По лунному календарю встречают Новый год кроме бурят в Монголии, Тыве, Калмыкии, Китае, Японии, Корее, Вьетнаме.

Сагаалган — древний народный праздник, все обряды несут в себе глубокий смысл. В них проявляется стремление к укреплению связей поколений, к созданию здоровой психологической обстановки, обеспечению преемственности в культурном и духовном наследии.
Президиум Верховного Совета РБ своим указом от 24 января 1990 года придал национальному празднику Сагаалган статус народного. Это отвечало воле и желанию народа, стало началом широкого возрождения культуры, национальных обычаев и обрядов, в том числе возрождения религиозных ценностей.

Цель: формирование у детей этнокультурной компетентности: владение бурятским языком, знакомство с традициями и обычаями бурятского народа, приобщение к духовной культуре.
Задачи:

  1. развитие национально-духовной культуры бурятского народа, поддержка и продвижение одаренных детей.
  2. познакомить с традициями Белого месяца;

3. усиление интереса детей к культуре, к языку, фольклору, литературе, искусству.

Ожидаемый результат:

Глубокое осознание значимости праздника в жизни народа.

Потребность и желание изучать, знать бурятский язык.


Конечный результат на дошкольном празднике: проекты; фотогалерея.

Реализация проекта:

 №

Этапы реализации проекта

     Ответственные

Сроки

1.

Организационный:
Создание:

  • Разработка Положения.
  • Разработка проекта.
  • Определения сроков.
  • Разработка критериев оценки.

Дамбаева Ч.Д.

Пурбуева О.Б.

 3-5 февраля

2.

Основной:
  Работа над проектом:
   1)Изучение литературы.
 2)Подготовка и проведение на      дошкольном уровне:
3) Проведение занятий, посвященные празднику Сагаалган.
4) Конкурс «
Уран үгэ»;
(благопожеланий, стихотворений и скороговорок).

5) Конкурс «Аялга дуун» (песенные напевы)

       6) Конкурс «Хатар» (танец).

       7) Проводение и награждение.

       8) Видео и фотосъемка.

     

 Дамбаева Ч.Д.

  Пурбуева О.Б.

  Иванова Л.С.

  Бекетова В.В.

  Голчина Ю.А.

  Таштанова Л.А.

  Пушкарева Т.М.

  Леонтьева Д.А.

  Черных В.Г.

     3 – 25 февраля

      28 февраля

Награждение участников: 

1. Награждать индивидуально по конкурсу «Уран үгэ» (благопожелание, стихотворение, скороговорки);

2. Награждать команду по конкурс «Аялга дуун» (песенные напевы);

3. Награждать команду по конкурсу «Хатар»(Танец).

4. Награждать общекомандное место дипломами  I, II, III  степени, участникам вручаются сертификаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Положения о смотрах-конкурсах

Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы

Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...