Краткосрочный проект "День земли" во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Носкова Элиза Азатовна

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание. В основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_publikatsiya_wecompress.com_.docx755.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Гамовский детский сад «Мозаика»

Проект по знакомству с землёй во второй младшей группе

«День земли»

Разработал воспитатель группы «Капельки»

Носкова Элиза Азатовна

с.Гамово, апрель 2021 год

Актуальность проекта

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание. В основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя положительное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку. Люди, по отношению к природе, занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Для формирования у детей гуманного отношения к природе я создаю условия для постоянного её изучения. Моя задача заключается в том, чтобы подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, родители

воспитанников и педагоги.

Сроки реализации: проект краткосрочный, с 20 по 28 апреля

2021г.

Методы исследования: анализ литературы, анализ интернет -

ресурсов, анализ опыта работы по экологии коллег по ДОУ, наблюдение.

Цель проекта: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать экологически правильное отношение к природе.

Задачи:

- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;

- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

- Консультация для родителей «Учите детей любить природу»

- Оформление альбома «фотографии на фоне природы»

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

- Подобрать методическую литературу по теме.

- Подобрать художественную литературу для чтения детям.

- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для - рассматривания, картины, настольные игры)

- Составить перспективный план мероприятий

2 этап. Основной.

Реализация проекта по следующим направлениям:

1 направление: познавательно-исследовательская деятельность.

 наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

-наблюдение за божьей коровкой, клопом;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях

- знакомство с «эколятами-дошколятами» защитниками природы

-просмотр мультика об эколятах

2 направление: коммуникативная деятельность. Способствует формированию правильного звукопроизношения, развитию памяти

- Заучивание стихотворений о Земле.

- Б.Заходер «Ласточка»

- М.Пляцковский «Весёлый жилец»

- В.Лунин «Зелёные сны»

- Чтение экологических сказок

3 направление: игровая деятельность. Способствует развитию физической активности. Развивает память.

- Игровое упражнение «К дереву беги»

C:\Users\Руфия\Desktop\tyuio.jpg

C:\Users\Руфия\Desktop\изображение_viber_2021-04-29_19-04-36ол.jpg

C:\Users\Руфия\Desktop\изображение_viber_2021-04-29_19-04-36.jpg

C:\Users\Руфия\Desktop\изображение_viber_2021-04-29_19-04-37789.jpg

\

Самоанализ работы по реализации проекта «День земли» в средней группе

С 20 по 28 апреля 2021г. с целью развития экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитания экологически правильного отношение к природе во второй младшей группе детского сада был реализован краткосрочный проект, посвящённый данной неделе.

Цель проекта: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать экологически правильное отношение к природе.

Задачи:

- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;

- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

Большой объем работы был проведён с воспитанниками группы. Реализация проекта велась по следующим направлениям: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность, взаимодействие с родителями.

При рассматривании иллюстраций загрязнённой планеты дети были удивлены и проявляли жалость к природе и животным. Положительное отношение было видно при проводимых беседах. Данная тема детей заинтересовала и пробудила интерес к дальнейшему изучению.

При продуктивной деятельности ребята были заинтересованы в создании конечного продукта. Научились правильно выбирать цвета при раскрашивании.

Ребятам понравились герои-защитники эколята-дошколята. Они с вниманием слушали про них и задавали интересующие вопросы.

На заключительном этапе реализации проекта в раздевалке группы была оформлена папка – передвижка, уголок с творческими работами воспитанников посвящённый дню

земли. При выполнении творческих работ дети были воодушевлены и заинтересованы в достижении конечного продукта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Учимся ухаживать за собой"

Данный проект создан с целью сохранения и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...