Краткосрочный проект "День земли" во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание. В основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 755.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Гамовский детский сад «Мозаика»
Проект по знакомству с землёй во второй младшей группе
«День земли»
Разработал воспитатель группы «Капельки»
Носкова Элиза Азатовна
с.Гамово, апрель 2021 год
Актуальность проекта
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание. В основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя положительное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку. Люди, по отношению к природе, занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.
Для формирования у детей гуманного отношения к природе я создаю условия для постоянного её изучения. Моя задача заключается в том, чтобы подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети средней группы, родители
воспитанников и педагоги.
Сроки реализации: проект краткосрочный, с 20 по 28 апреля
2021г.
Методы исследования: анализ литературы, анализ интернет -
ресурсов, анализ опыта работы по экологии коллег по ДОУ, наблюдение.
Цель проекта: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;
- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей «Учите детей любить природу»
- Оформление альбома «фотографии на фоне природы»
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для - рассматривания, картины, настольные игры)
- Составить перспективный план мероприятий
2 этап. Основной.
Реализация проекта по следующим направлениям:
1 направление: познавательно-исследовательская деятельность.
наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;
-наблюдение за божьей коровкой, клопом;
- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях
- знакомство с «эколятами-дошколятами» защитниками природы
-просмотр мультика об эколятах
2 направление: коммуникативная деятельность. Способствует формированию правильного звукопроизношения, развитию памяти
- Заучивание стихотворений о Земле.
- Б.Заходер «Ласточка»
- М.Пляцковский «Весёлый жилец»
- В.Лунин «Зелёные сны»
- Чтение экологических сказок
3 направление: игровая деятельность. Способствует развитию физической активности. Развивает память.
- Игровое упражнение «К дереву беги»
\
Самоанализ работы по реализации проекта «День земли» в средней группе
С 20 по 28 апреля 2021г. с целью развития экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитания экологически правильного отношение к природе во второй младшей группе детского сада был реализован краткосрочный проект, посвящённый данной неделе.
Цель проекта: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;
- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Большой объем работы был проведён с воспитанниками группы. Реализация проекта велась по следующим направлениям: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность, взаимодействие с родителями.
При рассматривании иллюстраций загрязнённой планеты дети были удивлены и проявляли жалость к природе и животным. Положительное отношение было видно при проводимых беседах. Данная тема детей заинтересовала и пробудила интерес к дальнейшему изучению.
При продуктивной деятельности ребята были заинтересованы в создании конечного продукта. Научились правильно выбирать цвета при раскрашивании.
Ребятам понравились герои-защитники эколята-дошколята. Они с вниманием слушали про них и задавали интересующие вопросы.
На заключительном этапе реализации проекта в раздевалке группы была оформлена папка – передвижка, уголок с творческими работами воспитанников посвящённый дню
земли. При выполнении творческих работ дети были воодушевлены и заинтересованы в достижении конечного продукта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-384455-1390044719.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
Пояснительная записка. Проект «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-515255-1415713270.jpg)
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»
Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-530065-1416819272.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Учимся ухаживать за собой"
Данный проект создан с целью сохранения и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-587877-1430670332.jpg)
Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-307860-1579631596.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-1321251-1616063117.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-1002458-1517039898.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...