Конспект праздника "Масленица"
методическая разработка (старшая группа)

Кошкина К.И.

Конспект проведения праздника "Масленица"

Что такое Масленица

У этого праздника, на самом деле, названий много. И все, что интересно, с разными смыслами. В дохристианские времена на Руси он назывался комоедицей – в честь первого блина, который, как известно, всегда комом. И отмечали его в день весеннего солнцестояния, примерно 22 марта. Он символизировал наступление весны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m_a_s_l_e_n_i_ts_a.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Масленица – 2021 год

Скоморохи = Юлия Степановна, Лариса Олеговна

Зима = Анастасия Евгеньевна

Леший = Юлия Владимировна

Кикимора = Лариса Олеговна

Баба Яга = Людмила Алексеевна

Весна = Надежда Викторовна

Масленица = Екатерина Константиновна

Дети под музыку входят в зал и встают в круг

Вбегают Скоморохи противо-ходом друг другу в середине круга           

  • Здравствуйте, гости,

                         Милости просим!

                         Масленицу широкую открываем,

                         Веселье начинаем!

  • Внимание! Внимание!

                         Велено  до  вас

                        Довести сейчас указ –

                        Продиктованный  самой

                        Нашей Матушкой – Зимой!

  • Каждый год числа сего ,

                         Как гласит указник ,

                         Будь то город аль село-

                         Выходи на праздник!

                         Непременно все должны

                         Быть на проводах зимы!

  • Мы – скоморохи!

С нами лучше веселится

А без нас праздник

Никуда не годится.

Не хмурьтесь и не скучайте,

Светлою радостью  праздник   встречайте!

Вместе:    Запевайте песню русскую, песню звонкую, задушевную!  

Хоровод «Вот уж зимушка проходит» садятся

  • А кто загадку  мою отгадает:

                       «Тетушка крутая, белая да седая.

                         В мешке стужу везет,

                         На землю холод трясет.

                        Сугробы наметает, ковром землю устилает…»

Дети:              «Зима» !!!

Появляется Зима под музыку

Зима:  Здравствуй, весь народ честной!

             День сегодня не простой.

             Я пришла проститься с вами.

             С вами были мы друзьями!

             Время быстро пролетело

             И заметить не успела,

             Что закончен мой черед,

             Вслед за мной Весна идет.

  • Погоди ,зима, прощаться

                          И с  народом расставаться.

                          Мы хотим с тобой сплясать,

                          Песни петь  и поиграть.

 

Зима: А ну, становитесь вокруг меня!

            Я буду снежком крутить, а

            Вы прыгайте да смотрите, ноги берегите,

            А не то заморожу.

Игра « Берегите ноги»                   /  с посохом/

                           

  • Ну что, Зима, не удалось тебе никого заморозить .

Давай второе испытание.

«Перетяни канат»

/дети,  скоморохи, зима/

Зима: Удивили вы меня своей силой необыкновенною да ловкостью.

            Пора мне уходить!

            Прощайте, люди, и простите .

            На зиму зла вы не держите.

            Желаю вам добра и света

            И лишь тепла весной и летом!

  • Зима прощенья попросила?
  • Конечно!  Ведь законом было

 Друг другу в пояс поклониться,

 С кем поругался – помириться.

Обиду в сердце не таить.

 За боль и слезы всех простить

  • Прощай, Зима, прости и нас,

Что рады мы Весне сейчас.

                              ( Зима уходит )

  • Пора  Весну в гости звать.

                                  Песня «Сосульки»

 

/ Слышен звон бубенцов. На тележке Леший и Кикимора везут Бабу – Ягу, переодетую в  весну/      

Леший и Кикимора:

         Тр-р-р! Приехали!

         Здравствуйте, люди добрые!

         Все сурьезные, работящие,

         Лишь в праздники хорошо гулящие!

Леший:           Весну приглашали.

Скоморохи:    Приглашали.

Кикимора:      Получите и распишитесь!

Скоморохи:    За что расписываться?  Весну я не вижу.

Баба – Яга:   Ты что! Весну раскрасавицу не признал?! Приглашали?                  

                      Встречайте, как положено! Привет, братушки- ребятушки!

                      Я так торопилась, так торопилась, что все слова по дороге          

                      Растеряла. ( Лешему) Ну-ка, поди сюды. Что дальше –то?

                    ( Леший  на ухо подсказывает )

А-а-а…  Вспомнила! Пора говорят к обязанностям своим приступать. Все! Зима может быть свободной, Мне тут некогда болтать, пора работать, я к этой роли может 100 лет готовилась, недоедала, недосыпала..

Скоморохи:

  • Вот ты и проговорилась!
  • Значит Весна ты не настоящая.

Леший:            Как это не настоящая?

Кикимора:      Самая что ни есть настоящая  и даже справочка имеется.

                              ( показывает справку)

Скоморох (1) читает.

                       Назначается Весной на весь год! Ну и дела!

Леший:          И печать имеется.

Кикимора:         Ну читай, читать что ли разучился?

                             (  Леший и Кикимора помогают читать)

Леший:                Две подписи самых важных начальников.

Кикимора:           Кащея Бессмертного и Змея Горыныча!!!

Скоморох ( 2):    Ну теперь все ясно, но на должность Весны

                              принять не можем.

Баба – Яга:         Как это не можете? Я готовилась, готовилась никому почти

                            вреда не причинила, разве только немного пошалила…

Скоморох ( 1 ) :  Ну, раз у тебя большое желание быть Весной отдай наши загадки.

 Загадки:

  1. Ой, ты, Лакомка – Среда, маслена сковорода!

      Как повелось со старины – едем                                ( к теще на блины)

  2. Масленица – объеденье! Напечем блины с утра

      К ним сметана и варенье и, конечно же                       ( икра )

  3. И с икрой и со сметаной – всякие они вкусны!

      Ноздреваты и румяны наши солнышки -..                    ( блины )

   4. В маслинично воскресенье все старался старый Тит

        Попросить у всех прощения и ответить … ( Бог простит )

                        ( Баба – Яга  отвечает невпопад )

Баба – Яга: Подумаешь загадки, эка невидаль!

                      Давайте поиграем вместе. На две команды поделиться.

Леший и Кикимора: Будем, будем веселиться.

Игры: 

  • Русская метла,

Кто скорее проскачет на метле до ориентира, команды по 4 ребенка

  • Метелица-тройка.

Тройками бегут между предметами и назад

  • Тир Деда-Мороза.

Бросание мячиков с песком в обруч, команды

  • Катание на мячах.

Команды

Скоморох(2):  И все же не быть тебе Баба- Яга Весной.

Баба- Яга:       Ну может я все же останусь,  все равно настоящей нет, да и какая никто не знает.

Скоморох (1 ): Настоящая - она словом да умом красна!

                            По земле она идет – все ликует, все цветет.

Входит Весна

Весна:             Встречающим земной поклон,

                        Привет вам, взрослые и дети!

                        Мне дороги со всех сторон  

                        Улыбки радостные эти.

Скоморох:     Здравствуй, Веснушка – Весна!

                       С  чем ты к нам ,Весна , пришла?                                                

                       Что с собою принесла?

Весна:            Я – Весна красна!

                       Бужу землю ото сна.

                       Наполняю соком почки,

                       На полях рощу цветочки.

                       Прогоняю с речек лед,

                       Светлым делаю восход.

                       Всюду- в поле и в лесу  

                       Людям радость я несу.

                       А кому играть не лень,

                       Выходи,  вставай  скорей!

Игра «Солнце»

(дети в кругу - в центре ребенок- Солнце )

Дети:   Гори, Солнце ярче – лето будет жарче.

А зима теплее, а весна милее.

( на последних словах Солнце кричит: Горю!, все дети разбегаются « Солнце» ловит )

Весна: Ребята, а давайте Масленицу в гости зазывать. Повторяйте за мной:

             « Душа моя, Масленица! Приходи к нам в гости

              На широкий двор, на горах покататься, в блинах поваляться.

Дети встают по всему залу и поют песню

Песня «Масленица» остаются стоять

               

Входит Масленица

Масленица:(кланяется) -   Спасибо, дорогие, что приветили! Масленица бывает в конце февраля- начале марта. Её празднуют в течение недели.

Народ шумно, разгульно и весело провожает зиму.

                      За  праздник вам  спасибо!

                       Раздавайся народ во все сторонушки,

                       Предлагаю всем играть хороводушки.

Хоровод «Конфетки – бараночки» сели

Масленица:        На Масленицу устраиваются катания с ледяных гор, кулачные бои, катания на тройках, сытные застолья, обязательно с блинами.

Вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели?  так спойте же песню веселую!!!

1 скоморох

Все смеются, все шумят,

Все несутся в пляске.

Масленица, Масленица!

Всё кругом, как в сказке!

Песня «Блины»

Масленица:       Присаживайтесь поудобнее, сейчас я вас буду угощать

                           и потчевать блинами

Раздаются блины

1-скоморох:           Масленица, прощай

                                А на тот год опять приезжай.

Скоморох (2) : Праздник близится к концу, но грустить нам  не к лицу.

Масленица:      Зима уходит, с собой стужу уносит.

                           В сердцах растопит лед.

                           Костер сегодня разожжем и чучело мое сожжем.

                   ( дети и взрослые выходят на улицу)

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....