КОНСПЕКТ
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Традиции празднования Нового года» (старшая группа)
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Цель: формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о традициях празднования Нового года в России;
- Способствовать формированию умения рассуждать о знакомых событиях, используя имеющиеся у детей знания.
- Познакомить детей с традициями встречи Нового года в разных странах мира.
- Развивать мышление, внимание, память, связанную речь.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.
Материал: ноутбук, проектор, интерактивный стол, колонки, видео сообщение от Деда Мороза, электронные дидактические игры, видеофильм «Традиции празднования Нового года в разных странах мира», музыка "Маленькой ёлочке холодно зимой".
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что скоро у нас наступит всеми любимый, самый добрый и веселый праздник – Новый год!
В каждой стране Новый год отмечают по-своему. Традиция встречать Новый год появилось давно, еще много лет назад.
Ребята, что означает слово традиции? (Ответы детей)
Слово «традиция» — это то, что переходит от одного поколения к другому, что унаследовано нами от наших предков.
Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем кто же главный герой Нового года?
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придёт,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех. (Дед Мороз )
Воспитатель: (Слайд)
Правильно, это Дед Мороз. (Слайд) Какой он Дед Мороз? (Добрый, веселый) Как он одет? (Ответы детей) Что у него в руке? (Ответы детей)
В разных странах этот герой называется и выгладит по-разному. В России его зовут Дед Мороз, в Англии и Америке - Санта Клаус.
Ребята, чем отличается Санта Клаус от Деда Мороза? (Ответы детей)
В Японии его зовут - Одзи-сан, Японский Дед Мороз, чем отличается от нашего? (Ответы детей), во Франции – Пер-Ноэль, фрацуский Пер-Ноэль, чем отличается от Деда Мороза? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали.
Ребята, Дед Мороз нам отправил видео сообщение. Хотите посмотреть? (Да)
(Видео сообщение от Деда Мороза.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем скоро наступит новогодняя пора, и мы со Снегурочкой уже готовимся к празднику: читаем ваши письма и собираем мешки с подарками для ребят. Время от времени заглядываю в мою волшебную книгу, чтобы знать, как идут ваши дела.
Недавно ко мне приехал мой старый друг, Санта-Клаус. Он не знает, как в России встречают Новый год.
У меня к вам большая просьба, расскажите Санта-Клаусу какие у нас традиции празднования Нового года. Я думаю, что вы справитесь»
Воспитатель: Ребята, кто приехал Деде Морозу? (Ответы детей)
О чем нас просит Дед Мороз? (Ответы детей)
Как вы думаете, мы сможем познакомить Санта-Клауса с нашими традициями празднования Нового года? (Ответы детей)
Расскажете, как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).
Как вы семьей готовитесь и встречаете праздник у себя дома? (Ответы детей)
Воспитатель: В России дети пишут письмо Деду Морозу, всей семей украшают елку, накрывают праздничный стол, загадывают желание, пускают фейерверки, а главное под елочкой их ждут подарки от Деда Мороза.
Как и у нас в России, многих странах основным украшением нового года является елка. Только каждый народ лесную красавицу, елку наряжает по-своему. В Германии, в Англии и в Америке украшают как у нас новогодними шарами, гирляндами. В Японии в качестве украшений предпочитают бумажные игрушки, которые делают своими руками. В странах Скандинавии предпочитают нарядить свою елку игрушками собственного изготовления. Швейцарии елочным украшением является деревянные фигурки животных. Финляндии любят наряжать елку флагами разных стран, что по их мнению символизирует мир и дружбу. Также обязательным атрибутом являются свечи на елке.
Ребята, а вы хотите украшать елку как в других странах? (Ответы детей) А как мы можем это сделать? (Ответы детей)
Подойдите интерактивному столу.
Интерактивная игра №1 Развития мыслительной деятельности детей, внимание, память.
Воспитатель: (Слайд №1)
Скажите, что вы видите на экране? (Флаги стран мира)
Какие из них вам знакомы? (Флаг России, Японии)
А остальных вы не знаете, тогда можно воспользоваться голосовой подсказкой. Воспользуемся подсказкой? Попробуйте нажать на эти значки.
Ребята, флаг какой страны вы выбираете? (Например, России) (Слайд№2)
Значит, как мы будем елочку украшать? (Ответы детей)
Правильно, елочку будем наряжать как в России.
Какими игрушками вы украсили елку? (Ответы детей)
Выбираете следующую стану.
(Слайд№3)
Какой страны флаг висит на елочке? (Ответы детей)
Как вы думаете, какими игрушками украсить эту елочку? (Ответы детей)
Этот флаг какой стране принадлежит? (Например, Шведский флаг)
(Слайд№4), (Слайд№5)
А эту елочку как нам наряжать? (Деревянными фигурками животных)
Молодцы ребята, все елочки украсили!
Интерактивная игра №2
(Слайд№1)
Воспитатель: Под Новый год у Санта Клауса много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете, кто из этих сказочных персонажей помогает ему?
Сначала назовите этих сказочных персонажей. (Эльф, снеговик, гном)
(Ответы детей)
Молодцы, вы отгадали.
(Слайд№2)
Воспитатель: Если отгадаете загадку, то узнаем кто помогает Деду Морозу.
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – ... . (Снегурка)
Правильно, это Снегурочка. Только у нашего Деда Мороза есть внучка Снегурочка. Она помогает своему старому дедушку веселить ребятню играми, водить у елки хороводы, раздавать подарки.
Хотите, сейчас мы тоже будем водить хоровод. Ну, тогда сделаем большой круг.
Физкультминутка:
(Динамичные упражнения под музыку "Маленькой ёлочке" )
Д\и «Новогодние подарки » (Слайд) (Игра для развития памяти и внимания)
Воспитатель:
Новый год без подарков не бывает. Дед Мороз приготовил детям подарки, чем они отличаются? (Ответы детей)
- буду считать до 7, а вы рассматриваете и запоминаете в каком порядке они расставлены. Запомнили? Теперь займите места вокруг стола, и каждый из вас попробует разложить картинки в таком же порядке на столе.
Воспитатель:
Молодцы ребята вы справились заданием! Садитесь на свои места.
Глаза у нас устали, поэтому сделаем гимнастика для глаз:
Снег-снежок, снег-снежок (частое моргание глазами)
По дорожке стелется. (движение глазами влево и вправо)
Снег-снежок, снег-снежок, (частое моргание глазами)
Белая метелица. (круговое движение глазами)
Снег-снежок, снег-снежок, (частое моргание глазами)
Замело дорожки. (посмотреть в даль)
Снег-снежок, снег-снежок, (частое моргание глазами)
Тает на ладошке. (посмотреть на ладошку)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу Деда Мороза? Что мы рассказали Санта-Клаусу ? (Ответы детей)
Ребята, вам интересно, как в других странах встречают Новый год?
А где мы можем это узнать? (Ответы детей)
Воспитатель: Санта Клаусу понравился ваш рассказ, теперь он знает традиции празднования Нового года в России.
Санта Клаус хотел вам рассказать «Как встречают Новый год других станах», но очень занят, ему надо готовиться празднику, поэтому он отправил фильм. Будем смотреть?
А Европе дети наряжают Новогоднюю елку и самое главное на елочке оставляют на ночь по одному носку, чтоб Санта Клаус в них подарки положил.
Ребята, понравился ли вам фильм? (Ответы детей)
Что вы сегодня расскажете своей маме, о чем вы сегодня узнали?
(Ответы детей)
Еще Санта Клаус отправил посылку, посмотрим, что же он отправил.
Сюрпризный момент. Подарки от Санта Клауса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....