КОНСПЕКТ
план-конспект занятия (старшая группа)

Рудакова Татьяна Владимировна

НОВЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Традиции 20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Традиции празднования Нового года» (старшая группа)

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Цель: формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.

Задачи:

  • Уточнить и расширить знания детей о традициях празднования Нового года в России;
  • Способствовать формированию умения рассуждать о знакомых событиях, используя имеющиеся у детей знания.
  • Познакомить детей с традициями встречи Нового года в разных странах мира.
  • Развивать мышление, внимание, память, связанную речь.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

Материал: ноутбук, проектор, интерактивный стол, колонки, видео сообщение от Деда Мороза, электронные дидактические игры, видеофильм «Традиции празднования Нового года в разных странах мира», музыка "Маленькой ёлочке холодно зимой".

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что скоро у нас наступит всеми любимый, самый добрый и веселый праздник – Новый год!

В каждой стране Новый год отмечают по-своему. Традиция встречать Новый год появилось давно, еще много лет назад.

Ребята, что означает слово традиции(Ответы детей)

Слово «традиция» — это то, что переходит от одного поколения к другому, что унаследовано нами от наших предков.

 

Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем кто же главный герой Нового года?

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придёт,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех. (Дед Мороз )

Воспитатель: (Слайд)

Правильно, это Дед Мороз. (Слайд) Какой он Дед Мороз? (Добрый, веселый) Как он одет? (Ответы детей) Что у него в руке? (Ответы детей)

 

В разных странах этот герой называется и выгладит по-разному. В России его зовут Дед Мороз, в Англии и Америке - Санта Клаус.

Ребята, чем отличается Санта Клаус от Деда Мороза? (Ответы детей)

В Японии его зовут - Одзи-сан, Японский Дед Мороз, чем отличается от нашего? (Ответы детей), во Франции – Пер-Ноэль, фрацуский Пер-Ноэль, чем отличается от Деда Мороза? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали.

Ребята, Дед Мороз нам отправил видео сообщение. Хотите посмотреть? (Да)

(Видео сообщение от Деда Мороза.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем скоро наступит новогодняя пора, и мы со Снегурочкой уже готовимся к празднику: читаем ваши письма и собираем мешки с подарками для ребят. Время от времени заглядываю в мою волшебную книгу, чтобы знать, как идут ваши дела.

Недавно ко мне приехал мой старый друг, Санта-Клаус. Он не знает, как в России встречают Новый год.

У меня к вам большая просьба, расскажите Санта-Клаусу какие у нас традиции празднования Нового года. Я думаю, что вы справитесь»

 

Воспитатель: Ребята, кто приехал Деде Морозу? (Ответы детей)

О чем нас просит Дед Мороз? (Ответы детей)

Как вы думаете, мы сможем познакомить Санта-Клауса с нашими традициями празднования Нового года? (Ответы детей)

Расскажете, как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

Как вы семьей готовитесь и встречаете праздник у себя дома? (Ответы детей)

 

Воспитатель: В России дети пишут письмо Деду Морозу, всей семей украшают елку, накрывают праздничный стол, загадывают желание, пускают фейерверки, а главное под елочкой их ждут подарки от Деда Мороза.

 

Как и у нас в России, многих странах основным украшением нового года является елка. Только каждый народ лесную красавицу, елку наряжает по-своему. В Германии, в Англии и в Америке украшают как у нас новогодними шарами, гирляндами. В Японии в качестве украшений предпочитают бумажные игрушки, которые делают своими руками. В странах Скандинавии предпочитают нарядить свою елку игрушками собственного изготовления. Швейцарии елочным украшением является деревянные фигурки животных. Финляндии любят наряжать елку флагами разных стран, что по их мнению символизирует мир и дружбу. Также обязательным атрибутом являются свечи на елке.

 

Ребята, а вы хотите украшать елку как в других странах? (Ответы детей) А как мы можем это сделать? (Ответы детей)

Подойдите интерактивному столу.

 

Интерактивная игра №1 Развития мыслительной деятельности детей, внимание, память.

Воспитатель: (Слайд №1)

Скажите, что вы видите на экране? (Флаги стран мира)

Какие из них вам знакомы? (Флаг России, Японии)

А остальных вы не знаете, тогда можно воспользоваться голосовой подсказкой. Воспользуемся подсказкой? Попробуйте нажать на эти значки.

Ребята, флаг какой страны вы выбираете? (Например, России) (Слайд№2)

Значит, как мы будем елочку украшать? (Ответы детей)

Правильно, елочку будем наряжать как в России.

Какими игрушками вы украсили елку? (Ответы детей)

 

Выбираете следующую стану.

(Слайд№3)

Какой страны флаг висит на елочке? (Ответы детей)

Как вы думаете, какими игрушками украсить эту елочку? (Ответы детей)

 

Этот флаг какой стране принадлежит? (Например, Шведский флаг)

(Слайд№4), (Слайд№5)

А эту елочку как нам наряжать? (Деревянными фигурками животных)

Молодцы ребята, все елочки украсили!

 

Интерактивная игра №2

(Слайд№1)

Воспитатель: Под Новый год у Санта Клауса много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете, кто из этих сказочных персонажей помогает ему?

Сначала назовите этих сказочных персонажей. (Эльф, снеговик, гном)

(Ответы детей)

Молодцы, вы отгадали.

(Слайд№2)
Воспитатель: Если отгадаете загадку, то узнаем кто помогает Деду Морозу.

В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – ... . (Снегурка)

Правильно, это Снегурочка. Только у нашего Деда Мороза есть внучка Снегурочка. Она помогает своему старому дедушку веселить ребятню играми, водить у елки хороводы, раздавать подарки.

 

Хотите, сейчас мы тоже будем водить хоровод. Ну, тогда сделаем большой круг.

Физкультминутка:

(Динамичные упражнения под музыку "Маленькой ёлочке" )

 

Д\и «Новогодние подарки » (Слайд) (Игра для развития памяти и внимания)

Воспитатель:

Новый год без подарков не бывает. Дед Мороз приготовил детям подарки, чем они отличаются? (Ответы детей)

  • буду считать до 7, а вы рассматриваете и запоминаете в каком порядке они расставлены. Запомнили? Теперь займите места вокруг стола, и каждый из вас попробует разложить картинки в таком же порядке на столе.

 

Воспитатель:

Молодцы ребята вы справились заданием! Садитесь на свои места.

Глаза у нас устали, поэтому сделаем гимнастика для глаз:

Снег-снежок, снег-снежок (частое моргание глазами)

По дорожке стелется. (движение глазами влево и вправо)

Снег-снежок, снег-снежок, (частое моргание глазами)

Белая метелица. (круговое движение глазами)

Снег-снежок, снег-снежок, (частое моргание глазами)

Замело дорожки. (посмотреть в даль)

Снег-снежок, снег-снежок, (частое моргание глазами)

Тает на ладошке. (посмотреть на ладошку)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу Деда Мороза? Что мы рассказали Санта-Клаусу ? (Ответы детей)

Ребята, вам интересно, как в других странах встречают Новый год?

А где мы можем это узнать? (Ответы детей)

Воспитатель: Санта Клаусу понравился ваш рассказ, теперь он знает традиции празднования Нового года в России.

Санта Клаус хотел вам рассказать «Как встречают Новый год других станах», но очень занят, ему надо готовиться праздникупоэтому он отправил фильм. Будем смотреть?

А Европе дети наряжают Новогоднюю елку и самое главное на елочке оставляют на ночь по одному носку, чтоб Санта Клаус в них подарки положил.

 

Ребята, понравился ли вам фильм? (Ответы детей)

Что вы сегодня расскажете своей маме, о чем вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

 

Еще Санта Клаус отправил посылку, посмотрим, что же он отправил.

Сюрпризный момент. Подарки от Санта Клауса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....