Методическая разработка в старшей группе ко Дню Космонавтики
методическая разработка (старшая группа)
Это современный сценарий, где используется ИКТ, Лего и опыты. Современный сценарий , где включены ссылки, которые очень интересны детям. Такое мало где встретишь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий досуга и праздника | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий WEB-квеста «Космическое путешествие» в старшей и подготовительной группах.
Автор: Белоногова Н.Н.
Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе.
Задачи: Продолжить знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина, как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. В группе вместе с воспитателем обговорить кто такой Юрий Гагарин? Когда он полетел в космос? Что такое Космос? И кто такой космонавт? Что такое солнечная система и какие планеты находятся в наше солнечной системе?
Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию: С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, В. Терешкова.
Обогащение словаря: Космодром, астронавт, чёрная дыра.
Активизация словаря: Звездочет, звездолет, луноход, космическая скорость, галактика.
Оборудование: Ноутбук, конструктор, набор для опыта, 2 эмблемы, карта с солнечной системой.
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы отправиться в необычное путешествие. Но сначала я хочу вас спросить: какое событие произошло 12 апреля 1961 года? (ответы детей). Кто первым полетел в космос (ответы детей)? А что такое космос? (ответы детей). А вы хотели бы стать космонавтами? (ответы детей).
Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны? Мы сегодня отправимся в путешествие к планетам нашей солнечной системы. Но, прежде, чем отправиться в полет, нужно разделиться на 2 экипажа с помощью вот этих эмблем (все дети делятся на экипажи с разными эмблемами). Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Но быть космонавтом — это не только почётно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.
Ведущая: Экипажи готовы? (Ответы детей).
Теперь надо утвердить маршрут для каждого экипажа. Сначала предлагаю проложить курс полета. Курс у нас будет такой: Земля, Луна, Венера, Марс, Сатурн, Земля. (дети прокладывают путь, рисуем карту полета)
Рисуем путь полета на карте (под музыку)
Итак: Курс проложен, путь проверен. Куда мы полетим сначала?
Нас, юных космонавтов, много и все мы в один космический корабль не войдем, поэтому в путь мы сегодня отправимся на 2 космических кораблях, а для этого нам нужно побыть конструкторами и сделать космические ракеты из конструктора.
Строим ракеты из конструктора (под музыку)
Ведущая: Наши ракеты к старту готовы. Перед стартом корабля обязательно звучит гимн страны, космонавты которой полетят в космос. Мы с вами космонавты какой страны? (ответы детей)
Звучит музыка гимна России и музыка полета ракеты.
Дети могут спеть гимн России.
— Приготовиться к старту! Говорит ведущий (К старту готовы) говорят дети.
— Пристегнуть ремни! -ведущий (Есть пристегнуть ремни! –дети (имитируют пристёгивание ремней на поясе).
— Начинаем обратный отсчёт! (Пять, четыре, три, два, один – пуск! (большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд.)
— Как проходит полёт? (Земля, полет проходит нормально!)
— Как Самочувствие? (Самочувствие отличное!)
Ведущая: Внимание, внимание наши космические корабли подлетают к Луне. Скажите пожалуйста, что такое Луна? (Это спутник Земли.)
Ведущая: Внимание! Внимание! Мы прилунились. Наденьте скафандры и покиньте свои корабли. Осторожно, на Луне действует состояние невесомости. Что это такое? (Дети объясняют). Можете взяться за руки, чтобы никто не улетел в открытый космос.
Ведущая: Дети, поверхность Луны состоит из кратеров больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они образуются и выглядят.
Эксперимент «Лунные кратеры».
В чашку или тарелку насыпать горку муки. Бросаем туда пластилиновый шарик на верёвочке. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера. Это происходит потому что Луна не защищена атмосферой и об неё с огромной скоростью ударяются все космические обломки. А почему на Земле нет кратеров? (Ответы детей)
Ведущая: (звучит сигнал): Внимание! Внимание! Всем Экипажам срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение. Постройтесь около своих космических ракет. Куда нам нужно дальше лететь? Давайте посмотрим на нашем маршрутном листе. Летим на планету Венера. Ведь именно оттуда пришло тревожное сообщение. Займите места в своих космических ракетах. Внимание, начинаем обратный отсчёт! (Пять, четыре, три, два, один – пуск! (большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд.)
Под музыку Разминка.
РАЗМИНКА
Раз, два- стоит ракета (руки через стороны- вверх)
И готовится в полет.
Заревела, загудела (руки в стороны, кружатся вокруг себя)
Прямо в космос нас несет.
В космосе мы невесомы (наклоны вправо- влево)
Плаваем туда — сюда.
Вот к посадке мы готовы —
Привенерились, друзья (присаживаются).
Ведущая: Привенерились. Выходим из космических кораблей. Посмотрите, нас уже ждут и встречают. Нужно прослушать жителей планеты Венера и мы поймём, что случилось. (Слушаем послание: Помогите, помогите! Нам доставили посылку с планеты Земля, но мы не знаем, что можно кушать из вашей еды, а что нельзя. Помогите нам!) Нужно помочь местным жителям и рассказать о вредных и полезных продуктах на Земле, а для этого нам нужно расшифровать послание.
https://lisenok-2381.wixsite.com/mysite/zadanie3 (сканируем ссылочку и играем в игру полезное и вредное)
Проводится игра «Сортировка продуктов».
Ведущая: Ну вот пора нам отправляться дальше. Куда? Давайте посмотрим на нашем маршрутном листе. Нас ждёт красная планета — Марс. Займите места в своих космических ракетах. Внимание, начинаем обратный отсчёт! (Пять, четыре, три, два, один – пуск! большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд.)
Ребенок читает стихотворение: «Марс».
Марс — таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво- красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Все великие полководцы считали Марс своим покровителем и надеялись на его помощь в сражениях.
Ведущий: Вот ребята мы и прибыли на планету Марс, ой смотрите-ка кто тут нас встречает?
На Марсе детей встречает «Марсик» (ребенок)
— Здравствуйте дети. Меня зовут Марсик. Я житель планеты Марс. А кто вы такие и с какой планеты вы прилетели ? Расскажите пожалуйста, какая ваша планета?
— Земляне, а вы любите танцевать? Тогда давайте вместе станцуем танец «Лунатики»! Повторяйте за мной!
Танец «Лунатики» Музыкальная физминутка
Ведущая: Молодцы! Спасибо тебе Марсик за танец интересный! Ну вот пора нам отправляться дальше. Куда? Давайте посмотрим на нашем маршрутном листе. Нас ждёт планета — Земля. Займите места в своих космических ракетах. Внимание, начинаем обратный отсчёт! (Пять, четыре, три, два, один – пуск! большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд.)
Полёт проходит нормально. Наш космический корабль пролетает мимо самой загадочной планеты солнечной системы – планеты Сатурн. Она загадочна тем, что состоит как будто из колец. Ребята, к нам на борт доставлена шифровка от жителей этой планеты, давайте её расшуфруем.
https://learningapps.org/watch?v=pwc5m3bij19
Загадки
Ведущая: Молодцы! Все загадки с планеты Сатурн расшифрованы. Ребята, если бы на нашу планету Земля не попадали солнечные лучи, то всё живое бы погибло. Ведь без солнечного тепла и света жизнь невозможна! Предлагаю продолжить полет и вернуться на нашу родную планету Земля! Дети под музыку летят на землю.
Ведущая: Вот мы на родной нашей планете. Можно немного расслабиться. Наш полёт окончен. Все мы любим нашу планету. Гордимся нашей великой страной, которая называется … Россией. Гордимся людьми, которые прославили Россию, отдав всю свою жизнь изучению космоса.
Видеопрезентация
Это конструктор космического корабля — Сергей Павлович Королёв и конечно же космонавты, первый космонавт — Юрий Алексеевич Гагарин, он первый человек побывавший в космосе, и – Валентина Владимировна Терешкова, первая женщина – космонавт, побывавшая в космосе. Скоро вы вырастите. и я не сомневаюсь, что кто то станет известным конструктором или космонавтом, и полетит в космос.
Сегодня вы с полётом справились. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"
Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения ...
Методическая разработка воспитателя старшей группы Жур Галины Юрьевны по ознакомлению детей с ПДД «Берегись автомобиля!»
Основные изучения правил дорожного движения, и поведения на улице.Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие основные формы работы по данной проблеме:• о...
методическая разработка для старшей группы на тему «Сказочная математическая история»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. ...
методическая разработка в старшей группе №2
Путешествие в храм воздуха....
Методическа разработка в старшей группе "Район, в котором мы живем"
ОО "Социально-коммуникативное развитие"...
Методическа разработка в старшей группе "Цветы для любимой мамочки"
мастер - класс для детей и родителей ко Дню Матери...
Методическая разработка для старшей группы "Сколько тайн хранит - миллион, наш родной Петроградский район!"
Проект предназначен для знакомства детей с родным городом и Петроградским районом, в котором находится детский сад....