Театральный досуг совместно с родителями "В гостях у русской народной сказки "Колобок".
план-конспект занятия (младшая группа)
Углубить, расширить, закрепить знание детей о сказке "Колобок", через театральную деятельность совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_dosug.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области
Театральный досуг в 1 младшей группе совместно с родителями
«В гостях у русской народной сказки «Колобок»
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Дьякова Е.М.
Цель: Углубить, расширить и закрепить знание детей о русской народной сказке «Колобок».
Задачи: Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию; активно сопровождать речью свою деятельность.
Совершенствование диалогической речи, умение высказывать свое мнение, умение активно вести беседу. Развивать у детей интерес к театральным играм, умения танцевать в коллективе, изображать отдельные действия в игровой ситуации, используя выразительные движения. Воспитывать уважительное отношение к работе воспитателя.
Методы и приемы: практические-игры, упражнения, инсценирование, импровизационные движения в соответствие с характером музыки .
Наглядные-показ театров по русским народным сказкам.
Словесные-рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, чтение сказки и отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Материал: Настольный театр, кукольный театр, театр ложек, ИКТ, коробка-посылка, наглядное пособие для разыгрывания сказки «Колобок».
Ход мероприятия:
Дети заходят в музыкальный зал и останавливаются.
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло посмотреть на вас, как вы выросли. Давайте скажем нашим гостям волшебное слово «Здравствуйте» и поделимся с ними своим хорошим настроением.
Дети сели на стульчики.
В: Ребята, к нам сегодня в группу заходил почтальон Печкин и принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней находится? (Дети и воспитатель открывают коробку и видят в ней книгу сказок).
В: Посмотрите, какая красивая книга! На обложке написано «Колобок».
Давайте ее почитаем, и посмотрим интересные иллюстрации к сказке. (Воспитатель открывает книгу, но в ней пустые страницы).
В: Посмотрите ребята, все герои потерялись их нет в книге. Давайте попробуем вернуть сказку в книгу?
Дети: Да!
В: А как нам это сделать? Посмотрите, в посылке еще и письмо лежит. Может оно нам поможет вернуть сказку?
(Дети смотрят письмо колобка на слайдах и отвечают на вопросы героя).
Воспитатель предлагает детям найти героев данной сказки среди героев других сказок и расставить их на отдельном столе. (Колобок в письме хвалит детей).
Стук в дверь, заходит бабушка Сказушка.
Б.С: Здравствуйте ребята, куда я попала?
Дети: Здравствуйте! В детский сад!
Б.С: Ой, как хорошо! Я-бабушка Сказушка. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Б.С: А какие вы знаете сказки?
Дети: Репка, Волк и козлятки, Теремок, Колобок.
Б.С: Какие вы молодцы! Но что-то я устала, долго шла.
Физминутка «Колобок».
Я-веселый Колобок,
У меня румяный бок.
Я по коробу скребен
По сусеку я метен
На сметане я мешен
И в печку сажен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от волка ушел,
От медведя я ушел.
А лисе прыг на носик,
Она меня -ам, и съела!(Дети выполняют движения по тексту и имитируют повадки героев).
В: Молодцы ребята! Садитесь на стульчики.
Б.С: Сказку можно прочитать.
Сказку можно рассказать.
Ну а мы решили сказку,
Вам сегодня показать.
Но все минуточку внимания,
Сказку я могу начать.
(Родители показывают детям сказку в масках).
Б.С: Вы сейчас посмотрели русскую народную сказку «Колобок».
В: Ребята похлопаем нашим дорогим родителям-артистам! И скажем им и бабушке Сказушке…
Дети: спасибо!
В: А сейчас, нашим гостям и родителям подарим русский народный танец «Калинка Малинка». (Дети исполняют танец в костюмах и с платочками).
В: А теперь посмотрим, вернулись ли герои сказки на место? (Дети видят, что герои все на страничках, удивляются).
В: Но пришло время прощаться со сказкой, Бабушкой Сказушкой и гостями.
(Письмо Колобка слайд: благодарит детей за помощь и прощается).
В: Но мы не будем унывать, нам Колобок приготовил подарки, а вы еще раз встретитесь с Колобком в сказке.(Воспитатель раздает детям чупа-чупсы).
А мы с ребятами для родителей и гостей приготовили подарки! (Дети вместе с воспитателем раздают заранее слепленные колобки на ниточках).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"
Досуг в подготовительной группеТема: «Путешествие по русским народным сказкам» ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н. Цели:- закрепить знания дет...
Конспект совместной деятельности с детьми по русской народной сказке "Пузырь, соломинка и лапоть"
...
Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»
Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детейк истокам русской народной культуры«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»...
Литературный досуг «В гостях у русских народных сказок»
Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллек...