Я хотел бы слетать на Луну
материал (подготовительная группа)
Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki_pod_gr_21.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Я хотел бы слетать на Луну.
Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста.
Дети заходят в зал под музыку и рассаживаются на стулья.
Дети:
1Сегодня день особенный –
У космонавтов праздник!
Об этом знают хорошо
Тихоня и проказник!
2И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и то же:
«Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен!»
3Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
4Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
5 На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, —
Что на странных тарелках летают.
6Расспросить, как живётся им там,
Есть ли осень, зима или лето,
С какой целью летят они к нам —
Что им надо на нашей планете?
7 Все о чём-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Космонавтом, друзья, хочу стать.
Чтобы мир мог бы мною гордиться!
Дети исполняют песню «Как герои космонавты…»
Ведущий: Вы пока что только дети,
Но придет желанный час –
На космической ракете
Полетите вы на Марс.
В небе звезды ярко светят
И ракету вашу ждут.
К дальней сказочной планете
Наш космический маршрут.
(На экране слайд2)
Ведущий: Дорогие, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? И вообще, что такое космос? Сегодня мы с вами все это узнаем! Для этого мы отправимся в космическое путешествие. Вы готовы!
Дети: Да!
Ведущий: И на чем мы туда отправимся? (Слайд3)
Дети: На ракете!
Ведущий: Ну что ж тогда я предлагаю вам принять участие в 1 конкурсе. Для того, чтобы полететь в ракете космонавт прежде всего должен надеть… (слайд4)
Дети: Скафандр.
С детьми проводится игра «Надень скафандр»
(По залу разложены гимнастические обручи-скафандры. Дети произвольно бегают под веселую музыку. Ведущий произносит слова: «Друг, скорее не зевай, а скафандр надевай!». Дети подбегают к обручам, встают в обруч и поднимают его до уровня плеч-скафандр одет, тот кому не хватило обруча, выбывает из игры. Игра продолжается до последнего игрока-победителя)
Ведущий: Ну, вот мы и готовы к полету, пристегните ремни, начинаем отсчет времени 3, 2, 1-пуск- полетели!
Звучит космическая музыка
Ведущий: Мы уже в космосе! А вы знаете, что означает слово «Космос»
Слово «Космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует. Земля – часть вселенной, так же, как и Солнце, Луна и другие планеты.
Дети:
1В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут.
2В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ведущий: До того, как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции (слайд5,6)
На ночном небе мы видим звезды (слайд7).
Они очень разные по размеру и температуре. Звезды – это огненные шары, одни более горячие, другие нет, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие – белые, менее горячие – голубые, потом желтые. Самая близкая к нам звезда- это Солнце.
Солнце это огромный разогретый шар из газа. Оно дает нашей планете тепло и свет.
Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше. Какие планеты вы знаете? (Слайд 8)
Ведущий: Давайте вспомним «Астрономическую считалку».
Астрономическая считалка.
На Луне жил звездочёт.
Он планетам вёл подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой Нептун.
А за ним уже потом,
Девять – дальше всех Плутон. (А.Усачев.)
Ведущий: А вы знаете, кто придумал первую ракету?
Жил в городе Калуге ученый изобретатель Константин Эдуардович Циолковский (слайд9) он очень любил наблюдать за звездами, и очень хотел построить космический аппарат, который может долететь до другой планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат, но только на бумаге. Но построить его у него не получилось.
И только через много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (слайд10) смог сконструировать первый спутник земли, в котором вокруг земли сначала отправились собаки Белка и Стрелка. (Слайд 11)
Дети:
1В простой дощатой конуре
Жила собака Белка.
А рядом с нею во дворе
Жила собака Стрелка.
2Белка и Стрелка в космос летали,
Белка и Стрелка много видали -
Спутники и быстрые кометы,
Созвездья и разные планеты.
Ведущий: А под руководством С.П.Королёва была сконструирована ракета (слайд12), в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. Кто знает его фамилию? (Дети отвечают.)
Да, это был Юрий Алексеевич Гагарин (слайд13). Он первым увидел землю из космоса. За 108 минут он облетел всю землю кругом и вернулся героем.
Дети:
1. В день весенний, день апрельский,
Много лет тому назад,
Мчалась в космосе ракета
Завораживая взгляд.
2Новость слышала планета:
«Русский парень полетел!»
И героем-космонавтом
Каждый мальчик стать хотел.
3. Его все по улыбке узнавали.
Такой улыбки не было второй.
Весь мир рукоплескал, все ликовали.
Гагарин облетел наш шар земной.
4. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться в космос смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Дети с солистами исполняют песню «Знаете, каким он парнем был» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).
Ведущий: С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает праздник- День космонавтики. После полёта Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины: Валентина Терешкова(слайд14) и Светлана Савицкая. (Слайд15)
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Перед полетом космонавты проходят серьезную подготовку. Учатся испытывать перегрузки невесомости. (Слайды16,17,18)
Ведущий: Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются. Когда они благополучно приземляются.
Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю.Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.
А знаете ли вы, где приземлился Ю.Гагарин первый раз? Приземление произошло на Саратовской земле, за городом Энгельс (слайд19), в специальной капсуле, которая отделяется от ракеты и летит на землю. На месте приземления Ю.Гагарина установлен обелиск (слайд20). Саратовцы встречали космонавта, но ещё больше ликовала Москва. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади и до позднего вечера продолжался праздник, они кричали: «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине!»
Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. В Москве находится Аллея Космонавтов (слайд 21)
А знаете ли вы, ребята, что Юрий Алексеевич Гагарин наш земляк. Он родился на Смоленщине 9 марта 1934 г., в деревне Клушино, возле города Гжатск, а ныне этот город называется Гагарин и там есть площадь, которая носит его имя и на ней установлен памятник первому космонавту.(слайд 22)
У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России родился и жил, первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Нам пора возвращаться в детский сад. Пристегните ремни, считаем 3, 2, 1- пуск!
Звучит космическая музыка
Ведущий: Ребята, кажется в центре управления полетом что-то пошло не так, мы приземлились на незнакомую планету.
Звучит вступление к песне «Инопланетяне» Исполняется танец инопланетян.
1Инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию… (стучит надувной палкой по плечам, коленкам детей)
2-й: Инопланетянин: У объектов есть устройство обработки (показывает на голову), по бокам две антенны, (показывает на уши), исследую память… Вед: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их! (Дети здороваются)
1-й Инопланетянин: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте. Мы – марсиане, а вы кто?
Ведущий: Здравствуйте, марсиане, а мы – земляне, и очень рады вам. Мы как раз говорили о космосе. Может вы, поможете нам больше узнать о нем?
2-й Инопланетянин: Поможем, отгадайте наши загадки и сами всё узнаете.
1. Ночью светит вам она,
Бледнолицая…(Луна)
2. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь поздно!»,
Потому что мать – Луна,
А дочурки…(Звезды)
3. Светит весело в оконце –
Ну, конечно, это…(Солнце)
4. Отправляется в полет
Не планёр, не самолет.
На далекую планету
Отправляем мы…(Ракету)
5. Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно…(луноход)
6. Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названьем. (спутник)
7. Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты-вот так новость,
Ведь это. (невесомость)
8. Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос
И каждый ответит
Ведь это же. (космос)
9. Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто. (космонавт)
1 Инопланетянин: А теперь вы нам расскажите, из чего ваш мир состоит?
Дети:
1Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
2Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Дети исполняют музыкально- спортивную композицию под песню «Мы дети галактики» (с цветами и шарами)
2 Инопланетянин: Вы справились с нашими загадками и рассказали нам о своей планете, но нам не верится, что маленькие дети могут быть космонавтами.
Ведущий: Наши дети готовы показать, на что они способны.
1 Инопланетянин: Ну что ж, тогда помогите убрать нам космический мусор, после метеоритного дождя.
Ведущий: Поможем, ребята? Для этого предлагаю взять в помощь космопрыги.
С детьми проводится игра «Собери метеоритные осколки на космопрыгах»
Ведущий: Ну что ж дорогие, марсиане, пора прощаться. Нам пора возвращаться на Землю.
2 Инопланетянин: Очень жаль, мы будем скучать! Спасибо вам за помощь.
Ведущий: Пристегнули ремни. Считаем 3.2.1- пуск, полетели!
Звучит космическая музыка. (слайд 23)
Ведущий: Ну вот мы и приближаемся к земле. Уже видны в иллюминаторе леса, реки и озера нашей необъятной Родины (слайд 24).
Встречай, Земля, своих героев. (Слайд 25-фото детей с ракетой в детском саду )
Ребенок:
Мы станем космонавтами
Лишь только захотим,
В ракетах трехступенчатых
Мы в космос полетим.
Над нами звезды дальние
Зажгутся в вышине,
И мы посадим яблони
На Марсе и Луне!
Ведущий: В полете, ребята, вы продемонстрировали свои знания, ловкость, фантазию и по праву заслужили звание почетных путешественников космоса. Позвольте вручить вам эти медали на память о нашей встрече! И космический шоколад.
Ведущий вручает детям медали с изображением космонавта и шоколад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий проведения туристического слета для детей старшего дошкольного возраста
Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, игрового персонажа, детей)описание эстафетописание маршрута (станциям)...
Туристический слет между воспитанниками ДОУ № 3 и ДОУ № 17 г. Волжска
Цель:Развивать у дошкольников стремление к здоровому образу жизни,интерес к туризму и познанию родного края. Задачи:Расширить и закрепить у дошкольников знания о природе;Научить их оп...
Роль туристических слетов в развитии патриотических чувств дошкольников
Выступление на педсовете в ДОУ...
Отборочный тур на городской слет "Юные друзья природы"
Пакет конкурсных заданий по экологическому образованию на городской этап слета.Участники должны иметь представление о:-наиболее характерных представителях растительного и животного мира Республики Ком...
Туристический слет "Школа настоящий туристов"
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости....
Туристический слет "Туристенок"
В данной методической разработке показана работа по туризму в дошкольном учреждении....
Конспект НОД "Поможем Фиксикам слетать на Луну"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поможем Фиксикам слетать на Луну"...