Конспект НОД "Поможем Фиксикам слетать на Луну"
план-конспект занятия (младшая группа)

Скрыбыкина Татьяна Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поможем Фиксикам слетать на Луну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pomozhem_fiksikam_sletat_na_lunu.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Поможем Фиксикам слетать на Луну»

для детей второй младшей группы

Алексеева П.В., Скрыбыкина Т.Н., воспитатели,

МБДОУ Д/с № 14 «Журавлик»

        Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление детей о планете Земля, расширять знания детей о профессии летчика, космонавта; 
  • познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;
  • продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве;
  • совершенствовать навыки рисования.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки, умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
  • тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
    Воспитательные: 
  • воспитать уважение к профессии летчика-космонавта; научить бережному отношению к планете Земля;
  • воспитывать интерес и любознательность; активизировать творческую активность и фантазию;
  • воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: пооперационные  схемы, презентация «Поможем Фиксикам слетать на Луну!». Материалы по центрам активности: конструкторы, акварели, кисти, бумаги А4, шаблон для рисования, карточки, еда космонавтов (муляжи), проектор, ноутбук.

Предварительная работа: знакомство с космосом, планетами; чтение книг о космосе; рассматривание иллюстраций и картинок; загадывание загадок.

Сюрпризный момент: Персонажи «Фиксики».

Проблемная ситуация: Персонажи «Фиксики» просят помощи – они собрались лететь на Луну и не знают, что им для этого нужно.

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети заходят в группу и садятся на индивидуальные коврики.

Игра - разминка «Подари улыбку другу» (дети приветствуют друг друга улыбкой). Звучит космическая музыка. 

Основная часть

Слайд 1.

Воспитатель: Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса). 

Слайд 2.

(Показ Солнца). Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Днем солнце согревает и освещает нашу планету.

Слайд 3.

Воспитатель: А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. (Показ звёзд). Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе.

Слайд 4.

Воспитатель: Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос (Показ космоса). Всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. 

Слайд 5.

Воспитатель: Люди научились строить ракеты и полетели в космос.

Слайд 6.

Воспитатель: Кто такие космонавты?  А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

Слайд 7.

Воспитатель: Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики".

Слайд 8.

Воспитатель: Еда космонавтов.

Сюрпризный момент. Письмо от Фиксиков.

Слайд 9.

Воспитатель: Персонажи «Фиксики» просят помощи – они собрались лететь на Луну и не знают, что им для этого нужно.

Слайд 9.

Воспитатель: Одежда для полёта в космос.

Слайд 9.

Воспитатель: Еда космонавтов.

Слайд 10. 

Воспитатель: На чём полетим?

Физминутка "Ракета".

Раз, два - стоит ракета (руки вверх).

Три, четыре - самолет (руки в стороны).

Раз, два - хлопок в ладоши (хлопок в ладоши).

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре - и на месте походили, (ходьба на месте).

Тик-так, тик-так - целый день — вот так (руки на пояс, наклоны в сторону).

Игры и задания по центрам активности

Центр «Конструирования»

Атрибуты и материалы: конструктор Лего.

Задание: строить ракету.

Центр «Творчества»

Атрибуты и материалы: пооперационные  схемы, рисунок скафандра, гуаши, стаканы – непроливайки, кисточки.

Задание: раскрашивать скафандр для космонавтов.

Центр «Дидактической игры»

Атрибуты и материалы: картинки разных продуктов.

Задание: выбрать еду для космонавтов.

Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята, как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Как звали человека, который первым полетел в космос? Кому мы помогли? Что мы узнали нового? По каким станциям мы сегодня побывали? Понравилось ли вам? Сегодня вы все справились с заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Путешествие на луну"

итоговое мероприятие по теме "Космос" - интегрированное занятие с использованием игровых технологий и средств ЭОР образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Здор...

Конспект занятия "Космическое путешествие на Луну"

Данное занятие позволяет закрепить у детей знания о геометрических фигурах; закрепить знания у детей прямого и обратного счета в пределах десятка; закрепить знания четных и нечетных цифр;  закреп...

Конспект интегрированной НОД "Путешествие на Луну" для детей от 5 до 6 лет.

Конспект интегрированнойнепосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию и рисованиюна тему: «Путешествие на Луну» для детей от 5 до 6 лет  Воспитатель: ...

конспект НОД "Фиксики"

НОД для подготовительной группы....

Конспект занятия: "Фиксику на помощь"

Конспек занятия для старшей группы. Дети должны помоч фиксику, выполняя задания....

Я хотел бы слетать на Луну

Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект-сценарий туристического слета для детей подготовительной группы совместно с родителями

КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО СЛЕТАДля детей подготовительной группы совместно с родителями...