Конспект НОД "Поможем Фиксикам слетать на Луну"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поможем Фиксикам слетать на Луну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pomozhem_fiksikam_sletat_na_lunu.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Поможем Фиксикам слетать на Луну»
для детей второй младшей группы
Алексеева П.В., Скрыбыкина Т.Н., воспитатели,
МБДОУ Д/с № 14 «Журавлик»
Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о планете Земля, расширять знания детей о профессии летчика, космонавта;
- познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;
- продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве;
- совершенствовать навыки рисования.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: - воспитать уважение к профессии летчика-космонавта; научить бережному отношению к планете Земля;
- воспитывать интерес и любознательность; активизировать творческую активность и фантазию;
- воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: пооперационные схемы, презентация «Поможем Фиксикам слетать на Луну!». Материалы по центрам активности: конструкторы, акварели, кисти, бумаги А4, шаблон для рисования, карточки, еда космонавтов (муляжи), проектор, ноутбук.
Предварительная работа: знакомство с космосом, планетами; чтение книг о космосе; рассматривание иллюстраций и картинок; загадывание загадок.
Сюрпризный момент: Персонажи «Фиксики».
Проблемная ситуация: Персонажи «Фиксики» просят помощи – они собрались лететь на Луну и не знают, что им для этого нужно.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети заходят в группу и садятся на индивидуальные коврики.
Игра - разминка «Подари улыбку другу» (дети приветствуют друг друга улыбкой). Звучит космическая музыка.
Основная часть
Слайд 1.
Воспитатель: Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).
Слайд 2.
(Показ Солнца). Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Днем солнце согревает и освещает нашу планету.
Слайд 3.
Воспитатель: А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. (Показ звёзд). Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе.
Слайд 4.
Воспитатель: Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос (Показ космоса). Всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
Слайд 5.
Воспитатель: Люди научились строить ракеты и полетели в космос.
Слайд 6.
Воспитатель: Кто такие космонавты? А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
Слайд 7.
Воспитатель: Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики".
Слайд 8.
Воспитатель: Еда космонавтов.
Сюрпризный момент. Письмо от Фиксиков.
Слайд 9.
Воспитатель: Персонажи «Фиксики» просят помощи – они собрались лететь на Луну и не знают, что им для этого нужно.
Слайд 9.
Воспитатель: Одежда для полёта в космос.
Слайд 9.
Воспитатель: Еда космонавтов.
Слайд 10.
Воспитатель: На чём полетим?
Физминутка "Ракета".
Раз, два - стоит ракета (руки вверх).
Три, четыре - самолет (руки в стороны).
Раз, два - хлопок в ладоши (хлопок в ладоши).
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре - и на месте походили, (ходьба на месте).
Тик-так, тик-так - целый день — вот так (руки на пояс, наклоны в сторону).
Игры и задания по центрам активности
Центр «Конструирования»
Атрибуты и материалы: конструктор Лего.
Задание: строить ракету.
Центр «Творчества»
Атрибуты и материалы: пооперационные схемы, рисунок скафандра, гуаши, стаканы – непроливайки, кисточки.
Задание: раскрашивать скафандр для космонавтов.
Центр «Дидактической игры»
Атрибуты и материалы: картинки разных продуктов.
Задание: выбрать еду для космонавтов.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Как звали человека, который первым полетел в космос? Кому мы помогли? Что мы узнали нового? По каким станциям мы сегодня побывали? Понравилось ли вам? Сегодня вы все справились с заданиями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Путешествие на луну"
итоговое мероприятие по теме "Космос" - интегрированное занятие с использованием игровых технологий и средств ЭОР образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Здор...
Конспект занятия "Космическое путешествие на Луну"
Данное занятие позволяет закрепить у детей знания о геометрических фигурах; закрепить знания у детей прямого и обратного счета в пределах десятка; закрепить знания четных и нечетных цифр; закреп...
Конспект интегрированной НОД "Путешествие на Луну" для детей от 5 до 6 лет.
Конспект интегрированнойнепосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию и рисованиюна тему: «Путешествие на Луну» для детей от 5 до 6 лет Воспитатель: ...
конспект НОД "Фиксики"
НОД для подготовительной группы....
Конспект занятия: "Фиксику на помощь"
Конспек занятия для старшей группы. Дети должны помоч фиксику, выполняя задания....
Я хотел бы слетать на Луну
Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект-сценарий туристического слета для детей подготовительной группы совместно с родителями
КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО СЛЕТАДля детей подготовительной группы совместно с родителями...