Туристический слет "Туристенок"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

В данной методической разработке показана работа по туризму в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisticheskiy_slet_doshkolyat.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Туристический слет дошколят.

«Туристенок»

Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха и считается, что день туризма будет способствовать поддержанию здоровья населения многих стран. День туриста посвящается каждому, кто хоть раз в жизни путешествовал и жил в единении с природой, на время, забыв о буднях в населенном городе и бытовых удобствах.

Цель:

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости. Формирование здорового образа жизни, воспитание интереса к физкультуре и спорту, развитие творческой коммуникативных способностей.

Задачи:

• Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

• Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

• Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.

• Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:

• Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)

• Уметь правильно падать

• Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку, позвать взрослых

• Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса

• Вести краеведческие наблюдения.

Оборудование: обручи – 4шт., кегли – 6 шт., бревно (естественный этап) - 2 шт., веревка – 2 шт., канат.

Ход мероприятия.

Воспитатель: В лес чудес я, на прогулку приглашая вас пойти,

Интересней приключений вам, ребята, не найти.

По тропинкам, по дорожкам, в лес ребята мы пойдем

И кого-нибудь в дороге обязательно найдем.

Построение у центрального хода детского сада, объявляется цель похода.

Воспитатель: Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены Дню туризма. День туризма это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Отмечают День туризма во многих странах и практически везде этот праздник отмечают шумно и весело. Проводят различные мероприятия и фестивали. И мы с вами можем сегодня стать туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений.

И так мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это осенний лес.

Мы, будем, идти по проезжей части, давайте вспомним правила перехода.

Где нужно переходить дорогу?

На какой свет светофора мы должны переходить дорогу?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

Воспитатель: Какие должны быть туристы?

Дети: Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Воспитатель: Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?

Дети: Пеший.

Воспитатель: И так мы отправляемся в пеший поход в осенний лес, где у нас с вами пройдут соревнования по туризму.

Речёвка туриста:

Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?

Дети: Туристический отряд!

Воспитатель: Одолеет кто дорогу?

Дети: Кто всегда шагает в ногу!

Воспитатель: Ну, а если вдруг беда?

Дети: Не сдадимся никогда!

Воспитатель: Если вдруг комар укусит?

Дети: никогда турист не струсит!

Воспитатель: Ну, а если вдруг медведь?

Дети: Вмести будем песни петь!

Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.

На лесных тропах дети перестраиваются в колонну по одному.

Игра «Следопыты»

Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.

• Дети рассматривают кору березы (кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола)

• Дети знакомятся с лиственницей, сравнивают её с ёлкой; закрепляют понятия «Смешанный лес».

• Рассматривают муравейники;

• Определяют растительность на поляне (название растений которые знакомы детям) .

• Определяют стороны горизонта (как по компасу (знакомство с компасом, по мху на столах деревьях) .

Привал – остановка на большой поляне.

Воспитатель: Для отдыха, нам нужен костер. Скажите, как выбрать место и как правильно разводить костер?

• Найти старое кострище, подальше от деревьев.

• Осторожно снять дерн по кругу, отложить в сторону.

• Костер погасить и залить водой, дерн необходимо уложить на место.

Воспитатель: Правильно! А кто знает, для чего необходимо так делать? Да потому, что на месте костра, трава не растет три года, а иногда и более долгое время!

Взрослые раскладывают костер, показывают и объясняют правильное расположение поленьев и хвороста.

Воспитатель: Располагайтесь вокруг костра, но помните, близко садиться нельзя. Почему?

Дети: Искры могут отлетать, и больно обжигать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на костер и вспомните, как родилась легенда о духах Огня, которые живут в пламени. (Ответы детей).

Огонь дает свет и тепло всему живому на нашей планете. Солнце, согревающее землю тоже огонь. Мир, который мы видим вокруг, нас питает и поддерживает огонь жизни.

Вспомним, как это происходит: в землю посеяли зерна, под лучами солнца из них выросли хлебные колосья. Из этого урожая испекли хлеб; потом ты съел кусочек хлеба – выходит, что ты съел кусочек Солнца, и к тебе перешла часть его силы.

Но сила огня бывает еще и жестокой, беспощадной: лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя, у нас в стране есть служба охраны лесов, любой пожар легче предупредить, чем потушить.

– Ребята, вам нравится в походе?

Туристическая полоса препятствий.

1. Преодоление препятствий: каждый участник обегает поставленные кегли в ряд

2. Гать: переправа через условное болото по двум жердям.

3.Параллельная переправа: границы этапа естественные. Участник передвигается при помощи взрослого.

4.Бревно 1: бревно уложено на земле, участник боком передвигается самостоятельно.

5. Кочки: на земле лежат 4 обруча, участник передвигается прыжками из обруча в обруч.

6. Бревно 2: один край бревна выше другого, участник балансируя передвигается при помощи взрослого.

Игра «Самый внимательный» - на поляне маскируются 10 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.

Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить, сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

На привале нам помог

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош.

Да с собою не возьмешь.

(костер)

Воспитатель: для того, то бы определить какая команда окажется самой сильной, дружной – мы с вами будем перетягивать канат.

Воспитатель: Подведение итогов: что мы узнали нового?

Дети: отвечают на вопрос.

Есть у туристов свой закон:

Не плачь, не ной, крепись, терпи

И друга поддержи плечом,

Надежным будь всегда в пути.

Дети приглашаются к большому, походному столу.

Если ты фантик бросаешь,

То свою планету засоряешь.

Должен помнить ты, и он, и я –

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет

Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Кто помнит, что необходимо сделать перед уходом?

• Погасить костер и залить водой.

• Собрать органический мусор и закопать.

• Собрать вещи в рюкзаки, помочь друг другу надеть их.

Возвращение в детский сад.

Литература:

1. Николаева С. Н. «Юный эколог» Москва, издательство Мозаика Синтез. 1999г.

2. Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду» Москва, издательство Мозаика Синтез (стр. 100)

3. Безруких М. Н «Здоровьеформирующее физическое развитие». Москва, издательский центр “Владос”, 2001.

4. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. «Развивающая педагогика оздоровления» М., 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения туристического слета для детей старшего дошкольного возраста

Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, игрового персонажа, детей)описание эстафетописание маршрута (станциям)...

Спортивный праздник с детьми и родителями старшей группы "Мама папа я - туристическая семья.

Задачи: 1 Создать у детей и взрослых  бодрое настроение, доставить радость от...

ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЁТ "ВЕСНА ПОБЕДЫ "

Отчётный материал по проведению слёта....

Конспект туристической прогулки

Туристическая прогулка - одна из форм туристической деятельности, предлагающая кратковременное ( 3-6 часов) пребывать в природных условиях и овладение детьми некоторыми элементарными туристическими на...

Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы «Туристический поход»

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»        Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы«Туристиче...

Конспект туристического похода по туристической тропе в ДОУ

Во время похода у детей формируются представления об активном отдыхе....