сценарий "Путешествие в мир деревянных звуков"
методическая разработка (старшая группа)

конспект развлечения для старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_derevyannyh_zvukov.docx884.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в мир деревянных звуков» Конспект развлечения в старшей группе.

Цель: формирование положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. формировать у детей чувство метрической пульсации в музыке различного характера через звучащие жесты и шумовые инструменты;

2. совершенствовать речедвигательные навыки;

3. закреплять умение играть в оркестре.

Развивающие:

1. развивать музыкальные способности детей посредством элементарного музицирования;

2. развивать у детей чувство ритма, слуховое внимание;

3. развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения;

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

2.укреплять эмоциональную взаимосвязь детей и родителей.

Оборудование: трещётки, ксилофон, клавесы, деревянные ложки, коробочка, тон-блок, деревянные палочки, матрёшки, грецкие орехи; ноты «Песня о деревьях» (сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной), аудиозаписи: игры на музыкальных инструментах, «Ложки деревенские» З. Ротт, музыка из фильма «Приключение Буратино» А. Рыбникова, запись голоса, стука ложек, стука грецких орехов; конверты с буквами, раскраски.

Предварительная работа: разучивание оркестровых партий, пение песни, разучивание танца с ложками, упражнения с клавесами и орехами.

Ход:

Дети под музыку входят в зал и встают в круг.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг-друга с помощью распевки «Здравствуй, дружочек» (приложение 1)

Звучит голос: «Здравствуйте, ребята! Вы попали в волшебную страну. Её название вам нужно отгадать с помощью загадки! Слушайте внимательно!

«У них деревянные руки, часто зеленый наряд. В лесу их много: над тропинкою, как великаны стоят». (Ответ: деревья)

Звучит музыка имитирующая шум деревьев. Выход дерева.

Дерево: Здравствуйте, ребята! Я – волшебное дерево. Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство. Сегодня вы очутились в моей стране, деревянных звуков.

В путешествии по ней вас ждет много удивительных заданий.  

За каждое выполненное задание, я будут вручать вам конверты. Открыть их можно, когда у вас их станет 4.

Готовы? Тогда в путь!

Ведущий: Дорогое дерево, мы с ребятами хотим отправиться в путешествие с песенки, послушай!

Песня о деревьях (сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной) (приложение2)

Дерево: как много названий деревьев вы знаете! Возьмите коробочку с первым заданием.

(в коробочке лежат клавесы)

Ведущий: ребята, это что за инструменты? Из какого материала они изготовлены?

(Ответ: клавесы, изготовлены из дерева)

Ведущий: давайте покажем, как вы научились работать с клавесами? Музыкально-ритмическое упражнение с клавесами.

Дерево: Вы молодцы! Очень дружно и ритмично выполнили задание. (дерево вручает 1 конверт и следующую коробочку с заданием). 

Ведущий: А вот и новая коробочка. Давайте угадаем, что же в ней спрятано?

(звучит звук ложек в записи)

Ребята: Это деревянные ложки!

Ведущий: Верно, теперь мы можем приступить к выполнению второго задания. Постараемся так весело станцевать танец «Ложки деревенские», чтобы даже у наших гостей ноги в пляс пошли!

Танец с ложками «Ложки деревенские» З. Ротт

Дерево: Вы ребята задорно танцевали. А помогали вам в этом ложки деревянные. (вручается 2 конверт)

Ведущая: Саша, расскажи, пожалуйста, звук деревянный, он какой?

Саша:

Он стучащий и сухой,

Теплый и трескучий,

Тихий и гремучий.

Ведущий: Ребята, верно, каждый деревянный предмет имеет свой звук. Посмотрите, вот у меня на столике разные деревянные предметы. Давайте послушаем, как они звучат.

Вызывает детей по очереди. Варианты ответов: звук глухой, но громкий;

звук звонче, но более тихий.

Предлагаю постучать по деревянной тарелке деревянной ложкой – мы слышим громкие звуки.

Деревянная матрёшка: в ней много матрёшек внутри – звук получается гулкий, а пустая матрёшка, если по ней постучать, звучит звонко.

Деревянные палочки звучат тонко и звонко. Вот деревянные ложки «поют» громко и звонко.

Ведущий: Давайте послушаем какие звуки нас с вами окружают. Когда вы услышите деревянный звук, поднимайте руку. (Звучат аудиозаписи: скрипка, трещотка, баян, ложки…)

Дерево: вы очень хорошо различаете на слух звуки. А теперь закройте глаза и сосредоточьтесь.

(звучит в записи стук орехами).

Ведущая: Это грецкие орехи в одеревеневших скорлупках!

Вы хотите поиграть с орехами?

Упражнение с орехами (приложение№3)

Дерево: Молодцы, ребята!

(вручается 3 конверт и коробка). На коробке изображены маски, используемые в озвучивании стихотворения (кузнечика, лягушонка, козлика).

Ведущая: Вы догадались, что спрятано в этой коробке?

Предлагаю попробовать озвучить стихотворение «Прыг-скок» Владимира Данько, с помощью деревянных инструментов.

Ведущий читает стихотворение. Предлагает детям выбрать клавесы, маски и соответствующие инструменты. Все инструменты в нескольких экземплярах для чередования tutti и solo. Каждая строчка исполняется сначала одним исполнителем (solo), затем повторяется ещё раз остальными участниками на аналогичных инструментах.

Прыг-скок.

Прыг-скок, прыг-скок – клавесы

Сел кузнечик на листок – коробочка

Прыг-скок, прыг-скок – палочки

Лягушонок на мосток – ложки

Прыг-скок, прыг-скок – клавесы

Скачет козлик по дорожке – тон-блок

Прыг-скок, прыг-скок – клавесы

Это прыгают ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Дерево: Молодцы, ребята! (Дерево вручает 4 конверт).

Поздравляю, вы справились со всеми заданиями отлично! Вас можно теперь назвать почётными гостями страны деревянных звуков.

Ведущая: Ребята, вы получили все конверты и теперь нам пора их открыть. Что же в них?  (разрезная картинка Буратино) Дети собирают картинку.

Вход Буратино (под музыку из кф «Приключения Буратино»)

Буратино: здравствуйте, ребята! Вы догадались, почему после всех заданий вы встретились именно со мной? Ведь всё деревянное мне родня, вот послушайте (стучит деревянной палочкой по своей ноге).

Ведущий: Буратино, мы с ребятами сегодня убедились, как же много звуков, которые окружают нас. И они такие разные, хотя все деревянные.

Буратино: А что произойдет, если все звуки вдруг исчезнут?

Дети: Наступит тишина, станет скучно, неинтересно, грустно…

Ребёнок:

Все на свете дети знают –
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот…
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стука –
Музыкальные есть звуки.

Дерево: Ребята, мне очень понравилась наша встреча. Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречало! Я говорю вам «спасибо»! Время нашей встречи подходит к концу.

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память я дарю вам эти раскраски деревянных музыкальных инструментов! До свидания!



Приложение № 1

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.
Друга зови, и я позову, руку ему протяну.

- «Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп.

- Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ.

- Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок.

- Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп







Приложение№2

C:\Users\User\Downloads\VVSpjI9g_jE.jpg

Приложение №3

Исходное положение: Дети сидят в кругу на коленях. У каждого ребёнка по 2 ореха. Один орех лежит перед каждым ребёнком, второй на коленях. Под выбранную музыкальным руководителем ритмичную музыку проговаривают слова (беру-отдаю, мне-тебе) и передают по часовой стрелке орехи, лежащие на полу. На вторую часть произведения ритмично стучат двумя орехами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация НОД "Деревянные звуки"

Образовательная область "музыка". Презентация НОД "Деревянные звуки" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕРЕВЯННЫХ ЗВУКОВ»

Цель. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.Образовательные задачи:Обучающие: продолжить знакомство с деревянными му...

Презентация НОД "Деревянные звуки"

Презентация НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Деревянные звуки"...

Путешествие в мир деревянных звуков. Конспект ООД в подготовительной группе

ООД в подготовительной группе с использованием методики элементарного музицирования К. Орфа...

Открытое музыкально – творческое занятие « В мире шумовых звуков и деревянных инструментов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №2 « Родничок»  Открытое музыкально –творческое занятие« В мире шумовых  звукови ...

музыкальное занятие "В мире деревянных звуков"

Музыкальное занятие " В мире деревянных звуков" с применением технологии Т.Э. Тютюнниковой....