сценарий "Путешествие в мир деревянных звуков"
методическая разработка (старшая группа)
конспект развлечения для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_derevyannyh_zvukov.docx | 884.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в мир деревянных звуков» Конспект развлечения в старшей группе.
Цель: формирование положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать у детей чувство метрической пульсации в музыке различного характера через звучащие жесты и шумовые инструменты;
2. совершенствовать речедвигательные навыки;
3. закреплять умение играть в оркестре.
Развивающие:
1. развивать музыкальные способности детей посредством элементарного музицирования;
2. развивать у детей чувство ритма, слуховое внимание;
3. развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения;
Воспитательные:
1. воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
2.укреплять эмоциональную взаимосвязь детей и родителей.
Оборудование: трещётки, ксилофон, клавесы, деревянные ложки, коробочка, тон-блок, деревянные палочки, матрёшки, грецкие орехи; ноты «Песня о деревьях» (сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной), аудиозаписи: игры на музыкальных инструментах, «Ложки деревенские» З. Ротт, музыка из фильма «Приключение Буратино» А. Рыбникова, запись голоса, стука ложек, стука грецких орехов; конверты с буквами, раскраски.
Предварительная работа: разучивание оркестровых партий, пение песни, разучивание танца с ложками, упражнения с клавесами и орехами.
Ход:
Дети под музыку входят в зал и встают в круг.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг-друга с помощью распевки «Здравствуй, дружочек» (приложение 1)
Звучит голос: «Здравствуйте, ребята! Вы попали в волшебную страну. Её название вам нужно отгадать с помощью загадки! Слушайте внимательно!
«У них деревянные руки, часто зеленый наряд. В лесу их много: над тропинкою, как великаны стоят». (Ответ: деревья)
Звучит музыка имитирующая шум деревьев. Выход дерева.
Дерево: Здравствуйте, ребята! Я – волшебное дерево. Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство. Сегодня вы очутились в моей стране, деревянных звуков.
В путешествии по ней вас ждет много удивительных заданий.
За каждое выполненное задание, я будут вручать вам конверты. Открыть их можно, когда у вас их станет 4.
Готовы? Тогда в путь!
Ведущий: Дорогое дерево, мы с ребятами хотим отправиться в путешествие с песенки, послушай!
Песня о деревьях (сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной) (приложение2)
Дерево: как много названий деревьев вы знаете! Возьмите коробочку с первым заданием.
(в коробочке лежат клавесы)
Ведущий: ребята, это что за инструменты? Из какого материала они изготовлены?
(Ответ: клавесы, изготовлены из дерева)
Ведущий: давайте покажем, как вы научились работать с клавесами? Музыкально-ритмическое упражнение с клавесами.
Дерево: Вы молодцы! Очень дружно и ритмично выполнили задание. (дерево вручает 1 конверт и следующую коробочку с заданием).
Ведущий: А вот и новая коробочка. Давайте угадаем, что же в ней спрятано?
(звучит звук ложек в записи)
Ребята: Это деревянные ложки!
Ведущий: Верно, теперь мы можем приступить к выполнению второго задания. Постараемся так весело станцевать танец «Ложки деревенские», чтобы даже у наших гостей ноги в пляс пошли!
Танец с ложками «Ложки деревенские» З. Ротт
Дерево: Вы ребята задорно танцевали. А помогали вам в этом ложки деревянные. (вручается 2 конверт)
Ведущая: Саша, расскажи, пожалуйста, звук деревянный, он какой?
Саша:
Он стучащий и сухой,
Теплый и трескучий,
Тихий и гремучий.
Ведущий: Ребята, верно, каждый деревянный предмет имеет свой звук. Посмотрите, вот у меня на столике разные деревянные предметы. Давайте послушаем, как они звучат.
Вызывает детей по очереди. Варианты ответов: звук глухой, но громкий;
звук звонче, но более тихий.
Предлагаю постучать по деревянной тарелке деревянной ложкой – мы слышим громкие звуки.
Деревянная матрёшка: в ней много матрёшек внутри – звук получается гулкий, а пустая матрёшка, если по ней постучать, звучит звонко.
Деревянные палочки звучат тонко и звонко. Вот деревянные ложки «поют» громко и звонко.
Ведущий: Давайте послушаем какие звуки нас с вами окружают. Когда вы услышите деревянный звук, поднимайте руку. (Звучат аудиозаписи: скрипка, трещотка, баян, ложки…)
Дерево: вы очень хорошо различаете на слух звуки. А теперь закройте глаза и сосредоточьтесь.
(звучит в записи стук орехами).
Ведущая: Это грецкие орехи в одеревеневших скорлупках!
Вы хотите поиграть с орехами?
Упражнение с орехами (приложение№3)
Дерево: Молодцы, ребята!
(вручается 3 конверт и коробка). На коробке изображены маски, используемые в озвучивании стихотворения (кузнечика, лягушонка, козлика).
Ведущая: Вы догадались, что спрятано в этой коробке?
Предлагаю попробовать озвучить стихотворение «Прыг-скок» Владимира Данько, с помощью деревянных инструментов.
Ведущий читает стихотворение. Предлагает детям выбрать клавесы, маски и соответствующие инструменты. Все инструменты в нескольких экземплярах для чередования tutti и solo. Каждая строчка исполняется сначала одним исполнителем (solo), затем повторяется ещё раз остальными участниками на аналогичных инструментах.
Прыг-скок.
Прыг-скок, прыг-скок – клавесы
Сел кузнечик на листок – коробочка
Прыг-скок, прыг-скок – палочки
Лягушонок на мосток – ложки
Прыг-скок, прыг-скок – клавесы
Скачет козлик по дорожке – тон-блок
Прыг-скок, прыг-скок – клавесы
Это прыгают ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Дерево: Молодцы, ребята! (Дерево вручает 4 конверт).
Поздравляю, вы справились со всеми заданиями отлично! Вас можно теперь назвать почётными гостями страны деревянных звуков.
Ведущая: Ребята, вы получили все конверты и теперь нам пора их открыть. Что же в них? (разрезная картинка Буратино) Дети собирают картинку.
Вход Буратино (под музыку из кф «Приключения Буратино»)
Буратино: здравствуйте, ребята! Вы догадались, почему после всех заданий вы встретились именно со мной? Ведь всё деревянное мне родня, вот послушайте (стучит деревянной палочкой по своей ноге).
Ведущий: Буратино, мы с ребятами сегодня убедились, как же много звуков, которые окружают нас. И они такие разные, хотя все деревянные.
Буратино: А что произойдет, если все звуки вдруг исчезнут?
Дети: Наступит тишина, станет скучно, неинтересно, грустно…
Ребёнок:
Все на свете дети знают –
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот…
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стука –
Музыкальные есть звуки.
Дерево: Ребята, мне очень понравилась наша встреча. Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречало! Я говорю вам «спасибо»! Время нашей встречи подходит к концу.
Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память я дарю вам эти раскраски деревянных музыкальных инструментов! До свидания!
Приложение № 1
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Друга зови, и я позову, руку ему протяну.
- «Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп.
- Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ.
- Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок.
- Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп
Приложение№2
Приложение №3
Исходное положение: Дети сидят в кругу на коленях. У каждого ребёнка по 2 ореха. Один орех лежит перед каждым ребёнком, второй на коленях. Под выбранную музыкальным руководителем ритмичную музыку проговаривают слова (беру-отдаю, мне-тебе) и передают по часовой стрелке орехи, лежащие на полу. На вторую часть произведения ритмично стучат двумя орехами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в старшей группе с нарушением зрения "В мире деревянных звуков"
"В мире деревянных звуков"...
Презентация НОД "Деревянные звуки"
Образовательная область "музыка". Презентация НОД "Деревянные звуки" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕРЕВЯННЫХ ЗВУКОВ»
Цель. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.Образовательные задачи:Обучающие: продолжить знакомство с деревянными му...
Презентация НОД "Деревянные звуки"
Презентация НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Деревянные звуки"...
Путешествие в мир деревянных звуков. Конспект ООД в подготовительной группе
ООД в подготовительной группе с использованием методики элементарного музицирования К. Орфа...
Открытое музыкально – творческое занятие « В мире шумовых звуков и деревянных инструментов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 « Родничок» Открытое музыкально –творческое занятие« В мире шумовых звукови ...
музыкальное занятие "В мире деревянных звуков"
Музыкальное занятие " В мире деревянных звуков" с применением технологии Т.Э. Тютюнниковой....