Путешествие в мир деревянных звуков. Конспект ООД в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
ООД в подготовительной группе с использованием методики элементарного музицирования К. Орфа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД Путешествие в мир деревянных звуков для детей 6-7 лет | 33.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДЕРЕВЯННЫХ ЗВУКОВ»
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность).
Цель:
освоение детьми представлений о конструктивных особенностях, выразительных возможностях деревянных музыкальных инструментов, исполнительских приемах на материале к озвучиванию сказки «Курочка Ряба».
Задачи:
Обучающая: ознакомить с особенностями строения и звукоизвлечения деревянных музыкальных инструментов, охарактеризовать тембровые особенности каждого, определить роль каждого инструмента в сказке «Курочка Ряба»;
Развивающая: развивать музыкальные способности детей – чувство ритма (анализ и исполнение ритмических упражнений), тембровый слух (задания на образно-слуховой анализ);
Воспитывающая: воспитание основ работы в команде.
Предварительная работа:
- Слушание пьесы «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского.
- Познакомить с текстом игры «Здравствуйте».
- Вспомнить русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Пособия и материалы:
обруч желтого цвета, предметы из дерева (шкатулка, кубики, игрушки, посуда и др.), сундук для инструментов, борода, косынка. шапочка курочки, ободок-ушки мышки, медаль «золотое яичко», магнитная доска, карточки с главными героями, карточки с ритмическими формулами, мультимедийное оборудование, музыкальный центр.
Музыкальные инструменты:
Клавесы (22 шт.), барабан, ложки, коробочка, бубен, шаркунок, трещотка, ксилофон, рубель, дудочка, колотушка, самодельные инструменты, самодельные погремушки.
Ход непосредственно-образовательной музыкальной деятельности.
♫ Дети входят в зал за музыкальным руководителем под музыку топающим шагом: |¯| | (музыкальное сопровождение р. н. мелодия «Полянка»).
Без остановки образуют круг вокруг лежащего на полу обруча, продолжают ритмичные шаги. Постепенно музыка затихает, остаются только шаги. Затем музыкальный руководитель поет, импровизируя движения в том же ритме, дети повторяют песенку по фразам и движения:
Эй, друг! Не зевай,
Этот ритм повторяй.
(«Этот ритм повторяй» сл. и муз. Т. Сафоновой)
Музыкальный руководитель:
- Здравствуйте, ребята! Настроение у вас хорошее? Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом, с нашими гостями и поприветствуем всех речевым упражнением «Здравствуйте».
♫ Исполняется коммуникативная игра «Здравствуйте»
(под ритмическое сопровождение)
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Здрав-ствуй-те! (приветственно машут рукой над головой)
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир деревянных звуков. А отправимся мы туда под знакомое вам музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского (Портрет). Вспомните, как оно называется?
♫ Звучит фрагмент «Марш деревянных солдатиков».
Дети называют музыкальное произведение.
Музыкальный руководитель:
- Правильно. В мир деревянных звуков мы отправляемся под «Марш деревянных солдатиков». А помогут нам деревянные палочки. Ими мы будем изображать шаги деревянных солдатиков. Возьмите палочки в руки (Дети берут палочки, которые с начала занятия лежат в середине обруча). Смотрите внимательно на меня и старайтесь повторять все, что я вам буду показывать.
♫ Исполняется ритмическая игра-импровизация на исполнение пульса под музыку с показом педагога.
Музыкальный руководитель:
- Молодцы, ребята, хорошо постарались. Палочки нам больше не понадобятся, давайте разложим их на полу вокруг обруча. Что получилось? Солнышко. Пусть оно посветит нам на занятии.
- Деревянные звуки - повсюду, эти звуки окружают нас со всех сторон. Посмотрите вокруг и найдите деревянные предметы, предметы, сделанные из дерева. Назовите эти предметы.
(Дети называют: стул, стол, пианино, дверь)
- Давайте постучим по ним и послушаем их голоса.
(Дети с педагогом стучат по предметам разными способами – ладонью, пальцами, сильно, кулачком, ребром ладони и т. д.)
- Одинаковые или разные звуки издают эти предметы? Разные. Предметы деланы из одного материала, а звучат по-разному.
Подойдите сюда, посмотрите, что еще делается из дерева.
Подходят к столу, рассматривают предметы.
- Игрушки, шкатулки, посуда – все это сделано из дерева. Давайте и у этих предметов послушаем голоса.
- А теперь давайте присядем на стульчики и попробуем определить на слух другие деревянные звуки. Что это звучит?
♫ Дети слушают звуки: хруст веток, стук каблуков, стук молотка, стук в дверь.
- Вы легко справились с заданием, потому, что все деревянные звуки отличались друг от друга. Ребята, а почему деревянные предметы так по-разному все звучат? Почему звуки одних предметов не похожи на звуки других? (Ответы детей)
- Все предметы разной величины, формы, разный удар по ним, удар разными предметами. Поэтому и деревянный звук разный.
Деревянный звук – какой?
Он стучащий и сухой,
Теплый и трескучий,
Тихий и гремучий.
- О том, что деревянный звук красивый и может быть разным, люди догадались с давних времен и стали переселять эти звуки из обыкновенных предметов в музыкальные инструменты.
Ставит на стол сундучок с музыкальными инструментами. Достает из нее музыкальные инструменты, сопровождая комментариями.
- Посмотрите на экран (презентация).
Ложки, которыми ели, превратились в музыкальные инструменты (слайд).
Рубель служил стиральной доской, теперь на нем можно играть (слайд).
Веточки и палочки деревьев стали палочками-клавесами (слайд). На них мы сегодня играли.
Шкатулки превратились в коробочки (слайд).
Но самое замечательное превращение произошло с деревянными поленьями – они стали клавишами ксилофона (слайд).
Появились и другие инструменты – трещотка, шаркунок, барабан, бубен, колотушка, дудочка.
Музыкальный руководитель раздает инструменты детям.
Давайте поиграем на них по очереди, послушаем их звучание.
Дети играют на инструментах.
-Видите, как по-разному разговаривают деревянные музыкальные инструменты. Давайте они нам помогут рассказать сказку «Курочка Ряба». Сначала нам нужно выбрать главных героев. Вспомните, как начинается сказка? Жили-были Дед и Баба...
Выбирается подходящий инструмент, ритмическая группа, атрибут для персонажа. Ритмические формы с ритмослогами выкладываются на магнитной доске.
Дед (борода) – барабан – «дед, дед» - | |
Баба (косынка) – ложки – «ба-буш-ка» - |¯| |
Курочка («Шапочка») – коробочка – «ко-ко, ко-ко» - |¯| |¯|
Яичко (медаль) – бубен – «так» и «дзи-и-инь» - | и т р е м о л о
Мышка (Ободок-ушки) – шаркунок – «ш-ш-ш» - потряхивания.
♫ Далее музыкальный руководитель рассказывает сказку с озвучиванием детьми главных героев и с участием остальных инструментов (трещотка – «жили-были», ксилофон – «снесла», колотушка – «бил-бил», рубель – «бежала, вильнула», дудочка – «плачет»).
Музыкальный руководитель:
- Молодцы, дети и музыкальные инструменты. Интересная у нас получилась сказка? Как вы думаете, ребята, а почему сказка так интересно прозвучала? Сказка рассказывалась инструментами, каждому инструменту нашлась своя роль и место в сказке, у каждого был свой особенный, неповторимый голос. Звучали, разговаривали инструменты по очереди, не мешали друг другу, поэтому было все понятно. А могут инструменты звучать все вместе? Давайте сыграем в оркестр. Что нам для этого нужно? Музыка, дирижер. Я буду показывать, какие инструменты играют, а вы внимательно смотрите на меня и старайтесь точно выполнять мои просьбы.
♫ Исполняется оркестр инструментов по показу музыкального руководителя под музыку. (Р. н. мелодия «Ах ты, береза»)
Музыкальный руководитель:
- Наша встреча подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали? Что интересным было для вас на занятии?
Теперь вы сами сможете с помощью инструментов рассказывать сказки, стихотворения, играть под музыку и дома, и в группе, и на праздниках.
Ребята, а у вас дома есть музыкальные инструменты? Нет.
- Я вам помогу. Инструменты можно сделать самому. Посмотрите, какие инструменты сделаны дома, своими руками.
Рассматривание инструментов.
- Можно дома организовать целый оркестр. Я хочу, чтобы первым инструментом в вашей коллекции стал мой небольшой подарок, погремушка, сделанная из пластиковой бутылочки, наполненной горохом. Я благодарю вас, ребята, за такое приятное и веселое общение с вами и дарю вам на память этот инструмент.
- Нам пришла пора прощаться. И вы отправляетесь в группу под музыку.
До свидания.
♫ Дети под музыку выходят из зала (Р. н. мелодия «Полянка») ритмичными шагами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков». Лексическая тема: «Осень».
Цели занятия:1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений.2. Расширение и уточнение словаря по теме "Осень".3. Продолжать учить образовывать существительные во...
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕРЕВЯННЫХ ЗВУКОВ»
Цель. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.Образовательные задачи:Обучающие: продолжить знакомство с деревянными му...
Конспект ОД в подготовительной группе на тему: "Деревянная Русь"
Конспект ОД по образовательнойобласти "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: "Деревянная Русь"...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в зимний лес. Звук и буква С"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по закреплению знаний о звуке и букве С с использованием мультимедийной презентации....
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию. Русь деревянная
Знакомство детей подготовительной группы с деревянным зодчеством древней Руси....
"Путешествие в мир удивительных звуков"- конспект НОД для детей подготовительной группы
В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, ...
сценарий "Путешествие в мир деревянных звуков"
конспект развлечения для старшей группы...