Театральная постановка "Золушка" 2021 год
творческая работа учащихся (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сказка З О Л У Ш К А .
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :
СКАЗОЧНИца
ЗОЛУШКА
МАЧЕХА
СЕСТРЫ ЗОЛУШКИ – АННА И МАРИЯ
ЛЕСНИЧИЙ - ОТЕЦ ЗОЛУШКИ
ФЕЯ
КОРОЛЬ
ПРИНЦ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ
СТРАЖНИКИ
ПРИДВОРНЫЕ КОРОЛЯ
1 СЦЕНА.
( Музыка.)
СКАЗОЧНИК : Давным-давно, в одной далекой стране жила-была девушка. И звали ее Золушка. Отец Золушки был лесничим в Королевском лесу. Когда еще Золушка была маленькая, у нее умерла мать, и отец женился на другой женщине. Так у Золушки появилась Мачеха.
У Мачехи были две родные дочки. Она их очень любила и баловала, а Золушку нет, заставляла работать с утра до поздней ночи.
( Музыка. Золушка подметает. Входит Мачеха со своими дочерьми. ).
МАЧЕХА : Золушка, мы сегодня едем на бал к Королю. Ты все сделала, что я тебе велела ?
ЗОЛУШКА : Да, матушка.
АННА : А ты сшила нам платья для бала ?
ЗОЛУШКА : Да, сестрица.
МАРИЯ : А ты срезала свежую розу в саду, чтобы я смогла вколоть её себе в волосы?
ЗОЛУШКА : Да, сестрица. (отдает розу).
МАРИЯ: Фу какая не красивая !!
МАЧЕХА : Крошки мои, нам пора собираться на бал!
ЗОЛУШКА : Матушка, а можно я тоже поеду на бал ?
МАРИЯ : Ты, замарашка ? Ха-ха-ха !
( Все трое смеются. Золушка закрывает лицо руками и плачет ).
МАЧЕХА : Ну, хорошо.
Ты тоже можешь поехать на бал. Но сначала ты должна перебрать 5 мешков фасоли, 5 мешков гороха, вскопать грядки и вычистить золу из печки.
А потом можешь ехать на бал.
ЗОЛУШКА : Матушка, но я с этим и за год не управлюсь !
МАЧЕХА : А ты поторопись, поторопись !
Крошки, за мной !
( Мачеха с сестрами уходят. Золушка закрывает лицо руками ).
2 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИЦА: Злая Мачеха и сестры поехали на бал веселиться, а бедная Золушка, как всегда, осталась дома работать.
( Золушка перебирает зерна. Вдруг появляется Фея ).
ФЕЯ : Милая Золушка ! Ты все трудишься, а злая Мачеха с твоими сестрами только наряжаются и разъезжают по балам.
Ты давно заслужила награду !
И сегодня ты тоже поедешь на бал к Королю.
ЗОЛУШКА : Спасибо, добрая Фея !
Но у меня много работы…
ФЕЯ: Ничего! Работу за тебя сделают другие !
Фасоль с горохом переберут мыши, грядки вскопает крот.
ЗОЛУШКА: Спасибо, добрая Фея!
Но в чем же я поеду ?
Ведь у меня нет другого платья !
И как я доберусь до дворца ?
ФЕЯ: Бедная девочка !
Но, ничего! Ведь я Фея !
Я превращу твое старое платье в красивый бальный наряд и подарю тебе хрустальные туфельки.
Я превращу тыкву в сказочную карету, крота – в кучера, мышей – в коней, и ты мигом домчишься до Королевского дворца.
Но помни – ты должна вернуться домой не позже 12 часов, потому что, как только часы пробьют полночь, твое красивое бальное платье превратится в старое, карета – в тыкву, кучер – в крота, а кони – в мышей.
Не забудь об этом !
ЗОЛУШКА : Спасибо, добрая Фея !
Я постараюсь вернуться домой не позже 12 часов.
ФЕЯ : А теперь поторопись ! Бал уже начинается !
3 СЦЕНА.
( Музыка. Открывается занавес. Королевский дворец. Король сидит на троне. Идет бал. Все танцуют. Заканчивается музыка. Входит Золушка. Принц обращается к Мачехе и ее дочерям. )
ПРИНЦ : Кто эта прекрасная незнакомка ?
МАЧЕХА : Мы не знаем ее !
АННА : Может быть она из соседнего королевства ?
ПРИНЦ : Прекрасная незнакомка !
Я рад Вас видеть на нашем балу … .
Разрешите пригласить Вас на танец !
( Музыка. Принц с Золушкой танцуют)
ПРИНЦ : Я никогда Вас раньше не видел.
ЗОЛУШКА: Это потому, что я первый раз на балу.
ПРИНЦ: Как Вас зовут ?
ЗОЛУШКА : Меня зовут …
( Музыка : бой часов. Золушка убегает и теряет туфельку. Принц поднимает туфельку. Занавес под бой часов закрывается ).
4 СЦЕНА.
(Золушка чистит кастрюлю. Нарядные Мачеха и сестры бездельничают, обмахиваются веерами, смотрятся в зеркало, прихорашиваются. Вдруг появляется дворцовая стража. Они держат в руках туфельку, которую потеряла Золушка. К ним навстречу выходит Мачеха. Золушка прячется. Один стражник раскрывает свиток и начинает читать, другой держит туфельку ).
СТРАЖНИК: Приказ Короля : « Кому эта туфелька придется в пору, та и будет невестой принца ».
МАЧЕХА : Анна, Мария, идите сюда!
Анна, садись!
Примерь туфельку!
МАРИЯ: Почему Анна?
Я первая!
АННА: Нет, я!
МАЧЕХА: Крошки, не ссорьтесь!
( Анна и Мария толкают друг друга, Анна усаживается на стул и начинает примерять туфельку.)
МАЧЕХА: Палец подожми! Ну, еще!
АННА: Нет, никак не лезет!
МАЧЕХА: Мария! Теперь ты попробуй!
Палец подожми! Ну, еще!
МАРИЯ: Нет, никак!
МАЧЕХА: Золушка!
ЗОЛУШКА: Что матушка?
МАЧЕХА: Золушка! У тебя золотые руки!
Надень туфельку Марии!
ЗОЛУШКА: Нет!
МАЧЕХА: Ах, так?
Ты знаешь, что я сделаю с твоим отцом?
Я его…
ЗОЛУШКА: Не надо, матушка!
Я надену туфельку Марьяне!
МАРИЯ: Я невеста принца!
МАЧЕХА: Ну,принц, теперь держись !
Я в Королевстве наведу свои порядки ! А теперь солдаты шагом марш во дворец за нами.
5 СЦЕНА.
( Музыка. Занавес открывается. Королевский дворец. Во дворце все кроме Принца. Появляется процессия из Мачехи, дочерей и солдат. Мария прихрамывает.)
МАЧЕХА:
Вот невеста Принца!
КОРОЛЬ: Но это не она!
МАЧЕХА: Нет! Слово Короля!
«Кому эта туфелька придется впору, та и будет невестой Принца!»
КОРОЛЬ: Но что же делать ?
ПРЕДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ: Танцевать ! Конечно же, танцевать! ( Подходит к Марии)
Разрешите пригласить Вас, сударыня !
( Подает руку Марии. Музыка. Они танцуют. Мария прихрамывает, с ее ноги слетает туфелька и она падает..)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ: Позвольте помочь Вам, сударыня!
( Поднимает ее, сажает на стул и пытается надеть туфельку.)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ: Но эта туфелька мала!
Как Вы смогли надеть ее?
КОРОЛЬ :
Может быть у Вас есть еще одна дочка?
( Входит Лесничий, отец Золушки. Он держит за руку Золушку, в руках у нее вторая туфелька.)
ЛЕСНИЧИЙ: Есть, Ваше Величество!
Это моя родна дочка Золушка!
Я нашел ее в нашем саду!
Она держала в руках вот эту туфельку и плакала!
КОРОЛЬ: Она! Сынок! Иди скорее сюда!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ : А я предлагаю всем танцевать !
( Музыка. Все танцуют.)
Сказочница: и жили они долго и счастливо. Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».
Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок организации районного фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи» среди городских ...
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)
Педагогам предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы
Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры на развитие эмоций, ...
Театральная азбука или организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности в ДОУ
Выступление в рамках семинара - практикума № 3 от 18.02.2015 года...
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...