Сценарий развлечения "Путешествие на планету Туами" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Данная методическая разработка будет полезна музыкальным руководителям и воспитателям для подготовки к празднованию 60-летия полёта Ю.А.Гагарина в космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Колокольчик»
р.п. Духовницкое Саратовской области.
Сценарий развлечения
для старших дошкольников
«Путешествие
на планету Туами»
Музыкальный руководитель:
Козлова Н. П.
Духовницкое 2021 год
Цель:
Создание благоприятных условий для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о планетах.
- Воспитывать у детей любознательность, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
- Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии; формировать коммуникативную и интеллектуальную культуру детей.
- Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение.
Предварительная работа:
- Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".
- Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
- Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях.
- Слушание космической музыки.
- Разучивание песен, игр, речевого материала.
- Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья».
Оборудование:
Мультимедийный проектор, ноутбук, USB накопитель с фонограммами, накидки и шапочки для танца «Звёзды», костюм Лунтика на ребёнка, перчаточные куклы Гонзики.
Ход развлечения:
Дети свободно входят в зал под фонограмму песни В. Мигули «Земля в иллюминаторе» ( группа «Земляне»).
Ведущая: Ребята, неужели нет белых пятен на карте мира и все открытия сделаны давным -давно?
Дети исполняют песню «Говорят» (музыка Ю. Антонова).
Ведущая: Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на планету «Туами» - про неё ещё никто не знает, о ней мне рассказал мой давний друг Лунтик. Ну что, согласны? (Дети отвечают).
Ведущая: Чтобы в космос полететь,
Силу надо нам иметь,
Будем мы тренироваться,
Можно смелости набраться…
Дети выполняют двигательную разминку «Весёлые движения» (Музыка
Т. Суворовой)
Дети (хором): Мы готовы прямо завтра
Записаться в космонавты!
Ведущая: Отправляемся в путешествие всей нашей дружной компанией!
И нам поможет в этом песня…
Дети исполняют песню «У нас своя компания» (музыка Ю. Антонова)
На экране изображено звёздное небо.
Ведущая: ( загадывает загадку):
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель пропадёт и растает.
(Дети отгадывают).
Проводится зрительная гимнастика под фонограмму песни М. Лазарева «Млечный путь».
Девочки исполняют танец «Звёзды» («В ритме диско» Алина Гроссу)
Ведущая: Ребята, посмотрите, какие планеты нас окружают.
На экране появляется изображение планет. ( Дети называют планеты по порядку):
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз- Меркурий,
Два- Венера,
Три-Земля,
Четыре- Марс,
Пять-Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь-Уран,
За ним- Нептун.
Он восьмым идёт по счёту
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием «Плутон».
Ведущая: В голубом космическом тумане
Есть планета дальняя одна,
С неземным названием Туами,
Может быть, не каждому видна.
Дети исполняют песню «Туами» ( музыка Ю. Антонова).
На экране появляется изображение планеты Туами, на которой Лунтик машет детям рукой.
Ведущая: Вот она перед нами,
Наша планета Туами,
Наша мечта и сон,
Звёзд серебристых звон.
Лунтика дом родной,
Светлый, волшебный такой!
Ведущая: Ребята, будьте осторожны, вы в невесомости, под ногами нет твёрдой почвы!
Дети выполняют творческое задание «Невесомость» ( Музыка Коэн Байс)
на ощущение своего тела( напряжение, расслабление); ориентировку в пространстве, движения пластичные, мягкие.
Навстречу детям выходит Лунтик с грустным выражением лица.
Ведущая: Лунтик, почему ты грустишь?
Лунтик: Я слышал о необычной планете и необычных существах, живущих
на ней…
Сценка для перчаточных кукол «Необычная планета».
На сцене ширма с накидкой в виде звездного неба. За ширмой артисты. Речь Рассказчика сопровождается действиями артистов.
Звучит «космическая» музыка (фонограмма электронных музыкальных инструментов).
Рассказчик: Где-то далеко, в туманности Андромеды, появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней... Дети кладут на ширму руки, сжатые в кулаки.
Рассказчик: Вдруг лучи солнца попали на эту планету. Осветили ее и обогрели...
Одна красная или оранжевая перчатка поднимается над ширмой. Пять пальцев растопырены.
Рассказчик: Солнце стало ласково гладить планету своими лучами. И камни вдруг начали оживать... (Кулачки на ширме начинают двигаться.) И из них, как из яиц, вдруг начали вылупляться необычные существа. Сначала появились существа, похожие на червячков...
Рука, изображающая солнце, опускается на прежнее место, на ширму. Далее, действуя вместе с остальными участниками, указательным пальцем изображает «ползающего червячка».
Рассказчик: Они весело огляделись, посмотрели друг на друга - и поползли строить себе домики... (Руки опускаются вниз, за ширму; это возможность дать рукам отдохнуть). А из других камней вылупились существа, похожие на ежиков... (Руки детей вверх.) Ежики весело забегали по планете, им здесь понравилось, и они тоже решили построить себе домики. (Дети опускают руки вниз.)
Далее изображают других зверушек - зайчиков, улиток и т. д., на усмотрение режиссера.
Рассказчик: Но вот наступила ночь. Черные тучи заволокли небо... (над ширмой появляются руки в черных перчатках; кисти рук двигаются «жестом прощания», качаясь вправо-влево, пальцы плотно прижаты друг к другу). Потом тучи рассеялись («тучи» исчезают), появилась на небе луна... (над ширмой появляется рука в белой перчатке, пальцы сжаты в кулак), и рассыпались по небу пестрые звезды. Они искрились и переливались, и каждая казалась лучше другой...
Все исполнители поднимают над ширмой руки в разноцветных перчатках. Пальцы то сжимаются в кулак, то разжимаются.
Рассказчик: И вот в этой ночной тишине... (руки опускаются вниз за ширму, дети надевают на пальчики «глазки») ... среди мерцания ярких звезд, в этой таинственности и загадочности, появились необычные существа, ни на кого не похожие. Это были Гонзики!
На ширме появляются руки в разноцветных перчатках. Все пальцы, кроме среднего, подушечками упираются в край ширмы, средний палец вытянут. На нем закреплены «глазки». Средний палец покачивается из стороны в сторону.
Рассказчик: Гонзики долго бродили, с любопытством изучая свою планету. Иногда останавливались и смотрели на звездное небо. Знакомились они друг с другом, молча глядели в добрые и умные глаза друзей... (Руки двигаются в соответствии с текстом.) Гонзики без слов понимали друг друга, они решили сделать эту планету прекрасной и доброй, пошли искать себе новых друзей. Дети опускают руки вниз, опускаются на пол, на колени.
Рассказчик: И встретили они необычных крабиков. (Под ширмой появляются «крабики». Большие пальцы обеих рук сложены в замок, всеми остальными пальчиками дети перебирают по полу, двигаясь вперед на зрителя под ширмой, то в одну, то в другую сторону.)
Крабикам понравилась идея Гонзиков, но сначала все решили хорошенько выспаться - слишком тяжелый был день... (Дети убирают руки вниз, за ширму и снимают с пальцев «глазки») ... И все уснули. Дети кладут руки в перчатках на ширму ладонями вниз.
Рассказчик: Они знали, что завтра, когда проснутся, они встретят много друзей: и наступит новая жизнь. Добрая, интересная и счастливая
Лунтик: Я очень хочу с ними подружится и пригласить к себе к себе на планету Туами.
Ведущая: Мы с ребятами обязательно найдём в нашей Галактике эту планету и передадим твоё приглашение Гонзикам. А сейчас мы тебя развеселим!
Дети исполняют песню «Лунтик» (музыка и слова И. Пономарёвой).
Танец с Лунтиком. Ритмическая композиция «Лаго Россо» Челентано.
Ведущая: Ребята, нам пора возвращаться на Землю! (дети прощаются с Лунтиком).
Прислушайтесь к новым звукам Галактики.
Звучит «Музыка Галактики»
(Дети различают музыку ветерка, сильного ветра, дождя, пролетающих комет.)
Ведущая: Дарит нам кто-то музыку звёздную:
Нежные ноты и ноты грозные.
Звёзды, планеты, ближние, дальние
Шлют нам приветы звуки хрустальные.
Звёздная музыка. Дивная музыка,
Добрая музыка, мудрая музыка.
Светлый мотив очень прост.
Слушайте музыку звёзд…
Ну вот и закончилось наше путешествие,
закончен наш рассказ…
Дети идут в группу.
Литература:
«Моя книга здоровья» М. Л. Лазарева
«Кукляндия» А. Бурениной и М. Родиной
Журнал «Музыкальная палитра» №2 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...
Методическая разработка сценария физкультурного досуга « На чужой планете» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие полезно для педагогов групп среднего и старшего дошкольного возраста, в занятии применяются здоровьесберегающие технологии...
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...
Игра –путешествие «Лаборатория планет». Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель; актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе , о планетах Солнечной системы (названия, основные особенности, примерное расположение)....
Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...
Дидактическая игра: «Перелет на таинственную красную планету». (для детей старшего дошкольного возраста)
Настольная игра с предметами, предназначена для детей 5-7 лет в детском саду и дома....