Сценарий развлечения "Путешествие на планету Туами" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Козлова Наталья Петровна

Данная методическая разработка будет полезна музыкальным руководителям и воспитателям для подготовки к празднованию 60-летия полёта Ю.А.Гагарина в космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад «Колокольчик»

р.п. Духовницкое Саратовской области.





Сценарий развлечения 

для старших дошкольников 

«Путешествие 

на планету Туами»


   Музыкальный руководитель:

Козлова Н. П.




                                                                    




Духовницкое 2021 год

Цель:

Создание благоприятных условий для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».

Задачи:

  1. Закрепить и расширить знания детей о планетах.
  2. Воспитывать у детей любознательность, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
  3. Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии;  формировать коммуникативную и интеллектуальную культуру детей.
  4. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение.

Предварительная работа: 

  1. Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".
  2. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
  3. Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях.
  4. Слушание космической музыки.
  5. Разучивание песен, игр, речевого материала.
  6. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья».

Оборудование: 

Мультимедийный проектор, ноутбук, USB накопитель с фонограммами, накидки и шапочки для танца «Звёзды», костюм Лунтика на ребёнка, перчаточные куклы Гонзики. 

                                        Ход развлечения:

Дети свободно входят в зал под фонограмму песни В. Мигули «Земля в иллюминаторе» ( группа «Земляне»).

Ведущая: Ребята, неужели нет белых пятен на карте мира и все открытия сделаны давным -давно?

Дети исполняют песню «Говорят» (музыка  Ю. Антонова).

 Ведущая: Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на планету «Туами» - про неё ещё никто не знает, о ней мне рассказал мой давний друг Лунтик. Ну что,  согласны? (Дети отвечают).

Ведущая: Чтобы в космос полететь,

                   Силу надо нам иметь,

                   Будем мы тренироваться,

                   Можно смелости набраться…

Дети выполняют двигательную разминку «Весёлые движения» (Музыка

 Т. Суворовой)

Дети (хором): Мы готовы прямо завтра

                         Записаться в космонавты!

Ведущая: Отправляемся в путешествие всей нашей дружной компанией!

И нам поможет в этом песня…

Дети исполняют песню «У нас своя компания» (музыка Ю. Антонова)

На экране изображено звёздное небо.

Ведущая: ( загадывает загадку):

                По тёмному небу рассыпан горошек

                Цветной карамели из сахарной крошки,

                И только тогда, когда утро настанет,

                Вся карамель пропадёт и растает.

                  (Дети отгадывают).

Проводится зрительная гимнастика под фонограмму песни М. Лазарева «Млечный путь».

Девочки исполняют танец «Звёзды» («В ритме диско» Алина Гроссу)

Ведущая: Ребята, посмотрите, какие планеты нас окружают.

На экране появляется изображение планет. ( Дети называют планеты по порядку):

                 По порядку все планеты

                 Назовёт любой из нас:

                 Раз- Меркурий,

                 Два- Венера,

                 Три-Земля,

                 Четыре- Марс,

                 Пять-Юпитер,

                 Шесть- Сатурн,

                 Семь-Уран,

                 За ним- Нептун.

                 Он восьмым идёт по счёту

                 А за ним уже потом,

                 И девятая планета

                 Под названием «Плутон». 

Ведущая: В голубом космическом тумане

                  Есть планета дальняя одна,

                  С неземным названием Туами,

                  Может быть, не каждому видна.

Дети исполняют песню «Туами» ( музыка Ю. Антонова).

На экране появляется изображение планеты Туами, на которой Лунтик машет детям рукой.

Ведущая: Вот она перед нами,

                  Наша планета Туами,

                  Наша мечта и сон,

                  Звёзд серебристых звон.

                  Лунтика дом родной,

                  Светлый, волшебный такой!

Ведущая: Ребята, будьте осторожны, вы в невесомости, под ногами нет твёрдой почвы!

Дети выполняют творческое задание «Невесомость» ( Музыка Коэн Байс)

на ощущение своего тела( напряжение, расслабление); ориентировку в пространстве, движения пластичные, мягкие.

Навстречу детям выходит Лунтик с грустным выражением лица.

Ведущая: Лунтик, почему ты грустишь?

Лунтик: Я слышал о необычной планете и необычных существах, живущих

на ней…

Сценка для перчаточных кукол «Необычная планета».

На сцене ширма с накидкой в виде звездного неба. За ширмой артисты. Речь Рассказчика сопровождается действиями артистов.

Звучит «космическая» музыка (фонограмма электронных музыкальных инструментов).

Рассказчик: Где-то далеко, в туманности Андромеды, появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней... Дети кладут на ширму руки, сжатые в кулаки.

Рассказчик: Вдруг лучи солнца попали на эту планету. Осветили ее и обогрели...

Одна красная или оранжевая перчатка поднимается над ширмой. Пять пальцев растопырены.

Рассказчик: Солнце стало ласково гладить планету своими лучами. И камни вдруг начали оживать... (Кулачки на ширме начинают двигаться.) И из них, как из яиц, вдруг начали вылупляться необычные существа. Сначала появились существа, похожие на червячков...

Рука, изображающая солнце, опускается на прежнее место, на ширму. Далее, действуя вместе с остальными участниками, указательным пальцем изображает «ползающего червячка».

Рассказчик: Они весело огляделись, посмотрели друг на друга - и поползли строить себе домики... (Руки опускаются вниз, за ширму; это возможность дать рукам отдохнуть). А из других камней вылупились существа, похожие на ежиков... (Руки детей вверх.) Ежики весело забегали по планете, им здесь понравилось, и они тоже решили построить себе домики. (Дети опускают руки вниз.)

Далее изображают других зверушек - зайчиков, улиток и т. д., на усмотрение режиссера. 

Рассказчик: Но вот наступила ночь. Черные тучи заволокли небо... (над ширмой появляются руки в черных перчатках; кисти рук двигаются «жестом прощания», качаясь вправо-влево, пальцы плотно прижаты друг к другу). Потом тучи рассеялись («тучи» исчезают), появилась на небе луна... (над ширмой появляется рука в белой перчатке, пальцы сжаты в кулак), и рассыпались по небу пестрые звезды. Они искрились и переливались, и каждая казалась лучше другой...

Все исполнители поднимают над ширмой руки в разноцветных перчатках. Пальцы то сжимаются в кулак, то разжимаются.

Рассказчик: И вот в этой ночной тишине... (руки опускаются вниз за ширму, дети надевают на пальчики «глазки») ... среди мерцания ярких звезд, в этой таинственности и загадочности, появились необычные существа, ни на кого не похожие. Это были Гонзики!

На ширме появляются руки в разноцветных перчатках. Все пальцы, кроме среднего, подушечками упираются в край ширмы, средний палец вытянут. На нем закреплены «глазки». Средний палец покачивается из стороны в сторону.

 Рассказчик: Гонзики долго бродили, с любопытством изучая свою планету. Иногда останавливались и смотрели на звездное небо. Знакомились они друг с другом, молча глядели в добрые и умные глаза друзей... (Руки двигаются в соответствии с текстом.) Гонзики без слов понимали друг друга, они решили сделать эту планету прекрасной и доброй, пошли искать себе новых друзей. Дети опускают руки вниз, опускаются на пол, на колени.

Рассказчик: И встретили они необычных крабиков. (Под ширмой появляются «крабики». Большие пальцы обеих рук сложены в замок, всеми остальными пальчиками дети перебирают по полу, двигаясь вперед на зрителя под ширмой, то в одну, то в другую сторону.)

Крабикам понравилась идея Гонзиков, но сначала все решили хорошенько выспаться - слишком тяжелый был день... (Дети убирают руки вниз, за ширму и снимают с пальцев «глазки») ... И все уснули. Дети кладут руки в перчатках на ширму ладонями вниз.

Рассказчик: Они знали, что завтра, когда проснутся, они встретят много друзей: и наступит новая жизнь. Добрая, интересная и счастливая

Лунтик: Я очень хочу с ними подружится и пригласить к себе к себе на планету Туами.

Ведущая: Мы с ребятами обязательно найдём в нашей Галактике эту планету и передадим твоё приглашение Гонзикам. А сейчас мы тебя развеселим!

Дети исполняют  песню «Лунтик» (музыка и слова И. Пономарёвой).

Танец  с Лунтиком. Ритмическая композиция «Лаго Россо» Челентано.

Ведущая: Ребята, нам пора возвращаться на  Землю! (дети прощаются с Лунтиком). 

Прислушайтесь к новым звукам Галактики.

Звучит «Музыка Галактики»

(Дети различают музыку ветерка, сильного ветра, дождя, пролетающих комет.)

Ведущая: Дарит нам кто-то музыку звёздную:

                  Нежные ноты и ноты грозные.

                  Звёзды, планеты, ближние, дальние

                  Шлют нам приветы звуки хрустальные.

                  Звёздная музыка. Дивная музыка,

                  Добрая музыка, мудрая музыка.

                  Светлый мотив очень прост.

                  Слушайте музыку звёзд…

    Ну вот и закончилось наше путешествие,

    закончен наш рассказ…

Дети идут в группу.

Литература:

«Моя книга здоровья» М. Л. Лазарева

«Кукляндия» А. Бурениной и М. Родиной

Журнал «Музыкальная палитра» №2 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Методическая разработка сценария физкультурного досуга « На чужой планете» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Занятие полезно для педагогов групп  среднего и старшего дошкольного возраста, в занятии применяются здоровьесберегающие технологии...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...

Игра –путешествие «Лаборатория планет». Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель; актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе , о планетах Солнечной системы (названия, основные особенности, примерное расположение)....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Дидактическая игра: «Перелет на таинственную красную планету». (для детей старшего дошкольного возраста)

Настольная игра с предметами,  предназначена для детей 5-7 лет в детском саду и дома....