Развлечение по познавательному развитию в подготовительной группе "Встреча весны. Жаворонки"
методическая разработка (подготовительная группа)
Развлечение по познавательному развитию в подготовительной группе "Встреча весны. Жаворонки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_zhavoronki.1docx.docx | 425.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по познавательному развитию в подготовительной группе «Встреча весны. Жаворонки»
Тема: «Встреча весны. Жаворонки»
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей:
социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье.
Цели:
Образовательные:
1. Через загадки, стихи, заклички обобщить знания детей о весне, птицах.
2. Учить понимать образный смысл загадок.
3. Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.
3. Формировать интерес к традициям русского народа.
Развивающая:
1. Развивать творческие способности детей, артистизм.
Материал: костюм "Весны", аудиозапись песни «Долгожданная весна», маски для сценки, ведерко и брусочки, конверт с письмом, лепестки и серединки.
Предварительная работа: конструирование птиц из бумаги, выпечка жаворонков.
Ход развлечения:
Ведущий: (берет с подоконника конверт)
Кто-то бросил нам в окошко,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Ребята, вам хочется узнать от кого пришло письмо?
Достает письмо и читает.
Здравствуйте, ребята!
Зиму вы уже прогнали,
А меня еще не звали.
Я пробудилась ото сна.
Спешу на песен зов! Весна.
Ведущий: дети давайте произнесем заклички о весне.
Дети произносят заклички о весне:
Ой, весна моя,
Ты, весняночка!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!
Жаворонки, перепёлушки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
«Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С большой радостью,
С великой милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким.
С дождями, ливнями,
С хлебами обильными».
Ведущий: Кого мы звали?
Дети: Весну – красну.
Ведущий: Какие признаки весны вы знаете?
Дети рассказывают стихи:
Если снег везде растаял,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
Значит, к нам пришла весна.
Если солнце зарумянит
Наши щёчки докрасна,
Нам ещё приятней станет,
Значит, к нам пришла весна.
Ведущий: Но где же она, Весна – красна? А, постойте-ка, тут в конверте еще что-то лежит. Скажите, какие самые первые цветы появляются весной? (подснежники)
Проводится игра «Собери подснежник» (Лепестки из голубого картона и сердцевины лежат в беспорядке. Дети должны собрать подснежники. В это время звучит пьеса П. Чайковского «Подснежник»)
Звучит музыка и входит педагог в костюме весны.
Весна:
Вот и я, вот и я, здравствуйте, мои друзья!
Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям, и зовут меня Весна!
Ведущий: Весна, весна, ты как пришла?
Весна:
Я к вам пришла по - снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь!
–На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Звучит музыка и проводится игра «Золотые ворота»
Ребенок: Ярче лучики сияют
И земельку согревают,
Зеленеют стебельки,
Расцветают все цветки.
Из-за моря вереницей
Поскорей вернулись птицы.
Ведущий: Ой, ребята, прислушайтесь. Кажется, к нам летит первый гость. Интересно, кто же это? Давайте попробуем отгадать:
Эта черная весенняя птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Эта весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
Появляется ребенок в костюме грача.
Грач:
Я - чёрная проворная птица,
Которая с юга к вам мчится
«Крак-крак-крак!» — прокричу,
Все поля облечу.
Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.
Ведущий: вы знаете, есть даже такая примета: "Если грач на горе, то весна на дворе", а еще говорят: «Увидел грача - весну встречай".
Ведущий: Ребята, а к нам еще гость летит, торопится. Давайте отгадаем, кто он:
Птицы мы. У нас есть крылья, хвост и носик.
Мы весну – красну на крыльях вам приносим.
Глядя в небо, ваши матери, отцы
Говорят: “Весна пришла!
Летят.” (скворцы)
Появляется ребенок в костюме скворца.
Скворец:
Я - скворец!
Веселая пташка,
В черной в крапинку рубашке.
К вам весной прилетаю,
Сразу домик обживаю.
Инсценировка.
Скворец:
Здравствуй, птичка – невеличка.
Здравствуй, добрая синичка!
Грач:
Здравствуй, дятел, наш приятель,
Здравствуй, голубь и снегирь!
Дятел:
Расскажите птицы, где вы побывали?
Расскажите птицы, что вы повидали?
Скворец:
В жарких странах – жаркое лето. Ни зимы, ни снега там нету.
Грач:
Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы
Дятел:
Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили,
В странах незнакомых.
Скворец:
Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью.
Синичка:
Вы бы с нами поиграли,
Мы вас очень, очень ждали!
Грач:
Чтобы было интересней,
Поиграем с вами вместе
Ведущий:
Готовы скворечники, можно селиться,
Готовы дома – терема!
Летите, летите,
Веселые птицы
Скорей занимайте дома!
Игра «Птички и скворечники» или игра «Займи домик».
(Дети встают парами, берутся за руки – это домик. Группа детей – это птички, их больше, они летают, закапал дождик – прячутся в дом) .
Весна: А вы знаете, что издавна на Руси в день весеннего равноденствия – 22 марта отмечали веселый праздник - Жаворонки. На Жаворонки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них — жаворонок.
На Жаворонки обычно пекли «жаворонков», в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и, сбившись в кучу, что есть силы, кричали.
Выходят дети и закликают жаворонков:
Жаворонки – жаворонушки,
Прилетайте к нам! Принесите
Лето теплое, лето красное,
Хлеба дорогого, с сохой бороной
И с кобылой вороной.
Жаворонки – жаворонки,
Летите из-за моря
Несите здоровья
Кому крошку – кому ложку,
А мне – целую лепешку!
Жаворонок, жаворонок
На тебе зиму, а нам лето!
На тебе сани, а нам телегу!
Жаворонки – жаворонушки
Вы скорее летите, тепло принесите
Нам зима надоела,
Весь хлеб она поела.
Весна: Кончив кликанье, дети играли со своими «жаворонками», а потом съедали их тут же. Но ели не всю птицу, оставляли голову для своей мамы. Дома отдавали голову «жаворонка» маме со словами: «На-ко, мама, тебе голову от «жаворонка»: как он высоко летает, так чтобы и лен твой высокий был. Какая у моего «жаворонка» голова, так чтобы и лен головастый был. А в некоторых деревнях сельские ребятишки выбегали рано утром босые на двор и старались перебросить через крышу 40 щепочек, а девочки завязывали на тесемке 40 узлов. Люди верили, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц, и первая из них – жаворонок. Этот день на Руси еще называли Сороки. Давайте и мы с вами поиграем.
Проводится игра «Попади в ведерко»
(Выходят 4 детей. Им дают по 10 «щепочек» (брусков). Их нужно забросить в ведерко, стоящее на возвышении).
Ведущая: А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадки
1. Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
2. За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки! "
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп! "
Это маленький потоп. (Капель)
3. Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
4. Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла (Весна)
5. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
6. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы… (Скворечник)
7. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут (Гнездо)
Весна: Отдохнула я у вас, повеселилась, а теперь мне пора в путь.
У меня работы много.
Помогают мне лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У меня забот немало,
Но дела идут на лад.
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят!
Весна: Я хочу подарить вам жаворонков (вносится поднос с испечёнными жаворонками для чаепития) и много радостных, солнечных дней. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить.
Но вы должны помнить:
Что птиц, ребята не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнезд не разорять,
Зимою птицам помогать,
Их жалеть оберегать.
Запомнили?
Ведущая: Ребята, наш праздник подходит к концу. Давайте и мы подарим детям из младшей группы вот таких (показывает) птичек-невеличек. Эти птички не простые, а с секретом. Кому что достанется, то и сбудется. Если зернышко - сытая и веселая жизнь, денежка - богатство, пуговка - обновка.
Дети дарят птичек.
Ведущая:
-Весну вы славили?
-Славили!
-В игры играли?
-Играли!
-Жаворонков напекли?
-Напекли!
-А сейчас в самый час
Всем на удивленье
Заварить душистый чай
Да отведать угощенье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Пришла весна»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной группе «Пришла весна» Составитель: воспитатель МБДОУ № 195 Вассель Маргарита Александро...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Птицы весной»
в данно й публикации предложен вариант проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной грцппе по ознакомлению с окружающим миром, по теме "Птицы весной"...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "к нам весна идёт"
конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "к нам весна идёт"...
Конспект занятия - развлечения по познавательному развитию в подготовительной группе "Чистый город"
ЗНАКОМСТВО С ПРИНЦИПАМИ СИСТЕМЫ РАЗДНЛИТЕЛЬНОГО СБОРА И УТИЛИЗАЦИИ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ....
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна,весенние приметы, растения,человек, птицы, дикие животные весной»
Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....