НОД с элементами геокешинга «Путешествие в Музыкальный город»
методическая разработка

2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0012ca9b-38ad3b96.docx24.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «РОЖДЕСТВЕНСКИЙ»

Г. ПЕТРОВСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НОД с элементами геокешинга

 «Путешествие в Музыкальный город»

Подготовил: 

музыкальный руководитель

МБДОУ д/с №17 «Рождественский»

Корсакова Мария Евгеньевна

г. Петровск

2020 г.

Возрастная группа: подготовительная.

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое направление.

Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

- Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы;

- Способствовать формированию умения придумывать движения соответственно образу;

- Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;

- Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-дидактические игры («Найди лишний инструмент», «Собери музыкальные пазлы», «Что сначала, что потом?»), интерактивная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина».

Оборудование для занятия: Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, светящийся шар, флеш-носители, музыкальные диски, запись видео - ролика «Обращением Злой Колдуньи к детям», сборник «Музыкальных загадок», портреты композиторов, песенный и нотный материал, мини-музей «В мире музыкальных инструментов»; оборудование «Музыкальной библиотеки» (картинки, портреты композиторов, музыкальные карточки, загадки). Сюрпризные моменты: «Музыкальное дерево», «Музыкальная шкатулка». Детский микрофон, набор ударных и шумовых музыкальных инструментов для игры в оркестре. Столики; корзинка и конфеты «Чупа-Чупсы», оформленные в виде ноток. Декорации Музыкального Города, Музыкальный Паровозик, карта Музыкального города; костюмы для Доброй Волшебницы Гармонии и Злой Колдуньи.

Предварительная работа: Разучивание песенок и распевок; слушание классической музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; беседы с детьми о музыке, композиторах, видах оркестров и музыкальных инструментах; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре.

Ход НОД:

Под песенку «Мы очень любим музыку», дети входят в зал, проходят по кругу и встают полукругом.

Звучит волшебная музыка «Танец Феи Драже» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», в зал входит Музыкальный руководитель (одетая в красивое платье и корону, украшенную нотками, в руках у нее ударный музыкальный инструмент-треугольник). Гостья исполняет музыку на инструменте и танцует.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои дорогие юные и взрослые любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Гармония - я добрая Музыкальная Волшебница. Скажите, а вы знаете, кто написал музыку для моего танца?

Ответы детей: «Композитор Петр Ильич Чайковский».

Гармония: Правильно, это музыка Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик», мне очень приятно, что вы вспомнили об этом, мы еще не раз услышим произведения этого композитора. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное Музыкальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?

Ответы детей: «Да, мы очень хотим путешествовать!»

Гармония: Тогда давайте для начала поприветствуем друг друга!

Песенка - приветствие «Здравствуйте!»

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья!

Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!

(дети выполняют движения под музыку, в соответствии с текстом)

Гармония: Посмотрите, ребята, у нас в зале сегодня гости, с которыми мы можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.

Логоритмическая коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!»

Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.

Ты шагай, ты шагай - себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»

Гармония: Замечательно, вот, сколько друзей вокруг нас! Я принесла вам волшебную шкатулку с сюрпризом! А что в ней, вы узнаете, если мою загадку отгадаете! На них музыку играют, песни, танцы исполняют, дарят творчества моменты – музыкальные….

Дети угадывают: «Это музыкальные инструменты!»

Гармония: Ребята, пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку (Гармония под волшебную музыку открывает шкатулку, в ней светится разноцветный шар, создавая атмосферу чуда. Гармония, обнаружив, что внутри нет музыкальных инструментов, изображает удивление): «Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты в Музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь от них остались только картинки (показывает) и какая-то незнакомая карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?»

Ответы детей: «Наверное, их кто-то забрал и спрятал от нас».

За кулисами раздается смех Злой Колдуньи: «Ха-ха-ха! Ни за что не догадаетесь кто это!»

Гармония: (растерянно оглядывается по сторонам и спрашивает): Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста!

Звучит зловещая музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, на экране проектора постепенно появляется изображение Злой Колдуньи.

Гармония: Слышите, ребята? Расскажите мне, какая музыка звучит?

Ответы детей: «Это музыка П. И. Чайковского, из балета «Щелкунчик», называется «Китайский танец».«Эта музыка быстрая, громкая, а еще она страшная». «Похоже, что к нам сейчас придет кто-то очень злой».

На экране проектора включается видео – ролик «Обращение Злой Колдуньи к детям»: (В своем обращении Колдунья признается, что забрала у детей музыкальные инструменты, спрятала их в Музыкальном Городе и оставляет им карту города для поисков).

Гармония: (взволнованно) Ребята, что же нам делать? Мне очень необходима ваша помощь! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»

Игра - тренинг «Музыкальный детский совет»

(Дети встают в круг, звучит подвижная музыка, по кругу передается микрофон, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках оказался микрофон, выходит в круг и высказывает свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы).

Ответы детей: «Нужно поймать Колдунью и забрать у нее все!». «Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом все забрать у нее инструменты». «А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в Музыкальный город и поговорить с ней».

Гармония: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно спасать наши инструменты. Давайте быстрее отправимся в Музыкальный город, но путь туда не близкий и добраться можно только на Музыкальном паровозике! Давайте вместе выберем Машиниста (дети сами выбирают одного ребенка и одевают ему фуражку машиниста).

Гармония: Остальные ребята - пассажиры, занимайте места в вагончиках! Итак, наш Музыкальный паровозик отправляется в далекое путешествие!

Звучит фонограмма песни «Музыкальный паровозик», в кабину садится и рулит Машинист, а за ним на стульях-вагончиках «едут» дети, выполняя образные движения «поезд». Когда звучит сигнал: «Стоп! Остановка «Топотушкино!», - все дети «выходят» из «вагонов». Затем под музыку выполняют музыкально-ритмические движения «притопы».

(Тем временем занавес открывается, появляются красочные декорации Музыкального города).

Гармония: Внимание, вот мы и добрались до Музыкального города! (осматриваются вокруг). Смотрите, сколько здесь красивых домов, а в каждом окошке живут музыкальные инструменты или герои музыкальных сказок. Как здесь празднично и красиво! В этом необычном городе, много интересного. Но нам нужно торопиться! Ребята, давайте откроем карту Злой Колдуньи (рассматривает ее вместе с детьми).

Гармония: Вот первое задание: нам нужно пройти в Музыкальный кинотеатр и ответить на вопросы викторины.

(Дети самостоятельно определяют маршрут, указанный на карте и двигаются в нужном направлении к указателю «Музыкальный кинотеатр»)

Проводится интерактивная музыкальная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина» (на экране проектора появляются слайды, с озвученными вопросами. Дети, самостоятельно, по очереди отвечают на вопросы викторины и наводят курсор на окошко с ответом, используя компьютерную «мышку». В случае правильного ответа, в качестве награды, на экране звучат фанфары и появляется изображение танцующего героя детских сказок).

Гармония: Молодцы, ребята, вы замечательно владеете компьютером, вам понравилась эта интересная игра? (ответы детей). Тогда предлагаю продолжить нашу экскурсию по Музыкальному городу.

Выбирается новый Машинист, все садятся в «Паровоз», звучит музыка, объявляется остановка «Попрыгалкино», дети выходят из «вагонов» и выполняют музыкально - ритмические движения: «прыжки с поворотом».

Гармония: А вот и наше второе задание: (все дети рассматривают карту). Смотрите, в этом городе есть свой «Музей Музыкальных Инструментов», как интересно! Предлагаю отправиться туда на экскурсию! Согласны?

Ответы детей: Конечно, согласны!

Музыкально - дидактическая игра «Экскурсия в Музей Музыкальных Инструментов» 

(Гармония и дети рассматривают экспонаты Музея, определяют и называют виды музыкальных инструментов (клавишные, струнные, духовые, шумовые, ударные, способы игры на них, вспоминают понятия: оркестр, соло, дуэт, дирижер).

Гармония: Правильно, ребята, вы большие молодцы, вспомнили все, что мы с вами проходили на музыкальных занятиях, но я вижу, что одна полка в Музее пустая, какой вид музыкальных инструментов здесь отсутствует?

Ответы детей: Полка с ударными инструментами оказалась пуста.

Гармония: Верно, и здесь их нет! Смотрите, а вот и коробка, она непростая: это игра- задание: Колдунья разрезала картинки с ударными музыкальными инструментами! Предлагаю в мою любимую игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать! Дети, ну-ка не зевайте, скорее с нами поиграйте!

Дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы» 

(Гармония выставляет в центр два столика, под веселую музыку, желающие дети выходят к столикам и собирают изображения целых ударных инструментов из разрезанных на части картинок, затем называют их).

Гармония: Чудесно, ребята, вы справились и с этим непростым заданием, что ж, отправляемся дальше!

(Выбирается новый Машинист, дети снова рассаживаются в «Паровозе». Под музыку все выполняют образные движения. Объявляется остановка: «Танцевалкино», дети выходят в центр зала и самостоятельно выполняют разнообразные импровизированные танцевальные движении).

По инициативе детей проводится физкультминутка «Танцевальная импровизация».

Гармония: Мы с вами немного размялись и отдохнули, вы готовы к третьему испытанию?

Ответы детей: Да, готовы!

Гармония: Сверимся с картой Колдуньи. Нам нужна Музыкальная библиотека, давайте вместе поищем ее. (Проводится работа детей с картой). Вот она, проходите сюда, давайте рассмотрим все книги, карточки и портреты композиторов поближе. А вот и следующее задание от Колдуньи (показывает яркую коробку с игрой).

Музыкально-дидактическая игра «Найди четвертый лишний инструмент». 

(На картинках, из предложенного ряда инструментов, дети выбирают три ударных и один лишний - неударный, затем поясняют свой ответ).

Гармония: Очень хорошо, ребята, мы выполнили это сложное задание! Но, коварная Злая Колдунья приготовила для нас еще одну игру.

Игра – алгоритм «Что сначала, что потом?»

(дети составляют рассказ по картинкам и выясняют алгоритм изготовления музыкальных инструментов)

Гармония: Молодцы! Отправляемся дальше, а вам интересно, что же еще нас ждет впереди?

Ответы детей: Да, нам очень интересно!

(Под музыку ребята отправляются на Музыкальном паровозике дальше. Когда объявляется остановка: «Сажалкино», дети дружно маршируют по залу к своим стульчикам).

Сюрпризный момент

(Пока дети отвлеклись, Гармония выносит в центр зала «Музыкальное волшебное дерево». На его ветках заранее развешены ударные музыкальные инструменты и «Телеграмма от Злой Колдуньи»).

Как только музыка заканчивается, дети присаживаются на свои стульчики.

Гармония (обращает внимание детей на появившееся дерево): Смотрите, вот это волшебство, пока мы ехали, произошло настоящее чудо, на Музыкальном дереве выросли наши ударные инструменты? Вы когда-нибудь видели такое?

Ответы детей: Нет, мы раньше никогда такого не видели.

Гармония: А еще здесь висит телеграмма. Ее прислала нам Злая Колдунья. Давайте ее прочитаем: «Мои дорогие деточки, следила за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, возвращаю вам ваши ударные инструменты! С веточки скорей снимайте, дерево не поломайте, поиграйте для друзей вы в оркестре веселей!» И подпись: «Ваша Добренькая Колдунья!»

Гармония: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую и, наконец, спасли наши любимые музыкальные инструменты!

(Дети с удовольствием разбирают музыкальные инструменты и располагаются для игры в оркестре).

Музыкально-дидактическая игра «Веселые музыканты!» 

(Дети самостоятельно выбирают одного человека дирижером и играют по его показу. Когда он показывает карточку с одним инструментом, ребенок, у которого находится этот инструмент – играет соло «Русские частушечки». Затем дирижер показывает картинки с двумя инструментами – дети исполняют музыку дуэтом «Ах, вы сени». В заключении игры, по знаку дирижера, все участники играют вместе в общем оркестре песенку «Солнышко»).

Гармония: Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Музыкальный город. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности. Сегодня мы узнали много нового, давайте вспомним об этом вместе.

Ответы детей: «Мы узнали об инструментах, вспомнили музыку П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» и произведения других композиторов». «Еще мы слушали, пели детские песенки, а еще много играли и веселились». «Мы увидели сказку и настоящее волшебство». «А самое главное, мы сделали доброй и хорошей Злую Колдунью, она полюбила детей и музыку».

Гармония: Верно, ребята, ведь красивая музыка способна творить чудеса и добро. Я предлагаю подвести итог нашего занятия и подарить Колдунье и Волшебному дереву, музыкальные нотки, смотрите, они будут разноцветные:

Красные нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие».

Желтые нотки обозначают: «Я узнал или узнала много интересного».

Синие нотки обозначают: «Мне было скучно».

Приглашаю всех детей и гостей выбрать и развесить понравившиеся нотки.

Релаксация: игра «Украсим музыкальное дерево цветными нотками» 

(Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. А затем развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева).

Гармония: Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу.

Сюрпризный момент

(Гармония выносит корзинку с конфетами Чупа - Чупсами, заранее оформленными в виде ноток, и раздает их всем детям).

Гармония: Ребята, а вы, пожалуйста, в группе нарисуйте для Колдуньи и Музыкального Города рисунки о нашем путешествии. Мы устроим настоящий «Музыкальный вернисаж» в моем зале, вы согласны?

Ответы детей: Обязательно нарисуем!

Гармония: Ну, что ж друзья, пора прощаться и в детский садик возвращаться! А я желаю вам добра, до новой встречи, детвора! Предлагаю вернуться в садик на нашем любимом «Музыкальном паровозике». Внимание, всем вагончикам зацепиться друг за друга, наш паровозик отправляется в детский сад «Дружба»!

Дети «уезжают» из зала под веселую детскую песенку «Мы - музыканты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с элементами геокешинга. "Путешествие по городу Петровску"

Данный конспект разработан для педагогов которые используют в своей деятельноти геокешиг. Конспект разработан для детей младшего возраста.Реализация конспекта производится в групповом помещении. Назва...

Геокешинг "Путешествие в страну пожарной безопасности"

Методическая разработка - Геокешинг "Путешествие в страну пожарной безопасности"...

Конспект игры по Геокешингу "Путешествие в лес"

Конспект игры по Геокешингу  "Путешествие в лес"...

Конспект игры – геокешинг «Путешествие за сокровищами» (Подготовительная группа)

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие от совместных игр.Задачи:- Познакомить детей с игрой.- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по кар...

Конспект игры Геокешинг «Путешествие в лес»

Цель: Создание условий для знакомства детей с новой игрой развивающей направленности Задачи:познакомить детей с новой игрой2. развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте &ndash...

Игра геокешинг " Путешествие в страну Спортландия"

Целью игры геокэшинг является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической ...

Сценарий геокешинга: «Путешествие на зимнюю Олимпиаду».

развивать познавательную активность детей младшего дошкольного возраста в процессе геокешенга, формировать представления детей дошкольного возраста о зимних Олимпийских играх как одной ...