Конспект игры Геокешинг «Путешествие в лес»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для знакомства детей с новой игрой развивающей направленности
Задачи:
- познакомить детей с новой игрой
2. развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;
3. развивать связную речь, логическое и творческое мышление;
4. закрепить умение выполнять ритмичные движения, преодолевать препятствия на пути, быстроту реакции;
5. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_geokeshing.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» города Новосибирска
Конспект игры Геокешинг
«Путешествие в лес»
(подготовительная группа №14 «Вишенка»)
(познавательная, речевая область)
Дата проведения 1 октября 2021 года
Подготовили и провели воспитатели:
Бухтиярова О.М. – 1 кв.категория
Мусина И.В. – 1 кв.категория
Новосибирск, 2021
Цель: Создание условий для знакомства детей с новой игрой развивающей направленности
Задачи:
- познакомить детей с новой игрой
2. развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;
3. развивать связную речь, логическое и творческое мышление;
4. закрепить умение выполнять ритмичные движения, преодолевать препятствия на пути, быстроту реакции;
5. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Виды деятельности детей:
- игровая (дидактические игры и упражнения);
- музыкальная;
- коммуникативная;
- двигательная.
Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга
Место проведения: детский сад.
Образовательные задачи:
Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.
Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Сформировать первичные представления о разнообразии ядовитых растений и грибов, раскрыть значение ядовитых растений и грибов в природе и в жизни человека, их различия с неядовитыми растениями и грибами; познакомить воспитанников с первой помощью при отравлениях
Развивающие задачи:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- игровая мотивация
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «Звуки природы: Лес», «Раскаты грома»; карта – маршрут территории детского сада, мольберт, корзинки.
1.Стимульный материал: Приглашение Старичка-лесовичка на поиски клада; маршрутный лист путешествия
2.Материалы для деятельности детей:
Раздаточный материал: Карточки «Съедобные и ядовитые грибы», 2 ленты длиной 1 метр, разноцветные прищепки; карточки из серии «Как вести себя в лесу»; картинки диких животных, обитающих в лесу, и их следов.
I этап Мотивационно-целевой
Деятельность воспитателя: На прогулочном участке детей встречает Старичок-лесовичок. Старичок-лесовичок приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг. Старичок-лесовичок объясняет правила игры. Вручает детям карту-схему маршрута по детскому саду в поисках тайника.
Деятельность воспитанников: Дети знакомятся со Старичком-лесовичком, отвечают на вопросы. Внимательно слушают правила игры, задают вопросы. Рассматривают карту-схему.
Ожидаемые результаты: Сосредотачивают внимание на рассказе Старичка-лесовичка. Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.
II этап Содержательно-деятельностный
Деятельность воспитателя: Старичок-лесовичок сообщает детям, что спрятал клад на территории детского сада и предлагает его найти. «Для этого нам надо преодолеть препятствия и выполнить ряд интересных заданий. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание»
Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены остановки. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту. Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.
Деятельность воспитанников: Внимательно слушают Старичка-лесовичка, настраиваются на выполнение заданий.
Ожидаемые результаты: Интерес к предстоящей деятельности.
Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.
Активизация словаря детей.
Умение ориентироваться по карте.
Применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.
Активизация словаря детей.
Умение рассуждать, обосновывать свой выбор.
Дети совещаются, анализируют ситуации, правильно называют знаки.
Систематизируются представления о повадках диких зверей.
Умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.
Проявляют чувство удовлетворения от проделанной работы.
Остановка №1 «Гроза»
Слышатся раскаты грома (аудиозапись). Старичок-лесовичок уточняет правила поведения при грозе.
Танец «Дождя»
Остановка №2 «Пожар»
На мольберте располагается плоскостной лес.
Старичок-лесовичок: Когда горит лес, что это?
Ответы детей
Воспитатель прикрепляет к каждому дереву на мольберте огонёк пожара.
Старичок-лесовичок: Ребята, после грозы начался пожар в лесу. А из-за чего или кого еще может начаться пожар в лесу?
Ответы детей
Проводится игра «Спасём лес от пожара».
Старичок-лесовичок: Давайте спасём лес от пожара. Для этого нам нужно вспомнить, что можно и что нельзя делать в лесу, чтобы не было пожара.
Ответы детей
За каждый правильный ответ дети прикрепляют к мольберту капельки воды.
Старичок-лесовичок: Молодцы ребята, пожар потушен. Можно отправлять дальше.
Смотрят на карту, отправляются дальше по маршруту.
Остановка №3 «Деревья»
Старичок-лесовичок: Посмотрите ребята, после грозы и пожара все листья с деревьев разлетелись. Давайте соберем их.
Подвижная игра «С какого дерева листочек»
Остановка №4 «Съедобные и ядовитые грибы»
Игра «Грибы»
(на верхнюю ленту повесить с помощью прищепок картинки съедобных грибов. На нижнюю ленту – картинки несъедобных грибов)
Остановка №5 «Животные»
Старичок-лесовичок: Посмотрите ребята, сколько следов разных животных. А вот где чей, я подзабыл.
Дидактическая игра «Чьи следы»
Проблемная ситуация: «Вы, гуляя по лесу, можете встретиться с диким животным. Как нужно поступить , чтобы избежать опасности?» Ответы детей
Подвижная игра «Зверинец» (подражание повадкам животных)
Старичок-лесовичок: Ну вот Вы справились со всеми заданиями и добрались до тайника.
Вручает детям подарок – настольные игры
III этап Оценочно-рефлексивный
Деятельность воспитателя: Рефлексия. Старичок-лесовичок интересуется - понравилось ли детям путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?
Хвалит детей за проделанную работу.
Деятельность воспитанников: Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что понравилось больше всего.
Ожидаемые результаты: Положительные эмоции от игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения с элементами геокешинга. "Путешествие по городу Петровску"
Данный конспект разработан для педагогов которые используют в своей деятельноти геокешиг. Конспект разработан для детей младшего возраста.Реализация конспекта производится в групповом помещении. Назва...
Конспект игры по Геокешингу "Путешествие в лес"
Конспект игры по Геокешингу "Путешествие в лес"...
Конспект игры – геокешинг «Путешествие за сокровищами» (Подготовительная группа)
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие от совместных игр.Задачи:- Познакомить детей с игрой.- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по кар...
Игра геокешинг " Путешествие в страну Спортландия"
Целью игры геокэшинг является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической ...
Методическая разработка Конспект игры-геокешинга «Путешествие за сокровищами»
Геокешинг - одна из современных технологий дошкольного образования. Это приключенческая игра с элементами туризма, краеведения, спортивной составляющей, включающей пропаганду здорового образа жизни и ...
Конспект воспитательно-образовательного геокешинга «Путешествие в страну здоровья» в подготовительной группе
Цель: формировать интерес детей к здоровому образу жизни, активизировать потребность к двигательной активности; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; учить детей заботиться о своём зд...