Конспект игры по Геокешингу "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Золотухина Ирина Владимировна

Конспект игры по Геокешингу  "Путешествие в лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка, детский сад  №32 "АБВГДейка"

План – конспект игры Геокешинг «Путешествие в лес»

Подготовила: Золотухина Ирина Владимировна

г.Арсеньев

2019г.

Виды деятельности детей:

- игровая (дидактические игры и упражнения);

- музыкальная;

- коммуникативная;

- двигательная.

Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга

Место проведения: территория детского сада.

Образовательные задачи:

Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Сформировать первичные представления о разнообразии ядовитых растений и грибов, раскрыть значение ядовитых растений и грибов в природе и в жизни человека, их различия с неядовитыми растениями и грибами; познакомить воспитанников с первой помощью при отравлениях

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

 

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Звуки природы: Лес», «Раскаты грома»; карта – маршрут территории детского сада, мольберт, корзинки.

1.Стимульный материал: Приглашение Старичка-лесовичка на поиски клада; маршрутный лист путешествия

2.Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал:  Карточки «Съедобные и ядовитые грибы», 2 ленты длиной 1 метр, разноцветные прищепки; карточки из серии «Как вести себя в лесу»;   картинки диких животных, обитающих в лесу, и их следов.

 

I этап Мотивационно-целевой 

Деятельность воспитателя: На прогулочном участке детей встречает Старичок-лесовичок. Старичок-лесовичок приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг. Старичок-лесовичок   объясняет правила игры. Вручает   детям карту-схему маршрута по детскому саду в поисках тайника.

Деятельность воспитанников: Дети знакомятся со Старичком-лесовичком, отвечают на вопросы. Внимательно слушают правила игры, задают вопросы. Рассматривают карту-схему.

Ожидаемые результаты: Сосредотачивают внимание на рассказе Старичка-лесовичка. Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.

II этап Содержательно-деятельностный

Деятельность воспитателя: Старичок-лесовичок сообщает детям, что спрятал клад на территории детского сада и предлагает   его найти. «Для этого нам надо преодолеть препятствия и выполнить ряд интересных заданий. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание»

Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены остановки. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту. Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

Деятельность воспитанников: Внимательно слушают Старичка-лесовичка, настраиваются на выполнение заданий.

Ожидаемые результаты: Интерес к предстоящей деятельности.

Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Активизация словаря детей.

Умение ориентироваться по карте.

Применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Активизация словаря детей.

Умение рассуждать, обосновывать свой выбор.

Дети совещаются, анализируют ситуации, правильно называют знаки.

Систематизируются представления о повадках диких зверей.

Умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Проявляют чувство удовлетворения от проделанной работы.

Остановка №1 «Гроза»

Слышатся раскаты грома (аудиозапись). Старичок-лесовичок уточняет правила поведения при грозе.

Танец «Дождя»

Остановка №2 «Пожар»

На мольберте располагается плоскостной лес.

Старичок-лесовичок: Когда горит лес, что это?

Дети: Это пожар!

Воспитатель прикрепляет к каждому дереву на мольберте огонёк пожара.

Старичок-лесовичок: Ребята, после грозы начался пожар в лесу. А из-за чего или кого еще может начаться пожар в лесу?

Дети: Из-за людей.

Проводится игра «Спасём лес от пожара».

Старичок-лесовичок: Давайте спасём лес от пожара. Для этого нам нужно вспомнить, что можно и что нельзя делать в лесу, чтобы не было пожара.

Дети: нельзя поджигать траву, листья, разводить костры, оставлять стеклянные банки, бутылки и т.д.

За каждый правильный ответ дети прикрепляют к мольберту капельки воды.

Старичок-лесовичок: Молодцы ребята, пожар потушен. Можно отправлять дальше.

Смотрят на карту, отправляются дальше по маршруту.

Остановка №3 «Деревья»

Старичок-лесовичок: Посмотрите ребята, после грозы и пожара все листья с деревьев разлетелись. Давайте соберем их.

Подвижная игра «С какого дерева листочек»

Остановка №4 «Съедобные и ядовитые грибы»

Игра «Грибы»

(на верхнюю ленту повесить с помощью прищепок картинки съедобных грибов. На нижнюю ленту – картинки несъедобных грибов)

Остановка №5 «Животные»

Старичок-лесовичок: Посмотрите ребята, сколько следов разных животных. А вот где чей, я подзабыл.

Дидактическая игра «Чьи следы»

Проблемная ситуация: «Вы, гуляя по лесу, можете встретиться с диким животным. Как нужно поступить , чтобы избежать опасности?»

Подвижная игра «Зверинец» (подражание повадкам животных)

Старичок-лесовичок: Ну вот Вы справились со всеми заданиями и добрались до тайника.

Вручает детям подарок – набор иллюстраций «Природа Башкортостана» и сладкие призы (конфеты)

III этап Оценочно-рефлексивный

Деятельность воспитателя: Рефлексия. Старичок-лесовичок интересуется - понравилось ли детям путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?

Хвалит детей за проделанную работу.

Деятельность воспитанников: Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что понравилось больше всего.

Ожидаемые результаты: Положительные эмоции от игры.

C:\Users\Юрец\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191003_102935_HDR.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»

Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...