Конспект развлечения "Сказочное путешествие"
материал (средняя группа)

Леонтьева Ирина Владимировна

Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение.

Задачи: дать характеристику героям сказок; формировать художественно – речевые способности; закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; развивать интерес и любовь к сказкам; уточнить и обогатить знания детей о сказках; развивать воображение, память, внимание; воспитывать любовь к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skaz_put.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения "Сказочное путешествие"

Конспект занятия предназначен для детей  (4-6 лет).

Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение.

Задачи: дать характеристику героям сказок; формировать художественно – речевые способности; закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; развивать интерес и любовь к сказкам; уточнить и обогатить знания детей о сказках; развивать воображение, память, внимание; воспитывать любовь к художественной литературе.

 Методические приемы: беседа, игра, загадки, объяснение, сюрпризные моменты.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель – Здравствуйте, девочки и мальчики. Как ваше настроение? Дети, а вы любите сказки?

Дети – Да.

Музыкальный руководитель  - Какими словами начинаются сказки?

Дети – Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве.

МР – Какими словами заканчиваются сказки?

Дети – Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок; я там был, мед да пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

МР – Молодцы! А кто  знает на чем можно путешествовать в сказках?

Дети – На ковре – самолете; летучем корабле; паровозике из Ромашкино; Сивке – Бурке; карете; воздушном шаре.

МР – Предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну. Только для того, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Сказка, сказка отзовись,
Перед нами появись.

Психолог – Ребята, попали мы в странное место. Квакают лягушки, как вы думаете где мы можем быть. А как вы думаете, какие сказочные герои могут здесь жить?

Дети – Водяной, кикимора, черепаха Тортила, царевна-лягушка.

МР – Давайте узнаем, кто здесь живет. Закрываем глаза и говорим волшебные слова.

Сказка, сказка отзовись
Герой из сказки появись.

(Появляется Царевна-лягушка в образе царевны)

Царевна-лягушка – Долго я жила в холодном болоте. Заколдовал меня Кощей Бессмертный и сказал, что быть мне лягушкой до тех пор, пока не появятся в моем царстве дети добрые, заботливые да умные, которые справятся с трудными заданиями и отыщут волшебное яйцо, что бы остаться мне навсегда царевной.

МР – Дети поможем царевне – лягушке?

Дети - Да

Царевна-лягушка – Спасибо Вам ребята! А если Вам будет трудно, я Вам помогу.
МР – Давайте поедем с вами на паровозике.

(Дети изображают поезд: руки кладут на плечи друг другу, двигаются змейкой)

МР - Вот и первая остановка «Загадки».

- У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку … (Буратино)

- В небесах и на земле
Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба – Яга)

- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

- Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка, чуть больше ноготка. (Дюймовочка)


- Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит водяной. (Кикимора)

- С бала королевского девушка бежала,
И туфельку хрустальную случайно потеряла. (Золушка)

- Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

- Я – богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий.
Но я смерти не боюсь.
Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный).

Вот мы и справились с первым заданием.

МР – Дальше наш путь лежит в горы. На поезде нам туда не доехать. Давайте полетим на воздушных шариках.

(Дети изображают полет на шариках под музыку)

МР - Вот наша вторая остановка.
(Появляется разбойник)

Разбойник – Это кто ко мне пожаловал? Так это детишки. Кощей говорил, что придете, вещицу заветную просить будете и велел мне ту вещицу оберегать и вам ее не давать.

МР – Подожди, разбойник, не кричи. Ты лучше к нам в почаще приходи. Дети научат тебя дружить и добрым быть.

Разбойник – Никогда меня в гости не приглашали и дружить со мной не хотели. А вы дружбу предложили, в гости позвали. Так и быть отдам вам вещицу заветную, но Кощей ее заколдовал, если на вопросы ответите, то она будет ваша.
Я буду говорить сказки, но с ошибками, а вы должны эти ошибки найти и сказать сказку правильно.
- «Гусочка ряба» - "Курочка ряба"
- «Волк и цыплята» - "Волк и козлята"
- «Сестрица Аннушка и братец Иванушка» - "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
- «Четыре медведя» - "Три медведя"
- «Утки – лебеди» - "Гуси - лебеди"
- «Маша и мышка» - "Маша и медведь"
- «Царевна индюшка» - "Царевна лягушка"
- «По собачьему велению» - "По щучьему велению"
- «Иван царевич и зеленый волк» - "Иван царевич и серый волк"
- «Петушок – золотой пастушок» - "Петушок - золотой гребешок"
- «Мальчик с кулачок» - "Мальчик с пальчик"
- «Лапша из топора» - "Каша из топора"

Разбойник – Вы хорошо знаете название сказок. Вот вам вещица.
(Разбойник отдает детям платочек царевны)

МР – Ребята, разве мы ищем эту вещь? Тогда предлагаю продолжить наше путешествие. Наша следующая остановка на лесной полянке. Давайте пойдем по дорожке между гор, а потом сбежим со склона. 

По дорожке мы идем,
Весело шагаем.
А со склона мы бегом
Быстро все сбегаем. 

(Дети выполняют движения по тексту)

МР - Вот мы и на лесной полянке. Кто же здесь живет?

(Появляется заяц)

Заяц – Здравствуйте, ребятишки! Долго я вас ждал. Знаю, вы добрые и отзывчивые. Помогите мне. Прилетал ко мне Кощей, да так меня напугал, что забыл я все на свете. Скажите в каких сказках меня можно встретить?

(Если дети затрудняются с ответом, показать им иллюстрации к сказкам, где участвует заяц.)

Дети – «Заяц-хваста», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух», «Мешок яблок», «Царевна-лягушка».

Заяц – А, еще Кощей все испортил и картинки перепутались. Помогите все разложить.

(Заяц прикрепляет к мольберту картинки сказок, а дети рядом предметы, относящиеся к этим сказкам). Воспитатель может помогать.
Меч – богатырь
Цветок – Дюймовочка
Мухоморы – кикимора
Туфелька – Золушка
Ключ – Буратино
Яйцо – Кощей
Волшебная палочка – фея
Колчан со стрелами – Иван царевич
Метла – баба Яга
Корона – царь

Заяц – Вот спасибо вам, дети, помогли. За это я вам отдам одну вещицу, Кощей приказал мне ее охранять и ни кому не давать.

(Отдает яйцо).

Заяц - Я больше Кощея не боюсь, ведь у меня появилось много друзей. До свидания! Буду ждать вас в гости.

МР – Вот мы и нашли волшебное яйцо. Давайте его отдадим Царевне-лягушке, она знает, что с ним сделать.
Царевна – Большое спасибо, ребята, что выручили меня из беды. А за это вам мой подарок и до встречи в сказках.

(От царевны дети получают наклейки с изображением сказочных героев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....