КВН - "Этот большой мир"
материал (подготовительная группа)

Кушхова Оксана Хусеновна

Сценарий КВН по окружающему миру в подготовительной к школе группе 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий КВН "Этот большой мир"19.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Этот большой мир»

Сценарий КВН в подготовительной группе по окружающему миру

 Воспитатель: Кушхова Оксана Хусеновна

Ведущая:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живём

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зелёный луг

В лесу дремучем не пройдёшь

Воды в пустыне не найдёшь.

А где-то снег лежит горой

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Всё называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой

Любимую планету.

Ребята, мы рады приветствовать сегодня Вас в нашем зале. Представляю наше уважаемое жюри, которое будет сегодня оценивать ваши навыки и познания. Все конкурсы оцениваются в 3-х бальной системе.

I задание «Приветствие»

Давайте узнаем названия команд по описанию.

1команда: «Эта птица имеет белое оперенье, клюв чёрный, голос звонкий. В воде плавает, сохраняя вертикальную осанку, держит голову гордо, прямо, величественно.

Ответ соперников (Лебедь).

Вас приветствует команда «Лебеди»

Наш девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте

А только вперёд, и только всем вместе».

2команда: «Это хищное животное небольших размеров. Обитает в лесах, запущенных садах. Ест жуков, дождевиков, лягушек, змей. В случае опасности сворачивается в клубочек».

Ответ соперников (Ёжик).

Вас приветствует команда(все хором) «Ёжики»

Наш девиз: «Ешьте больше манной каши-

Все победы будут наши» (можно другие девизы)

Жюри оценивают конкурсы. Результаты помещаются на табло (количество заработанных баллов в виде кругов).

II Конкурс «Разминка»

Вопросы командам (поочерёдно)

1. Что образует «Солнечную Систему»? (Солнце и все небесные тела, вращающиеся вокруг него (планеты, кометы, астероиды)

2. Как называется наша планета?

3. Сколько планет в «Солнечной Системе»?

4. Как называется самая большая планета «С. Системы»?

5. Какая планета самая горячая? (ближайшая к Солнцу) /Меркурий/

6. Как называется путь по которому движутся планеты? /Орбита/

7. В какой стране мы живём?

8. Что такое «столица»? Назовите столицу нашей Родины.

9. Город, в котором Вы живёте? /Если называют и Область – доп. очко/

10. Название реки в нашей местности. /Куда впадает – доп. балл/.

III Конкурс «Перестрелка» (или «Кто больше7»). –оценивается в 2 балла.

Каждой команде загадать по 2-3 загадки о природных стихиях.

Примерные загадки:

1. Летит огненная стрела

Никто не поймает.

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. /Молния/

1Что в решете не унесёшь? /Вода/

2. На небе стукнет

На земле слышно. /Гром/

2Гуляет в поле, да не конь

Летает на воле, да не птица. /Ветер/

3. По морю идее, идёт

А до берега дойдёт, так и пропадёт. /волна/

3. С языком, а не лает

Без зубов, а кусает. /Огонь/

4. В огне не горит

И в воде не тонет. /Лёд/

3. Кругом вода,

А с питьём беда. /Море/

IV Конкурс капитанов «Эта волшебница вода» /3 балла

1. Расскажите о явлении «круговорота воды в природе».

1. Назовите состояния и свойства воды.

2. Придумать продолжение экологической сказки «Жила была речка. И, вдруг, с ней случилась беда…». /каждой команде/.

Игра на развитие творческого воображения6 «Мы – капельки»

V Конкурс «Растения Земли»

Ведущий:

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою.

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой,не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Давайте вспомним правила поведения в лесу. Каждой команде даётся по пять «знаков» (с изображением разных ситуаций, надо объяснить их значение.

VI Конкурс «Что лишнее?» /2 балла/

1. Тополь, берёза, ромашка, дуб.

1. Василёк, одуванчик, шиповник, ландыш.

2. Смородина, арбуз, клубника, помидор.

2. Сыроежка, рыжик, малина, груздь.

3. Дятел, синица, пингвин, ворона.

3. Лиса, волк, морж, заяц.

4. Лось, олень, крот, зубр.

4. Тигр, рысь, олень, леопард.

VII Конкурс «Нарисуй картинку о природе»

(По очереди – в виде эстафеты дети рисуют картины фломастерами за определенное время)

VIII Конкурс «Угадай-ка»

1. Можно ли паука назвать насекомым?

1. Где находится ухо у кузнечика?

2. Птенцы какой птицы не знают своей матери?

2. Как называется самая маленькая птичка в мире?

3. Где зимуют лягушки?

3. Почему белый медведь не живёт в лесу?

IX Конкурс «Кто скорее соберёт?»

По два участника от команды собирают в корзины (муляжи или картинки):

фрукты, ягоды, грибы, цветы.

X Конкурс «Знатоки»

По типу игры «Охотник» (Дети идут по дощечкам – по пять каждому; по одному от команды, три пары).

Первая пара называет: 1-растения; 2-животных.

Вторая пара:1-птиц: 2-насекомых.

Третья пара: 1-деревья; 2-цветы.

Жюри подводит итоги. Награждение участников. Пение традиционной песни о КВН-е (в интерпретации детского сада).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«: Этот праздник всех важней! Этот праздник для детей!»

Проведение развлечения на "День знаний"...

"Этот большой мир"

Сценарий квн по экологии для старшего дошкольного возраста.  Цель мероприятия: Закрепление и обобщение представлений детей о живой и неживой природе. Развитие быстроты мышления, речевой активност...

Проект «Этот большой мир» (ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ СОКРАТИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

В свою очередь, такие признаки толерантности как умение слушать и слышать, стремление разобраться, совет, предложение, согласие, подбадривание, благожелательность, утешение, уважение, эмпатия, поддерж...

Проект по патриотическому воспитанию для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязаннос...

Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в этом зале нас собрал! Прекрасный,потому, что дети повзрослели, В большое пла

Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик»  Вед С волнением вошла я в этот зал,Сегодня выпускной – прощальный бал!Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в э...

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...

Конспект занятия «Этот день победы» в подготовительной к школе группе. Тема: «Этот День Победы»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные: - создать у детей настроение сопе...